Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Виджняна Бхайрава Тантра  (Прочитано 55258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #45 : Ноябрь 26, 2010, 11:59:29 »

Адеш, Гуру Джи!

в Шривидье архетип Трипуры - это аналог Трики.

Читала у Сандерсена о близости образов Богини Пара в Трике, Трипурасундари/Трипурабхайрави и Кубджики.

Среди описания атрибутов он, в частности, приводит лук и 5 стрел как атрибут общий для некоторых визуализаций Пара и Трипурасундари, но не раскрывает его значение.
Расскажите, пожалуйста, что символизируют такие атрибуты как лук и стрелы и трезубец?
И что значит разное количество рук (4, 6, 12)?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #46 : Ноябрь 26, 2010, 20:54:43 »

Каждая школа даёт объяснение символики божества согласно своим доктринам.
Посему один и тот же дэват может нести различную смысловую нагрузку в разных системах.
Тем более, что один и тот же дэват в более древних школах может символозировать абсолют и высшую реальность,
а в более поздних школах лишь относительный аспект абсолюта
 ( в зависимости от расположения данного дэвата в мандале верховного божества).
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #47 : Ноябрь 27, 2010, 01:14:55 »

Гуруджи ко Адеш!

  ...Трипурасундари/Трипурабхайрави...

Свами Брахмачари Муктананда, монах и адепт в Традиции Шри Видья, в свое время говорил мне, что Трипура Сундари и Трипура Бхайрави - совершенно разные Дэваты (Божества, Архетипы), никоим образом тесно не связанные (не взаимосвязанные). (Впрочем, если помедитировать на суть этих Дэват, то это станет неизбежно очевидно для каждого). (Я и сам искал (посредством размышлений и умозаключений) некую третью Ипостась Трипура Сундари, но не нашел; впрочем, Ипостасей у Нее и так хватает: Бала Сундари, Лакшми, Сарасвати; (это если не рассматривать Нитья Шакти)).

С уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #48 : Ноябрь 27, 2010, 02:16:08 »

Шри Гуру Джи Йоги Матсйендранатх ко Адеш!

Джайа Шри Ма!
Джайа Шива Горакшанатха!
Джайа Гуру!

Адеш!

  ...Трипурасундари/Трипурабхайрави...

Свами Брахмачари Муктананда, монах и адепт в Традиции Шри Видья, в свое время говорил мне, что Трипура Сундари и Трипура Бхайрави - совершенно разные Дэваты (Божества, Архетипы), никоим образом тесно не связанные (не взаимосвязанные). (Впрочем, если помедитировать на суть этих Дэват, то это станет неизбежно очевидно для каждого). (Я и сам искал (посредством размышлений и умозаключений) некую третью Ипостась Трипура Сундари, но не нашел; впрочем, Ипостасей у Нее и так хватает: Бала Сундари, Лакшми, Сарасвати; (это если не рассматривать Нитья Шакти)).

С уважением, Виктор.

Видьянанданатх,
Гуру Джи писал об этих аспектах Великой Богини следующее:

Цитировать
Конечно, в Трипура Сундари есть все и каждая из Махавидий. Трипура Сундари - прекрасная в трех мирах, еще Трипура означает Богиню, в которой заключены все три аспекта: Кали, Сарасвати и Лакшми, или Кали, Лалита и Тара. Отличие Трипура Бхайрави и Трипура Сундари большое, Трипура Сундари - прекрасная, а Бхайрави - ужасная, но на самом деле это номинальное отличие, ведь красота очень опасна, она губит тех, кто к ней относится потребительски и эгоистично. Она -  крючок, на который попадают те, кто жаждет эту красоту поиметь, это маха-майя, которая в финале для невежественных существ превращается в Бхайрави. Таково чисто человеческое видение и предпочтение ограниченной человеческой природы, но на самом деле, там где красота, там одновременно присутствует и ужас, безобразие, все самое темное и наоборот - темное, разрушительное - всегда причина творения нового, того, что кажется недавно возникшим. В Трипура Бхайрави и Трипура Сундари присутствует старость, смерть, болезни, а так же молодость и красота, все вместе они - один вечный процесс, в них - бессмертие. Садхака должен превзойти свое ограниченное восприятие мира и всего того, что в нем происходит, поэтому он должен постичь сущность рождения и смерти. Только постигнув он обретет освобождение от страданий, связанных со смертью и рождениями, поэтому Богиню называют Видья - та, которая несет это освобождающее знание. Тантрики, шакты, натха-йоги, условно делят майю на ту, которая являет собой иллюзию и ту, которая является освобождающей от иллюзий. Но это условность, на самом деле Богиня трансцендентна в отношении этих двух своих аспектов, она - сам Абсолют.

