Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Виджняна Бхайрава Тантра  (Прочитано 65495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #30 : Ноябрь 01, 2010, 14:12:13 »

Адеш, Гуру Джи!

Проясните, пожалуйста, что подразумевается в ВБТ при описании практик, связанных с дыханием, под "серединой" (hRt), в которой рождается выдох и заканчивается вдох - реальное сердце или манипура или что-то ещё?

С "сердцем" там несколько дано практик, можно указать номер стиха?

25 и 27.


Цитировать
Цитировать
И на что во внешней двадашанте от носа нужно ориентироваться, когда речь идет о точке, в которой рождается вдох и заканчивается выдох?

Там дается практика с мантрой "Сохам", где мантра скользит вместе с дыханием с входящей и выходящей праной.

спасибо.

Цитировать
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #31 : Ноябрь 03, 2010, 13:50:06 »

25 и 27.

Во-первых, здесь надо четко отдавать себе отчет в том, что связи праны и апаны, в виде вдоха и выдоха, в разных текстах йоги и тантры по-разному определяются, потому данные энергии все же метафизичны. Метафизичность подразумевает нарушение каких-либо привычных схем, связанных с тонким телом, на то оно и тонкое, чтобы ему были свойственны разные трансформационные процессы, связанные с садханой.
Джая Дева Сингх дает пояснение «мадхья-даша»: там говорится, что в промежутках между вдохами и выдохами есть критический момент перехода, и в этой точке происходит даршан Бхайравы. Эти точки и есть «мадхья-даша». Если вы погружаетесь в них, то происходит погружение (самавеша) в недвойственную реальность Бхайравы.
Средняя точка может переживаться по-разному: как, например, центральный канал сушумна, как крайние уровни двадашанты, как то место, где реализуется самопостижение. Но на примере двадашанты оно может смещаться: кто-то на выдохе постигает ардхачандру, кто-то - нибодхику, а кто-то - даже саману, унмани, дхрува-мандалу и т.д. (разные есть еще и схемы самой двадашанты). Когда происходит вдох, вы вдыхаете измененное состояние энергии, и оно пробуждает внутри те или иные центры, отсюда, речь идет о пробуждении внутренней Шакти, но при этом точки осознания этого пробуждения на каждый момент времени могут у всех быть разными. Это вообще может происходить мгновенно. Там речь идет не о сердце, а о процессе осознания (погружения в него и самореализации в нем) в серединном пространстве, которое может осознаваться в любом из центров тела или за пределами тела.

Вообще, эти практики очень утонченные, предназначены для людей, наделенных достаточно хорошей теоретической базой в шайва-шактийской йоге, и имеющих опыт в самых общих практиках йоги. Но эти техники надо рассматривать, так как они наряду с общими техниками задают верное целеполагание.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #32 : Ноябрь 03, 2010, 14:25:09 »

Yogi Matsyendranatha , есть столько много вариаций и толкований , мне кажется что все эти понятия выросли из практик. То есть была практика , практик имел опыт , а потом его описывал , отсюда выросла подобная литература. По крайней мере это заметил у себя. При достижении практик высокого уровня , вы действительно можете видеть подобные движения.

Есть интересное замечание , когда имеешь опыт пробуждения, опыт недвойственности, то все становится ясно , сознательно , деятельность ума прекращается , и прекращаются суждения. Это первый момент , далее если принять во внимание учения йоги , в одних местах говорится что если Кундалини подымится только по левому каналу , то йогин очень плохой , у него грубые мысли и тамас , в другом же тексте говорится , йогин поднявший кундалини по левому или правому каналу , обретает сиддхи  и великое проявление сознания в этом мире. То есть любой момент является одновременно и плохим и хорошим , с мирской позиции практика , исходя из литературы.

На практике же , получается так , что Йогин обладает сразу и тем и тем ... Да у него тамас например , но в тоже время высшие формы сознания продолжают развиваться и он может обрести сиддхи. В первом моменте я указал на абсолютный знак практики , второй момент указал на мирской учебный знак , и в третем моменте указал на практическую сторону этого вопроса , где все существует в одном и том же времени.

Тем самым это просто как утверждение на пути , ибо абсолютная и относительная части стали равны с разных позиций , хотя они носят конечно единственный и не описуемый смысл.

Эти вещи иногда осознаешь , но толком не можешь задать вопрос об этом ... но я попытаюсь.

