Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос о последовательности слов в мантрах.  (Прочитано 3036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dragon7

  • *
  • Сообщений: 3

   Адеш!

   Уважаемому Матсьендранатху – приветствия и пожелания успехов в Правачане и Садхане!

   Вопрос к Вам как к Учителю традиции натхов, а также с учётом Вашего разъяснения по шабар-мантрам.

   Имеет ли значение перестановка слов в мантре «Aum Shri Ganeshaya Namah!» на «Aum Namah Shri Ganeshaya!», с целью благозвучности и по примеру «Om Namah Shivaya!». Есть ли принципиальная разница?

   При изменении основной канонической формы «Aum Gam Ganapataye Namah!» в «Aum Ganapataye Gam!», не скажется ли это на Силе и значении мантры, и контакте с Ганешей?

   В отношении шабар-мантр в журнале и на Вашем сайте (http://nathi.ru/read/practice/mantras/shabar.php) Вы пишете: «шабар-мантры могут быть составлены на любом языке, необязательно на Санскрите». Следовательно, шабар-мантра позволяет изменять основные канонические формы, и добавлять стихосложение.
   Кстати, что означает слово «шабар»?

   Вы также пишете: «на стадии вайкхари появляются противоречия, а именно, при чтении санскритских мантр вы можете чувствовать, например, что они слабо работают».

   Таким образом возможно (с известными допущениями) сделать вывод, что каноническая форма обращена к определённым Божествам и в целом вовне (как в Вашем примере с произнесением имени определённого человека в адрес «толпы народа»), а шабар-мантра более обращена к тому, чтобы привести в необходимое состояние самого адепта (шабар-мантра «сильнее работает», то есть производит большее воздействие на состояние практикующего)?

   Со своей стороны, Свами Шивананда из своей традиции в качестве необходимых условий правильного исполнения мантры учит, что адепт должен находиться в соответствующем состоянии, а именно: Шраддха – Бхова – Дхаранам. А если три указанных фактора более проявляются при произнесении вышеперечисленных мантр с переставленными словами?

   Тогда вопрос, насколько важна точная последовательность слов в конкретных вышеуказанных мантрах по сравнению с субъективно более «сильной работой» шабар-мантры с переставленными от канона словами?

   Если Вы точно не знаете, могли бы Вы уточнить у своего Гуру? (Мы подождём столько, сколько будет нужно).
   
   В качестве примера, для чего делается перестановка:

   «Aum Namah Shri Ganeshaya!
   Aum Ganapataye Gam!
   Все преграды разрушая,
   К Целям проведи Сангам!»


   С уважением,
   Александр.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос о последовательности слов в мантрах.
« Ответ #1 : Сентябрь 03, 2010, 19:35:39 »

Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
Имеет ли значение перестановка слов в мантре «Aum Shri Ganeshaya Namah!» на «Aum Namah Shri Ganeshaya!», с целью благозвучности и по примеру «Om Namah Shivaya!». Есть ли принципиальная разница?
   При изменении основной канонической формы «Aum Gam Ganapataye Namah!» в «Aum Ganapataye Gam!», не скажется ли это на Силе и значении мантры, и контакте с Ганешей?

Обычно мантры все берутся из той или иной Тантры (текста), и самому менять местами биджи или слова нежелательно, потому что это уже не будет та мантра, на которую "даны благословения" Тантрами. Хотя есть в Индии Гуру, которые переставляют местами биджи или, например, в известные кавачи вставляют другие имена Деват, составляют мантры Деват, типа Пратьянгира-Бхадракали, Шива-Баласундари и др. Но это высший пилотаж, нужно разбираться во многих тантрических системах, их амнаях, Деватах и т.д., а таких специалистов не много и в самой Индии.

Цитировать
  В отношении шабар-мантр в журнале и на Вашем сайте (http://nathi.ru/read/practice/mantras/shabar.php) Вы пишете: «шабар-мантры могут быть составлены на любом языке, необязательно на Санскрите». Следовательно, шабар-мантра позволяет изменять основные канонические формы, и добавлять стихосложение.

