Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Виджняна Бхайрава Тантра  (Прочитано 65474 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #15 : Октябрь 19, 2010, 14:49:55 »

Цитировать
Вот эти 112 дхаран, несмотря на то, что описаны в тантрическом тексте являются  полностью йогическими практиками?

И йога, и тантра - очень растяжимые понятия. Как бы там ни было, для большинства индусов тантра - это, скорее всего, особая форма карма-канды, если не брать ученых или тантриков большого калибра. Под йогой в Индии индийцы в основном подразумевают путь освобождения от мира, хотя сейчас стала популярна, особенно в крупных мегаполисах, йога-чикитса (терапия). Лучший пример - Свами Рамдев, с его аюрведической школой. Но все-таки как бы там ни было, йога для большинства индийцев - это всегда путь нивритти. У Капилы, Патанджали, Шанкарачьи йога - это всегда оставление мира, у Горакшанатха - несколько разумней, у него еще есть чакры, Кундалини, принципы реализации мокши в теле, кайя-сиддхи и т.п., что базируется на главных элементах тантризма. В ВБТ описания тантрической карма-канды фактически не встречается, а посему эти практики близки к натхизму. Есть хорошая книга на хинди, изданная в Горакхпуре, - "Горакшанатх аур(и) Натхасиддха" - там много интересного о связи натхов с другими индийскими культами. Про КШ говорится, что с 7 по 13 век КШ и Натхи были связаны. Ну а впоследствии, думаю, понятно, что было - мусульмане в Кашмире и т.д.
« Последнее редактирование: Октябрь 19, 2010, 14:52:36 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #16 : Октябрь 19, 2010, 19:01:21 »

Адеш!
Гуру Джи из изданных на русском языке БВТ чей перевод вы считаете лучший для чтения?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #17 : Октябрь 20, 2010, 14:10:08 »

К сожалению, самое лучшее, что я видел - это перевод на английский, сделанный Джайядева Сингхом и Свами Лакшманджу. Более-менее адекватный вариант на русском можно тут посмотреть, это ученик Гуруджи Шри Вагиша Шасти.
Трактовки Ошо далеки от КШ, Бихарской Школы - то же самое, там много терминов и понятий, по которым простому человеку можно только узнать, что они есть в природе, но они не соответствуют контексту ВБТ, и тот, кто разбирается в КШ хоть немного, это легко заметит. Если Вы можете читать английский, то все-таки рекомендую то, что я упомянул в начале поста.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #18 : Октябрь 21, 2010, 10:29:47 »

Спасибо
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #19 : Октябрь 27, 2010, 16:48:48 »

К сожалению, самое лучшее, что я видел - это перевод на английский, сделанный Джайя Дева Сингхом и Свами Лакшманджу. Более-менее адекватный вариант на русском можно тут посмотреть, это ученик Гуруджи Шри Вагиша Шасти.
Трактовки Ошо далеки от КШ, Бихарской Школы - то же самое, там много терминов и понятий, по которым простому человеку можно только узнать, что они есть в природе, но они не соответствуют контексту ВБТ, и тот, кто разбирается в КШ хоть немного, это легко заметит. Если Вы можете читать английский, то все-таки рекомендую то, что я упомянул в начале поста.


Адеш!

А как обстоит ситуация с переводами вообще?! В течении времени что изучал тексты , разные переводы , комментарии переводчиков на исправление в текстах и неточности в переводе, пришел к выводу , что это все игры со словами. Не знаю как у других , но смысл переданный одним текстом , является такой же как и если в исправленном тексте. Если эти переводы заменю сам , по своему усмотрению , смысл передачи от этого сильно не меняется. Отсюда можно сделать только один вывод , что большую роль играет роль того человека , который смотрит на текст через призму своего ума. Меня этот вопрос волновал давно , тем не менее к другим результатам не пришел. Сюда же не стоит включать "грубые ошибки" , так как это уже относится к другой категории печатной и издаваемой продукции. Было бы классно чтобы авторы уточняли вид поправки ... грубая или смысловая согласно контексту , как правило человек не имеющий особых опытов в духовном мире в 80 процентах правильно воспринимает текст , если соблюдены внутренние нормы перевода , такие как отсутсвие отсебятины и строгий контекст знания языка , который учавствует в обоих направлениях перевода. Тогда текст будет ясен все равно. Может быть только не тому кто и даже самые лучшие переводы не понимает.  :05: А вот перевод уже человека с очееень большим опытом , это больше благо в сопоставлении более четких выражений , что в переводе является всетаки нарушением. Или должно выделяться в Перевод от автора ... и плюс комментарии , отдельно , желательно в конце , чтобы не мешало общему познаванию. А потом можно по ссылкам вернуться назад к тексту из комментариев.

