Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Садхана и семейная жизнь  (Прочитано 18133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Садхана и семейная жизнь
« : Октябрь 24, 2010, 17:12:10 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Огромное спасибо Вам за ответы!

Некоторые вещи, правда, остаются не совсем понятными.

Например, в Непале натхи-санньяси почти все женаты. Вам покажется это нелепостью, но ... это реальные факты. То же самое в Пакистане.

 ...вопрос санньясы требует отдельной темы для обсуждения понятий санньясы, авадху, садху, садхака, авадхута и т.д.

Действительно, не ясно, зачем вообще йогинам-натхам - женщины и семейная жизнь?! ...
Если я правильно понимаю, сама суть йогина-натха - в стремлении к достижению состояния Самого Горакшанатха - не более, и не менее!
И, в стремлении к достижению этого соответствия - дОлжно следовать тому Пути, тому архетипу, который Горакшанатх олицетворяет - а это архетип совершенного йогина-санньяси, не имеющего внешней Шакти.
Сам Горакшанатх Свою Шакти содержит в Самом Себе - это Ниджа-Шакти Горакшанатха.
При этом (моему) уму непостижимо стремление целых конгломератов йогинов-натхов - помимо всего, еще и пребывающих в состоянии и статусе санньяси - обзаводиться семьями, и вообще - иметь какие-либо (близкие) отношения с женщинами.
ДобрО бы это были тантрики - тогда было бы все понятно - им без (внешней) шакти - никуда - обязательный (и необходимый) элемент!

Вы не поясните кажущееся противоречие?

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2010, 17:15:11 от Виктор »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #1 : Октябрь 25, 2010, 15:49:36 »

Адеш!

Виктор, ну  а если человек санньяси стал уже после того как был женат?
А если у него есть маленькие дети?
что такого "ужасного" Вы видите в семейной жизни, что напрочь закрывает путь к осознанию своего тождества с Гуру Горакшанатхом?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7014
    • Традиция натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #2 : Октябрь 25, 2010, 17:58:12 »

Действительно, не ясно, зачем вообще йогинам-натхам - женщины и семейная жизнь?! ...
Если я правильно понимаю, сама суть йогина-натха - в стремлении к достижению состояния Самого Горакшанатха - не более, и не менее!
И, в стремлении к достижению этого соответствия - дОлжно следовать тому Пути, тому архетипу, который Горакшанатх олицетворяет - а это архетип совершенного йогина-санньяси, не имеющего внешней Шакти.
Сам Горакшанатх Свою Шакти содержит в Самом Себе - это Ниджа-Шакти Горакшанатха.
При этом (моему) уму непостижимо стремление целых конгломератов йогинов-натхов - помимо всего, еще и пребывающих в состоянии и статусе санньяси - обзаводиться семьями, и вообще - иметь какие-либо (близкие) отношения с женщинами.
ДобрО бы это были тантрики - тогда было бы все понятно - им без (внешней) шакти - никуда - обязательный (и необходимый) элемент!

Вы не поясните кажущееся противоречие?

