Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Значение мантр.  (Прочитано 6871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mech i magia

  • Гость
Значение мантр.
« : Декабрь 28, 2006, 09:07:40 »

Ув. Матсьендранатха Махарадж, участники форума, хотелось бы узнать точный перевод маха- мантры Харе Кришна... Заранее спасибо.
« Последнее редактирование: Январь 05, 2007, 08:08:28 от mech i magia »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Значение мантр.
« Ответ #1 : Январь 09, 2007, 21:03:22 »

Сапрема намаскара!
Это паураника-мантра. В Индии её часто читают, начиная с «харе рама», а кто-то наоборот. Об этом есть неплохая книга Гуру джи  Шри Бхактиведанты Нараяна Махараджа,  там подробно объясняется значение «харинама-махамантры», если Вы ещё не видели эту книгу - поищите, она есть в сети. Я слышал, что мантра делится на 8 частей и связана со шлоками «Шикшаштаки», написанными Шри Чайтаньей Махапрабху, а так же с лилами Бхагавана Шри Кришны, сутки делятся на 8 отрезков времени «Яма», и в каждый из них происходят определённые лилы Шри Кришны.

Думаю, есть немало других трактовок мантры. Йога ведёт к реализации божественного, а Бог - есть любовь, без преданности Богу не может быть полноценной садханы. Я думаю в садхану нужно обязательно включить баджаны. В натха-сампрадайе, сагуна-бхакти постепенно переходит в ниргуна-бхакти, это йогическая практика. В нашей традиции практикуются все виды йоги, включая бхакти.





« Последнее редактирование: Январь 10, 2007, 10:29:41 от Virati »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

mech i magia

  • Гость
Re: Значение мантр.
« Ответ #2 : Январь 10, 2007, 08:51:20 »

Спасибо за ответ, ув. Гуру, но я уже повторяю вместо мантры Харе Кришна, кот., даже после прочтения вышеуказанной книги, я так и не понял до конца. поэтому я сейчас повторяю христианские молитвы. Они мне нравятся больше, так как на русском. И их очень много на всякий случай жизни. К тому же христианство в нашей стране не считается "неоязыческой сектой", как неовайшнавизм... Также слышал, что индийские учителя улыбаются, когда говорят, что у нас цепь преемственности. То есть они не признают ценность дикш. Вот я и поменял религию...  :)
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Значение мантр.
« Ответ #3 : Январь 10, 2007, 11:18:38 »

Намасте, "Меч и Магия".
Вы бы всё-таки написали о том, кто именно эти индийские учителя, которые так говорят. "Индийские учителя" - очень растяжимое понятие. У меня вот другие сведения о том,что считают индийские учителя. Хотя, если рассматривать ситуацию в целом, наверное в словах, которые вам написали, есть большой процент истины. Насчёт истинности дикш и принадлежности к индуизму, а так же насчет того, что белые не следуют их дхарме, пусть "индусы" обратят внимание на свою систему поведения, когда все эти индийские "Бабаджи-брахмачари" липнут к иностранкам, так как, если они будут липнуть к свои "матаджи", у них будут проблемы с полицией. Да и вообще, Гуру на эту тему очень точно сказал, что в Индии настоящих садху и йогов очень не большой процент. И вдумайтесь, если индусы передают западным дикши, а потом говорят, что эти дикши не настоящие, это говорит только о том, как эти индусы относятся к своей дхарме. Как на Западе много продажных попов и лицемерных верующих, так и в Индии. Я думаю, что разные есть индусы и разные есть видеш-дикшита, не стоит обобщять.
« Последнее редактирование: Январь 11, 2007, 22:10:37 от Matsyendranatha »
Записан

mech i magia

  • Гость
Re: Значение мантр.
« Ответ #4 : Январь 11, 2007, 07:57:53 »

Намастэ, Alakh.
Цитировать
Вы бы всё-таки написали о том, кто именно эти индийские учителя, которые так говорят.
Вот, пожалуйста, что думает по поводу кришнаитов Арджуна Тарадаса (взято с форума):
Цитировать
Кришнаизм — это неоиндуистская секта, а не традиционный гаудия-вайшнавизм (и уж тем паче не "ведическое знание").

Однако это не значит, что среди кришнаитов не может быть истинно верующих и преданных Кришне. Дикши же, даваемые кришнаитскими гуру, весьма сомнительны. Большая часть собственно индуистов не признает их действительность.