Из выше написанного абзаца вытекает вопрос ... какие особенности имеет лучший перевод , не говоря так что , они не понимают , а те не знают , приводя например часть перевода , и уточнение смысла , и короткий комментарий.

А для тех кто спрашивает  :05: этот вопрос о хорошем переводе тоже играет весьма не очень благую форму , наверное стоит спросить себя что я сам думаю о хорошем переводе. И не закидоны ли это моего эга?!

С Уважением! Адеш!  :130:
Записан
Сто лет жизни как сон

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #20 : Октябрь 27, 2010, 17:04:50 »

Адеш!

Вообще-то желательно или хотелось бы, конечно, чтобы переводчик был как минимум "в теме". "Отсебятина" в такого рода переводах крайне не приветствуется. В любом случае нам повезло, потому что у нас есть главный редактор
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #21 : Октябрь 27, 2010, 19:01:17 »

Адеш!
Ну, вот классический пример - перевод Виджняна-Бхайрава Тантры Джайядева Сингхом, там в пояснении к каждой практике сказано о том, какая практика к какой из трех упай, принятых в Кашмирском Шиваизме, относится. А также расшифровываются некоторые термины, использованные в тексте (описывающем ту или иную практику), типа "спанда", "двадашанта", "матрика" и т.д. Это уже совсем меняет значимость практики, по сравнению, например, с изложением Ошо (при всем уважении к нему, как к мастеру в его стиле). Может, для каких-то людей Ошо и понятней, но для тех, кто хочет серьезно практиковать техники ВБТ, я, безусловно, порекомендую Сингха. Например, прочтя его трактовку ВБТ, потом, читая другие тексты КШ, ты находишь сплошные глубокие параллели, а вот, например, в трактовке Бихарской школы они если и есть, то, по сравнению с Д Сингхом, весьма фрагментарные. Все-таки, когда трактует адепт данной Традиции, разница велика.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #22 : Октябрь 29, 2010, 16:10:34 »

Адеш, Гуру Джи!

Проясните, пожалуйста, что подразумевается в ВБТ при описании практик, связанных с дыханием, под "серединой" (hRt), в которой рождается выдох и заканчивается вдох - реальное сердце или манипура или что-то ещё?

И на что во внешней двадашанте от носа нужно ориентироваться, когда речь идет о точке, в которой рождается вдох и заканчивается выдох?

Разъяснения в комментариях Сингха и Свами Лакшмана Джу (я параллельно читаю оба текста по каждой дхаране) многое раскрывают.

Теперь бы ещё понять, как некоторые из этих практик и разъяснений относительно символики сделать частью своей жизни и практики?
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #23 : Октябрь 29, 2010, 17:19:33 »

И ещё вопрос, если можно: в 5 дхаране говорится о подъеме Кундалини в Брахмарандхру, минуя чакры.
Как такое возможно?
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #24 : Октябрь 30, 2010, 09:43:55 »

Отсюда http://hotfile.com/dl/14959838/b480ae8/Shiva_Sutras.pdf.html можно скачать Шива сутры с комментариями Кшемараджи, и с дополнениями Свами Лакшманаджу (язык англ.)
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #25 : Октябрь 30, 2010, 12:16:29 »

Адеш

И ещё вопрос, если можно: в 5 дхаране говорится о подъеме Кундалини в Брахмарандхру, минуя чакры.
Как такое возможно?

А можно сам оригинал перевода? Вы наверное пользуетесь книгой Бихарской школы, это они там все техники назвали дхаранами. Подозреваю что там, просто неточный перевод.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2010, 15:21:13 от Виранатха »
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #26 : Октябрь 30, 2010, 22:25:58 »

Адеш!

Адеш

И ещё вопрос, если можно: в 5 дхаране говорится о подъеме Кундалини в Брахмарандхру, минуя чакры.
Как такое возможно?

А можно сам оригинал перевода? Вы наверное пользуетесь книгой Бихарской школы, это они там все техники назвали дхаранами. Подозреваю что там, просто неточный перевод.

Оригинал перевода:

Цитировать

[Dharana 5]
VERSE 28
TRANSLATION
Meditate on the shakti arising from the mUlAdhAra cakra,
scintillating like rays (of the sun), and getting subtler and
subtler till at last she dissolves in dvAdashAnta. Thus does
Bhairava become manifest.

