Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы о подлинном ученичестве  (Прочитано 32746 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #30 : Февраль 24, 2009, 20:48:33 »

    Это называется шактипат, что-то вроде того, что в таких направлениях, как кашмирский шиваизм, называют Шамбхава-упаей, где Гуру - единственное средство, ещё Пратьябхиджня - распознaвание своей трансцендентной природы Шивы. Но это я объяснил слишком академичнo, на самом деле, такого рода процессы над академическими определениями. Я знаю, что этот йогин обрел то, что в традиции называют "паванахари-сиддхи", он только праной питается. В Индии есть и сейчас такие йогины. Но лучше для начала разобраться с чем-нибудь простым. В процессе садханы, пройдя определенную подготовку, знания можно получать исключительно чеpeз самьяму. У меня в Варанаси есть Учитель, Рамачандра Сетх, который направляется к месту силы, когда у него есть существенные вопросы, это может быть какой-нибудь шакти-питх или, например, самадxи Гуру Тайленга в Варанаси, там он получает ответ напрямую. Был такой святой в Варанаси, говорят, что он покинул мир, дематериализовав свое тело, сначалa вышел из него, а потом и тело дематериализовал. Не знаю насколько это правда, но суть не во всех этих историях, а в самой возможности получения точной информации, независимо от ее грубых носителей: книг, аудио, видео и даже речи на уровне звука, слышимого физическим органом воприятия. Джнянендрии - это автоматы, ведь воспринимают не они, а разум.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #31 : Июнь 13, 2009, 03:04:05 »

Сапрема намаскара!

Цитировать


Простите, а можно вопрос? Разве совершенный Мастер не может непосредственно видеть, знать, (например, посредством медитации, или путем погружения в трансовые состояния), кому из учеников (последователей) можно доверять, а кому нет? (Извините за подобную ссылку, но ведь Христос, например, заранее знал, кто Его предаст).

Мастер - это не терминатор и монстр из жидкого металла, который специально высматривает в людях плохое или хорошее, "мастер спорта по телепатии"  :05:. Мастер - это тот, кто живет в гармонии с миром, и тому, кто хочет ее получить через Гуру, открывается и Гуру, и гармония. В зависимости от того, насколько ученик открыт, учитель ему и дает возможность приобщиться к этой реальности. Это не происходит как-то продуманно, продуманность сама по себе мелка и обычно не может привести к полноценному прогрессу души. Обычно учат своему те, кто живут теми или иными скоплениями, составляющими ложное эго, которое можно считать личной силой, развитым эго. Но Гуру не сам учит, учит Шива через Гуру, когда кто-то хочет получить от Гуру знания, то Шива не препятствует этому, когда кто-то не хочет, то Шива не дает Гуру передать это знание. И передачей это называется условно, ведь можно сказать иначе - раскрывается ваша высшая природа, которая тоже является Шивой. Может казаться, что кто-то что-то передает или скрывает, на самом деле, это процессы, которые происходят в самом ученике. Мой Учитель в линии Кубджики мне как-то сказал: "А ты знаешь, я общался со многими иностранцами кому интересна тантра, но я не посвятил их". Я спросил: "Почему? Потому что секретная традиция?" "Нет, - сказал он мне. - Просто они не поняли про то, что я им говорю. Они поняли только 5% из ста, и я для них стал Учителем ровно настолько, насколько могу им быть".
Цитировать
при всем моем уважении к Вашему мнению, не могу с Вами согласиться. (По моему пониманию и ощущению), Личная Сила - это не эго, не ложное эго, и не имеет с ними ничего общего. Личная сила - безличностна, и то, что ею кто-то обладает, в большей, или в меньшей степени, не делает ее связанной с эго.

