Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Виджняна Бхайрава Тантра  (Прочитано 65486 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #105 : Май 04, 2013, 21:49:18 »

Йогиджи, а в каких текстах можно подробнее прочитать про махапурну???
Заранее спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #106 : Май 04, 2013, 22:25:45 »

Йогиджи, а в каких текстах можно подробнее прочитать про махапурну???
Заранее спасибо.

Махапурна – это когда вы используете все амнаи, т.е. великое множество Деват и их мантр, также разные аспекты одного Божества могут распределятся во всех амнаях, в индийском тантризме такая возможность открывается у садхаки, когда высоко реализованный Гуру передает своему ученику пурнабхишеку. Пурнабхишека – это когда Гуру, используя специальные патры, призывает туда Божества, он устанавливает мысленно на макушке головы ученика специальную мандалу, а потом со специальной мантрой окропляет ученика, очищая его и одновременно открывая ему связи со всеми Божествами. Но, конечно, это не происходит в два счета, до этого ученик проходит ряд других посвящений, в зависимости от разных Сампрадай они могут быть разными, так, чтобы ученик был готов психофизически к восприятию такой силы. Конечно же, Гуру и передает сильный Шактипат. Далее, ученик только после этого может приступать к практикам панчамакар, которые усиливают наработанное и полученное ранее от этого Гуру. Но это не значит, что в будущем все эти Божества надо почитать всегда, хотя после такой инициации остаются связи с Деватами, и, вспомнив полученное и иногда поддерживая его, ученик может пользоваться богатым арсеналом мантр и разных энергий. Там очень и очень много тонкостей, без которых имитация таких вещей может разрушительно действовать на энергетику ученика, если, допустим, какой-то человек сам по книгам делает все это или поверил кому-то, кто сам себя сделал "гуру" по книгам. Нужны очень глубокие знания о том, какие энергии как сочетаются и как к этому ученика подводить, вернее, лучше сказать, не "знание" информации (так как это у многих нынче ассоциируется с коммерцией), а, скорее, знание как духовный и практический опыт. К сожалению, по амнаям информация везде такая, что в ней проще запутаться, книги содержат много разношерстной информации, но вы можете что-то найти в трудах каких-то ученых, типа Дичковски и др., но больше для общего кругозора, вряд ли для практического применения. Для практики нужно искать Гуру, у которого пошагово все пройти, реализовав все садханы, передаваемые с разными дикшами. Вот так, если очень коротко описать.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #107 : Май 04, 2013, 22:47:24 »

Так чтобы ученик был готов психофизически к восприятию такой силы.
Я так понимаю, что для этого очень важно заниматься асанами и пранаямой.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #108 : Май 04, 2013, 23:25:46 »

Так чтобы ученик был готов психофизически к восприятию такой силы.
Я так понимаю, что для этого очень важно заниматься асанами и пранаямой.

Важно следовать тем ниямам, которые дает Гуру, перед асанами идет яма и нияма, если мы говорим о йоге. У тантриков схема похожая, но там немного иные приоритеты или акценты. Если же мы говорим о йоге, то йога – это прямой путь и очень чистый, но йогу сейчас все кругом бессовестно профанируют, и это очень большая проблема. Вся эта среда более тяжелая, чем люди, которые т.н. йогой не занимаются вообще, профанация намного опаснее, так как в ней одни могут от балды создать целый стиль и направление, в который поверят тысячи людей и о котором нет ничего в реальных аутентичных источниках. При этом, допустим, в этой среде люди могут ругаться друг с другом на тему "а правильно ли чуть-чуть не так голову поднять в бхуджангасане или немножечко не так поворот сделать в асане", а то, что при этом есть те, кто одурачил миллионы, изобретя не то чтобы неточное поднятие головы, а целые придуманные стили и направления, это для них в порядке вещей. Они из своих выдуманных "отстроек" сделали систему запугивания, сея то одни сомнения в людях, то другие, но никто не смеет сказать, что, например, Аштанга-виньяса – придумана Паттабхи Джойсом. Сказать такое – значит навлечь на себя ненависть тысяч, проще бесконечно ругаться и спорить, кто правильно строит и делает в определенном режиме асаны, а кто нет. Какие режимы? Мы что, при Сталине? Где эти режимы в древних йогических текстах? Нет нигде и в помине. И чем такие "спецы" с большим стажем "практики", более "опытные" в заблуждениях, тем невозможнее вообще с ними о йоге, как садхане и пути, говорить. Поэтому мне и приходится разгребать весь этот устоявшийся массовый хлам, чтобы вернуть хотя бы кого-то к йоге как садхане.

