Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Виджняна Бхайрава Тантра  (Прочитано 55379 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #90 : Июль 16, 2012, 19:58:13 »

Адеш! Отписал ранее в другой теме, думаю тут тоже будет актуально:

Сейчас все кому не лень спекулируют "ведами" и термином "ведический" (от славяно-ариев до кришнаитов, не имеющих к ведам никакого отношения), и как правило те кто спекулируют, имеют поверхностное представление о теме. Говоря языком современной философии, это симулякр, пустышка, вокруг которой создаётся дискурс.

Кто действительно знаком детально с 4-мя традиционными индийскими Ведам, не испытывает щенячий восторг по поводу этих текстов. Ибо довольно не однозначные они.

В Ведах во имя Индры вырезается аборигенное население Индии. Некоторые исследователи (например Дандекар) видят в убиваемых в Ведах "членопоклонниках" - шиваитов с культом лингама. Но даже если это не шиваиты, а какойто другой доарийский культ,  период Вед — исторический мрак. Так же нельзя никак облагородить и реабилитировать насилие над "чёрными" (Риг-веда VI, 47), человеческие жертвоприношения (Пурушамедха), деление на касты, на религии благородные, и заслуживающие смерти и т.д. И на последочек, в ведах упоминается употребление мяса в пищу, так что никакой ахимсой, и духовным ростом там не пахнет.

В противовес этим политическим-письменным памятникам. есть живая линия йоги, тот архаический шаманизм, который уцелел в этой арийской мясорубке, и донёс до нас учение о карме, психопрактиках и т.д, о тех вещах, которых нет в Ведах. Это соврешенно другое понимание мира, не текстовое, и более гибкое.

Если кто с восторгом говорит о Ведах, это либо не читавший их человек, либо отморозок, которому насилие доставляет удовольствие.
Записан
Бом Шива, брат!

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #91 : Июль 16, 2012, 21:59:37 »

Я как-то говорил, что есть не только восходящая Кундалини, но и нисходящая; так, некоторые спецы по КШ пишут, что если восходящая Кундалини не проходит через талу-чакру, а нисходящая преобладает, то это ведет к одержимости (пишачавеша).

Читал об этом у Свами Лакшман Джу. Как вы считаете не сгущают ли они краски? И разве при двадашанте не происходит раскрытия нисходящей кундалини?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #92 : Июль 17, 2012, 15:02:55 »

Сейчас все кому не лень спекулируют "ведами" и термином "ведический" (от славяно-ариев до кришнаитов, не имеющих к ведам никакого отношения), и как правило те кто спекулируют, имеют поверхностное представление о теме. Говоря языком современной философии, это симулякр, пустышка, вокруг которой создаётся дискурс.

Кто действительно знаком детально с 4-мя традиционными индийскими Ведам, не испытывает щенячий восторг по поводу этих текстов. Ибо довольно не однозначные они.

В Ведах во имя Индры вырезается аборигенное население Индии. Некоторые исследователи (например Дандекар) видят в убиваемых в Ведах "членопоклонниках" - шиваитов с культом лингама. Но даже если это не шиваиты, а какойто другой доарийский культ,  период Вед — исторический мрак. Так же нельзя никак облагородить и реабилитировать насилие над "чёрными" (Риг-веда VI, 47), человеческие жертвоприношения (Пурушамедха), деление на касты, на религии благородные, и заслуживающие смерти и т.д.

Дело в том, что кровавые ритуалы были и есть и в тантризме тоже, раньше, например, часто использовалось Нара-бали. А то, что арии давили дравидов, такое было действительно. Но, правда, они многое от них и заимствовали, все сильно перемешалось, например, тот же санскрит возник не без частичного влияния и дравидских языков. 

Цитировать
И на последочек, в ведах упоминается употребление мяса в пищу, так что никакой ахимсой, и духовным ростом там не пахнет.


