Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Чтение мантр различным божествам  (Прочитано 7671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

amala

  • *
  • Сообщений: 79
Чтение мантр различным божествам
« : Сентябрь 15, 2010, 23:16:17 »

Здравствуйте, уважаемые участники форума.
Возник такой вопрос – можно ли читать мантры подряд различным божествам, и что происходит тогда с тонким планом и энергетикой самого практикующего?
Например, я читаю мантру Ганапати несколько кругов, а потом (выполнив нужные ньясы и винийогу) читаю мантру, например, Вишну или, наоборот, какому-нибудь гневному божеству.
Будут ли эти два божества как-то взаимодействовать? И если да, то есть ли какие-то особенности, которым следует pуководствоваться при выборе того, чего читаешь именно подряд.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чтение мантр различным божествам
« Ответ #1 : Сентябрь 17, 2010, 15:43:23 »

Шри Гуруджи Адеш!
Такое возможно, но подбирать должен Гуру. Обычно в Индии и Непале тантрики подбирают комбинации мантр и связанных с мантрами Деват, в соответствии с тантрическими "амнаями". Насколько я знаю, в России раньше никто о них ничего толком не объяснял, а сейчас ряд людей стали говорить, глядя на нас, но говорить и качественно понимать предмет  - разные вещи.

Если по упрощенной схеме, то классически сначала почитается Ганапати, потом Гуру, Шива, Вишну, далее могут идти разные Шактийские аспекты.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

amala

  • *
  • Сообщений: 79
Re: Чтение мантр различным божествам
« Ответ #2 : Сентябрь 19, 2010, 20:51:28 »

Приветствую Вас, Йоги Матсиендранатха!
Спасибо большое за ответ. Разрешите еще уточнить про состояние практикующего во время чтения мантры. Что с ним происходит?
Т.е. именно в момент чтения меняется ли как-то энергетический (или какой другой?) план человека. Ведь, если правильное выполнение джапы способно трансформировать человека или дать ему какие-то возможности, то через какую сферу (или тело астральное\ментальное\и т.п.) происходит воздействие мантр? Я понимаю, что это связано со звуком, но не могу уяснить для себя, как именно этот звук воздействует на человека именно во время чтения мантры.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чтение мантр различным божествам
« Ответ #3 : Сентябрь 21, 2010, 16:13:32 »

Тело Божества состоит из мантр, когда вы практикуете мантра-садхану, ваше тонкое тело и тело Божества становятся идентичными. Есть три уровня повторения мантры: вачака, упамшу и манасика (вслух, когда только ваш ум слышит, и когда не слышит даже ваш ум, потому что в манасика-джапе ум сам становится мантрой). Нужно стремиться практиковать мантру на уровне упамшу, а еще лучше, на уровне манасика. 
Это, если в двух словах.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re: Чтение мантр различным божествам
« Ответ #4 : Сентябрь 22, 2010, 23:34:09 »

Ādēš, Guruji !
Jay Šiva Gorakša !

Vozmozno li takoje, cto pri ctenije Japi, pri sebja bez zvuka, um kakbi razdvajivajetsja i paralelno citajetsja v ume, kak bi un poglosajetsja mantroj, no misli toze jesco prihodjat. No horosije :), osnovnom svetlije ideji !
Naverno eto jesco ne Manasika ? No zvuka net :), i mantra v ume citajetsja nezadumivajas osobo. Daze posle okancanija Japi Mantra prodolzajet krutitsja v ume, po raznomu - inogda kak bi v perednom, inogda va zadnem plane ...

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чтение мантр различным божествам
« Ответ #5 : Сентябрь 24, 2010, 17:21:10 »