Цитата: Alakh
Хотя, если рассматривать ситуацию в целом, наверное в словах, которые вам написали, есть большой процент истины.
Вот что пишет сайт Православной Церкви:
Цитировать
документ № 1579 от 25 мая 1998 года, составленный в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата. В нем говорится: "В результате своего визита в Индию в феврале 1998 года наша делегация представила следующую информацию… В центре индуизма Канчапурам около Мадраса брахманы-шиваиты высказывались о деятельности "Международного общества сознания Кришны" как о грубом нарушении основ и традиций индуизма. У вишнуитов деятельность МОСК вызывает лишь улыбку. Ни о какой преемственности традиций не может быть и речи…"

Конечно, если поехать в Индию и учиться у Говинды Махараджа и др. Гуру, то вопросов нет. но для меня это недоступно. А вот христианство есть повсюду...
« Последнее редактирование: Январь 11, 2007, 08:02:43 от mech i magia »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Значение мантр.
« Ответ #5 : Январь 11, 2007, 11:04:28 »

Намасте, Меч и Магия! Бхактиведанта Шри Говинда Махарадж, как и многие другие Гуру этой  сампрадаи, постоянно бывают в России. Но если чесно, мне не понятен Ваш подход, Вы говорите, что, если Гуру был бы рядом, то Вы приняли бы вайшнавизм, а не христианство, неужели всё дело только в том, что что-то рядом, а что-то нет? А если бы в России был бы, к примеру, один буддизм, Вы бы выбрали его вместо православия? Получается, это вера в географию и политику, но политика в странах часто меняется, как и всё в этом мире, а как насчёт того, чтобы подумать о том, что неизменно и вечно? Священные тексты говорят о том, что в Гуру нужно видеть параматму, что Гуру только в этом мире обусловленности проявлен как тело, неужели так важно, где Гуру находится в материальном мире? С Федоровым.С согласен, в принципе, он то может прочесть Гиту в оригинале, a то,что перевод и комментарии Свами Прабхупады  являются, мягко говоря, не корректными - это факт. С другой стороны вайшнавы, со своей сиддхантой и трактуют Гиту в своём контексте, по-крайней мере они приверженцы главного персонажа в Гите, Шри Кришны. А есть ведь в Индии Гуру из какой-нибудь Крийя-йоги, которые переводят священные "Шива-сутры", причём так, что начинаешь сомневаться, Гуру ли это вообще? Как в такое можно поверить? Лично я не представляю. Ну, а что касается сайтов посвящённых антисектанству, у них в списках практически все, даже буддисты и кaтолики, я понимаю, если бы в России жили одни дикари и не знали общую ситуацию во всём мире, но сейчаc все свободно ездят в Европу, интернет имеют и т.д., в 3000-м тыс. живём всё-таки. Все в курсе относительно того, что в мире существует больше всего католиков и, что назвать их сектой это только демонстрировать собственное невежество. Возвращаясь к теме МОСК, в принципе, если индуизм поделить на два крупных направления: ведизм и тантризм, то линия МОСК на ортодоксальный ведизм явно не тянет, ведийская обрядовая система вообще довольно сложная, тантризм они тоже отрицают, поэтому, пожалуй, с мнением упомянутых шиваитов соглашусь. Кстати, в самой Индии, линию сахаджиев никто так не опускает, как это делают в линии Свами Прабхупады.Я лично видел в Индии совершенно противоположные ситуации. Не знаю, может быть есть у кого-то другие мнения и опыты относительно Индии. Индусы при иностранцах редко об МОСК говорят что-то негативное, потому что организация на мировом уровне достаточно крупная и для них это в материальном плане весьма выгодная система. Ну и ещё, в МОСК, после долгих перепетий появился более менее общий стандарт во всем. А для выживания крупной организации - это важная вещь. A вообще, я полностью солидарен с мнением Гуруджи Шри Матсьендранатхом в том, что если и следовать какой-то традиции, то именно крупной, проверенной веками, с реальной не прерванной парампарой, развитой философией, метафизикой, прикладной практической частью, системой посвящений и т.д. Если же это какие-то "огрызочные" варианты, в которых нет хотя бы выше перчисленного, то это всё равно что искать чёрную кошку в темной комнате. В принципе, в плане цивилизованности традиции, то же христианство далеко не самый худший вариант, поэтому, если у Вас искренняя вера в Христа - с Богом.


« Последнее редактирование: Январь 13, 2007, 09:57:02 от Virati »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203
Re: Значение мантр.
« Ответ #6 : Январь 11, 2007, 16:22:19 »

mech i magia писал(а):
Цитировать
Цитата: Alakh
Намасте, Мечь и Магия! Бхактиведанта Шри Говинда Махарадж, как и многие другие Гуру этой  сампрадаи, постоянно бывают в России. Но если чесно, мне не понятен Ваш подход, Вы говорите, что если Гуру был бы рядом, то Вы приняли бы вайшнавизм, а не христианство, неужели всё дело только в том что что-то рядом, а что-то нет? А если бы в России был бы к примеру один буддизм, Вы бы выбрали его вместо православия?
Ув. Алакх, я следовал вайшнавам после прочтения Бхагават-Гиты и др. писаний в течение полугода. Но в вайшнавизме обязательно необходимо общество самих вайшнавов, сатсанг... Хотя Бхактивинода Тхакур и пишет о том, что повторением мантры достигаются сиддхи даже если это намабхаса, а не чистое имя и даже повторением нечаянно Святого Имени, имея в уме что-то другое достигается освобождение, желательна уверенность, что ты идешь по верному пути, и книг для этого маловато, тем более, когда христиане яростно ищут секты, даже если это традиционный тантризм, и притесняют Сознание Кришны, а индийцы в ответ им поддакивают, когда не понимаешь смысла мантры полностью, когда сами Гуру в этой традиции говорят, что без Гуру Имени Кришны не узнать, и что ты можешь повторять только собственное имя, а не имя Кришны, не имея Гуру. По сравнению с этим христианство выгодно отличается от "секты" развитой "инфраструктурой": тут тебе и монастыри в каждой области России, и храмы, духовные наставники и в сети, и в храмах, и телевидение с отдельным христианским каналом, и признание обществом, и молитвы на русском, читать их могут все, молитвы на случаи болезней, не только одна мантра, молитвы святым, и удобство (не надо учить английский, санскрит).