Дело в том, что реальности Непала и Индии разнятся, Непал находится под большим влиянием тантрического буддизма, где многие сиддхи часто совмещали семейную жизнь и аскетическую. Помимо этого, неварский каулический культ, плюс другие хинду-тантрические, плюс страна территориально не такая большая как Индия, она должна была заботиться о выживании (что через "семейность" проще). Потому в Непале почти все натхи семейные. В Индии мало того, что большая территория, но она еще и густонаселенная, там просто сам Бог велел ни за что не держаться (хаос там поощряем, дает их социуму мобильность). В Индии внешний бардак во многом как раз им помогал в национальном и культурном иммунитете в отношении к колонизаторам с Запада. В Индии были актуальны другие условия для выживания по сравнению с Непалом.  Вы когда говорите о санньясе, можете не учитывать очень многих факторов, воспринимая ее в том виде, как о ней формально говорит большинство хинду, потом просто повторяя, что услышали или увидели, когда вы не жили там долго и не вникали в их многомерный и, в то же время, в чем-то конкретный социум.
   В Непале полным-полно и садху, которые посвящены со своими женами, и вдвоем, например, имеют Чира-дикшу, такое явление тоже не редкое. Они исходят из того, что садху - это не тот, кто принадлежит к какой-то одной социальной индийской структуре, а тот, кто все время посвящает садхане, это и есть садху в их понимании. Можно ведь быть "садху", просто прокурив всю жизнь чарас и только. Или еще забавней, быть каким-нибудь гомосеком и женоненавистником, критикуя тех, кто к женщинам относится без крайностей. Натховская традиция - полу-тантрическая, как, например, Агхора, где допустимо соприкосновение с женщиной на уровне вамачарского ритуала (если это так на самом деле), но при этом тапас, вайрагья должны быть также актуальны. Если это какие-нибудь линии Дашанами, не тантрического толка, то там действительно санньяса подразумевает дистанцию с женщинами внешне полную. Просто Дашанами Шанкарачарьи и ряд других крайних монашеских орденов Индии стали чуть ли не главным образцом санньясы, и потому, в понимании большей части индийцев, это основные характеристики того, какой санньяса должна быть. У них санньяса - это часть системы варнашрама, где все железно прописано, это далеко не то же самое что авадхутство агхори. Смешивать эти вещи - означает быть невежественными. Это одно.
  Другое. В действительности, в Индии очень непросто жить семейной жизнью, в связи с этим есть и обязательства перед обществом, так что совмещать интенсивную садхану и жизнь грихастхи может только крутой сиддха (коих всегда немного). Поэтому многие натхи и другие садху, ориентированные на авадхутство, предпочитают не совмещать садхану с семейной жизнью. Не потому что именно секс опасен, а опасны социальные проблемы, с ним связанные. На Западе - то же самое, хотя там и другие проблемы. В Индии в семейной жизни женщина строго подчинена мужчине, а на Западе больший процент женщин может делать все что захочет, как поведет их ветер эмоций, и последствия могут быть такие, что не захочешь вообще обременять себя постоянными связями с женщинами.
   Что касается меня, то я лично к женщинам не привязан, но и не вижу ничего хорошего в том, чтобы в них видеть источник духовного зла, как это бывает у некоторых. Любая крайность - показатель неотрешенности, а значит, такой санньясе грош цена. Если все молодые люди примут санньясу и не будут никак соприкасаться с женщинами, то все человечество вымрет. Есть еще санньяса, когда ты сначала был брахмачари, потом грихастха, потом ванапрастха и только к старости - санньяси. Вторая система жесткая и фиксированная, но зачем эта жесткость для других культов, которые над системой ашрамов? Я уже говорил, натхи - это не ашрамы, не надо путать их с другими индуистскими течениями. Зачем, скажите, все должны быть причесаны под одну гребенку? Индия потому и стала такой духовно богатой страной, что в ней разные духовно ищущие искали разные пути и вариации, потому она дала миру Будду, Шанкарачарью, Капилу, Вьясу, Кришну, Нанака, Горакшанатха, Абхинава Гупту и многих других. А теперь напрягите воображение и представьте, что, если бы там все жили по одной схеме, что бы там было. Те, кто такое пропагандирует, на самом деле, или глупы, или притворяются, что они такие. Это богатая культура, потому ее изучает весь мир (там есть что изучать). В России, например, такого обилия не было на протяжении многих столетий. Где в России вы найдете столько систем философии, столько духовных школ? Только одни войны, революции и т.п. Были какие-то языческие культы, которые "зарубили", и все - одно русское православие (хотя в нем, конечно, были великие святые), но на мой взгляд, в этом отношении они с индийской духовной философией и мистическими культами, если посмотреть правде в глаза, тягаться вряд ли способны. Индия эту сторону бытия развивала долго и активно. Она, как и Америка, собрала весь мир, и, в связи с обилием, уровень отбора и конкуренция во всех сферах сделала ее влиятельной. Там больше выбор и возможность поиска себя и своего пути, хотя это может быть и нелегко (к счастью, или наоборот). Хотя, может это уже оффтопик, но мне лично как-то сложно не рассматривать глобально такие явления, как отречение от мира.    
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2010, 18:26:48 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #3 : Октябрь 26, 2010, 10:55:01 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за разъяснения!

Действительно, все логично: откуда будут браться люди вообще, иначе, как рождаемые в семьях. И откуда будут (в адекватном количестве) проявляться йоги, если их, с детства, не воспитывать в семьях.
Так что, все как раз весьма даже  уместно и адекватно.

Другой вопрос в том, что общество должно быть подготовлено к тому, что множество семей ведут такой (йогический) образ жизни; и если общество к этому готово, и у этих многочисленных семей практикующих йогов есть возможность успешно (эффективно) совмещать садхану, семейную жизнь, и социальную активность ,(работу, например) - то этот вариант (мне лично) представляется близким к идеалу.