Адеш, Гирнарнатх!
У Патанджали в его ЙС говорится, что когда прекращаются колебания сознания (вритти), то видящий (драштух), или Пуруша/Атман пребывает в своей истинной форме. Видящий Пуруша - это то же самое, что лики Шивы или истинное "Я" человека. Мантра - это "одеяние для сознания", потому мантры - это разные лики Шивы. Мантры - это нечто, что напитывает осознание внутренней пустотности, позволяет и ей самой, и мантре реализоваться, тем самым, делая мантру единой с Атманом. Таким образом, ваше высшее "Я" реализуется через определенную форму Божества и его мантру. Т.е. манас может означать вритти, Атма может отождествляться с ними, делая их пустотными - когда это происходит, это и есть манасика-джапа. Если при этом на фоне такого осознавания проходят те или иные мысли, но они не мешают удержанию этого состояния, а наоборот, его усиливают, то значит, вы в мантре достигли совершенства. В Индии к мантрам относятся очень трепетно, и к Иштадевате также, так как они способны трансформировать индивидуальную карму таким образом, что садхака через них обретает мокшу. Повторение мантры ведет к отождествлению с Божеством данной мантры, вы постигаете сущность этого Божества и после этого способны осознавать, что все остальные Божества и мантры находятся внутри сущности этого Божества. Это подобно тому как, например, у вас появился друг - крупный чиновник, он вас приглашает в общество своих друзей, тоже крупных чиновников в других сферах, и представляет вас им. Но чтобы он это сделал, нужно чтобы между вами были действительно доверительные отношения.  Пример, возможно, слишком мирской, но все же, с Богами и мантрами примерно то же самое. В каждой традиции есть свои основные мантры, при полноценной реализации которых могут активизироваться остальные мантры. Поэтому, конечно, качество в практике дикша-мантр очень важно, неслучайно их принято хранить в секрете, так как они связаны с самым сокровенным, что есть у человека. Хотя они могут быть и в книгах опубликованы, но реализованные мантры и просто картинки в книге - это очень разные вещи, точно так же, как и переданные мантры от Гуру в Традиции. Мантра дает рождение в той сфере, где она использовалась многими практикующими, и эта сфера способствует выходу из круговорота перевоплощений, поэтому совершенная мантра включает в себя, на самом деле, многое. Общая доступность мантр в разных текстах очень обманчива. Если вы сможете очень глубоко осознавать мантру, то в практике мантра-йоги вы откроете для себя также сущность хатха-йоги и многих др.
« Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2010, 17:31:17 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re: Чтение мантр различным божествам
« Ответ #6 : Сентябрь 24, 2010, 19:38:58 »

Джайа Шри Йоги Матсъендранатх!
Адеш!

Гуруджи, спасибо Вам огромное за такой сокровенный ответ.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Чтение мантр различным божествам
« Ответ #7 : Сентябрь 24, 2010, 22:49:22 »

Гуруджи ко Адеш!

Спасибо большое, Гуруджи
Записан

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re: Чтение мантр различным божествам
« Ответ #8 : Октябрь 20, 2010, 00:42:11 »

Адеш, Гирнарнатх!
У Патанджали в его ЙС говорится, что когда прекращаются колебания сознания (вритти), то видящий (драштух), или Пуруша/Атман пребывает в своей истинной форме. Видящий Пуруша - это то же самое, что лики Шивы или истинное "Я" человека. Мантра - это "одеяние для сознания", потому мантры - это разные лики Шивы. Мантры - это нечто, что напитывает осознание внутренней пустотности, позволяет и ей самой, и мантре реализоваться, тем самым, делая мантру единой с Атманом. Таким образом, ваше высшее "Я" реализуется через определенную форму Божества и его мантру. Т.е. манас может означать вритти, Атма может отождествляться с ними, делая их пустотными - когда это происходит, это и есть манасика-джапа. Если при этом на фоне такого осознавания проходят те или иные мысли, но они не мешают удержанию этого состояния, а наоборот, его усиливают, то значит, вы в мантре достигли совершенства. В Индии к мантрам относятся очень трепетно, и к Иштадевате также, так как они способны трансформировать индивидуальную карму таким образом, что садхака через них обретает мокшу. Повторение мантры ведет к отождествлению с Божеством данной мантры, вы постигаете сущность этого Божества и после этого способны осознавать, что все остальные Божества и мантры находятся внутри сущности этого Божества. Это подобно тому как, например, у вас появился друг - крупный чиновник, он вас приглашает в общество своих друзей, тоже крупных чиновников в других сферах, и представляет вас им. Но чтобы он это сделал, нужно чтобы между вами были действительно доверительные отношения.  Пример, возможно, слишком мирской, но все же, с Богами и мантрами примерно то же самое. В каждой традиции есть свои основные мантры, при полноценной реализации которых могут активизироваться остальные мантры. Поэтому, конечно, качество в практике дикша-мантр очень важно, неслучайно их принято хранить в секрете, так как они связаны с самым сокровенным, что есть у человека. Хотя они могут быть и в книгах опубликованы, но реализованные мантры и просто картинки в книге - это очень разные вещи, точно так же, как и переданные мантры от Гуру в Традиции. Мантра дает рождение в той сфере, где она использовалась многими практикующими, и эта сфера способствует выходу из круговорота перевоплощений, поэтому совершенная мантра включает в себя, на самом деле, многое. Общая доступность мантр в разных текстах очень обманчива. Если вы сможете очень глубоко осознавать мантру, то в практике мантра-йоги вы откроете для себя также сущность хатха-йоги и многих др.
Ādēš, Guruji !
Jaya Mā

Ogromnoje spasibo za objasnenije.