Ссылка на пост: http://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=609.0

В статье "Визуализация Дэват Трики" Алексис Сандерсон пишет следующее:

Цитировать
Основы этой садханы также были обнаружены в тексте "Прапанчасара", приписываемом Шанкаре, в глав о культе/поклонении Богине Трипурабхайрави (одной из основных форм Трипурасундари)

Также он пишет о том, что состоящая из трех частей мантра Богини Трипурабхайрави является вариацией формы основной мантры культа Трипурасундари.

Мне кажется очень и очень странным то, что говоря об одном из ликов Богини, Вы во-первых, ссылаетесь не на слова того Гуру,который Вас посвятил в данную Традицию, а на слова кого-то другого, во-вторых столь небрежно говорите о таинстве соприкосновения с Богиней - "помедитировать на суть".
В-третьих - говоря об аутентичной Традиции как довод приводите факт своих "размышлений и умозаключений" вместо ссылок на аутентичные источники или их исследования, или слова Гуру Джи, или слова признанных в Традиции Гуру.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #49 : Ноябрь 27, 2010, 23:02:46 »

Каждая школа даёт объяснение символики божества согласно своим доктринам.
Посему один и тот же дэват может нести различную смысловую нагрузку в разных системах.
Тем более, что один и тот же дэват в более древних школах может символозировать абсолют и высшую реальность,
а в более поздних школах лишь относительный аспект абсолюта
 ( в зависимости от расположения данного дэвата в мандале верховного божества).


Surajnath, большое спасибо за информацию)))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #50 : Ноябрь 28, 2010, 13:22:25 »

Горакшанатхджи ко Адеш!

Каждая школа даёт объяснение символики божества согласно своим доктринам.
Посему один и тот же дэват может нести различную смысловую нагрузку в разных системах.

Вот, например, Багаламукхи, у нее много мантр, в соответствии с каждой из ее амнай. Она имеет две формы: одна - четырехрукая, относится к урдхвамнае (верхней), другая - двурукая форма, относится к дакшинамнае (южной). В четырехрукой форме она полностью тождественна шривидьевской Лалите. По этой причине Багала - также значимое Божество и в Шривидье, хотя, в принципе, есть ее отдельный культ, например, представленный Датия-ашрамом.

Таких примеров может быть много.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2010, 13:31:09 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #51 : Ноябрь 28, 2010, 15:00:10 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

  ...Багаламукхи, у нее много мантр, в соответствии с каждой из ее амнай. Она имеет две формы: одна - четырехрукая, относится к урдхвамнае (верхней), другая - двурукая форма, относится к дакшинамнае (южной). В четырехрукой форме она полностью тождественна шривидьевской Лалите.

Для меня это очень важная информация.

Большое спасибо!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #52 : Ноябрь 28, 2010, 15:23:43 »

Читала у Сандерсена о близости образов Богини Пара в Трике, Трипурасундари/Трипурабхайрави и Кубджики.

Среди описания атрибутов он, в частности, приводит лук и 5 стрел как атрибут общий для некоторых визуализаций Пара и Трипурасундари, но не раскрывает его значение.
Расскажите, пожалуйста, что символизируют такие атрибуты как лук и стрелы и трезубец?
И что значит разное количество рук (4, 6, 12)?