Но здесь есть еще один очень важный момент, а именно: женщина. Для того, чтобы она могла успешно практиковать йогу, и чтобы с ней (без особых проблем) мог сожительствовать практикующий йогин - для этого она (женщина) - должна иметь совершенно особое, соответствующее этому, воспитание, повадки (набор стандартных поведенческих реакций), и мировоззрение.
Если, например, в Непале, все так и есть - можно только восхититься тому благолепию, которое там, должно быть, наблюдается.

Что касается женщин Запада, то, конечно, никакая эффективная (йогическая, тантрическая) практика в условиях совместной супружеской жизни - с ними попросту невозможна. Как, собственно, и вообще, западная цивилизация не рассчитана на то, что члены человеческого общества на протяжении жизни активно практикуют йогическую (тантрическую) садхану, и вообще, ведут саттвический образ жизни. Ну что можно ждать от общества, в котором большая часть браков распадается уже после первых лет супружеской жизни, а каждая женщина за свою жизнь совершает по нескольку (в России - более 3-х) абортов, (сиречь - детоубийств)! (А потом люди удивляются - почему все так хреново?!...)

С другой стороны, как мы видим, в Индии, общественное, социальное, экономическое устройство общества и государства - мало располагают к совмещению активной йогической практики и семейной жизни.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #4 : Октябрь 26, 2010, 11:14:35 »

Уважаемый Виктор!
Не переживайте Вы так сильно


Но здесь есть еще один очень важный момент, а именно: женщина. Для того, чтобы она могла успешно практиковать йогу, и чтобы с ней (без особых проблем) мог сожительствовать практикующий йогин - для этого она (женщина) - должна иметь совершенно особое, соответствующее этому, воспитание, повадки (набор стандартных поведенческих реакций), и мировоззрение.


рядом с Шивой непременно будет соответствующая Ему во всем Шакти, все лишнее - само отвалится.   :wwink:


Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #5 : Октябрь 26, 2010, 12:12:28 »

Адеш!

Ad amala

Уважаемая amala!

Да я, собственно, и не переживаю, так как не стремлюсь к (близким) отношениям с женщинами; (индифферентен в этом вопросе); и рассматриваю данную проблематику, главным образом, с теоретической точки зрения.

Я, в свое время, уразумел, что вопрос "спасения собственной души" (в христианской трактовке), или же, достижения мокши (в трактовке, свойственной индуистским духовным Традициям) - не дОлжно доверять никому - ну, разве что, кроме Гуру - если Судьба (Всевышний, Мироздание, Дао) сподобили человека обрести в текущем воплощении Гуру.

Никому нет дела до обретения нами Свободы, Осознанности, и Бессмертия - кроме нас самих, (ну, может быть, до этого отчасти есть дело Гуру - функция у Него такая - но Гуру ведь лично ни в чем не заинтересован - это следует понимать; а Провидению - Ему вообще «все по барабану»).

Поэтому, в этом вопросе, лучше всего рассчитывать только на себя, (Гуру, и Провидение) - брать исключительно на себя максимальную ответственность за свою жизнь, смерть, и Свободу - и, по возможности, не иметь никаких «внешних элементов» - могущих поставить обретение Свободы (достижение мокши) под вопрос - а то и вообще, свести на нет все усилия.

При этом, конечно, следует четко отдавать себе отчет в том, что самый главный враг человеку - это он сам. (А вот другом себе - он только может быть, (на практике это бывает редко)).

С уважением, Виктор.

P.S. Я не рассматривал здесь вариант взаимодействия (адептов) в куле (магической группе) - в этом случае, взаимоотношения и целеполагания у людей могут быть иными.
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2010, 16:29:25 от Виктор »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #6 : Октябрь 26, 2010, 16:19:24 »

Адеш!

@Amala
Браво, очень точно.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #7 : Октябрь 28, 2010, 00:49:14 »

Привет, Виктор.   Для сбалансирования енергии --гармонии ,в теле ,мужчины ,абсолютно необходимо общение женщинами ,до тех пор пока он не научится впитывать женскую энергию Инь из природы и устанавливать в самом себе и мужской и женский полюса ,но это высший уровень. Например в даосизме Инь в земле ,ЯН в небе ,в теле для равновесия надо равное количество и того и другого.А с женщинами для привлечения их надо просто много Ян енергии в муладхаре и свадхистане,Инь притягивается Ян. Другие факторы меньше влияют. Без Инь сильный Ян мужчина испепеляет сам себя,а с Инь --это как в жару напится воды.Чем больше Ян ,тем больше надо Инь ,но они это и сами понимают.:-)
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #8 : Октябрь 28, 2010, 10:53:31 »

Адеш!