То, что Вы со мной не согласны, я полностью принимаю, и это очень хорошо, на самом деле. На данном этапе пути у Вас другое видение личной силы, может быть, оно поменяется со временем, может быть - нет, и Вы больше утвердитесь в том, что считаете правильным. В любом случае, это замечательно, ведь Вселенная и все, что в ней существует, включая меня или Вас, от этого не утратят своего совершенства. Теперь я вкратце объясню, почему я убежден в том, что личная сила является в большинстве случаев препятствием в духовной эволюции. Во-первых, потому что этот термин не санскритский, и уже этой причины для меня лично было бы достаточно для того, чтобы это не обсуждать. Потому что этот термин придумал Карлос Кастанеда - я читал его книги, и они мне не понравились тем, что в них нет полноценного изложения традиции мексиканских индейцев. Кастанеда немножко соприкоснулся с этой традицией, но в нем, на мой взгляд, больше писателя, чем этнического мистика или же адепта, ставшего неотъемлемой частью семьи того клана шаманов, о которых он писал. Но, как бы то ни было, для людей с очень поверхностными мистическими потребностями его творчества оказалось достаточно - всех этих «партий», «точек сборок», «нагвалей», «тенсегрити», ну и, конечно, «личных сил». И если бы он честно говорил, где информация получена от носителей данной традиции, а где - его, то это куда бы ни шло. Но, например, я сильно сомневаюсь в том, что та же «тенсегрити» имеет какое-то отношение к индейцам. Вот взять хотя бы меня: когда меня спрашивают про последовательности (сеты) из асан, есть ли они у натхов, я не вру никому, что их особо нет; и где на основе полученных знаний мои разработки, а где - исключительно Традиции, я это четко освещаю. Хотя, конечно, я мог бы много чего насочинять, и проверить это практически нереально - натхов в Индии немереное количество, текстов тоже, на разных местных языках. 
    Так вот, многие, тем не менее, взяли идеи, термины Кастанеды или Учителей, ему подобных, и впихивают туда свое кармическое содержимое. Людям свойственно его заворачивать в такие вещи, которые не связаны с тем, что способно их сделать чище. Поэтому такие явления не просто являются эгом, в обычном смысле слова, а скорее, изощренной формы помрачениями. Я не буду говорить о каких-то конкретных примерах из жизни, в этом нет особой нужды просто потому, что это явление очень распространенное, и его можно наблюдать повсеместно. В этом нет необходимости в любом случае.  Если это понятие «личная сила» Вы готовы рассматривать, например, в контексте какой-то аутентичной традиции, то я с радостью готов это обсудить. А просто так обсуждать понятия эзотерического нью-эйджа не вижу смысла. Они не спасительны по своей сущностной ориентации и, на мой взгляд, являются некоей формой игр в «духовность», «обломками истинного мистицизма», приделанного к чему-то праздному и обыденному. Если бы это было наоборот, то тогда - другое дело. Но, к сожалению, сколько я видел людей в разных «русских эзотерических обществах» (давно, конечно, может, лет 10-15 назад), - никто из них на таких «ваханах» далеко не уехал, за исключением редких случаев, И что самое показательное, к этим редким случаям относятся именно те, кто готовы были рушить свои старые взгляды, привязанности, люди, готовые пожертвовать тем, что они о себе думают. Таков мой личный опыт. И по сей день мне встречаются люди из разношерстных эзотерических сфер, все-таки провожу семинары, общаюсь: опыт показал, что без наличия полноценной Традиции, ее сиддханты, практики, проверенной временем, Гуру, который может руководить развитием «адепта», все эзотерические концепции трещат по швам при первых же ударах социума. Видя всю эту ситуацию, я не могу согласиться с тем (это было бы недопустимым массовым обманом людей с моей стороны), что такие распространенные понятия как «личная сила», без всего, что я только что перечислил, делают человека совершенным духовно.
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2009, 03:41:42 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #32 : Декабрь 04, 2010, 11:14:00 »

Адеш Гуруджи! Не могли бы Вы мне объяснить такую вещь, я часто слышу о таинстве передач, и что не должны допускаться к наиболее эффективным практикам и передачам посторонние люди. А также, на форуме читал, что некоторые школы специально засылают своих людей в другие школы, чтобы выведывать информацию о конкурентах. А зачем они это делают?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы о подлинном ученичестве
« Ответ #33 : Декабрь 04, 2010, 11:55:43 »

Адеш!
Не могли бы Вы мне объяснить такую вещь, я часто слышу о таинстве передач, и что не должны допускаться к наиболее эффективным практикам и передачам посторонние люди. А также, на форуме читал, что некоторые школы специально засылают своих людей в другие школы, чтобы выведывать информацию о конкурентах. А зачем они это делают?