Я не думаю, что в лук, символизирующий ум, и пять цветочных стрел - желания ума (манакамана), или в тришулу внутри тела, которое является символическим троном Бхайрав и соответствующих Богинь Трика, расположенных над тришулой, а также в прочие атрибуты стоит вписывать так просто всех упомянутых Деват. Не все так просто, как вы прочли у Сандерсона, чтобы ограничиваться только такими атрибутами Богини. Трика очень близка Трипуре, так как центральный треугольник Шриянтры содержит в себе тройственный аспект, а Кубджика имеет шесть аспектов в виде шат-коны или шат-пракара, что имеет прямое отношение к шести чакрам тонкого тела и соответствующим йогиням. Трику описывают в текстах в виде трех Богинь с разными атрибутами, и четвертой, Анакхья Кали. Кубджика в текстах также описана в четырех своих ипостасях, что ее роднит с Трикой (в виде Пара, Парапара, Апара и Ануттара); четвертая форма Кубджики известна как Рупатита (за пределами форм), остальные - Рупа, Пада и Пинда. С ними соотносятся четыре формы Кубджики, которые имеют три возраста: юный (как Кумари), средний возраст и пожилой, если так, то получается 12 ее форм. И, например, Рупа (Нагна-кубджи) имеет 12 рук, Махантари - 4 руки, Кханджи - тоже 4. Четвертый аспект - Рупатита - вне форм. Кстати интересная терминология, вы ее могли также встретить в выложенном «Вилакшан-авадхут», где эти шактийские понятия интегрированы в разные виды натховской практики дхьяны.

Мне удалось узнать благодаря моему Гуруджи, что изображения Кубджики встречаются только на стенах комнат, которые неварцы называют «агама», но эти места закрыты, и туда они не-дикшит не пускают. А в открытом месте Кубджику неварские тантрики призывают в  стандартные формы Деват, в какие-то чаще, например,  в такие формы Божеств как Камакхья, Трипура, Сиддхилакшми, Гухьякали, Матанги и др. Кубджика в своей тонкой форме находится также в питхах.  Есть янтры Кубджики, но ее мурти вы вряд ли где-то встретите.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #53 : Ноябрь 29, 2010, 09:18:47 »

 ...Багаламукхи, у нее много мантр, в соответствии с каждой из ее амнай. Она имеет две формы: одна - четырехрукая, относится к урдхвамнае (верхней), другая - двурукая форма, относится к дакшинамнае (южной). В четырехрукой форме она полностью тождественна шривидьевской Лалите.

Для меня это очень важная информация.

В Кубджика-упанишаде описаны все 10 Махавидий и как они связаны с Кубджикой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1070
    • Традиция Натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #54 : Ноябрь 29, 2010, 10:39:07 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

В Кубджика-упанишаде описаны все 10 Махавидий и как они связаны с Кубджикой.

Скажите, пожалуйста, Кубджика-упанишада не является тайной? - доступна, переведена?

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #55 : Ноябрь 29, 2010, 16:27:13 »

Адеш, Гуру Джи!

Читала у Сандерсена о близости образов Богини Пара в Трике, Трипурасундари/Трипурабхайрави и Кубджики.

Среди описания атрибутов он, в частности, приводит лук и 5 стрел как атрибут общий для некоторых визуализаций Пара и Трипурасундари, но не раскрывает его значение.
Расскажите, пожалуйста, что символизируют такие атрибуты как лук и стрелы и трезубец?
И что значит разное количество рук (4, 6, 12)?

