Итак, есть два подхода: йогический, и тантрический.
Если брать за основу йогический, и, соответственно, (пытаться) воплощать (реализовывать (в себе)) архетип Горакшанатха - то следует развивать именно свою внутреннюю Ниджа-Шакти, и работать с Ней.
С другой стороны, практикуя тантрический метод, можно, в качестве варианта, попробовать , например - свою Ишта-Дэвату отождествлять со своей внешней Шакти; (только без секса, и подобных "закидонов"). Наверное, это будет лучший вариант - сразу есть куда стремиться - какой импульс к развитию! А люди - они несовершенны... Зачем, будучи тантриком, заведомо ограничивать себя, выбирая в качестве внешней шакти - обычного земного человека (женщину)? (Ну, разве что половая потребность так допекает - что иначе просто невмочь).
Да, есть два варианта пути. Но какие бы они ни были, главное, чтобы они избавляли от разных отождествлений, от эгоизма. Просто кому как подходит. Я, например, пришел для себя к естественной отстраненности (без крайностей) естественным образом, когда на меня легло много ответственности, и просто физически Учительство, где ты нужен многим, не оставляет времени для того, чтобы жить семейной жизнью, как это естественно для большинства людей (воспитание детей, семейные обязанности и т.д.). Не потому, что я, например, к этому отношусь плохо, а потому, что на это уже нет времени. Но уходить в пещеры, закрываться от женщин и т.п. в вычурном виде - это только показатель того, что для вас это может оставаться "больной" темой. Точно так же я видел очень немало людей, которые говорят о том, как они ненавидят деньги и как они хотят "духовности вне денег", но в реальной жизни, как выяснялось, эти люди очень озабочены деньгами и даже совершают очень крупные банковские аферы. Я видел многих Гуру в Индии, которые призывали никому не верить и не тратить в Индии деньги ни на какие ашрамы, причем с таким нездоровым видом это все советуя, а потом они от учеников требовали, чтобы те им деньги несли. Это у кого что болит, тот эти проблемы видит везде, грехи других - это отражение собственного ума. В конце концов, если человек отрешен, то дело не в том, что его окружают те или иные соблазнительные источники, а в том, есть ли у него на них какие-то духовно-нездоровые реакции. От жизни бежать на самом-то деле некуда. Если вы посмотрите биографии очень многих Йогинов в Натховской Традиции, особенно основателей пантхов, то вы увидите, что большинство из них пришли в Натхизм и стали Сиддхами или же уважаемыми Гуру после того, как они были царями. Вряд ли принятие санньясы должно мотивироваться тем, что на тебе меньше станет ответственности, или по причине того, что близкие люди ведут себя мерзостно. На то они и люди, чтобы такими быть, они везде могут быть одинаковыми. Помню, как ко мне пришел один человек (имя называть не буду) и говорит мне: "Я готов(ва) к принятию санньясы и желательно Чира (т.е. он(а) готов(а) - и все тут, мое мнение ни при чем). Потому что мой половой партнер, к которому была полная любовь, наставил рога, после такого все - разрыв, и принятие санньясы". Т.е. если бы не наставил, то санньяса была бы не нужна.
Так вот, повод должен быть очень серьезным: когда ты прошел через реальный мрак мира сего и во многом спокоен к тому, к чему неспокойны другие, вот тогда ты готов. Конечно, это не значит, что принятие отречения - это нечто демонстративное, и ты обязан не отвечать на трудности, не решать их - нет, решать их, но
спокойно, тогда ты санньясин и махарадж, а трус и лентяй, слабак - это не махарадж, даже если он и формально в традиции. Санньяса - это возложенная на тебя большая ответственность, а как Гуру ее может возложить на человека неответственного? Смысл каков?