Почему важны ниямы? Потому что если через них мы выстраиваем правильную связь, отношения с Гуру и Традицией, проводником которой является Гуру, это дает защиту от тяжести заблуждений, которыми напичкана вся планета нынче. Чтобы себя от них обезопасить и правильно практиковать асану и пранаяму, нужны особенные отношения с Гуру и Сампрадаей. Без защиты Гуру нет необходимой чистоты, находясь в которой асаны по-другому работают и также пранаяма. Если у человека грубое, бхогическое сознание, он "работает в асанах", пыхтит над фигурой, которой хочет красоваться и т.д. – это спорт, а не йогасана. Здесь идеологическая часть идет на первом месте, и "опытным практикам" лучше сразу идти и дальше довольствоваться много лет (а может и жизней) "гимнастикой для хвоста".  :05: Я стараюсь по возможности сразу расставлять все на свои места, если человек не понимает – мы прощаемся, время сейчас такое непростое :41:.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #109 : Май 05, 2013, 05:29:50 »

Спасибо за ответ, гуруджи.
Записан

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #110 : Июль 14, 2013, 08:07:07 »

... Мадхья дашА – это промежуток между вдохом и выдохом, когда вся психофизика не вовлечена в процесс только вдоха или выдоха и вовлечена в переходное состояние между ними, которое сопровождается спонтанной физической остановкой дыхания (кумбхака) и является вратами для даршана Бхайрава-таттвы как принципа...

Как так выходит:

Джая Дева Сингх относит метод стиха 24 к "sambhavopaya" а стиха 24 к "anavopaya";

Свами Лакшман Джу относит метод стиха 24 к "anavopaya" а стиха 25 к "saktopaya"?

* * *

bhairava uvāca |

ūrdhve prāṇo hy adho jīvo visargātmā paroccaret |
utpattidvitayasthāne bharaṇād bharitā sthitiḥ || 24 ||

maruto 'ntar bahir vāpi viyadyugmānivartanāt |
bhairavyā bhairavasyettham bhairavi vyajyate vapuḥ || 25 ||

* * *

Ведь Джая Дева учился у Лакшман Джу, или как?..
Записан

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #111 : Июль 15, 2013, 00:07:26 »

...

Как так выходит:

Джая Дева Сингх относит метод стиха 24 к "sambhavopaya" а стиха 25 к "anavopaya";

Свами Лакшман Джу относит метод стиха 24 к "anavopaya" а стиха 25 к "saktopaya"?

...
Вот тут, кстати, обе книги лежат:

turyatita.narod.ru/books/Vijnana_Bhairava_by_Swami_Lakshman_Joo.rar

turyatita.narod.ru/books/Vijnana_Bhairava_or_Divine_Consciousness_by_Jaideva_Singh.rar

Так вот: на странице 21 Лакшман Джу утверждает: "это не может быть sambhavopaya либо saktopaya, но это именно anavopaya -- так как это функционирует в объективном поле сознания". Это про стих 24.

А в своей книге, Джая Дева Сингх про стих 24 утверждает "это именно sambhavopaya",  "так как отсутсвует викальпа". Вот...

А давайте ВБТ переводить, потихоньку?.. Хотя бы избранные стихи.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #112 : Июль 15, 2013, 16:07:49 »

Джая Дева Сингх относит метод стиха 24 к "sambhavopaya" а стиха 25 к "anavopaya";

Свами Лакшман Джу относит метод стиха 24 к "anavopaya" а стиха 25 к "saktopaya"?

