Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!
И ещё вопрос, если можно: в 5 дхаране говорится о подъеме Кундалини в Брахмарандхру, минуя чакры.
Как такое возможно?
Возможно. Вообще можно очень по-разному практиковать, если Вы хорошо ориентируетесь в тантрических традициях и их системах. Например, есть разные описания относительно того, что такое Кундалини, кто-то описывает Кундалини как силу, которая восходит от муладхара-чакры, кто-то - как нисходящую, среднюю, кто-то рассматривает Кундалини как Богиню всей Вселенной, проявляющуюся в каждом человеке в виде микрокосмической психофизической силы, кто-то считает, что Кундалини - это Самвит (Чит-шакти), кто-то, что это высшая форма праны, проявленная в дыхательных циклах и т.д. Точно также и с двадашантой, кто-то ее связывает с тремя грантхами и девятью уровнями (сукшма-чакра) над пространством межбровья, кто-то по-разному распределяет три грантхи, а кто-то пронизывает шесть чакр и еще десять уровней над аджней, так получается вместо двадашанты - шодашанта. В Шривидье есть еще варианты, когда разные уровни двадашанты проецируются на чакры, например, над головой (бинду, ардхачандра, нибодхика, нада), а наданта, шакти и т.д. - в муладхаре, свадхиштхане и далее, т.е. опыт двадашанты присутствует в самих чакрах. Это тантра, потому разные вариации практик могут не удивлять.
Вообще Кундалини может увязываться с дыханием, как входящий и выходящий воздух, нисходящий (вдох) и поднимающийся (выдох), т.е. две Кундалини.
Для простых людей, многие (говорящие о Кундалини) придумали одну схему, чтобы не утруждать ни себя, ни других тем, что может быть еще. Да и дело это неблагодарное, делиться сокровенным и эффективным с теми, кто для тебя "никто".
Адеш!
Yogi Matsyendranatha , есть столько много вариаций и толкований , мне кажется что все эти понятия выросли из практик. То есть была практика , практик имел опыт , а потом его описывал , отсюда выросла подобная литература. По крайней мере это заметил у себя. При достижении практик высокого уровня , вы действительно можете видеть подобные движения.
Есть интересное замечание , когда имеешь опыт пробуждения , опыт недвойственности , все становится ясно , сознательно , деятельность ума прекращается , и прекращаются суждения.
Это первый момент , далее если принять во внимание учения йоги , в одних местах говорится что если Кундалини подымится только по левому каналу , то йогин очень плохой , у него грубые мысли и тамас , в другом же тексте говорится , йогин поднявший кундалини по левому или правому каналу , обретает сиддхи и великое проявление сознания в этом мире. То есть любой момент является
одновременно и плохим и хорошим , с мирской позиции практика , исходя из литературы.
На практике же , получается так , что Йогин обладает сразу и тем и тем ... Да у него тамас например , но в тоже время высшие формы сознания продолжают развиваться и он может обрести сиддхи. В первом моменте я указал на абсолютный знак практики , второй момент указал на мирской учебный знак , и в третем моменте указал на практическую сторону этого вопроса , где все существует в одном и том же времени.
Тем самым это просто как утверждение на пути , ибо абсолютная и относительная части стали равны с разных позиций , хотя они носят конечно единственный и не описуемый смысл.
Эти вещи иногда осознаешь , но толком не можешь задать вопрос об этом ... но я попытаюсь.
*** Есть ли у вас рекомендации или комментарии для тех практиков , у кого кундалини проходило как по левому так и по правому каналу ?!
*** Что означают символы того , что различные практики приводят к одному и тому же выводу как бы , о том что ты , человек , сознание , есть часть одновременно плохих энергий и хороших, что выражается в проявлении одновременно двойственных эффектов например как , левая твоя часть тела холодная как лед , а вторая горячая как огонь ? (сравнение со льдом и огнем намеренно т.к. эти эффекты настолько интенсивны что могут влиять на окружение) Есть и другие эффекты о которых стоит помолчать , но главный смысл должен быть понятен. Тем самым присутствует тонкая грань между подтвержденями или лучше сказать различными проявлениями окружения в абсолютном и относительном смысле , которые идут рука об руку.
*** Что означает , если проявление такого пробуждения может оказать влияние на весь организм в целом , в плане что эти эффекты будут причиной всестороннего пробуждения? При участии в этом дополнительных видов сознания как проявления божественной силы. Пример ... Кундалини поднялась по одной из боковых сторон , и далее почувствовав в себе двойственность , приходит пустота , раскрывая сознание шире , и тем самым охватывая все тело , как бы уравновесив себя , с лева на право или с права на лево. Хотя бывает еще и с верху вниз , с макушки ..
*** И последний вопрос , что если вся эта терминология растворяется в тебе , в понимании вне слов , честно сказать , трудно понять что то конкретное о грантхах или бинду, на словах да , но это лишь слова, но если это раскрытие происходит в практике , то суть термина становится понятна , по его симптомам , в тоже время симптомы описаны слишком грубо и никак не богут быть описанием настоящей реальности, что и выражается в терминах. Получается ли так , что мы обьединяем грубые элементы с более тонкими , для полнейшего освобождения сознания??? Если так , то отсюда следует правило йоги , мы не должны игнорировать грубые негативные силы окружения , хоть они иногда бывают причиной тяжких падений.
Спасибо! Адеш!
П.С. Кстати вопрос поднимался о синхронности чакр , не помню как тема называлась , но шла речь о том что существует более тонкая парня связь между чакрами. Таким образом это тоже может быть как то связано с процессом пропуска определенных точек в теле.