Актуальная, конечно, тема. Но обо всем не расскажешь в двух словах, тем более, в Индии она актуальна в одном виде, на Западе и, особенно, в России-Украине - в другом. Адекватные школы могут по разным причинам скрывать какие-то ключевые особенности садхан. Это зависит от конкретной ситуации.
 
Во-первых, все, что дает сиддхи, любая йогическая или какая-либо еще садхана, всегда будет держаться в секрете. Не верить в это может лишь глупый человек.

Во-вторых, крупным школам вряд ли интересно засылать в другие традиции в качестве "учеников" шпионов, делают это как раз мелкие, у которых или мало знаний, или комплексы неполноценности, с целью посоревноваться с теми, в ком по глупости видят конкурентов. Допустим, человек не учился долго в Индии, но завидует тому, кто там учился и прошел школу в течение нескольких лет (не два и не три года, а более десятка лет). Что он будет делать, он верит в то, что на «духовном» можно легче жить, чем заниматься какой-то иной деятельностью в социуме. Он берет какую-то инфу из общей литературы и, чтобы долго в Индии не торчать, предпочитает взять знания у того, кто там учился. На фоне общей невежественной массы, может, ему достаточно и книжной информации, можно еще языки подучить и самому надергать практик из текстов. Но чтобы смотреться солидным «гуруджи», нужно показать свой интеллект, что знаешь и то, и это, и пятое, и десятое. Поэтому, если такой деятель зашлет кого-то в школу, которой завидует, то даже если засланец там и не будет нормальным учеником и практиком, он сможет для своего «гуру-босса» насобирать инфы, переводы книг (все же это не самому сидеть и английский переводить, многие даже его не знают чтобы просто прочесть). Потом эта инфа будет рассказываться всем открыто и использоваться для привлечения к себе людей. И выкладываться инфа будет вся, ради целей бизнеса, и чихать на то, что для той школы она священна, тем более что изображение из себя «ученика» - это все внешнее, главная цель - сделать слабым «врага», забрать все ценное и использовать в целях создания своей структуры. Ценное можно потом использовать как аутсайд своей школы, ведь совершенно же очевидно, что высокие сиддхи не появятся ни от каких практик, если к ним пренебрежительное отношение, но этими практиками зато можно похвастаться, создать антураж «знающего, реализованного» и т.д. Это, например, незачем буддистам делать (такое реже может случаться), потому что у них и так все хорошо поставлено. А вот в России разного рода недоучкам и полугуру с маргинальными и самопальными вариациями такое свойственно. Они так сразу получают много выгод без особых трудов, а на той школе, в которую они заслали лже-ученика, это отражается очень негативно.