Если включить логику и добавить немного знания :05:, то получается, раз они могут относить разные практики к разным упаям, что упаи условны. С ходу так сказать сложно, просмотрю текст и скажу, как я это понимаю. Но согласно тому, что я знаю об упаях, я могу сказать, что и говорил раньше: эта Традиция, как и ряд других, означает раскрытие того, что уже есть, такова Пратьябхиджня. Следовательно, методы могут быть разные, но их как бы и нет. :05: Все четыре упаи объясняются, как говорит мой друг, Джон Дюпуш, следующей схемой: кальпа (действие) – анава, викальпа (мысль или сознание) – шакта, нирвикальпа (отсутствие мысли или желания) – шамбхава и ниранджана (полная нейтральность, чистота и тишина) – это нирупая, или анупая. Вы можете делать ритуал, но не понимать его суть, и это качество ритуала может свести на нет, или же вы, к примеру, можете быть начитанным человеком, можете теоретически знать, что делаете, и, конечно же, внешне все правильно выполнять, но так как вы обусловлены низменным желанием, мотивацией, все равно это будет сводить на нет и ваше знание, и физическое действие. Я об этом говорил в одном из своих видео, это большая проблема многих практикующих. Например, когда они могут свои грязные мотивации красиво обставить правильной теорией, ритуалом и знанием санскрита, но ни шактипата, ни чистоты от таких практиков не идет. Мне не раз доводилось видеть, что какой-нибудь попсовый кришнаит более харизматичен и от него идет чистая энергия, чем от какого-нибудь теоретика от Кашмирского шиваизма, иногда случаются и такие явления. Сколько бы при этом человек ни говорил о том, какой замечательный Абхинава Гупта и какие шабар-мантры лаукика, или какие кришнаиты глупые, о наличии силы это не говорит нисколько. И все это именно потому, что все уровни неразрывны: если человек вертлявый и умный, но его мотивация, устремления, намерение с мышиную какашку, вся его философия, санскрит, ритуалы – это лишь духовный мусор. Пардон, что я так это все объясняю красочно. :05:  Под эксклюзивные системы вы можете встретить много подделок, вы же не можете человека проверить на детекторе лжи, однако вы можете чувствовать, есть шактипат или нет. Все крайне просто: через ниранджану мы способны оценить наши устремления, наши мысли и действия, она – нейтральна и прозрачна, поэтому и присутствует во всех трех упаях; если нет ее присутствия, то нет и трех упай в полноценном состоянии. Вы, например, можете делать самую простую практику, в которой нет ничего эксклюзивного, но вы ее можете делать в состоянии трезвости, чистоты намерения, мысли (тогда она, собственно, становится шуддха-викальпой) и действия, согласованного с вашей сущностью. Тогда внешне это будет практика анава-упаи, а внутренне это может быть и шакта, и шамбхава, да хоть и нирупая (почему бы и нет?). С другой же стороны, вы можете совершать практику шакта или шамбхава с формальными соответствиями им, но в реальности там будет анава, ну а если вы хотите совсем честное мнение, то, возможно, и вообще никакой упаи. Пратьябхиджня – или она есть, или ее нет.

Хорошо, я позже посмотрю сам текст,  пока же я просто высказал, что мне сразу пришло на ум. Хотя, конечно, можно и расширить тему о наличии чистоты Традиции и т.д., но традиция традицией, а дело еще и в том, какая реализация в ней. В принципе, я допускаю и такие случаи, когда даже при неполноценно сохранившейся сампрадае кто-то по оставшемуся контенту может получить высокую реализацию. Собственно, выше я обозначил, почему такое возможно, опираясь на принципы, которые изложены в текстах КШ.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #113 : Июль 15, 2013, 23:32:04 »

Все четыре упаи объясняются, как говорит мой друг, Джон Дюпуш, следующей схемой: кальпа (действие) – анава, викальпа (мысль или сознание) – шакта, нирвикальпа (отсутствие мысли или желания) – шамбхава и ниранджана (полная нейтральность, чистота и тишина) – это нирупая, или анупая.

А вот он где и пишет, кое-что, про упаи (стр. 6 - стр. 8 "The Means of Coming to Recognition"):

aejt.com.au/__data/assets/pdf_file/0008/395738/AEJT_4.5_Dupuche.pdf

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #114 : Июль 20, 2013, 20:13:14 »

...

Как так выходит:

Джая Дева Сингх относит метод стиха 24 к "sambhavopaya" а стиха 25 к "anavopaya";

Свами Лакшман Джу относит метод стиха 24 к "anavopaya" а стиха 25 к "saktopaya"?

...
Вот тут, кстати, обе книги лежат:

turyatita.narod.ru/books/Vijnana_Bhairava_by_Swami_Lakshman_Joo.rar

turyatita.narod.ru/books/Vijnana_Bhairava_or_Divine_Consciousness_by_Jaideva_Singh.rar

Так вот: на странице 21 Лакшман Джу утверждает: "это не может быть sambhavopaya либо saktopaya, но это именно anavopaya -- так как это функционирует в объективном поле сознания". Это про стих 24.

