Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Садхана и семейная жизнь  (Прочитано 17103 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1069
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #45 : Ноябрь 06, 2010, 16:21:20 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

  ...мысль на счет того, что йогин не должен жаловаться на жизнь, а отрешенно справляться с ее "подарками", нахожу точной, сказано "не в бровь, а в глаз".

Спасибо, Гуруджи; я это учту.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Ishitvanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 86
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #46 : Ноябрь 07, 2010, 16:23:48 »


:17:




« Последнее редактирование: Сегодня в 11:33:35 pm от co-moderator»

Виктор, для меня главное Яма и Нияма! Мне жаль вас, я вас прощаю.
Записан
आदेश!

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #47 : Ноябрь 07, 2010, 17:05:54 »

Иоанн Златоуст

А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
Но, [во] [избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, --  если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, -- и мужу не оставлять жены [своей.]
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2010, 17:07:36 от Дхарманатх »
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 230
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #48 : Ноябрь 07, 2010, 20:13:54 »

Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #49 : Ноябрь 07, 2010, 21:26:55 »

Только это не Иоанн Златоуст, а апостол Павел.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #50 : Ноябрь 08, 2010, 03:06:56 »

Только это не Иоанн Златоуст, а апостол Павел.

Чукча не читатель - чукча писатель (с)  :27:
Пардон... не  правильно скопипастил :018:
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #51 : Ноябрь 08, 2010, 12:23:23 »

Адеш, Гуру Джи!

Потому что в Индии у них помешательства очень серьезные на такую тему: они хотят продолжателей рода, поэтому, если мальчик не рождается, а одни девочки, то они будут зачинать до тех пор, пока мальчика не заполучат.   :41: Для них сын, принявший санньясу - это самое страшное, что может вообще в жизни случиться.  :010:

Т.е. даже аугхары и саньяси-грихастхи разделяют данные цели?

Я имел в виду обычных индусов, не натхов. Обычные хинду имеют готру, и поэтому им нужен саксессор. А если мальчик принял саньясу, то все, он не продолжает больше их родовую линию, у него теперь другой отец (Гуру) и другое рождение.
В Индии все жестко прописано: какая каста, какая варна, какие в них правила, для брахманских культов - одни, для садху - другие, и при этом при всем, садху много разных, а значит, и много для них правил, так же с брахманами и тантриками обстоит дело. Какие-то тантрики берут паддхати и садханы из них и составлют свои садханы, а, например, для неварского брахмана и тантрика это недопустимо, так как у них именно то, что написано в одном паддхати, и надо делать, без упразднения или добавления. И примеров можно привести много, но очень непросто понять, почему они в это верят и этому всему следуют. В России большинство т.н. "русских хинду", которых я встречал, относятся неуважительно к их традиции, поначалу они говорят о том, что они "традиционные", а про других, практикующих трансформированный индуизм, тантру и йогу, говорят, что это все не настоящее. Но проходит небольшой период времени, и эти "традиционные", заработав себе популярность, начинают говорить, что они "многое пересмотрели", и "никогда не будут хинду", и т.д. Да, но раньше уверяли в другом и призывали в это верить. Кто-то на это убил годы. А оказалось - это все было чьим-то проектом по зарабатыванию популярности. Оказалось, такой человек ничем не отличался от других разработчиков "славянской йоги", "русской тантры" и т.п. Но для хинду в Индии - это все намного серьезней, они не играют в "индуизм" для каких-то временных мелких интересов, они верят, что это реально связано с их кармой и перерождениями. Т.е. у них нет такого понятия как продажа практик (если мы рассматриваем традицию, а не случаи бакшишизма), а, следовательно, если практики - не продукт маркета, а средство целостного изменения всей личности и сущности человека, то для них не актуально, насколько эти техники красивы и их количество. В продаже духовных практик - да, это важно, но кто относится к этому сокровенно, у того все иначе (иногда диаметрально противоположно). Поэтому аугхар и даршани - эти категории дикш и садху связаны не с какими-то конкретными практиками, и даже не с каким-то формальным образом жизни. Конечно, есть ямы и ниямы (их никто не отменял), но суть в ином. Она в том, что человек должен определиться и в выборе своем стать незыблемым, как скала, тогда мы можем с уверенностью говорить, что йога приведет к "читта-вритти ниродхах" и т.д. А если человек мировоззренчески мечется, просто ему прикольно в этом мире тусоваться в разных "мистических обществах", "стилях йоги" и т.д., то он незрел для настоящей йоги. Для натха санньясин - это тот, кто ПОСТОЯННО практикует садхану. Если недавно человек практиковал и верил в путь йоги, а через месяц "переосмыслил", то значит, он не глубоко понял свое учение, и не был предан пути йога. Полная преданность пути - это критерий санньясы у натхов. А остальным (разношерстной мистической экзотикой) их вряд ли удивишь. Посмотрите, сколько вокруг всего, сколько йоги, сколько эзотерических школ, и сколько тех, кто на самом деле стали йогинами, реализовавшими нирвикальпа-самадхи, и вам станет сразу ясно, почему натхи делают акцент на том, о чем я написал.

Спасибо Вам за то, что рассказываете, как подлинные садхаки относятся к садхане и жизни.
По поводу "русских хинду" - читала вчера о такой категории людей, которые считают, что все окружающие - объекты (одушевленные и неодушевленные), и только они - субъекты, которые "право имеют" делать с "объектами" всё, что считают нужным - сначала создавая нужные иллюзии о себе, а потом юзая тех, кто попался на это, по своему усмотрению. Их в тексте называют "перверзными нарциссистами", относя такое стиль отношений с миром к патологии. Чем-то они мне напомнили по описанию "переосмысляющих"
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6913
    • Традиция натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #52 : Ноябрь 10, 2010, 15:19:07 »

Их в тексте называют "перверзными нарциссистами", относя такое стиль отношений с миром к патологии. Чем-то они мне напомнили по описанию "переосмысляющих"

Так будет честнее, а говорить, конечно, можно, что они Шива-сварупа и т.д., на самом деле, просто форма помрачения.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.