*** Есть ли у вас рекомендации или комментарии для тех практиков , у кого кундалини проходило как по левому так и по правому каналу ?!

*** Что означают символы того , что различные практики приводят к одному и тому же выводу как бы , о том что ты , человек , сознание , есть часть одновременно плохих энергий и хороших, что выражается в проявлении одновременно двойственных эффектов например как , левая твоя часть тела холодная как лед , а вторая горячая как огонь ? (сравнение со льдом и огнем намеренно т.к. эти эффекты настолько интенсивны что могут влиять на окружение) Есть и другие эффекты о которых стоит помолчать , но главный смысл должен быть понятен. Тем самым присутствует тонкая грань между подтвержденями или лучше сказать различными проявлениями окружения в абсолютном и относительном смысле , которые идут рука об руку.

*** Что означает , если проявление такого пробуждения может оказать влияние на весь организм в целом , в плане что эти эффекты будут причиной всестороннего пробуждения? При участии в этом дополнительных видов сознания как проявления божественной силы. Пример ... Кундалини поднялась по одной из боковых сторон , и далее почувствовав в себе двойственность , приходит пустота , раскрывая сознание шире , и тем самым охватывая все тело , как бы уравновесив себя , с лева на право или с права на лево. Хотя бывает еще и с верху вниз , с макушки ..

*** И последний вопрос , что если вся эта терминология растворяется в тебе , в понимании вне слов , честно сказать , трудно понять что то конкретное о грантхах или бинду, на словах да , но это лишь слова, но если это раскрытие происходит в практике , то суть термина становится понятна , по его симптомам , в тоже время симптомы описаны слишком грубо и никак не богут быть описанием настоящей реальности, что и выражается в терминах. Получается ли так , что мы обьединяем грубые элементы с более тонкими , для полнейшего освобождения сознания???  Если так , то отсюда следует правило йоги , мы не должны игнорировать грубые негативные силы окружения , хоть они иногда бывают причиной тяжких падений.


Да, именно так. Есть некая одна трансцендентная реальность, которая может отображаться на разных относительных проявленных уровнях, и где они - как форма - играют роль осознавания себя как завершенный недвойственный опыт, где, казалось бы, относительное малой реальности и, наоборот, идеальное, но нереализованное бесконечное, помогают друг другу в постижении этой самой высокой недвойственности.
Например, есть такая традиция, которая занимается темой Кундалини-шакти, как и все шактийские школы (особенно кубджиковская), так вот, в Шривидье основная мантра из пятнадцати слогов делится на три раздела, один начинается с буквы Ка, другой – с Ха, третий – с Са, которые связаны с огненной, солнечной и лунной силой. Кто-то может подумать, что огненная сила в себе объединяет солнце и луну. А кто-то скажет, что - нет, важнее луны нет ничего. Целые направления даже появились, например, на севере Индии - в Кашмире (Хади), в Бенгалии Гауда (Кади) и Керале, Южная (Сади); и каждая начинает свои мантры с разного элемента, и, согласно каждой из школ, именно их элемент - самый лучший и включает в себя все остальные. Из этого всего можно создать массу философий и текстов, на постижение которых может не хватить одной жизни. Формы, формы, формы…. Они ценны, когда понимаешь на глубоко духовном уровне их общность, и при этом понимаешь не тем, что где-то, когда ты станешь великим востоковедом и супер заумным философом, а тем, чем ты уже являешься и тебе дано изначально от Бога. Т.е. мы не создаем нечто далекое от нас, а открываем себя через самые разные элементы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #33 : Ноябрь 08, 2010, 11:17:08 »

Адеш, Гуру Джи!
Более спасибо за прояснения.

Джаядева Сингх дает пояснение «мадхья-даша»: там говорится, что в промежутках между вдохами и выдохами есть критический момент перехода, и в этой точке происходит даршан Бхайравы. Эти точки и есть «мадхья-даша». Если вы погружаетесь в них, то происходит погружение (самавеша) в недвойственную реальность Бхайравы.

Если вдруг тело само в какой-то момент практически останавливает дыхание (т.е. долгая задержка на вдохе и долгая на выдохе), при этом вдохи и выдохи существенно укорачиваются по длине, и наступает определенное непривычное состояние сознаине - то в нём просто нужно пребывать, или как-то его исследовать?