А в своей книге, Джая Дева Сингх про стих 24 утверждает "это именно sambhavopaya",  "так как отсутсвует викальпа". Вот...

А давайте ВБТ переводить, потихоньку?.. Хотя бы избранные стихи.

Я перечитал оба перевода. Это, собственно, то, о чем я и говорил. Нирвикальпа присутствует внутри викальпы и кальпы, поэтому вы можете, несмотря на то, что метод подразумевает работу с дыханием (что уже дает основания относить его к анава), в естественном погружении в дыхание, быть в отсутствии викальпы, и поэтому это может быть шамбхава. Это то же самое, что в натховских текстах часто говорится: "Все, что находится в хатха-йоге, предназначено для раджа-йоги, и одно не может существовать без другого". Но люди просто не особо воспринимают деликатное и тонкое объяснение садханы, им надо сказать так, чтобы "дошло", типа: "Вот видишь, это созерцание пустоты – это все пустозвонство, а если и нет, то это для твоей следующей жизни, а пока просто делай нормальную здоровую хатху (асаны т.е.), будь нормальным советским мужиком без сектантства, зомбежки и заморочи", – это анава-упая тех, кто хочет быть здоровым :05:. Типа, освоишь сначала начальный здоровый уровень асан, потом может ко мне появиться преданность как к Гуру и потом поговорим про пратьябхиджню :41:.

На самом деле, будь это пратьябхиджня или натховская традиция (если честно, в сущности, я различия не вижу), везде в текстах говорится о том, что метод один – это Гуру и ануграха, а все остальное – это три упаи, как вспомогательные элементы, с которыми можно гибко обращаться, так как природа их одна. Я думаю, что эти учения были слишком естественны и подразумевали глубокое уважение и преданность со стороны ученика, выраженную в соответствующих делах ученика, и поэтому Гуру отдавал все лучшее ученику и посвящал ему много времени и энергии. Гуру не стремился контролировать ученика, чтобы его вместо выдергивания из сансарного, наоборот, окунать в сансару явно, а себя – незаметно для себя, тонко. Но со временем так сложилось, что многие Гуру начали развивать те аспекты садханы, которые, если в них застрять, ведут к пребыванию в иллюзии развития и движения по некоему пути, и Гуру не предъявляет к себе самому требований, и сохраняет осознанность на фоне того, что ученики ходят по кругу и сохраняют тупость. Для этих целей многочисленные школы откристаллизовали, отполировали для товарности и гламурности, все вроде и принадлежит традиции, но в отполированном виде это все теряет живую суть Традиции. Это позволяет устраивать долгие и множественные мытарства для многочисленных последователей (кстати, число в таких случаях – вещь важная), ну, и Гуру дает возможность просто побыть в качестве директора корпорации, отбросив ответственность за пробуждение личной чистоты и трезвости ученика. Но если вы почитаете многочисленные древние тексты по йоге, там все изложено просто, но за простотой прослеживается такой смысл, который объемлет все уровни существа йогина, и там нет ни малейшего акцента на сансарное. Там нет такого навороченного инертно-технарского подхода, так как не было в таких школах тенденций считать ученика быдлом (пардон, что так прямолинейно) или даже делать его таким со стороны Учителя. И у ученика не было в голове и близко тенденций к тому, чтобы видеть в Учителе наемного инструктора, ученик относится к Гуру, как к Шиве. А упаи для них и были второстепенны, поэтому, действительно, с ними можно играться, оперировать ими гибко, так как они не есть суть пратьябхиджни, они – вспомогательные средства. Они даже и переводятся как "уловки, ухищрения", хотя, возможно, современные технари их предпочли бы видеть в качестве "методов". Точно не помню, кажется, какой-то буддийский лама дал очень верное определение всем этим явлениям – "духовный материализм". Но я надеюсь, нормальные люди поймут меня адекватно, даже я вынужден это говорить в очень контрастных тонах, чтобы донести суть. На самом же деле, для меня нет только исключительно материального и духовного, есть естественное и неестественное, осознанное и неосознанное, мудрое и примитивное, поэтому для меня упаи не делятся на низшие и высшие, упаи – они и есть упаи (уловки). ИМХО, в западной йогическо-тантрической среде есть две крайности: первая – пандитское фарисейство, второе – непонимание того, что ты выполняешь.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anirukta

  • *
  • Сообщений: 20
Re: Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #115 : Июль 21, 2013, 00:40:46 »

Спасибо.

