Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Садхана и семейная жизнь  (Прочитано 18861 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MiG

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #15 : Октябрь 29, 2010, 17:01:29 »

все уже сказано до нас и, как всегда, емко и точно: "некоторые женятся, а некоторые так..."  :05:
Записан

Ishitvanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 86
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #16 : Октябрь 29, 2010, 17:16:16 »

(Ну, разве что половая потребность так допекает - что иначе просто невмочь)
:28:
Записан
आदेश!

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #17 : Октябрь 31, 2010, 13:40:28 »

Ну а пенять на социум... А когда хорошо было и где? Люди в китайских коммунистических концлогерях практиковали. И сроки были нешуточные: 20-25 лет.
Сам видел пару таких дедулек. Посчастливилось даже получать передачи от них на некоторые практики. А вы жалуетесь на бытовые трудности в свободном (относительно, не Афганистан всё-таки) обществе.

Даже в Афганистане есть натхи, и Пакистане тоже, у меня есть целые списки адресов натховских храмов там (эту книгу издавал Виласнатхджи), например, в Пешваре, Равалпинди, там основатель (правартак) Дариа-пантха был Лалнатх, а в Афганистане основателем Равал-пантха был Раджа Баппаравал. Там натхи ассимилировались с исламом через суфизм. Также поспособствовал распространению и адаптации натхизма БабА Ратнанатх. Конечно, там натхизм далеко не так развит, как на севере Индии, но все-таки храмов немало; даже в таких условиях, где в принципе небезопасно, есть йогины, которые живут и практикуют.
А про Китай, так как я давно путешествую по Юго-Востоку, слышал от знающих людей, что там многие адекватные школы "закрыты", зато за пределами Китая в ближайших к нему государствах все, что в Китае скрывается, на Тайване, Малайзии, Гонконге и т.п. - открыто. Не знаю, правда, насколько, все-таки все, что мощно и "работает" - это оружие, потому логически, наверное, в этих школах всегда Учителя что-то не додают для общего круга практикующих, т.е. отбирают тех, кого можно действительно научить многому.
« Последнее редактирование: Октябрь 31, 2010, 13:42:51 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #18 : Октябрь 31, 2010, 14:26:49 »

Итак, есть два подхода: йогический, и тантрический.

Если брать за основу йогический, и, соответственно, (пытаться) воплощать (реализовывать (в себе)) архетип Горакшанатха - то следует развивать именно свою внутреннюю Ниджа-Шакти, и работать с Ней.

С другой стороны, практикуя тантрический метод, можно, в качестве варианта, попробовать , например - свою Ишта-Дэвату отождествлять со своей внешней Шакти; (только без секса, и подобных "закидонов"). Наверное, это будет лучший вариант - сразу есть куда стремиться - какой импульс к развитию! А люди - они несовершенны... Зачем, будучи тантриком, заведомо ограничивать себя, выбирая в качестве внешней шакти - обычного земного человека (женщину)? (Ну, разве что половая потребность так допекает - что иначе просто невмочь).