Цитировать
Вообще, эти практики очень утонченные, предназначены для людей, наделенных достаточно хорошей теоретической базой в шайва-шактийской йоге, и имеющих опыт в самых общих практиках йоги. Но эти техники надо рассматривать, так как они наряду с общими техниками задают верное целеполагание.

Я тоже так чувствую. ИМХО, сложно наработать хорошую теоретическую базу, если не прикладывать систематических усилий по её наработке. И Ваши прояснения подобных техник помогают увидеть, насколько далек горизонт и сколько всего нужно знать и оосзнавать. suns
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #34 : Ноябрь 08, 2010, 13:52:22 »

ещё такой вопрос по корректности понимания значения термина: под термином "one-pointedness" Свами Лакшман Джу понимает концентрацию сознания в одной точке (однонаправленность сознания) или что-то другое? (например, в комментариях к стиху 31?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #35 : Ноябрь 10, 2010, 14:26:23 »

Если вдруг тело само в какой-то момент практически останавливает дыхание (т.е. долгая задержка на вдохе и долгая на выдохе), при этом вдохи и выдохи существенно укорачиваются по длине, и наступает определенное непривычное состояние сознаине - то в нём просто нужно пребывать, или как-то его исследовать?

Конечно, когда вы погружаетесь в эти промежуточные точки, то полученное (открытое) в них состояние захватывает сферы вдоха-выдоха, и они обретают свойство тех пространств, что открылись в промежутке. Это как металл раскаляется на огне и обретает его свойства. Да, нужно всегда идти в центр равновесия, в этой практике держаться его.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #36 : Ноябрь 10, 2010, 15:04:43 »

ещё такой вопрос по корректности понимания значения термина: под термином "one-pointedness" Свами Лакшман Джу понимает концентрацию сознания в одной точке (однонаправленность сознания) или что-то другое? (например, в комментариях к стиху 31?

Это концентрация на бинду в межбровье и на двадашанте.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #37 : Ноябрь 19, 2010, 11:59:59 »

Адеш, Гуру Джи!
Спасибо за ответ.

Ещё возник вопрос по стиху 33: ДС пишет, что подобно тому, как есть последовательная концентрация внутри тела (на 12 адхарах), также последовательная концентрация может быть вне тела - на пустое пространство/пустоту, стену/препятствие, на человека, чей ум очищен - какими могут быть последовательные этапы такой концентрации? и что дает концентрация на стену/препятствие?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #38 : Ноябрь 20, 2010, 14:12:08 »

Там речь идет о медитации на всепронизывающую пустоту, на единство пустоты и ее контента. В результате пустота сознания рассеивает свою возможную концептуальность, а находящийся в ней объект теряет для вашего восприятия обуславливающее воздействие.
Что касается 12 адхар, это десять чакр в теле, плюс два центра над головой - шакти и вьяпини (даже боюсь об этом писать, ибо "йогов" тогда ждет "разруха в головах" :17:). Чакры, адхары, лакшьи и вьомы появились из амнай, даже страшно говорить о них :016: :011:.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #39 : Ноябрь 21, 2010, 01:28:33 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Там речь идет о медитации на всепронизывающую пустоту, на единство пустоты и ее контента. В результате пустота сознания рассеивает свою возможную концептуальность, а находящийся в ней объект теряет для вашего восприятия обуславливающее воздействие.

Круто однако!

А что означает: "...пустота сознания рассеивает свою возможную концептуальность?"

Что касается 12 адхар, это десять чакр в теле, плюс два центра над головой - шакти и вьяпини (даже боюсь об этом писать, ибо "йогов" тогда ждет "разруха в головах" :17:).

Чакры, адхары, лакшьи и вьомы появились из амнай, даже страшно говорить о них :016: :011:.

Уважаемый Гуруджи!

Пожалуйста, осветите эти темы - исключительно интересно!

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2010, 01:31:16 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #40 : Ноябрь 22, 2010, 12:07:21 »


Что касается 12 адхар, это десять чакр в теле, плюс два центра над головой - шакти и вьяпини (даже боюсь об этом писать, ибо "йогов" тогда ждет "разруха в головах" :17:).

Чакры, адхары, лакшьи и вьомы появились из амнай, даже страшно говорить о них :016: :011:.

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

Пожалуйста, осветите эти темы - исключительно интересно!

Гуруджи ко Адеш!