  Употребляется, но если они его и ели, это была форма ритуала. Меня не перестает смешить, когда в России некоторые мясоеды, называющие себя тантриками, ссылаются на какие-то отрывки из Вед или тантры, где рекомендуется есть мясо. Я точно знаю, сам много раз видел, что они мясо просто едят, без всяких ритуалов, в ресторанах и Макдональдсе. Почему честно не сказать, что ем его потому, что просто не могу справиться с этой привычкой, и Веды, и тантры тут совсем не в тему. В ведизме масса предписаний, нужно получать яджнопавиту и прочие санскары, там вся жизнь прописана по жестким правилам.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #93 : Июль 17, 2012, 15:09:17 »

Я как-то говорил, что есть не только восходящая Кундалини, но и нисходящая; так, некоторые спецы по КШ пишут, что если восходящая Кундалини не проходит через талу-чакру, а нисходящая преобладает, то это ведет к одержимости (пишачавеша).

Читал об этом у Свами Лакшман Джу. Как вы считаете не сгущают ли они краски? И разве при двадашанте не происходит раскрытия нисходящей кундалини?

   Я думаю, что там все очень просто: речь о том, что восходящая больше связана с самоосознанием, а нисходящая – надличностная, и там меньше присутствует "я", потому неизвестно, что может залететь в энергосистему без достаточной чистоты.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #94 : Июль 17, 2012, 18:22:46 »

   Я думаю, что там все очень просто, речь о том, что восходящая больше связана с самоосознанием, а нисходящая, надличностная и там меньше присутствует "я", потому, неизвестно что может залететь в энергосистему без достаточной чистоты.

Спасибо, понятно. У Свами Лакшман Джу описание раскрытия кундалини местами несколько противоречиво. Сначала он пишет, что кундалини поднимаясь постепенно снизу-вверх, раскручивает чакры одну за другой, и садхак это явственно чувствует. В другом месте он уже говорит, что кундалини просто поднимается как некий фонтан и никаких чакр не ощущается.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #95 : Июль 19, 2012, 13:54:45 »

  Я думаю, что там все очень просто, речь о том, что восходящая больше связана с самоосознанием, а нисходящая, надличностная и там меньше присутствует "я", потому, неизвестно что может залететь в энергосистему без достаточной чистоты.

Спасибо, понятно. У Свами Лакшман Джу описание раскрытия кундалини местами несколько противоречиво. Сначала он пишет, что кундалини поднимаясь постепенно снизу-вверх, раскручивает чакры одну за другой, и садхак это явственно чувствует. В другом месте он уже говорит, что кундалини просто поднимается как некий фонтан и никаких чакр не ощущается.

        Простой вопрос, казалось бы, :05: но лишь для человека, который мог бы не знать, сколько всего может быть связано с понятием чакр и Кундалини. :05: Действительно, есть некоторые практики, где рекомендуется по два года медитировать на каждую чакру (всего 6 чакр, получается - 12 лет), и становишься "завершенным йогом". А есть такие, где сразу работаешь со всей энергосистемой. Если в двух словах, то это зависит от конкретной садханы, это то же самое, как, например, в Шривидье: какие-то Гуру дают метод, где чела читает мантры Балы, Панчадаши, Шодаши и последнюю, а есть такие, которые настаивают на начитке каждой мантры авараны Шриянтры, и вся суть у них заканчивается на панчадаши. Так и с чакрами: кто-то выбирает движение от частного и постепенно распространяет влияние на остальное, а кто-то сразу берет все и отслеживает спонтанно состояния в аспектах. Есть такой принцип, что все в себя включает все, на этом и базируются долгие методики то с одной чакрой, то с другой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 524
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #96 : Август 21, 2012, 11:51:47 »

   Я думаю, что там все очень просто, речь о том, что восходящая больше связана с самоосознанием, а нисходящая, надличностная и там меньше присутствует "я", потому, неизвестно что может залететь в энергосистему без достаточной чистоты.

Спасибо, понятно. У Свами Лакшман Джу описание раскрытия кундалини местами несколько противоречиво. Сначала он пишет, что кундалини поднимаясь постепенно снизу-вверх, раскручивает чакры одну за другой, и садхак это явственно чувствует. В другом месте он уже говорит, что кундалини просто поднимается как некий фонтан и никаких чакр не ощущается.

Адеш!