Привет, Yuri!

Спасибо за ответ.

  ...пока ... не научится впитывать женскую энергию Инь из природы и устанавливать в самом себе и мужской и женский полюса ,но это высший уровень.

Все так, (вероятно). Но желательно стремиться к достижению как раз поименованного "высшего уровня".

Хотя, конечно, если не иметь дела с женщинами - дети рождаться не будут - как воплощаться?

С уважением, Виктор.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #9 : Октябрь 28, 2010, 14:09:14 »

...желательно стремиться к достижению как раз поименованного "высшего уровня".
Хотя, конечно, если не иметь дела с женщинами - дети рождаться не будут - как воплощаться?

Что ж, весьма конкретный практично-прагаматический подход: женщина - как станок для воспроизводства воплощенных шив!
Но только не забывайте, что без женщин (тех, которые "на самом деле", а не "в самом себе") вы на поименованном "высшем уровне" лишите свою воплощенную жизнь принципа "Пурнаты", или просто живой красоты, довольствуясь лютиками на лужайке или своим отражением в ручейке.

С уважением, Виталий.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2010, 16:59:42 от Viveknath »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #10 : Октябрь 28, 2010, 18:08:19 »

Адеш!

Ad Viveknath

Приветствую, Виталий!

 ...весьма конкретный практично-прагаматический подход: женщина - как станок для воспроизводства воплощенных шив!

Ну да; а зачем, собственно, они еще нужны? Только следует учитывать, что эта их функция чрезвычайно важна, так как кроме женщин - человеческих детенышей (на белый свет) никто не производит.

 ...без женщин (тех, которые "на самом деле", а не "в самом себе") вы ... лишите свою воплощенную жизнь принципа "Пурнаты", или просто живой красоты...

Почему же? Можно созерцать (медитировать) на Ишта Дэвату, (Она у меня красивая). Можно созерцать красоту в собственной душе. Наконец, можно созерцать красоту Мира - стоит отдать должное Творцу - наряду с ужасным, красота так же является одним из проявленных качеств Мира.

Потом, земные женщины далеко не всегда бывают красивы, а если и так - эта красота быстро увядает с течением времени - слишком быстро для истинного ценителя. Тем более, совсем уже мимолетна та особенная красота, которая свойственна прелестным юным девственницам...

Что касается (близких) отношений с женщинами - то они несут (человеку) слишком много счастья - а Природа (Мир) не терпит дисбаланса - и там, где есть счастье - всегда присутствует (в равной, а зачастую, и в гораздо большей степени) несчастье.

Один мой знакомый, неординарный человек, и едва ли не единственный, про кого я могу в полной степени сказать - ВОИН - сказал про женщин две фразы, которые мне запомнились на всю жизнь.
"Женщины - это деготь с медом"; (и) "Если хочешь изуродовать свою жизнь - свяжись с женщиной".
(Замечу, что этот человек, пожалуй, является эталоном мужественности в моих глазах; а что касается слабого пола - то к нему всегда (выстраивается) очередь (из (молодых хорошеньких) женщин); так что он знает, о чем говорит).

Я же более всего ценю ровное состояние сознания.

В общем, все как в той самой песне: "Думайте сами, решайте сами, иметь - или не иметь..."

Иными словами, "на выбор практикующего".

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2010, 22:25:42 от Виктор »
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #11 : Октябрь 28, 2010, 19:58:00 »

Намаскар, Виктор!

Адеш!

Ad Viveknath

Приветствую, Виталий!

 ...весьма конкретный практично-прагаматический подход: женщина - как станок для воспроизводства воплощенных шив!

Ну да; а зачем, собственно, они еще нужны?

Как Вы думаете, а ВЫ-то зачем нужны?

Столь частые и объемные высказывания о женщинах наводят на мысли о том, что "виноград" для Вас оказался "зелен".
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #12 : Октябрь 28, 2010, 20:29:23 »

Наконец, можно созерцать красоту Мира...

Разумеется, только не следует перед созерцанием этот Мир "кастрировать".
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #13 : Октябрь 28, 2010, 21:27:37 »


Действительно, все логично: откуда будут браться люди вообще, иначе, как рождаемые в семьях. И откуда будут (в адекватном количестве) проявляться йоги, если их, с детства, не воспитывать в семьях.
Так что, все как раз весьма даже  уместно и адекватно.