Хорошо, но только буду краток, без крайнего философствования. Я уже говорил, что основу теории чакр и вообще энергосистемы человека, с точки зрения индуизма, нужно искать в "амнаях", а их основа находится в Ведах. Веды, собственно говоря, изошли из Брахмана (Шабда-брахмана), а потом постепенно записывались и дополнялись. Т.е. те знания, которые в них содержатся в своем чистом виде, - и есть Шуддха-видья. Веды также соотносятся с "амнаями", но не всегда, многое зависит от традиций. Йогины эти знания получают напрямую, но они также с респектом относятся к Дхарме, как опоре для йогической практики. Но у йогинов основная направленность на пустотность, обретаемую в Атмане, так как Атман, согласно многим Упанишадам, вне качеств и вне форм. Йогины минимум берут из того, что есть в тантризме, только самое сущностное. Чакры, адхары, лакшьи и вьомы - это основное, согласно практикующим йогу, что есть в тантризме, и на них же базируется хатха-йога. Принцип всех практик - это переход от грубого к тонкому, от формы к совершенной пустоте Атмана.
   Чакральная система - это символический процесс разворачивания Шакти и сотворения космоса (макро и его копии). Все остальное также входит в одну структуру и так же нераздельно с чакральной системой. В Тантрах адхары часто соотносились с двадашантой и шодашантами, лакшьи - с грантхами, вьомы - со многими панчаками, которые, например, описаны в Тантрах. В Тантрах даются одни их трактовки, в натховских текстах - немного другие, и практики, с ними связанные, тоже. Но, честно говоря, я мало видел людей, готовых к этим практикам, потому что многие меряют садхану мерками техник фитнеса, а тех, кто меряет тантрой - так я в СНГ мало видел людей настоящих правильных садхаков в аутентичной индийской тантре, соответствующих индийским требованиям. Посему, конечно, всем интересно, но как только дело доходит до изучения (до практики доходит только отдаленно или вообще никак), то выясняется, что большинство не готовы. Неготовность у большинства интересующихся вызвана тем, что они предпочитают отметать все, что относится к образу жизни и мировоззрению Сампрадаи, или для "отмаза" предпочитают халтурно ей следовать; остальное - уже следствие.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #41 : Ноябрь 22, 2010, 23:07:47 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #42 : Ноябрь 23, 2010, 13:49:15 »

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо за прояснения.  suns

Там речь идет о медитации на всепронизывающую пустоту, на единство пустоты и ее контента. В результате пустота сознания рассеивает свою возможную концептуальность, а находящийся в ней объект теряет для вашего восприятия обуславливающее воздействие.
Что касается 12 адхар, это десять чакр в теле, плюс два центра над головой - шакти и вьяпини (даже боюсь об этом писать, ибо "йогов" тогда ждет "разруха в головах" :17:). Чакры, адхары, лакшьи и вьомы появились из амнай, даже страшно говорить о них :016: :011:.

ИМХО, если читать Ваши пояснения на форуме, прочитать ССП и постепенно разбирать ВБТ с комментариями ДС и Свами Лакшмана Джу, и практиковать пранаямы и адхары, то всё в голове очень хорошо раскладывается "по полочкам".

Цитировать
Неготовность у большинства интересующихся вызвана тем, что они предпочитают отметать все, что относится к образу жизни и мировоззрению Сампрадаи, или для "отмаза" предпочитают халтурно ей следовать;

Как понять, отметается ли что-то бессознательно (или по незнанию) или нет?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #43 : Ноябрь 24, 2010, 15:32:27 »

ИМХО, если читать Ваши пояснения на форуме, прочитать ССП и постепенно разбирать ВБТ с комментариями ДС и Свами Лакшмана Джу, и практиковать пранаямы и адхары, то всё в голове очень хорошо раскладывается "по полочкам".