NOTES
1. shakti here refers to prANashakti that abides as prANakuNDalinI
in the interior of the body. KuNDalinI lies folded up in
3,5 folds in mUlAdhAra.
2. mUlAdhAra cakra is situated in the spinal region below the
genitals. A cakra is a centre of prANic energy located in the
prANamaya kosha in the interior of the body. This dhAraNA
refers to the rise of kuNDalinI which goes in a flash into dvAdashAnta
or Brahmarandhra (the cakra at the top of the head) and
dissolves in it. This is known as cit-kuNDalinI or akrama kuNDalinI
i.e. KuNDalinI that does not pass successively through the
cakras but goes directly to Brahmarandhra.


Я пользуюсь переводом и комментариями Джайдева Сингха, параллельно с ним - пояснениями Свами Лакшмана Джу, изданными его ученицами.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #27 : Октябрь 31, 2010, 12:37:36 »

Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

И ещё вопрос, если можно: в 5 дхаране говорится о подъеме Кундалини в Брахмарандхру, минуя чакры.
Как такое возможно?

Возможно. Вообще, можно очень по-разному практиковать, если вы хорошо ориентируетесь в тантрических традициях и их системах. Например, есть разные описания относительно того, что такое Кундалини: кто-то описывает Кундалини как силу, которая восходит от муладхара-чакры, кто-то - как нисходящую, среднюю, кто-то рассматривает Кундалини как Богиню всей Вселенной, проявляющуюся в каждом человеке в виде микрокосмической психофизической силы, кто-то считает, что Кундалини - это Самвит (Чит-шакти), кто-то, что это высшая форма праны, проявленная в дыхательных циклах и т.д. Точно так же и с двадашантой: кто-то ее связывает с тремя грантхами и девятью уровнями (сукшма-чакра) над пространством межбровья, кто-то по-разному распределяет три грантхи, а кто-то пронизывает шесть чакр и еще десять уровней над аджней, так получается вместо двадашанты - шодашанта. В Шривидье есть еще варианты, когда разные уровни двадашанты проецируются на чакры, например, над головой (бинду, ардхачандра, нибодхика, нада), а наданта, шакти и т.д. - в муладхаре, свадхиштхане и далее, т.е. опыт двадашанты присутствует в самих чакрах. Это тантра, потому разные вариации практик могут не удивлять.
Вообще, Кундалини может увязываться с дыханием, как входящий и выходящий воздух - нисходящий (вдох) и поднимающийся (выдох), т.е. две Кундалини.

Для простых людей многие (говорящие о Кундалини) придумали одну схему, чтобы не утруждать ни себя, ни других тем, что может быть еще. Да и дело это неблагодарное - делиться сокровенным и эффективным с теми, кто для тебя "никто".   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #28 : Октябрь 31, 2010, 12:45:36 »

Проясните, пожалуйста, что подразумевается в ВБТ при описании практик, связанных с дыханием, под "серединой" (hRt), в которой рождается выдох и заканчивается вдох - реальное сердце или манипура или что-то ещё?

С "сердцем" там несколько дано практик, можно указать номер стиха?

Цитировать
И на что во внешней двадашанте от носа нужно ориентироваться, когда речь идет о точке, в которой рождается вдох и заканчивается выдох?

Там дается практика с мантрой "Сохам", где мантра скользит вместе с дыханием с входящей и выходящей праной.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #29 : Октябрь 31, 2010, 15:41:43 »

Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

И ещё вопрос, если можно: в 5 дхаране говорится о подъеме Кундалини в Брахмарандхру, минуя чакры.
Как такое возможно?

Возможно. Вообще можно очень по-разному практиковать, если Вы хорошо ориентируетесь в тантрических традициях и их системах. Например, есть разные описания относительно того, что такое Кундалини, кто-то описывает Кундалини как силу, которая восходит от муладхара-чакры, кто-то - как нисходящую, среднюю, кто-то рассматривает Кундалини как Богиню всей Вселенной, проявляющуюся в каждом человеке в виде микрокосмической психофизической силы, кто-то считает, что Кундалини - это Самвит (Чит-шакти), кто-то, что это высшая форма праны, проявленная в дыхательных циклах и т.д. Точно также и с двадашантой, кто-то ее связывает с тремя грантхами и девятью уровнями (сукшма-чакра) над пространством межбровья, кто-то по-разному распределяет три грантхи, а кто-то пронизывает шесть чакр и еще десять уровней над аджней, так получается вместо двадашанты - шодашанта. В Шривидье есть еще варианты, когда разные уровни двадашанты проецируются на чакры, например, над головой (бинду, ардхачандра, нибодхика, нада), а наданта, шакти и т.д. - в муладхаре, свадхиштхане и далее, т.е. опыт двадашанты присутствует в самих чакрах. Это тантра, потому разные вариации практик могут не удивлять.
Вообще Кундалини может увязываться с дыханием, как входящий и выходящий воздух, нисходящий (вдох) и поднимающийся (выдох), т.е. две Кундалини.

