Адеш!
Не могли бы Вы мне объяснить такую вещь, я часто слышу о таинстве передач, и что не должны допускаться к наиболее эффективным практикам и передачам посторонние люди. А также, на форуме читал, что некоторые школы специально засылают своих людей в другие школы, чтобы выведывать информацию о конкурентах. А зачем они это делают?
Актуальная, конечно, тема. Но обо всем не расскажешь в двух словах, тем более, в Индии она актуальна в одном виде, на Западе и, особенно, в России-Украине - в другом. Адекватные школы могут по разным причинам скрывать какие-то ключевые особенности садхан. Это зависит от конкретной ситуации.
Во-первых, все, что дает сиддхи, любая йогическая или какая-либо еще садхана, всегда будет держаться в секрете. Не верить в это может лишь глупый человек.
Во-вторых, крупным школам вряд ли интересно засылать в другие традиции в качестве "учеников" шпионов, делают это как раз мелкие, у которых или мало знаний, или комплексы неполноценности, с целью посоревноваться с теми, в ком по глупости видят конкурентов. Допустим, человек не учился долго в Индии, но завидует тому, кто там учился и прошел школу в течение нескольких лет (не два и не три года, а более десятка лет). Что он будет делать, он верит в то, что на «духовном» можно легче жить, чем заниматься какой-то иной деятельностью в социуме. Он берет какую-то инфу из общей литературы и, чтобы долго в Индии не торчать, предпочитает взять знания у того, кто там учился. На фоне общей невежественной массы, может, ему достаточно и книжной информации, можно еще языки подучить и самому надергать практик из текстов. Но чтобы смотреться солидным «гуруджи», нужно показать свой интеллект, что знаешь и то, и это, и пятое, и десятое. Поэтому, если такой деятель зашлет кого-то в школу, которой завидует, то даже если засланец там и не будет нормальным учеником и практиком, он сможет для своего «гуру-босса» насобирать инфы, переводы книг (все же это не самому сидеть и английский переводить, многие даже его не знают чтобы просто прочесть). Потом эта инфа будет рассказываться всем открыто и использоваться для привлечения к себе людей. И выкладываться инфа будет вся, ради целей бизнеса, и чихать на то, что для той школы она священна, тем более что изображение из себя «ученика» - это все внешнее, главная цель - сделать слабым «врага», забрать все ценное и использовать в целях создания своей структуры. Ценное можно потом использовать как аутсайд своей школы, ведь совершенно же очевидно, что высокие сиддхи не появятся ни от каких практик, если к ним пренебрежительное отношение, но этими практиками зато можно похвастаться, создать антураж «знающего, реализованного» и т.д. Это, например, незачем буддистам делать (такое реже может случаться), потому что у них и так все хорошо поставлено. А вот в России разного рода недоучкам и полугуру с маргинальными и самопальными вариациями такое свойственно. Они так сразу получают много выгод без особых трудов, а на той школе, в которую они заслали лже-ученика, это отражается очень негативно.