Сложно сказать, что они меняют канон, в Индии вообще канонов намного больше, чем это многие себе представляют в России и на Западе. Просто помимо ведических канонов и общих тантрических есть и свои каноны шабар-мантр, книг натхов типа "Шабар-чинтамани". Откровения - это же, как правило, то, что сначала было услышано, потом записано, эти записанные тексты стали потом "ортодоксальными", но все они появлялись и становились "признанными" не сразу, это длилось в течение долгого времени. Сначала написали одни мандалы, Риг-Веды, потом другие, потом Сама, Яджур, Атхарва не сразу была признана. То же самое со 108 Упанишадами канона "Муктика", реально "ведическими" были сначала 11 Упанишад. Индия - страна слишком богатая в религиозном плане, и все традиции, как правило, весьма разветвленные, у всех своя система убеждений. Это не та среда, которую можно адекватно определить в нескольких стандартных категориях, такое определение будет навешенным ярлыком на реально существующее положение, а, следовательно, данное определение будет неверным по сути.
Следовательно, для одного не-санскритские шабар-мантры неортодоксальны, для другого - санскритские мантры "нерабочие". Так, санскрит (от "санскрити" - окультуренный, искусственный язык), он ко многому обязывает: соблюдение свары или чхандоса (ритма при рецитации, или метрического размера), принадлежность к Риши, Шакти и т.д. Из всего этого вырастает непростая ведическая или тантрическая карма-канда (ритуал), и это все непросто сочетать, например, с хатха-йогой. А вот шабар-мантры в самый раз. Если вы попробуете сочетать много тантрической карма-канды с йогой, то это может закончиться тем, что придется что-то одно оставить. Мои наблюдения за практикующими из других школ в России и на Украине показали, что при таком сочетании, как правило, люди или выбирают что-то одно, или у них происходит сильная перегрузка, и это сказывается на их психосоматике. Очень небольшой процент может сочетать такие вещи - только те, у кого достаточно мудрости, знаний, способности все глубоко чувствовать и т.д., и таких единицы. Хотя понятно, что почти все себя записывают именно в эту категорию, но это мало что меняет.
Лучше, если и сочетать что-то, то так, как говорит вам ваш Гуру, просто принимать это как есть и все.


Цитировать
Кстати, что означает слово «шабар»?

"Шабар" - это имя Шивы, а "шабар-мантры" - это мантры, в которых проявляется Шива, его Шакти называется Шабари. Есть много этимологических трактовок этого слова, например "са-бар" (означает "с легкостью") - то, что быстро реализуется, это характеризует шабар-мантры. 

Цитировать
Вы также пишете: «на стадии вайкхари появляются противоречия, а именно, при чтении санскритских мантр вы можете чувствовать, например, что они слабо работают».

Да, произнесенные шепотом мантры сильнее действуют, чем вслух, а мысленное повторение сильнее, чем шепотом; со временем мантра становится самим сознанием и сознание - также самим Божеством, связанным с мантрой.

Цитировать
Таким образом возможно (с известными допущениями) сделать вывод, что каноническая форма обращена к определённым Божествам и в целом вовне (как в Вашем примере с произнесением имени определённого человека в адрес «толпы народа»), а шабар-мантра более обращена к тому, чтобы привести в необходимое состояние самого адепта (шабар-мантра «сильнее работает», то есть производит большее воздействие на состояние практикующего)?

Да. Санскритские мантры ориентированы на карма-канду, шабар-мантры - на спонтанную дхьяну. Но и для шабар-мантр важны подготовительные ритуалы. Один из них, как пример, можно посмотреть здесь.
Цитировать
Со своей стороны, Свами Шивананда из своей традиции в качестве необходимых условий правильного исполнения мантры учит, что адепт должен находиться в соответствующем состоянии, а именно: Шраддха – Бхова – Дхаранам. А если три указанных фактора более проявляются при произнесении вышеперечисленных мантр с переставленными словами?