Другой вопрос в том, что общество должно быть подготовлено к тому, что множество семей ведут такой (йогический) образ жизни; и если общество к этому готово, и у этих многочисленных семей практикующих йогов есть возможность успешно (эффективно) совмещать садхану, семейную жизнь, и социальную активность ,(работу, например) - то этот вариант (мне лично) представляется близким к идеалу.

Но здесь есть еще один очень важный момент, а именно: женщина. Для того, чтобы она могла успешно практиковать йогу, и чтобы с ней (без особых проблем) мог сожительствовать практикующий йогин - для этого она (женщина) - должна иметь совершенно особое, соответствующее этому, воспитание, повадки (набор стандартных поведенческих реакций), и мировоззрение.
Если, например, в Непале, все так и есть - можно только восхититься тому благолепию, которое там, должно быть, наблюдается.

Что касается женщин Запада, то, конечно, никакая эффективная (йогическая, тантрическая) практика в условиях совместной супружеской жизни - с ними попросту невозможна. Как, собственно, и вообще, западная цивилизация не рассчитана на то, что члены человеческого общества на протяжении жизни активно практикуют йогическую (тантрическую) садхану, и вообще, ведут саттвический образ жизни. Ну что можно ждать от общества, в котором большая часть браков распадается уже после первых лет супружеской жизни, а каждая женщина за свою жизнь совершает по нескольку (в России - более 3-х) абортов, (сиречь - детоубийств)! (А потом люди удивляются - почему все так хреново?!...)

С другой стороны, как мы видим, в Индии, общественное, социальное, экономическое устройство общества и государства - мало располагают к совмещению активной йогической практики и семейной жизни.

С глубоким уважением, Виктор.

Виктор, здаётся мне, что проблема не в мире и не в женщинах, а в вас самих.


Кoнечно, если женщину выбирать, как лошадь: по экстерьеру, длине ног и густоте гривы, то проблемы неминуемы.

Ежели Вы выбирате  прежде всего друга жизни с такой же системой ценностей и целеполаганиями, то ситация может быть совершенно иная.
Kонечно всё динамично и системы ценностей могут менятся втечение жизни. Ну так на то разводы и существуют.


Да и oвобще делать пуджу "абстрактной" шакти и неуметь договорится со своей домашней манифестацией шакти. Ээ, это так не работает. Сначала нужноо с грубыни формами шакти научится работать, с пракрити, а уж потом ...

Ну а пенять на социум... А когда хорошо было и где? Люди в китайских коммунистических концлогерях практиковали. И сроки были нешуточные: 20-25 лет.
Сам видел пару таких дедулек. Посчастливилось даже получать передачи от них на некоторые практики. А вы жалуетесь на бытовые трудности в свободном (относительно, не Афганистан всё-таки) обществе.
« Последнее редактирование: Октябрь 28, 2010, 23:31:38 от Surajnath »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #14 : Октябрь 29, 2010, 09:38:22 »

Адеш!

Благодарю всех за ответы!

Да и вообще делать пуджу "абстрактной" шакти, и не уметь договорится со своей домашней манифестацией шакти. Ээ, это так не работает. Сначала нужно с грубыни формами шакти научится работать, с пракрити, а уж потом ...

Итак, есть два подхода: йогический, и тантрический.

Если брать за основу йогический, и, соответственно, (пытаться) воплощать (реализовывать (в себе)) архетип Горакшанатха - то следует развивать именно свою внутреннюю Ниджа-Шакти, и работать с Ней.

С другой стороны, практикуя тантрический метод, можно, в качестве варианта, попробовать , например - свою Ишта-Дэвату отождествлять со своей внешней Шакти; (только без секса, и подобных "закидонов"). Наверное, это будет лучший вариант - сразу есть куда стремиться - какой импульс к развитию! А люди - они несовершенны... Зачем, будучи тантриком, заведомо ограничивать себя, выбирая в качестве внешней шакти - обычного земного человека (женщину)? (Ну, разве что половая потребность так допекает - что иначе просто невмочь).

С уважением, Виктор.

P.S. А с "домашней манифестацией" - можно всю жизнь продоговариваться - и так не до чего и не договориться; а затем жизнь закончится, всвязи с естественными причинами.

Женщины - это "бесконечный сериал"... Смотреть его можно вечно...

Нет, воистину, лучше пестовать Ци и вскармливать "Бессмертный Зародыш"!
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2010, 09:58:20 от Виктор »
Записан