Многие практики, на самом деле, идентичны; мои натховские Гуру, когда я их спрашивал про Кашмирский Шиваизм, прямым текстом говорили, что это тоже была одна из форм натховского культа, и неизвестно что было бы, если бы не нашествие мусульман. Во многих текстах, изданных пандитами в Горакхпуре, описываются связи Натхизма с КШ. А для меня все это вообще близко, больше половины из того, что было в КШ, сохранилось у неварцев, поэтому я через них почитаю Трику, Каласанкаршини. Многое есть у самих натхов, просто в СНГ их, кроме меня и моих учеников, думаю, никто хорошо не «копал», и в Шривидье архетип Трипуры - это аналог Трики.
Что касается ССП, это нужный текст, он мировоззренческий, философский, но он важен и для практики, потому что практика нуждается в направленности. Все, что описано в первой части как микрокосмическая система - это все категории КШ, которые постигаются на уровнях турьи и турьятиты, соответственно, там нет описания, что с этим делать, так как это анупая. А вот то, что на уровне пракрити-пинды, это все во многих текстах, где изложена практика йоги или тантрическая садхана. Вторая часть ССП описывает важные элементы проекции тонкого тела на физическое, которые есть в Тантрах и в йогических текстах, они отличаются немного в разных традициях, примерно как и люди бывают с желтой, темной, белой кожей, с разным разрезом глаз и т.д., но руки, ноги, голова, туловище - одинаковые у всех людей. С разными описаниями чакр, адхар, лакшьев и вьом - та же картина. И то же с практиками, которые соответствуют разным системам, опыт они один открывают, но разные его "оттенки".
Такие тексты как ВБТ очень важны для понимания многих практик йоги.
   

Цитировать
Цитировать
Неготовность у большинства интересующихся вызвана тем, что они предпочитают отметать все, что относится к образу жизни и мировоззрению Сампрадаи, или для "отмаза" предпочитают халтурно ей следовать;

Как понять, отметается ли что-то бессознательно (или по незнанию) или нет?

Нужно у Гуру сверять, а для этого важно, чтобы ученик был честен в отношении Гуру, иначе нет смысла стараться понять через него что-либо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #44 : Ноябрь 25, 2010, 16:19:36 »

ИМХО, если читать Ваши пояснения на форуме, прочитать ССП и постепенно разбирать ВБТ с комментариями ДС и Свами Лакшмана Джу, и практиковать пранаямы и адхары, то всё в голове очень хорошо раскладывается "по полочкам".

Многие практики, на самом деле, идентичны; мои натховские Гуру, когда я их спрашивал про Кашмирский Шиваизм, прямым текстом говорили, что это тоже была одна из форм натховского культа, и неизвестно что было бы, если бы не нашествие мусульман. Во многих текстах, изданных пандитами в Горакхпуре, описываются связи Натхизма с КШ. А для меня все это вообще близко, больше половины из того, что было в КШ, сохранилось у неварцев, поэтому я через них почитаю Трику, Каласанкаршини. Многое есть у самих натхов, просто в СНГ их, кроме меня и моих учеников, думаю, никто хорошо не «копал», и в Шривидье архетип Трипуры - это аналог Трики.
Что касается ССП, это нужный текст, он мировоззренческий, философский, но он важен и для практики, потому что практика нуждается в направленности. Все, что описано в первой части как микрокосмическая система - это все категории КШ, которые постигаются на уровнях турьи и турьятиты, соответственно, там нет описания, что с этим делать, так как это анупая. А вот то, что на уровне пракрити-пинды, это все во многих текстах, где изложена практика йоги или тантрическая садхана. Вторая часть ССП описывает важные элементы проекции тонкого тела на физическое, которые есть в Тантрах и в йогических текстах, они отличаются немного в разных традициях, примерно как и люди бывают с желтой, темной, белой кожей, с разным разрезом глаз и т.д., но руки, ноги, голова, туловище - одинаковые у всех людей. С разными описаниями чакр, адхар, лакшьев и вьом - та же картина. И то же с практиками, которые соответствуют разным системам, опыт они один открывают, но разные его "оттенки".
Такие тексты как ВБТ очень важны для понимания многих практик йоги.
   

Цитировать
Цитировать
Неготовность у большинства интересующихся вызвана тем, что они предпочитают отметать все, что относится к образу жизни и мировоззрению Сампрадаи, или для "отмаза" предпочитают халтурно ей следовать;

Как понять, отметается ли что-то бессознательно (или по незнанию) или нет?

Нужно у Гуру сверять, а для этого важно, чтобы ученик был честен в отношении Гуру, иначе нет смысла стараться понять через него что-либо.

Адеш, Гуру Джи!
Спасибо Вам за ответ  suns

Я Вам писала в воскресение о своей садхане, если это возможно, покажете мне моменты, где я что-то могу отметать, игнорировать или недостаточно "вкладываться"?
Записан