Если переставляли сиддхи, то нормально, если обычные люди - то нет.
Если есть уточняющие вопросы, спрашивайте.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос о последовательности слов в мантрах.
« Ответ #2 : Сентябрь 08, 2010, 20:44:05 »

Кстати, забыл упомянуть, есть такой текст у натхов - "Горакша-нирукта", там разъясняются многие смысловые оттенки, которые используются в натховских мантрах.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dragon7

  • *
  • Сообщений: 3
Re: Вопрос о последовательности слов в мантрах.
« Ответ #3 : Сентябрь 11, 2010, 10:22:35 »

Адеш!

ΔΨΔ *** Aum Gam Ganapataye Namah! *** ΔΨΔ


Наилучшие пожелания Гуру Йоги Матсьендранатх Махараджу!

Благодарим за Упадешу от Вашей Сампрадайи!

В каком виде (санскрит, хинди, английский, русский) и где в настоящий момент могут быть доступны указанные Вами источники (Шабар-чинтамани, Горакша-нирукта)?

До новых встреч на Пути!


ΔΨΔ *** Aum Ah Hum! *** ΔΨΔ

ΔΨΔ *** Aum Namah Shivaya! *** ΔΨΔ
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос о последовательности слов в мантрах.
« Ответ #4 : Сентябрь 13, 2010, 23:37:29 »

Гуруджи ко Адеш!

Спасибо за искренний респект.
Горакша-нирукта пока что на санскрите, с комментами на хинди. Я забыл еще одну вещь отметить. Есть такая практика мантры - "Горакша-кила", она открывает силу Шабар-мантр и милость Горакшанатха на то, чтобы мантры работали. Как и во многих тантрических садханах, есть такие мантры как килака, уткилана, аргала и ряд других. Они предназначены, чтобы открыть возможности каких-то мантр, шакти Деват, поэтому повторяются перед практикой. Иногда, в случае каких-то проблем, тот, кто собирается приступить серьезно к садхане, использует и другие мантры, например, шаподдхара или шаповимочана-мантры, для снятия порчи и негативных влияний, pакшака-мантры (защитные), также мантры, которые раскрывают силу сознания садхаки и т. д. Все эти элементы могут быть разными в садханах разных Деват, иногда их разновидности встречаются во многих вариациях для разных Деват, в таких Tантрах, как Брихаттантрасара, Деви-рахасья и т. п. Классический пример - Дурга-сапташати, где принято читать Агралу, Калаку и Кавачу перед самим текстом, текст тоже может читаться частями, в зависимости от дней недели, лунных циклов, от периодов в году и др. Может почитаться не обязательно Дурга, а ее гневный аспект Кали. В Кали-видье тоже есть свои вариации Килаки и Аргалы, а потом Сапташати. У Натхов же есть Горакша-кила. Все Божества и их мантры рассматриваются как проявление Шивы, и если вы достаточно чисты и способны воспринимать силу Шивы, то мантры ею наполняются и работают. Не знаю, может быть, даже Горакша-кила - это архетип, схожий с Ваджракилаей в тантрическом Буддизме, при учете того, что некоторые натховские сиддхи были и буддистами.
    Но вообще, милость Шивы и бхакти - это основа всего, ритуалы важны, но главное понимать, что весь механизм включается в зависимости от того, насколько сильна ваша шуддха-бхакти. Так, чтобы, зная техники, какой-нибудь нечистый человек получил сиддхи, думаю, не прокатит, формальное знание кусочков писаний вряд ли кому-то поможет. Этим надо жить и всего себя посвятить без остатка, тогда, может, что-то настоящее и проявится. Это то, что я знаю от моего Учителя, ну и логически эти вещи более чем очевидны.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.