Он так пишет, так как оба варианта существуют одновременно. Не важно какая практика. В целом это зависит от ментального состояние, как представите себе так и будет, но если практика совершенна, будет видно как нужно, тогда вопросы отпадут самостоятельно.
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #97 : Сентябрь 18, 2012, 07:39:29 »

Я бы еще сказал, что эти постепенные прохождения чакр или пяти элементов у натхов и мгновенное в тантре связано с тем, что у натхов путь упрощения и углубления, а в тантре подход погружения в методологичность и детализацию, ведь тантра – это механизм, или инструмент. В тантре идет быстрый охват всего разнообразия элементов, затем чтобы не попасть в конфьюз и чтобы все было систематично, а в йоге все идет от концентрации на сути и оставлении уже не столь актуальных деталей. В тантре важна полнота и ее охват, у натхов в йоге – пустота и в ней удержание осознанности, чтобы не сползать во второстепенное, а удержание осознанности происходит во времени вплоть до безвременья. Можно сказать иначе: расширение осознания процесса времени ведет в конце концов к естественному растворению в безвременьи или надвременьи, в том, что каждому дано изначально, ведь обилие методов появляется по мере утраты изначального совершенства и любые методы просто в него обратно возвращают садхаку. Например, ребенок чаще всего рождается с незашлакованным телом, он потом по мере роста начинает вести такой образ жизни, который заставляет его чистить организм, но если он чист у человека, зачем ему нужны, например, шаткармы? Если в теле нет блоков и они не отвлекают ум от медитации, зачем тогда обилие гимнастики? Если ты видишь за каждой формой (рупа) Божеств единую модель (сварупа) и также Параматму и Атму, нет нужды и в изощренных формах медитации. Больше грешишь – больше надо особых тантрических методов для трансформации сознания, меньше грешишь – их надо меньше, а так как чистота сопровождается расширенным сознанием, то и во времени, сопровождаясь сахаджей, происходит расширение.
Очень просто.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 489
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #98 : Май 03, 2013, 12:24:14 »

Во-первых, здесь надо четко отдавать себе отчет в том, что связи праны и апаны, в виде вдоха и выдоха, в разных текстах йоги и тантры по-разному определяются, потому данные энергии все же метафизичны. Метафизичность подразумевает нарушение каких-либо привычных схем, связанных с тонким телом, на то оно и тонкое, чтобы ему были свойственны разные трансформационные процессы, связанные с садханой.
Джая Дева Сингх дает пояснение «мадхья-даша»: там говорится, что в промежутках между вдохами и выдохами есть критический момент перехода, и в этой точке происходит даршан Бхайравы. Эти точки и есть «мадхья-даша». Если вы погружаетесь в них, то происходит погружение (самавеша) в недвойственную реальность Бхайравы.

Гуруджи ко адеш!
Уважаемый гуруджи, не могли бы Вы подробней рассказать про "мадхья-даша"?  а что это за критический момент перехода? Связан ли этот момент с кумбхакой? Каким образом происходит даршан?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #99 : Май 04, 2013, 16:25:29 »

Гуру Горакшанатх джи ко Адеш!

Во-первых, здесь надо четко отдавать себе отчет в том, что связи праны и апаны, в виде вдоха и выдоха, в разных текстах йоги и тантры по-разному определяются, потому данные энергии все же метафизичны. Метафизичность подразумевает нарушение каких-либо привычных схем, связанных с тонким телом, на то оно и тонкое, чтобы ему были свойственны разные трансформационные процессы, связанные с садханой.
Джая Дева Сингх дает пояснение «мадхья-даша»: там говорится, что в промежутках между вдохами и выдохами есть критический момент перехода, и в этой точке происходит даршан Бхайравы. Эти точки и есть «мадхья-даша». Если вы погружаетесь в них, то происходит погружение (самавеша) в недвойственную реальность Бхайравы.

Гуруджи ко адеш!
Уважаемый гуруджи, не могли бы Вы подробней рассказать про "мадхья-даша"?  а что это за критический момент перехода? Связан ли этот момент с кумбхакой? Каким образом происходит даршан?