... поэтому вы можете, несмотря на то что метод подразумевает работу с дыханием (что уже дает основания относить его к анава), в естественном погружении в дыхание, быть в отсутствии викальпы, и поэтому это может быть шамбхава. Это то же самое, что в натховских текстах часто говориться: "Все что находится в хатха-йоге предназначено для раджа-йоги, и одно не может существовать без другого"...
Похоже на то как изначально, на первых порах практики, некоторые учителя Soto Zen дают методы работы с дыханием выглядящие довольно "механистично", и только по прошествии времени может стать ясным зачем что-то за что "можно держаться", на что "опираться" необходимо в начале Пути.
Записан

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #116 : Август 05, 2014, 03:31:54 »

Адеш Гурудев джи!
Нравятся мне эти практики ВБТ. Скажите, вот все говорят что это техники Кашмирского Шиваизма, но как быть если нет Гуру этой Традиции? Не является ли "не аутентичным" практика этих методов? Хотя, я вот смотрю, на эти практики писали комментарии в Бихарской Школе и др., кто явно к КШ не имеет отношения (на уровне Сампрадаи), но весь мир их считает авторитами. У меня много несостыковок в логике, того что я вижу, с тем, что все говорят.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #117 : Август 05, 2014, 04:07:36 »

Хороший вопрос задали, я как раз думал об этом написать. Вы знаете, в мире вообще много чего есть нелогичного. Согласен с тем, что текст замечательный, я сам по нему практикую, я вообще практикую все, что считаю эффективным. Не только Бихарская Школа пишет комментарии, не принадлежа к парампаре КШ, есть примеры и более удивительные. Например, Свами Муктананда, ученик Нитьянанда Бабы из Ганешпури. У них парампара Дашанами, сам Нитьянанда вообще был далек от КШ, это личные предпочтения Муктананды. Однако весь мир это признает как направление КШ. Да и вообще, если уж говорить о Бихарской Школе, то они тоже давно и сильно отошли от своей сиддханты, сами практики непонятно на чем основаны, много есть вопросов, на которые не могут ответить они сами. У меня есть много друзей со всего мира, которые отучились в БШ, являются там санньяси, но они не знают, например, откуда там взялись скрещенные каналы арохан и аварохан, в тантре их определяют просто как нисходящая и восходящая Шакти, но причем там каналы и, тем более, такие, неясно. Практика йога-нидры с урезанными ньясами – это тоже их собственная разработка. Я знаю, что такое ньясы или йога-нидра, которая реализуется в тантре, но это совсем другие практики, сильно отличающиеся от техники Бихарской Школы. Однако никого это не интересует. Я не говорю уже про Кришнамачарью, Паттабхи Джойса и др., в стилях которых также неясно откуда столько "физической йоги" и абсолютно нет ничего близкого с Панчаратрой. Весь мир это принял, практикует, и никто не подвергает сомнению. Следовательно, вопрос: а почему тогда все остальные не могут поступать куда более честным путем, например, практиковать методы КШ, если у них парампара другая, но уровень садхан более схожий, чем, например, у вышеупомянутых персон? Я, например, посвящен в Кубджика-видью, так там на определенных уровнях есть все передачи и практики Богинь Трика, и много еще всего. И вообще, многие шактийские и шайвовские сампрадаи имели массу заимствований из КШ. «Виджняна-бхайрава тантра» – текст из «Рудра-ямалы», а ее цитировали некоторые натховские сиддхи. Мне самому ВБТ очень нравится, замечательный, глубокий и эффективный текст, но надо стараться изучать санскрит, хинди (многие тексты пока переведены на него), читать труды толковых авторов. Поскольку текст глубокий, нужна расшифровка многих деталей.