Да, есть два варианта пути. Но какие бы они ни были, главное, чтобы они избавляли от разных отождествлений, от эгоизма. Просто кому как подходит. Я, например, пришел для себя к естественной отстраненности (без крайностей) естественным образом, когда на меня легло много ответственности, и просто физически Учительство, где ты нужен многим, не оставляет времени для того, чтобы жить семейной жизнью, как это естественно для большинства людей (воспитание детей, семейные обязанности и т.д.). Не потому, что я, например, к этому отношусь плохо, а потому, что на это уже нет времени. Но уходить в пещеры, закрываться от женщин и т.п. в вычурном виде - это только показатель того, что для вас это может оставаться "больной" темой. Точно так же я видел очень немало людей, которые говорят о том, как они ненавидят деньги и как они хотят "духовности вне денег", но в реальной жизни, как выяснялось, эти люди очень озабочены деньгами и даже совершают очень крупные банковские аферы. Я видел многих Гуру в Индии, которые призывали никому не верить и не тратить в Индии деньги ни на какие ашрамы, причем с таким нездоровым видом это все советуя, а потом они от учеников требовали, чтобы те им деньги несли. Это у кого что болит, тот эти проблемы видит везде, грехи других - это отражение собственного ума. В конце концов, если человек отрешен, то дело не в том, что его окружают те или иные соблазнительные источники, а в том, есть ли у него на них какие-то духовно-нездоровые реакции. От жизни бежать на самом-то деле некуда. Если вы посмотрите биографии очень многих Йогинов в Натховской Традиции, особенно основателей пантхов, то вы увидите, что большинство из них пришли в Натхизм и стали Сиддхами или же уважаемыми Гуру после того, как они были царями. Вряд ли принятие санньясы должно мотивироваться тем, что на тебе меньше станет ответственности, или по причине того, что близкие люди ведут себя мерзостно. На то они и люди, чтобы такими быть, они везде могут быть одинаковыми. Помню, как ко мне пришел один человек (имя называть не буду) и говорит мне: "Я готов(ва) к принятию санньясы и желательно Чира (т.е. он(а) готов(а) - и все тут, мое мнение ни при чем). Потому что мой половой партнер, к которому была полная любовь, наставил рога, после такого все - разрыв, и принятие санньясы". Т.е. если бы не наставил, то санньяса была бы не нужна.  :016: 
  Так вот, повод должен быть очень серьезным: когда ты прошел через реальный мрак мира сего и во многом спокоен к тому, к чему неспокойны другие, вот тогда ты готов. Конечно, это не значит, что принятие отречения - это нечто демонстративное, и ты обязан не отвечать на трудности, не решать их - нет, решать их, но спокойно, тогда ты санньясин и махарадж, а трус и лентяй, слабак - это не махарадж, даже если он и формально в традиции. Санньяса - это возложенная на тебя большая ответственность, а как Гуру ее может возложить на человека неответственного? Смысл каков?
« Последнее редактирование: Октябрь 31, 2010, 14:30:15 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #19 : Октябрь 31, 2010, 17:25:25 »

Адеш!

 ...если человек отрешен, то дело не в том, что его окружают те или иные соблазнительные источники, а в том, есть ли у него на них какие-то духовно-нездоровые реакции.

Это точно.

Столь частые и объемные высказывания о женщинах наводят на мысли о том, что "виноград" для Вас оказался "зелен".

Или так...

  ..я видел очень немало людей, которые говорят о том, как они ненавидят деньги и как они хотят "духовности вне денег", но в реальной жизни, как выяснялось, эти люди очень озабочены деньгами и даже совершают очень крупные банковские аферы.

Забавно.

Помню, как ко мне пришел один человек (имя называть не буду) и говорит мне: "Я готов(ва) к принятию санньясы и желательно Чира (т.е. он(а) готов(а) - и все тут, мое мнение ни при чем).

Еще более забавно.

"Потому, что мой половой партнер, к которому была полная любовь, наставил рога, после такого все - разрыв, и принятие санньясы". Т.е. если бы не наставил, то санньяса была бы не нужна.

Это частая ошибка. "С горя - в монастырь".

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2010, 14:58:57 от Виктор »
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #20 : Ноябрь 01, 2010, 01:41:22 »

Привет,Виктор.Хочу немного пояснить свою мысль. И в даосизме и в йоге в теле человека есть и женские и мужские центры (чакры,дяньтяни) Инь и Ян,Шакти и Шива. Внизу женские энергии, вверху мужские. Накопление праны в центрах пранаямой и медитациями и перемешивание их даоской орбитой и дыханием по сушумне приводит к сплавлению этих энергий и делает человека более гармоничным и полным без перекосов. А методов много .
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #21 : Ноябрь 01, 2010, 11:39:11 »

Адеш, Гуру Джи!

жить семейной жизнью, как это естественно для большинства людей (воспитание детей, семейные обязанности и т.д.).

Интересно, почему "семейная жизнь" даже у тех, кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок, ассоциируется с "воспитанием детей" как обязательным пунктом отношений?

Если не сложно, расскажите, какие семейные обязанности есть (и как они распределяются) в семьях саньяси или грихастх-дикшита (когда садхану совершают оба супруга)?
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #22 : Ноябрь 01, 2010, 14:11:43 »

Гуруджи ко Адеш!

Адеш, Гуру Джи!

жить семейной жизнью, как это естественно для большинства людей (воспитание детей, семейные обязанности и т.д.).

Интересно, почему "семейная жизнь" даже у тех, кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок, ассоциируется с "воспитанием детей" как обязательным пунктом отношений?

Как мне кажется, не стоит опускать на свой уровень тех, "кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок", и сравнивать свои желанные представления с тем, что считают верным те, "кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок".
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #23 : Ноябрь 01, 2010, 14:50:13 »

Адеш!

Ad Yuri

Приветствую, Yuri!