Jesco vopros po teme : posle manasiki japi uze v sluh ili daze sopotom citatj trudno i nehocetsja. I nado li ? Asobenno posle Gorkša tantriceskoj puji cto v zurnale davali - tam voobse uljot uze pri Gayatri povtore, trudno daze v samu japu perejti ...
Ranse nacinal po voshodjasoj  - nacinal v sluh i perehodil po krugam do manasiki.
Kak rekomendujete jesli citatj v odin podhod po 3-5 krugov ? Na samom to dele eto necego, 500 000 povtorov za 5 let, 1 000 000 za 10 let tolko nacitatj ...

I jesco vopros po jape : posle japi Gorakši vpadaju v dhjanu, posle cego trudno ili nehocetsa uze prodolzatj s saktijskuju japu ...
Bivajet posle zavisanija v dhjane otlozu vsjo na vecer.


šrī šambhujatī guru goraksanātha jī mahārāja kī jaya !!!
mājā svarūpī dādā matsyendranātha jī mahārāja kī jaya !!!

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чтение мантр различным божествам
« Ответ #9 : Октябрь 20, 2010, 14:18:55 »

Адеш!
Мантру Горакшанатха «Ом Шива Горакша Йоги» обычно рекомендуют начитывать 7 лакхов, это может получиться довольно быстро, а Горакша-гаятри не обязательно много (сколько получается).
Эффективность Горакшанатха-мантры в том, что она очень хорошо уравновешивает наше сознание, внутренне корректирует наш путь йоги. После Горакша-мантры другие мантры воспринимаются в спокойном и тонком состоянии, что помогает объединить мантру с нашим сознанием. Мантры Баласундари или Дурги/Кали можно практиковать, в принципе, в вечернее время.
Если при практике мантры вы спонтанно переходите в глубокую дхьяну, то можно переставать читать джапу и делать просто дхьяну, как только ум опять начнет «гулять» по мирским реалиям, можно опять переходить к джапе. Джапа дает состояние для дхьяны, если оно есть, то можно просто находиться в самой дхьяне. Постепенно можно даже состояние от дхьяны вывести на такой тонкий уровень, что это состояние станет как бы само собой разумеющимся, и перейти к уровню сахаджи, но это, конечно, не происходит через форсирование естественного положения реальности. Вы постепенно можете даже заметить, что ваши состояния в практике йоги меняются параллельно практике упасаны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re: Чтение мантр различным божествам
« Ответ #10 : Ноябрь 02, 2010, 22:33:07 »

Sri Guruji ko Ādēš !
Jay Gorakša

Spasibo za glubokij otvet !!!
Da, 7 lakov ... :)
Kak raz segodnja slusal vasu lekciju i pro urovni upasani i sahaju :) ! Spasibo.

Hotelos bi pojasnitj cto imel v vidu e dlinnuju Gayatri perded Gorakša japoj a tu kotoraja v tantriceskoj Puje Gorakšanatha Gayatri " om hrīm šrīm gom Gorakšanāthāya vidmahe gorakšanātha sūnya putrāya dhīmahi tannoh gorakšah niranjano pracodayāt " dolzno ze citatsa 108 raz, tak v zurnale poslednom, ne tak ponjal ?


Jay Mā
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Чтение мантр различным божествам
« Ответ #11 : Ноябрь 03, 2010, 15:46:56 »

Адеш, Гирнарнатх!

   Просто в самой Традиции Натхов было много разных йогинов, которые одновременно принадлежали разным индийским дхармам (формам религии), потому у натхов появился некий срединный вариант, который является йогой, как сущностью всех дхарм. Натхи постарались оставить эту сущность как ориентир, но при этом она должна быть спасительной, и потому доступной всем, поэтому они разработали простые практики для тела, и простые мантры с ритуалами элементарной карма-канды. Это для всех натхов. Но у натхов также есть много практик ритуальных: ведических, тантрических, мусульманских и адаптированных под разные другие мистические культы, - видимо, в Индии в этом была острая необходимость.

   Посему, есть тантрические пуджи и тантрические Гаятри, а есть общие, типа длинной Горакша-гаятри, она больше подходит для тех, кому нравится хатха-йога и другие практики внутренней йоги. Большинство йогов не хотят погружаться в мир сложной тантры, а больше внутрь себя, вот они и разработали мантры попроще и по минимуму.
 
    Конечно, из этого не следует, что Традиция - некий вырожденный вариант индийской дхармы, как, например, любят порассуждать некоторые "комнатные джняни-теоретики"; натхи могут так же сказать, что акцент на внешне красивых биджах или ритуалах - это погружение в астральные иллюзии, что все это внешнее и т.д. У всех видов садхан есть свои положительные стороны, и не совсем, но если мы поймем, что это зависит от нашего личного сознания, то эти кажущиеся противоречия уже для зрелых адептов не так актуальны.
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2010, 16:42:52 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.