Цитата: Alakh
Получается это вера в географию и политику, но политика в странах часто меняется, как и всё в этом мире, а как насчёт того, чтобы подумать о том, что неизменно и вечно? Священные тексты говорят о том, что в Гуру нужно видеть параматму, что Гуру только в этом мире обусловленности проявлен как тело, неужели так важно где Гуру находится в материальном мире?
Я не потерпел никакого урона от того, что заменил мантру Харе Кришна на молитву "Господи Иисусе Христе..." Суть одна, все религии одинаковы, у них лишь формы разные. От того в какую форму облачешься внутри не поменяешься, все равно останешься чистой душой...

Цитата: Alakh
Возвращяясь к теме МОСК, в принципе, если индуизм поделить на два крупных направлея: ведизм и тантризм, то линия МОСК на ортодоксальный ведизм явно не тянет, ведийская обрядовая система вообще довольно сложная, тантризм они тоже отрицают, поэтому пожалуй с мнением упомянутых шиваитов соглашусь. Кстати, в самой Индии, линию сахаджиев никто так не опускает, как это делают в линии Свами Прабхупады.Я лично видел в Индии совершенно противополжные ситуации. Не знаю, может быть есть у кого-то другие мнения и опыты относительно Индии. Индусы при иностранцах редко об МОСК говорят что-то негативное, потому что организация на мировом уровне достаточно крупная и для них это в материальном плане весьма выгодная система. Ну и ещё, в МОСК, после долгих перепетий появился более менее общий стандарт во всем.
Я нисколько не хочу принизить МОСК по сравнению с Христианством... Читая ШБ и Джайва-Дхарму понятно, что это не шарлатаны. Я согласен со всеми их регулирующими принципами и старался их придерживаться и сейчас придерживаюсь... Просто мне очень нравится Христианство с его голой правдой, как она есть, без всяких "наворотов". Там прямо говорится об аскетичности религии, как и в МОСКе. Я больше не люблю тантры, так как тантры обманывают многих пашу, кому не повезло их прочитать. Я сразу понял, прочтя св. тексты тантр, что без Гуру там делать нечего, и даже с Гуру мне страшновато было бы их практиковать... Чуть чего (пролил там-чего то или подумал о другой) - сразу в ад.

Цитата: Alakh
В принципе, в плане цивилизованности традиции, то же христианство далеко не самый худший вариант, поэтому, если у Вас искренняя вера в Христа - с Богом.
Конечно. У христианства много было времени, чтобы утвердиться в России, как основная религия. У этой религии тысячелетний опыт становления в России и много литературы. Спасибо, но вера моя еще слаба...

P.S. Мой выбор в пользу Христианства не является окончательным, поэтому я могу и возвратиться в любой момент, ведь я еще не поклялся ни одному Гуру в верности имею права на выбор


Намасте, "Мечь и магия"! Вобщем и целом мне ясен ход вашей мысли. Конечно, есть как всегда и спорные моменты по этой теме, например лично мне думется, что и в христианстве не всё так однозначно, относительно упомянутой аскетичности. В христианстве так же полно разных систем веры и соответственно того, что можно считать грехом, а что нет. В христианстве не мало самых разных сект. Относительно греха, для монаха аскета, смотрение телевизора например будет грехом, а для простого верующего это не грех. Идея,что мы спасены потому что за нас на кресте пострадал Сын Божий, мне так же  кажется не совсем трезвой или если точнее сказать эту идею многие весьма примитивно рассматривают. В каббале подход более верный, спасение утопающих зависит от их усилий на духовном пути, покрайней мере вера в "Гуру" и прочие авторитеты не означает превращение в полнейшего бессознательного зомби, скорее наоборот, Гуру помогает расскрыть то, что уже есть, а не привнести нечто наносное. Мне восточные религии больше нравятся, потому что в них больше направленности на созерцательность, на самоосознание, а в западом религиозном варианте - больше молитвенностии и ему больше свойственна "проявленность веры". Вобщем, если скажать в двух словах, пусть и в утрированной форме, восточная вера больше направленна на внутреннее и абстрактное, а западная на коткретное и внешнее. Очевидно и в том и в другом есть свои недостатки и преимущества. У натхов преимущество в равном отношении ко всему, а мне ещё нравится, что ритуалистика интераризированна и йогический подход во всём, в тантре же много внешнего разнообразия, да и философия не бедная. Но тантра - действительно сложная система, одних текстов без Гуру недостаточно.
Записан