Уважаемый Тайлер. Термин "дашА", в комментарии Джайя Дева Сингха на "Виджнянабхайрава-тантру", выглядит следующим образом – daśā. В международной транслитерации санскритских слов ś будет означать акшару श с долгой гласной на конце, т.е. ā = आ, соответственно, это слово दशा. Переводится как "усиленное сосредоточение, период жизни, условие, случай, обстоятельство, установление" – это то, что из имеющихся обозначений может раскрывать главный смысл. Мадхья дашА – это промежуток между вдохом и выдохом, когда вся психофизика не вовлечена в процесс только вдоха или выдоха и вовлечена в переходное состояние между ними, которое сопровождается спонтанной физической остановкой дыхания (кумбхака) и является вратами для даршана Бхайрава-таттвы как принципа.

Почему происходит даршан? Потому что ум (наслаждение умом, умственностью) связан с эгоизмом человека, и когда человек пребывает в этом неосознаваемом состоянии, он находится в состоянии рассеянности विक्षेप "vikṣepa", в беспокойстве ума, что связано с неровным дыханием, часто интенсивным, в зависимости от того, насколько преобладает на данный момент сей конфьюз. И даже если Шива-таттва, Бхайрава, Парабрахман (как в ниргуна, так и сагуна) присутствуют в пространстве, где находится данный индивид (например, находясь рядом с реализованным Гуру Махасиддхом), индивид все равно ничего подобного не воспринимает, он видит только эго и его порождения, проекции. Поэтому получается парадокс (жизнь наполнена ими, и, видимо, потому некоторые авадхуты себе позволяют периодически подобный характер, внешне выглядящий как юродивый): Гуру – это тот, кто дает метод, но в тоже время, чтобы его получить, нужно на достаточном уровне воспринимать такого Гуру. А многие научены так, что восприятие дает именно метод. Но все методы, которым сейчас везде учат, и в области йоги, и в области нью-эйдж индуизма, обставленного антуражем "традиции", абсолютно низведены на ориентацию, почти полностью, а часто и полностью не связанную с видением Гуру как того, кто является чем-то высшим. Для многих Гуру – это что-то типа салфетки в кафе: пришел, сытно поел, вытер грязный рот – и выбросил в мусорку. Но, опять же, тема не простая, по той причине, что неблагодарная, и каждый ее может перевернуть, как хочет. А быть искренним с толпой пашу или закоренелых махапашу, которые мечтают тебе напакостить всеми возможными и невозможными путями, оскверняя твою чистоту и то, что священно, для тебя лично – совершенно пустая трата сил и даже вредная для твоего духовного мира затея. Есть и очень много недостойных гуру и не меньше недостойных учеников, хотя, куда ни пойди, везде все "практикуют". Поэтому большинство людей остается без учения, без настоящей практики, без настоящих Гуру и т.д., и так, очевидно, должно быть в этом мире, таким должен быть этот мир. Не знаю, понятно ли я высказал часть из того, что хотел сказать.

Хотелось бы высказать больше, но было бы неаккуратно с моей стороны отвечать больше на короткий вопрос, не видя хотя бы такой же (а правильнее, большей) отдачи со стороны вопрошающего. Все, что мне позволяет часто и много писать в публичном пространстве, так это то, что его читают все. Так что если спросите больше – отвечу больше на эту тему. Кстати, публичность мне во многом не мешает быть искренним, но, конечно, понятие закрытости садхан тоже требует понимания. Поэтому иногда я не все могу раскрывать, значительная часть человечества должна украшать разнообразную картину мира своими страданиями и невежеством, а кто-то мудростью и знанием. Каждому – свое. 
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #100 : Май 04, 2013, 18:21:57 »

Поэтому иногда я не все могу раскрывать, значительная часть человечества должна украшать разнообразную картину мира своими страданиями и невежеством, а кто-то мудростью и знанием. Каждому свое.
Рассказывают, что  Сарасвати является матерью Вед, богиней пара и апара видьи. Она изображается с Ведами в правой руке и с чётками в левой. Гуруджи, если не вам не трудно, расскажите, пожалуйста о почитании Матери Сарасвати натхами, а также о мантрах, посвящённых богине. В каких сампрадайах она более всего почитаема?
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #101 : Май 04, 2013, 18:25:10 »