Я не думаю что в лук, символизирующий ум и пять цветочных стрел желания ума (манакамана), или тришулу внутри тела, которое является символическим троном Бхайрав и соответствующих Богинь Трика, расположенных над тришулой, и прочие атрибуты, стоит вписывать, так просто, во всех упомянутых Деват. Не все так просто, как вы прочли у Сандерсона, чтобы ограничиваться только такими атрибутами Богини. Трика очень близка Трипуре, так как центральный треугольник Шриянтры содержит в себе тройственный аспект, а Кубджика имеет шесть аспектов в виде шат-коны или шат-пракара, что имеет прямое отношение к шести чакрам тонкого тела и соответствующим йогиням. Трику описывают в текстах в виде трех Богинь с разными атрибутами, и четвертой, Анакхья Кали. Кубджика в текстах также описана в четырех своих ипостасях, что ее роднит с Трикой (в виде Пара, Парапара, Апара и Ануттара), четвертая форма Кубджики известна как Рупатита (за пределами форм), остальные Рупа, Пада и Пинда. С ними соотносятся четыре формы Кубджики, которые имеют три возраста: юный (как Кумари), средний возраст и пожилой, если так, то получается 12 ее форм. И, например, Рупа (Нагна-кубджи) имеет 12 рук, Махантари - 4 руки, Кханджи - тоже 4. Четвертый аспект - Рупатита - вне форм. Кстати интересная терминология, вы ее могли также встретить в выложенном «Вилакшан-авадхут», где эти шактийские понятия интегрированы в разные виды натховской практики дхьяны.

То что мне удалось узнать благодаря моему Гуруджи, что изображения Кубджики встречаются только на стенах комнат, которые неварцы называют «агама», но эти места закрыты и туда они не дикшит не пускают. А в открытом месте Кубджику неварские тантрики призывают в  стандартные формы Деват, в какие-то чаще, например,  в такие формы Божеств, как Камакхья, Трипура, Сиддхилакшми, Гухьякали, Матанги и др. Кубджика в своей тонкой форме находится также в питхах.  Есть янтры Кубджики, но ее мурти вы вряд ли где-то встретите.

Спасибо за ответ  suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #56 : Ноябрь 30, 2010, 11:25:32 »

Гуруджи ко Адеш!

Скажите, пожалуйста, Кубджика-упанишада не является тайной? - доступна, переведена?

Тайной-то является :016: . Но ее таки-переводили на английский и издавали, правда, вероятно, уже в продаже ее нет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anandamurti

  • *
  • Сообщений: 7
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #57 : Декабрь 12, 2010, 17:19:18 »

Если кому интересно, залил книгу с коментариями Джай Девы Сингха
http://narod.ru/disk/1255875001/Vijananabhairava%20or%20Divine%20Consciousness.pdf.html

Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #58 : Декабрь 27, 2010, 16:19:40 »

Адеш, Гуру Джи!

Скажите, а что значит "внутренняя RtambharA-praj~nA", в которой ощущается шунья (упоминается Свами Лакшманом Джу в комментариях к 42 стиху)?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #59 : Май 05, 2011, 03:25:03 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Скажите, а что значит "внутренняя RtambharA-praj~nA", в которой ощущается шунья (упоминается Свами Лакшманом Джу в комментариях к 42 стиху)?

Он там говорит, что это понятие не относится к Кашмирскому Шиваизму, у Патанджали ритамбхара – означает отстраненная мудрость относительно мира, возникающая в сабиджа-самадхи (самадхи с семенем желаний), а праджня – различающее знание (что ведет к страданию, а что не ведет).

Однако, судя по тому, о чем идет речь в ВБТ в 42 стихе, там Лакшманджу эту различающую мудрость соотносит с практикой шуньоччары (практика слогов Наватма-мантры в двадашанте), где слоги мантры переходят в шунью, а потом индивидуальное сознание сливается с Шивой в унмани. Это очень непростая вещь чтобы о ней рассказать в двух словах, но я постараюсь. Унмани переводится как поднятие или восхождение сознания к своему изначальному источнику возникновения. Когда сознание отделяется от Шивы как Парасамвит (сверхсознание), оковываясь канчуками, то его сознание становится искусственно отделенным, и Шива становится Дживой. Посредством восхождения Шакти и Дживы к Шиве, Шакти раскрывается и раскрывается (даршан) природа Шивы, индивидуальное сознание обретает связь и вместе с ней изначальный статус Парасамвит, в виде всеведения, с одновременным полным превращением в шунью (так как Шива пустотный) и раскрытием окончательной полноты в Шакти-таттве. Так как Шакти – основа всего творения, и Шива тоже, то в унмани через шуньоччару раскрывается высшая мудрость и различающее знание. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.