Другое дело, если школа - где учат йога-тренингу, а не садхане, все куда проще, потому что там люди пришли, позанимались и ушли, проходной двор, и деньги есть, и ты никому ничего не должен. Кто-то делает хитрее: внешне физкультура и простенькие пуджи, а внутренний круг - ученики с ответственностью и т.д. Если же открыто это традиционная школа, где изначально говорится все как есть, то в данном случае Гуру говорит прямо, что смотрит, кого и до чего допускать, а кого нет. И тут надо понимать и не обижаться, если тебя не пускают до того, на что ты не тянешь по требованиям. В классических восточных школах все так и существует. Кто-то может говорить, что «уникальный человек и вне всех школ», «истину вижу в себе, в Атмане и отречен от политики той или иной школы», но кто может заверить уровень отрешенности данного индивида? Говорить он может и чтобы просто кого-то поюзать, при этом, не меняя свои эгоистические мотивации нисколько и оставаясь духовно нечистым существом. Даже если этот человек, допустим, не диверсант из конкурирующей школы, и просто ищет, пришел к вам в надежде, что вы «все равно что-то знаете, но он-то внутри все равно лучше всех», и при этом говорит о духовности и своей как бы непричастности ни к чему и ни к кому (отрешенный, вроде). Но если через месяц его занесет в какую-то школу, и выяснится, что он в ней «осел плотно», то зачем тогда надо было идти к вам изображать «отреченного», и надеяться, что все «дураки» и не увидят, кто он есть? Иногда я просто вижу, что человек все равно рано или поздно уйдет, и вижу примерно куда, по его кармическим предрасположенностям, разумеется, я не стану делиться с таким человеком всем, чем могу (да он и не воспримет, в связи со своим внутреннем состоянием). Но даже периферия школы должна существовать, если это крупная традиция, какую-то тонкую пусть и необъяснимую милость получат все равно даже временные люди, но только в данном случае они, по крайней мере, не используют священное в развитии своих негативных человеческих качеств.

Бывает и так, что те, кто специально делает «засылы», продумывают план, например, приходят в школу и много и открыто кричат «Гуру Махарадж Шри Шри 1008 Ки Джайя!», а через какое-то время их «настоящий гуру» говорит: «Все, ребят, пора». И ребята начинают быстро «разочаровываться», писать в сети и рассказывать всем о том, как они ошиблись, что попали в «секту», и что они ничего не придумали, так как сами там лично «были» и к ним плохо относились и т.д. Или могут такие личности, например, от имени «учеников» формального для них Гуру писать какой-нибудь бред или изображать, что у них крыша поехала, а если это какая-нибудь бабень, то ее могут отправить в кровать к гуру или кому-нибудь из ближайших учеников. Но последнее  :016: вряд ли прокатит, если школа серьезная.

Если рассматривать какую-либо школу с гупта-садханами (у нас на этом особого акцента нет), то такое запросто может быть. Чаще всего таких людей увидеть проще простого, и к нам такие приходили, и приходят, и даже сейчас есть, мы ведем себя с ними этично и не говорим прямо в лоб. Да и смысл поступать иначе? Дать лишний повод начать нудные "старые песни о главном", мол, «паранойя» и т.д.? Смысла нет. Как правило, такие люди пишут на форуме, не зная ничего о том, что есть в Тантрах, и тут вдруг ни с того, ни с сего, не прошло и двух недель или месяца, они уже на других форумах или на этом рассказывают про Трику и Каулу, да еще с разными деталями, которые не учатся за месяц (надо годик хотя бы литературу перелопачивать соответствующую и т.д.). Это и ежу понятно, что человек разыгрывал цирк. Есть много критериев, по которым это все легко определить. Я еще 15 лет назад вел классы йоги в психологическом центре, и общался много с такими людьми, которые как раз занимаются технологиями по тому, как из людей можно вытащить «запрятанное». Да, чаще и это все ненужно, просто сердце не обманывает, определить, кто есть кто, если человек действует по шаблонам, и как вся их масса вписывается в разные направления событий, - элементарно.

Ну, раз уж социум полон таких явлений, и в нем все часто не так, как преподносится, то почему же Учителя школы, ориентированной на серьезную работу над собой, не должны так же прикидываться ничего не понимающими? Не передали кому-то практик, раскрывающих сиддхи, ну, просто «времени не было», «мухурта не та», «хому зимой не проведешь в России» и т.д. У них что-то не то «совпало», случайно, и у нас тоже частенько что-то "внезапно не совпадает", ведь на все воля Бога :05:.

На самом деле, я не много написал, как это ни странно, но об этом публично сказать, думаю, нужно. Да и вообще, не такой уж я и коварный, а человек, в принципе, достаточно прямой. :05: Просто не хочу никому делать жизнь сложной, а в СНГ - это умеют делать. Лучше сразу все расставлять на свои места, это значительная экономия времени и энергии для всеобщего блага.    
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2010, 14:22:14 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.