Далее, традиция традицией, но при этом желательно еще и учитывать, кто в ней настоящий практик и знаток, а кто просто раздолбай и халявщик (а таких полно). Я в последнее время специально стал писать много комментариев на те части хатха-йогических текстов, которые далеко не каждый натх сможет дать. Делаю я это по нескольким причинам: первая, разумеется, что эти стороны должны стать ясными, а вот вторая – чтобы ко мне не присасывались всякие подлые халявщики, которые, как бы, в "традиции". Я столько сделал усилий, чтобы нести учение в это асурическое западное общество, и прошел настоящую войну в связи с этим, а когда стал известным, то ко мне решили присосаться все кому не лень, те, кто никогда мне не помогал ничем. Не буду называть их по именам, но это невежественные халявщики, которые полны наглости, поэтому я и пишу в таком стиле, который они не смогут скопировать по причине своей тупости. Конечно, такие могут быть недовольны, дескать, это все "интеллектуализм", "нетрадиционность" и т.д., у них все так в отношеии тех, кого они хотят поиметь, но не получается. Но я любого смогу поставить на место и делал это не раз, потому что я действительно даю комментарии на тексты, которые принадлежат сампрадае, и на такие части, на которые все эти "баба" дать не могут. Они говорят, что в текстах натхов нет тантры, а я прямо из текстов им выдаю цитаты, которые все опровергают. Пока что все, что слышал в ответ: "Ну, я правильно говорю, ты разве не чувствуешь это?" :016:   

Я вообще считаю, что многие сампрадаи просто умалчивают весь контекст, который у них есть, а если его глубже изучить, а не бить баклуши, как эти "баба", а именно копнуть хорошенько, то вы увидите, что определенная связь натхизма с тем же КШ очевидна. Это просто политика сампрадай как корпораций, где глубокие вещи интересны единицам, а для остальных сампрадая – это место, где можно спокойно жить и ничем не интересоваться. Я уже давно понял (впрочем, если честно, изначально так считал), что дело не в сампрадае, а в том, какой она сделала конкретную личность. В персоне дело, в уровне практической реализации адепта.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #118 : Август 05, 2014, 12:01:19 »

Замечательный ответ, Гуруджи! А можно, если не сложно, привести пример, говорящий о связи КШ и учения Горакшанатха? Ну, например, какой-нибудь элемент из текстов Горакшанатха, который есть и в КШ.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Виджняна Бхайрава Тантра
« Ответ #119 : Август 05, 2014, 14:06:36 »

Замечательный ответ, Гуруджи! А можно, если не сложно, привести пример, говорящий о связи КШ и учения Горакшанатха? Ну, например, какой-нибудь элемент из текстов Горакшанатха, который есть и в КШ.

Из "Амараугха-шасаны":

"Совершение кумбхаки, погружение в себя, подведение (праны), пребывающей в брахма-нади, ко рту есть шададхвага сарана. 
 
[Так] описывается шададхвага сарана мудра – раскрытие продвижения по шести путям."

Итак, что такое шададхва? В метафизике Кашмирского Шиваизма шесть манифестирующихся потоков называются шададхва. Сначала Парамашива, пребывая в состоянии вишранти (покоя), един со своей Шакти, которая еще не манифестируется. Манифестация – это ее потенциал. В этом состоянии состояние Шивы рассматривается как потенциал всей вселенной и ее причина, махабинду. Далее, внутри Шивы возникает желание творения, и тогда это желание проявляется в виде первородного звука, анахата-нада. Когда нада раскрывается, он конденсируется в бинду, это точка максимальной пульсации, из нее манифестируется все творение. Из бинду проявляется пространство и время, со временем связаны такие три элемента, как варна (фонемы), мантры (комбинации фонем) и комбинации слов (пада). С пространством связаны калА (лучи энергии), далее появляются 36 таттв, а также разные миры бхувана, которых более сотни.

В Кашмирском Шиваизме подробно объясняются соответствия того, как эти шададхва разворачиваются на трех уровнях. На высшем (Пара) проявляется варна, из варны – пять калА, на уровне Парапара проявляется мантра и 36 таттв, а на уровне Апара – проявляется Пада и из них бхувана. Все они находятся в микрокосме человека, и медитируя на эти элементы, йогин достигает погружения в реальность Шивы и Шакти, так как эти 6 адхва – неотъемлемые их части.

В "Амараугха-шасане", хотя Горакшанатх и не описывает детально эти 6 адхва, он их упоминает, точно так же, как он упоминает в других своих текстах двадашанту (в "Мачиндра Горакша Бодха") и др. элементы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.