 ...Накопление праны в центрах пранаямой и медитациями и перемешивание их даоской орбитой и дыханием по сушумне приводит к сплавлению этих энергий и делает человека более гармоничным и полным без перекосов. А методов много.

Спасибо за пояснение. Выглядит вполне адекватно.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2010, 15:04:06 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #24 : Ноябрь 01, 2010, 15:02:41 »


Адеш!

Если не сложно, расскажите [пожалуйста], какие семейные обязанности есть (и как они распределяются) в семьях саньяси или грихастх-дикшита (когда садхану совершают оба супруга)?

Да, действительно интересно, как семейству санньяси, (разумеется, включающему нескольких детей, (семья без детей - это нонсенс)) - удается совмещать садхану и семейную жизнь, например, зарабатывание средств к существованию (работу), и воспитание детей? Если, конечно, это интенсивная садхана, а не "по остаточному принципу".
Для меня адекватная садхана - это (минимум) два раза по 5 часов в день (только голая практика, сюда не входят работа с текстами, книгами, аудиовидеоматериалами, "медитации на тему", и т.д.) - иначе я чувствую, что зря живу эту жизнь...

Как это представлено в адекватных формах?

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2010, 15:04:37 от Виктор »
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #25 : Ноябрь 01, 2010, 15:07:48 »

Адеш!

Гуруджи ко Адеш!

Адеш, Гуру Джи!

жить семейной жизнью, как это естественно для большинства людей (воспитание детей, семейные обязанности и т.д.).

Интересно, почему "семейная жизнь" даже у тех, кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок, ассоциируется с "воспитанием детей" как обязательным пунктом отношений?

Как мне кажется, не стоит опускать на свой уровень тех, "кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок", и сравнивать свои желанные представления с тем, что считают верным те, "кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок".

Я задала вопрос с целью получить информацию о том, что мне малопонятно, менее всего я имела желание кого-то куда-то "опускать" и т.п.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #26 : Ноябрь 01, 2010, 15:10:44 »

Адеш!


Для меня адекватная садхана - это (минимум) два раза по 5 часов в день (только голая практика, сюда не входят работа с текстами, книгами, аудиовидеоматериалами, "медитации на тему", и т.д.) - иначе я чувствую, что зря живу эту жизнь...


Виктор, если не секрет, по сколько часов Вы спите и как успеваете совмещать 10 часов садханы + сон +работа с текстами и прочими материалами и социальную работу? (9 часов +2-3 (кому как повезет) суммарно часа на дорогу)
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #27 : Ноябрь 01, 2010, 15:26:22 »

Адеш!

 ...по сколько часов Вы спите ... и как успеваете совмещать...

Сплю часов по 7; если меньше - существенно падает эффективность (результативность) "тонких" практик, (типа джапы).

Никак не успеваю совмещать; героически борюсь за то, чтобы утренняя 5-часовая садхана не урезалась.
Вечером получается практиковать всего часа 2.
Все остальное (работа с текстами, книгами, аудиовидеоматериалами, "медитации на тему") - только по выходным, (а зачастую, только по субботам).

Для меня это очень мало - явно недостаточно для того, чтобы чувствовать (понимать, ощущать), что жизнь проходит не зря; я от этого скорблю...

С уважением, Виктор.

P.S. Работа (социальная) у меня сейчас в среднем занимает 6 часов в день (учитывая "дорожные расходы") - зато и денег почти не приносит.
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2010, 15:35:37 от Виктор »
Записан

Tirthanath

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #28 : Ноябрь 01, 2010, 16:50:43 »

Виктор ! Само воплощение Джива - процесс интересный и связан он не только с Женщиной и Бхогой.  По мнению современных археологов этак  50 000 лет население Хомосапиенс  Земли не превышало и 50 000 000 воплощенных. Потом было пришествие Богов и так далее. Почти Все нас учили как обрести спасение . Научили. В результате население  воплощенных Хомосапиенс состовляет 6 000 000 000 . Все списанно на Кали- Йугу. Дай Бог, чтобы все воплощались по дирекции снизу в верх а не наоборот. У меня нет ни каких выводов на этот счет. Здесь абсолютная философия но важен  принципы Ахимсы которые одинаковы как для мужщины так и для женщины.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #29 : Ноябрь 01, 2010, 23:21:28 »

Адеш!

Ad Tirthanath

Спасибо за ответ.

Само воплощение Джива - процесс интересный...

Несомненно.

...важны принципы Ахимсы - которые одинаковы как для мужщины, так и для женщины.

Неоспоримо.

С уважением, Виктор.
Записан