Другое дело, если школа - где учат йога-тренингу, а не садхане, все куда проще, потому что там люди пришли, позанимались и ушли, проходной двор, и деньги есть, и ты никому ничего не должен. Кто-то делает хитрее: внешне физкультура и простенькие пуджи, а внутренний круг - ученики с ответственностью и т.д. Если же открыто это традиционная школа, где изначально говорится все как есть, то в данном случае Гуру говорит прямо, что смотрит, кого и до чего допускать, а кого нет. И тут надо понимать и не обижаться, если тебя не пускают до того, на что ты не тянешь по требованиям. В классических восточных школах все так и существует. Кто-то может говорить, что «уникальный человек и вне всех школ», «истину вижу в себе, в Атмане и отречен от политики той или иной школы», но кто может заверить уровень отрешенности данного индивида? Говорить он может и чтобы просто кого-то поюзать, при этом, не меняя свои эгоистические мотивации нисколько и оставаясь духовно нечистым существом. Даже если этот человек, допустим, не диверсант из конкурирующей школы, и просто ищет, пришел к вам в надежде, что вы «все равно что-то знаете, но он-то внутри все равно лучше всех», и при этом говорит о духовности и своей как бы непричастности ни к чему и ни к кому (отрешенный, вроде). Но если через месяц его занесет в какую-то школу, и выяснится, что он в ней «осел плотно», то зачем тогда надо было идти к вам изображать «отреченного», и надеяться, что все «дураки» и не увидят, кто он есть? Иногда я просто вижу, что человек все равно рано или поздно уйдет, и вижу примерно куда, по его кармическим предрасположенностям, разумеется, я не стану делиться с таким человеком всем, чем могу (да он и не воспримет, в связи со своим внутреннем состоянием). Но даже периферия школы должна существовать, если это крупная традиция, какую-то тонкую пусть и необъяснимую милость получат все равно даже временные люди, но только в данном случае они, по крайней мере, не используют священное в развитии своих негативных человеческих качеств.
Бывает и так, что те, кто специально делает «засылы», продумывают план, например, приходят в школу и много и открыто кричат «Гуру Махарадж Шри Шри 1008 Ки Джайя!», а через какое-то время их «настоящий гуру» говорит: «Все, ребят, пора». И ребята начинают быстро «разочаровываться», писать в сети и рассказывать всем о том, как они ошиблись, что попали в «секту», и что они ничего не придумали, так как сами там лично «были» и к ним плохо относились и т.д. Или могут такие личности, например, от имени «учеников» формального для них Гуру писать какой-нибудь бред или изображать, что у них крыша поехала, а если это какая-нибудь бабень, то ее могут отправить в кровать к гуру или кому-нибудь из ближайших учеников. Но последнее
вряд ли прокатит, если школа серьезная.
Если рассматривать какую-либо школу с гупта-садханами (у нас на этом особого акцента нет), то такое запросто может быть. Чаще всего таких людей увидеть проще простого, и к нам такие приходили, и приходят, и даже сейчас есть, мы ведем себя с ними этично и не говорим прямо в лоб. Да и смысл поступать иначе? Дать лишний повод начать нудные "старые песни о главном", мол, «паранойя» и т.д.? Смысла нет. Как правило, такие люди пишут на форуме, не зная ничего о том, что есть в Тантрах, и тут вдруг ни с того, ни с сего, не прошло и двух недель или месяца, они уже на других форумах или на этом рассказывают про Трику и Каулу, да еще с разными деталями, которые не учатся за месяц (надо годик хотя бы литературу перелопачивать соответствующую и т.д.). Это и ежу понятно, что человек разыгрывал цирк. Есть много критериев, по которым это все легко определить. Я еще 15 лет назад вел классы йоги в психологическом центре, и общался много с такими людьми, которые как раз занимаются технологиями по тому, как из людей можно вытащить «запрятанное». Да, чаще и это все ненужно, просто сердце не обманывает, определить, кто есть кто, если человек действует по шаблонам, и как вся их масса вписывается в разные направления событий, - элементарно.
Ну, раз уж социум полон таких явлений, и в нем все часто не так, как преподносится, то почему же Учителя школы, ориентированной на серьезную работу над собой, не должны так же прикидываться ничего не понимающими? Не передали кому-то практик, раскрывающих сиддхи, ну, просто «времени не было», «мухурта не та», «хому зимой не проведешь в России» и т.д. У них что-то не то «совпало», случайно, и у нас тоже частенько что-то "внезапно не совпадает", ведь на все воля Бога
.
На самом деле, я не много написал, как это ни странно, но об этом публично сказать, думаю, нужно. Да и вообще, не такой уж я и коварный, а человек, в принципе, достаточно прямой.
Просто не хочу никому делать жизнь сложной, а в СНГ - это умеют делать. Лучше сразу все расставлять на свои места, это значительная экономия времени и энергии для всеобщего блага.