Простите за опечатку. :unsure:   :04:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #102 : Май 04, 2013, 18:55:21 »

Поэтому иногда я не все могу раскрывать, значительная часть человечества должна украшать разнообразную картину мира своими страданиями и невежеством, а кто-то мудростью и знанием. Каждому свое.
Рассказывают, что  Сарасвати является матерью Вед, богиней пара и апара видьи. Она изображается с Ведами в правой руке и с чётками в левой. Гуруджи, если не вам не трудно, расскажите, пожалуйста о почитании Матери Сарасвати натхами, а также о мантрах, посвящённых богине. В каких сампрадайах она более всего почитаема?

Она сама по себе – Шакти Брахмы и почитается в основном для получения знания. Тантрики же ее почитают как одну из махавидий – Тару. Вернее, Тару, известную как Ниласарасвати (Сарасвати или Тару синего цвета). Тара – это также звук Ом, он состоит из пяти элементов А-У-М- ардхачандра и бинду (вибрация), в "Мантра-маходадхих" даются три мантры – трем Тарам, так как существуют три ее основные формы. Первая Угра Тара и ее мантра: ॐ ह्रीं स्त्रीं हूँ फट् (оm hrīṁ strīṁ hūm̐ phaṭ). Если вы уберете ОМ, то получится мантра Екаджаты: ह्रीं स्त्रीं हूँ फट् (hrīṁ strīṁ hūm̐ phaṭ). Далее, если убрать пхат (फट्), то получается мантра Ниласарасвати: ह्रीं स्त्रीं हूँ (hrīṁ strīṁ hūm̐). Считается, что Угра Тара дает защиту, Акаджата – дарует мукти, а Ниласарасвати – дарует пурнаджняну. В связи с тем, что Ниласарасвати синего цвета, похожего на черный, ее часто соотносят с Кали (формой Кали), хотя Трипурасундари тоже называют Ракта-Кали (Кали красного цвета), Багалумукхи – Пита-Кали (Кали желтого цвета), Дхумамавати – Дхумра-Кали (Кали дымчатого цвета), Чхиннамасту – Аруна-Кали (Кали рубинового цвета), Матанги – Шьяма-Кали (Кали изумрудного цвета) и т.д. Натхи ее почитают как форму Йогамайи Баласундари. Но мантр и аспектов ее много, просто долго все это перечислять, да и тырить же будут, хоть мне и не привыкать, что у меня весь совок давно уже тырит реальные знания, связи и т.д.ट्
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 489
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #103 : Май 04, 2013, 20:12:35 »

Адеш, гуруджи!

Спасибо за разъяснение. Что надо было для меня я уловил, а как то расширить свой вопрос пока что для меня не представляется возможным. 
И конечно есть много техник и практик, но мне вот как-то на данном этапе моего развития и мантра Горакшанатха не кажется такой уж обычной, как это может показаться. Думаю, что конечно же каждый кто стремится поюзать кого-то всегда обычно рассматирвают варианы накопления и коллекционирование большого количества техник и практик, но все же у меня есть такое чувство, что это все таки будут вещи второстепенного характера, в русле полноценного развития. Да и какой смысл во всех этих техниках без гуру, который сможет разъяснить не только как они работают, но и как жить с теми последствиями которые несет реализация таких практик. Это не менее важный вопрос, на мой взгляд. Поэтому обязательно хочу сказать спасибо моему почтенному гуруджи Алламанатху, за его драгоценное, но отрешенное )внимание ко мне и за возможность видеть его во многих явлениях жизни! Ну и конечно же согласен с Вами, Йоги Матсьендранатх, что судить надо не по словам, а по поступкам, тем более, что я уверен, что при высокоосознанном подходе определить, где у человека ханжество, а где искренность не составит серьезного труда, поэтому такие садхаки всегда естественным образом будут отпадать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6471
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #104 : Май 04, 2013, 20:32:12 »

Относительно Горакшанатха и его почитания – это, пожалуй, самая чистая и высокая практика, поэтому она-то точно не простая. Горакшанатх – дарует Махашунью, соответственно, это уровень и Махапурны, но вторая – это самый верх в тантре.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.