Для простых людей, многие (говорящие о Кундалини) придумали одну схему, чтобы не утруждать ни себя, ни других тем, что может быть еще. Да и дело это неблагодарное, делиться сокровенным и эффективным с теми, кто для тебя "никто".  


Адеш!

Yogi Matsyendranatha , есть столько много вариаций и толкований , мне кажется что все эти понятия выросли из практик. То есть была практика , практик имел опыт , а потом его описывал , отсюда выросла подобная литература. По крайней мере это заметил у себя. При достижении практик высокого уровня , вы действительно можете видеть подобные движения.

Есть интересное замечание , когда имеешь опыт пробуждения , опыт недвойственности , все становится ясно , сознательно , деятельность ума прекращается , и прекращаются суждения. Это первый момент , далее если принять во внимание учения йоги , в одних местах говорится что если Кундалини подымится только по левому каналу , то йогин очень плохой , у него грубые мысли и тамас , в другом же тексте говорится , йогин поднявший кундалини по левому или правому каналу , обретает сиддхи  и великое проявление сознания в этом мире. То есть любой момент является одновременно и плохим и хорошим , с мирской позиции практика , исходя из литературы.

На практике же , получается так , что Йогин обладает сразу и тем и тем ... Да у него тамас например , но в тоже время высшие формы сознания продолжают развиваться и он может обрести сиддхи. В первом моменте я указал на абсолютный знак практики , второй момент указал на мирской учебный знак , и в третем моменте указал на практическую сторону этого вопроса , где все существует в одном и том же времени.

Тем самым это просто как утверждение на пути , ибо абсолютная и относительная части стали равны с разных позиций , хотя они носят конечно единственный и не описуемый смысл.

Эти вещи иногда осознаешь , но толком не можешь задать вопрос об этом ... но я попытаюсь.

*** Есть ли у вас рекомендации или комментарии для тех практиков , у кого кундалини проходило как по левому так и по правому каналу ?!

*** Что означают символы того , что различные практики приводят к одному и тому же выводу как бы , о том что ты , человек , сознание , есть часть одновременно плохих энергий и хороших, что выражается в проявлении одновременно двойственных эффектов например как , левая твоя часть тела холодная как лед , а вторая горячая как огонь ? (сравнение со льдом и огнем намеренно т.к. эти эффекты настолько интенсивны что могут влиять на окружение) Есть и другие эффекты о которых стоит помолчать , но главный смысл должен быть понятен. Тем самым присутствует тонкая грань между подтвержденями или лучше сказать различными проявлениями окружения в абсолютном и относительном смысле , которые идут рука об руку.

*** Что означает , если проявление такого пробуждения может оказать влияние на весь организм в целом , в плане что эти эффекты будут причиной всестороннего пробуждения? При участии в этом дополнительных видов сознания как проявления божественной силы. Пример ... Кундалини поднялась по одной из боковых сторон , и далее почувствовав в себе двойственность , приходит пустота , раскрывая сознание шире , и тем самым охватывая все тело , как бы уравновесив себя , с лева на право или с права на лево. Хотя бывает еще и с верху вниз , с макушки ..

*** И последний вопрос , что если вся эта терминология растворяется в тебе , в понимании вне слов , честно сказать , трудно понять что то конкретное о грантхах или бинду, на словах да , но это лишь слова, но если это раскрытие происходит в практике , то суть термина становится понятна , по его симптомам , в тоже время симптомы описаны слишком грубо и никак не богут быть описанием настоящей реальности, что и выражается в терминах. Получается ли так , что мы обьединяем грубые элементы с более тонкими , для полнейшего освобождения сознания???  Если так , то отсюда следует правило йоги , мы не должны игнорировать грубые негативные силы окружения , хоть они иногда бывают причиной тяжких падений.

Спасибо! Адеш!


П.С. Кстати вопрос поднимался о синхронности чакр , не помню как тема называлась , но шла речь о том что существует более тонкая парня связь между чакрами. Таким образом это тоже может быть как то связано с процессом пропуска определенных точек в теле.
« Последнее редактирование: Октябрь 31, 2010, 15:47:20 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон