Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Виджняна Бхайрава Тантра  (Прочитано 54281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 640
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Виджняна Бхайрава Тантра
« : Октябрь 14, 2010, 15:47:44 »

Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!

Гуруджи, в предисловии к ВБТ есть такая цитата мудреца Кшемараджи

Цитировать
в своих комментариях к Стиху I (шлоке?) “Шайва (Saiva) выше, чем Веда, еще выше Вама (Vama), выше которой Дакшина (Daksina). Каула (Kaula) превосходит Дакшину, а выше всего находится Трика  (Trika)”

Мой вопрос - откуда берется такая иерархия этих, даже не знаю как назвать, методов чтоли?  Каждая из перечисленных видий несомненно обладает цельным арсеналом методов и практик, включая кармаканду, в связи с чем мне непонятно как может что-то оказаться выше или ниже другого?  Я понимаю, конечно, что это аналогии или гиперболы "противопоставления" различных методов Достижения, но все же, если возможно вкратце - октуда берется такое сравнение?

Примите мои поклоны
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6422
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #1 : Октябрь 15, 2010, 12:03:58 »

Адеш!
То, что Веда ниже по уровню Шайвы, думаю, это понятно. Дакшина - это почитание Богини Шакти. Но Дакшиначара - это почитание Шакти в мурти, янтре, или отчасти в теле женщины (без майтхуны). Вамачара - это реализация полученных состояний и мистических реалий в том, что естественно для простого грешного человека (хинду), и понятно, для чего такого рода пуджи проводятся - для превращения нечистого в чистое. Но Вамачара - это все-таки ритуал, Каула - это выше, потому что в ней практика менее зависит от нестандартного ритуала вамачары, это ближе к уровню сахаджи. А Трика - это Богиня, символизирующая его философию, которую он вывел на основе многих учений, в том числе Крама и Каула, т.е. Трика - это эссенция каулических культов. Не случайно Абхинава Гупта в списке своих Учителей называет Матсьендранатха, одного из основных 4-х Каула-гуру, Матсьендранатх - Учитель Каула-традиции в Кали-югу.

Понятно, что это обстоит так согласно Абхинава Гупте. После него еще развивался Кубджиковский культ, Шривидьевский, Натховский и др., они также многое взяли из каулических и других культов. Так, например, неварский брахман "Раджопадхьяя", скорее, сочтет Кубджику более высокой, чем Трику, потому что Кубджика есть Пашчима (завершающая, последняя, и потому включающая все знания предыдущей традиции каулов) и т.д. и т.п. Аналогичное могут сказать и натхи со своими главными Деватами, такими как Горакшанатх или Йогамайя Баласундари, мировоззрением и соответствующими ему практиками.
Но Трика действительно интересна своей философией, жаль, традиция не вся сохранилась.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 640
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #2 : Октябрь 15, 2010, 14:12:18 »

Гуруджи ко Адеш!

Большое спасибо
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #3 : Октябрь 16, 2010, 03:48:08 »

Адеш!

Но Трика действительно интересна своей философией, жаль, традиция не вся сохранилась.

Я, типа, "все понимаю, одного в толк не возьму": почему (Всевышний) Господь попускает оскудение (вырождение) дхармы?!...

...

С уважением, Виктор.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 640
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #4 : Октябрь 16, 2010, 13:03:03 »

Адеш

Виктор, наверное Дхарма как таковая не "вырождается" или оскудевает, а видоизменяется.  Таким образом.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 386
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #5 : Октябрь 17, 2010, 13:15:58 »

Я, типа, "все понимаю, одного в толк не возьму": почему (Всевышний) Господь попускает оскудение (вырождение) дхармы?!...

Если откуда-то убыло, значит куда-то  прибыло. Это один из законов Дхармы о сохранении энергии  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6422
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #6 : Октябрь 17, 2010, 14:04:41 »

Я, типа, "все понимаю, одного в толк не возьму": почему (Всевышний) Господь попускает оскудение (вырождение) дхармы?!...

    Не думаю, что происходит вырождение Дхармы, просто людям нравится создавать о ней свои представления, удобные для оправдания собственных тенденций не развиваться. Такое достаточно часто приходится слышать: "Вот раньше были традиции тантры такие замечательные; раньше были натхи - Горакша и Матсьендра, они действительно учили сакральному, не то что сейчас. Они, типа, учат тому, чему учит Хайракхан Баба" и пр. Но кто есть люди, рассуждающие о натхах или индийских тантриках? - Какие-то комнатные русские болтуны. Само то, что они сравнивают Хайракхана (жившего в прошлом столетии) и Натхов (громаднейшую традицию, состоящую из тысяч и миллионов, существующую более тысячи лет), уже показывает - кто есть кто. Дхарма и мир всегда совершенны, просто каждый находит (в лучшем случае, а в худшем - сам выдумывает) то, на что он действительно реально тянет.
    Господь не создал одинаковых существ, творя многообразную Вселенную по воле своей Шакти. Он - изначальный Гуру, а Гуру иногда экзаменуют своих учеников. В этом мире для лучшего всегда будет отбор, и тех, кто желает самое лучшее, ждет экзамен. Где вам жить, как жить, в качестве кого - это, конечно, зависит от вашей истинной воли и того, насколько она действительно соответствует воли Бога. Много званых гостей, но много ли избранных? И есть ли серьезная разница между одними и другими? Если вы хотите стать миллиардером, то вы можете ориентироваться на доступные знания о том, как им стать, написанные в книгах. Но в книгах не всегда все пишут, в том-то и дело, в реальной жизни вы можете столкнуться с тем, о чем вам никогда никто ничего не говорил.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #7 : Октябрь 17, 2010, 14:26:02 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 427
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #8 : Октябрь 17, 2010, 23:13:25 »

Шри Гуру Джи ко Адеш!

Такое достаточно часто приходится слышать: "Вот раньше были традиции тантры такие замечательные; раньше были натхи - Горакша и Матсьендра, они действительно учили сакральному, не то что сейчас.

Вау! Просветленные сиддхи, жившие при Горашанатхе и Матсьендранатхе и знающие досконально "те" и "эти" традиции, среди нас.  :27:

Цитировать
Он - изначальный Гуру, а Гуру иногда экзаменуют своих учеников. В этом мире для лучшего всегда будет отбор, и тех, кто желает самое лучшее, ждет экзамен.

Можно ли побольше узнать (если это не является закрытой информацией) о том, как Гуру экзаменует своих учеников и что считать "экзаменами изначального Гуру"? Являются ли, во втором случае, таковыми различные проверки "на прочность" и "твердость намереия"? И как осознать, происходит сейчас "проверка" или просто "проросла"  :140: карма?

Цитировать
Где вам жить, как жить, в качестве кого - это, конечно, зависит от вашей истинной воли и того, насколько она действительно соответствует воли Бога.

Есть ли возможности узнать хотя бы примерные направления воли Бога в отношении себя? Чтобы стараться выстроить жизнь в соответствии с Ней?
И есть ли возможности различить, если что-то не складывается - это проверка на твердость намерений или ты просто вместо поиска двери пытаешься её проделать в стене собственной головой?
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #9 : Октябрь 17, 2010, 23:31:59 »

Приветствую, уважаемая lotus_flower. Надеюсь, не сочтете наглостью за вмешательство. Хочу поделиться мнением.

Можно ли побольше узнать (если это не является закрытой информацией) о том, как Гуру экзаменует своих учеников и что считать "экзаменами изначального Гуру"? Являются ли, во втором случае, таковыми различные проверки "на прочность" и "твердость намереия"? И как осознать, происходит сейчас "проверка" или просто "проросла"  :140: карма?

Думаю, при настоящей проверке Вы никогда не поймете, что это именно проверка. На то они и Гуру, на то они и проверки...
Наверное, нужно стараться, чтобы вопроса " "проросла"  :140: карма?" вообще не возникало. Do your best!

Есть ли возможности узнать хотя бы примерные направления воли Бога в отношении себя? Чтобы стараться выстроить жизнь в соответствии с Ней?

Наверное, это все равно, что познать Бога. К чему надо стремиться.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #10 : Октябрь 18, 2010, 02:16:27 »

Адеш!

  Есть ли возможности узнать хотя бы примерные направления воли Бога в отношении себя? Чтобы стараться выстроить жизнь в соответствии с Ней?

  И как осознать, происходит сейчас "проверка" - или просто "проросла" карма?

  И есть ли возможности различить, если что-то не складывается - это проверка на твердость [твоих] намерений, или ты просто - вместо поиска двери - пытаешься её проделать в стене собственной головой?

Уважаемая lotus_flower удивительно хорошо формулирует вопросы, над которыми я бился всю свою жизнь...

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2010, 02:19:26 от Виктор »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 640
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #11 : Октябрь 18, 2010, 09:25:53 »

Адеш
Однако справедливости ради надо отметить, что вопросы пользователя lotus_flower находятся в не соответсвующей ветке. ТО есть в информационном плане, в контектсте наполенения сайта релевантной информацией, такие вопросы являются офф-топиком.  Например человек, который кликнул в тему о ВБТ и попадет на такие вопросы - будет разочарован несоответствием темы.

Я предлагаю уважать не только свои интересы, но и других читателей и комментаторов.
Пожалуйста.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 386
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #12 : Октябрь 18, 2010, 15:29:43 »

Можно ли побольше узнать (если это не является закрытой информацией) о том, как Гуру экзаменует своих учеников и что считать "экзаменами изначального Гуру"?
Экзамен простой: правильное выполнение наставлений и адекватное отношение к земной жизни
Являются ли, во втором случае, таковыми различные проверки "на прочность" и "твердость намереия"?
никто никого специально не тестит на прочность и твердость по шкалам Бринеля, Роквелла и других авторитетов
И как осознать, происходит сейчас "проверка" или просто "проросла"  :140: карма?
Зачем? живите просто :05:
Есть ли возможности узнать хотя бы примерные направления воли Бога в отношении себя? Чтобы стараться выстроить жизнь в соответствии с Ней?
Джийотиш Вам в помощь
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6422
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #13 : Октябрь 19, 2010, 10:45:03 »

Изначальным Гуру Традиции является само Божество, через Гуру, который передает дикшу, Божество и проявляется. Коли Виджняна-Бхайрава Тантра - текст Кашмирского Шиваизма, то Божество – Трика, или Каласанкаршини. Говоря о шиваизме, мы условно подразумеваем Шиву, хотя этот культ можно также считать и шактийским, так как Трика - это высшая таттва Традиции. Традиция почти исчезла как полноценная система передачи, и хотя известный американский популяризатор шиваизма Шивая Субрамуньясвами говорил, что Шайвасиддханта - самая крупная традиции в Индии, это далеко не так на самом деле. Самыми влиятельными можно было бы назвать две: одна на юге - вирашайвовская (лингаятская), другая на севере - Кашмирский Шиваизм (его философия тесно связана с натхизмом также). Как внутренние практики, КШ отчасти сохранился в Натха-сампрадае, а как ритуальные - пожалуй, в неварской Кубджике (но она труднодоступна для большинства) и в более-менее открытом виде в Шривидье. Вообще, надо сказать, Шривидья сейчас в Индии из всех шактийских культов в себе содержит почти все. Безусловно, нельзя сказать, что Шривидья - это та же самая Кали-крама Ватуланатхи, но сущностно, на уровне практик поклонения, она во многом соответствует, в Уттара-амнае в особенности.
Говоря об испытании, я имею в виду то, что всегда есть какие-то факторы, скрывающие полноценное знание, будь то "исчезнувшая" традиция или имеющаяся в доступе, например, натхизм и Шривидья, даже в них не все так просто в плане получения всей системы практик в полном объеме. А есть культы, типа неварского, в самих неварских кланах они неохотно приобщают "не своих", а те, кто там поклоняются пашчимамнае (которая дает доступ ко всем амнаям), таких Гуру вообще немного, и они в своем небольшом количестве были под покровительством короля. Эти брахманы вполне самодостаточны (варианты бакшишизма там точно отпадают). Но только попробуй так просто найди этих Гуру, и еще так, чтобы они тебя инициировали.
Одно могу сказать наверняка, это все - одно знание в высшей своей форме. Вряд ли оно доступно для всех, многое зависит от кармы человека или от проделанных им усилий. Ведь большинство и от Шривидьи возьмет минимум, достаточный для своего эго, или от натхов какие-то поверхностные практики (в лучшем случае, а то и просто "чилум-йогу").
Вообще, коли речь о ВБТ, то могу сказать, что ее многие практики соответствуют натховским,  я даже от некоторых натховских Гуру слышал мнение, что текст можно вполне считать подходящим для практик натхов.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 640
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #14 : Октябрь 19, 2010, 11:47:25 »

Гуруджи ко Адеш!

Большое спасибо за Ваши глубокие разъяснения.
В комментариях к тексту пишется, что в контексте ВБТ изложена только йогическая практика, хотя знание других (тантры) подразумевается.

Вот эти 112 дхаран, несмотря на то, что описаны в тантрическом тексте являются  полностью йогическими практиками?
Записан