Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Садхана и семейная жизнь  (Прочитано 18862 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #30 : Ноябрь 03, 2010, 15:23:34 »


жить семейной жизнью, как это естественно для большинства людей (воспитание детей, семейные обязанности и т.д.).

Интересно, почему "семейная жизнь" даже у тех, кто мыслит во многом (или во всем) за рамками социальных установок, ассоциируется с "воспитанием детей" как обязательным пунктом отношений?

Потому что в Индии у них помешательства очень серьезные на такую тему: они хотят продолжателей рода, поэтому, если мальчик не рождается, а одни девочки, то они будут зачинать до тех пор, пока мальчика не заполучат.   :41: Для них сын, принявший санньясу - это самое страшное, что может вообще в жизни случиться.  :010: Секс вне брака для них это то, за что могут убить. Потому там санньяса - не просто оставление только семейной жизни или только секса, а и того и другого сразу. Это - индийский социум, где «материалка» и быт неразрывны с тем, что у них определяется как общество санньясинов. Они как бы отдельны, но не совсем.
И когда я говорю, что я посвящен в индийской традиции, и не просто, а как санньясин, то, например, какие-нибудь люди, которые только и ищут, к чему прицепиться (а такие всегда найдут, ибо кто очень старательно ищет, тот найдет даже там, где искать нечего), скажут: "Ну, какой это санньяси, если он может с женщиной быть наедине? Ну, какой это санньяси, если он с ней шутит?", и т.д., и т.п. Кто-то понимает, что санньяса - это намного большее, чем эти заморочи, даже в рамках той же Индии, и, тем более, за ее пределами, где социум совсем другой. Но как бы то ни было, стереотип есть, и этот стереотип создан в Индии, и он имеет право называться традиционным, а вот что такое традиционность, тем более, для такой разношерстной страны как Индия, даже в рамках одной традиции, - вот об этом мало кто задумывается. Трудно сказать, где задумываются меньше - на Западе или в Индии - но полагаю, что все-таки на Западе, потому что там Индию знают не изнутри; внутри там есть много такого, что относится к их личному, о чем говорить у них нет никакой мотивации. Но кто на Западе об этом знает? У всех представление об индийской духовной практике и их дхарме очень линейное и прочное, вот откуда берутся такие представления, о которых Вы спросили. Я это хорошо знаю, потому что даже мне об этом бывает очень нелегко кому-либо рассказывать, так как этот труд равносилен тому, что пылесосить тундру. Очевидно, идти путем доказательств изначально направленным в другую сферу людям - бессмысленно; смысл, видимо, скорее, в том, чтобы искать тех, кто изначально сам пытается понять.
 
Цитировать
Если не сложно, расскажите, какие семейные обязанности есть (и как они распределяются) в семьях саньяси или грихастх-дикшита (когда садхану совершают оба супруга)?

В большей степени в Непале (а в меньшей и в Индии) садху грихастхи (имеющие чоти- и чира-дикши) в обществе считаются авторитетами, и большую часть времени они обычно проводят в храмах. В Непале такие натхи в семье находятся утром и больше - вечером, а день у старейшин проходит в храме: проведение пуджи и благословение прихожан, проповедь доктрины - вот их обязанности. Вот, примерно так у них устроено.

Однако не подумайте, что я сторонник отрицания их индийских законов, напротив, в них много разумного, и их массовое воспитание все же позволяет даже тем натхам, которые посвящены в высшие дикши, избегать очень многих проблем (живя семейной жизнью), которые могут в таком варианте возникнуть на Западе. В Индии культ поклонения и смирения позволяет быть терпимыми, потому в их семьях нет такого количества конфликтов, разводов, как это повсеместно на Западе, где под видом "независимости личности" (что, как правило, понимается деструктивным образом) у человека формируется глубокое эго, а там, где эго - там всегда несовершенство, где несовершенство - там надежная почва для конфликта.
Это даже не с семьей связано, а в целом. Как мне кажется, у меня эти вопросы давно разрешились методом ранних проб и ошибок, в области бытовой и духовной; для меня сейчас все равно, как я буду жить - формально по законам грихастх, или формально по законам санньясинов. Однако нужно отдавать себе отчет в том, что любой индийский ашрам не возник просто так, и что они санньясу считают высшим, и что на высшее надо больше ориентироваться - в этом есть очень важный смысл. Как глубоко мы понимаем санньясу, от этого зависит многое, правда, и отдавание себе отчета во всем, что есть в социуме, важно для того, чтобы любой наш выбор не стал ханжеством и индульгированием, ведь каждый может найти себе оправдание, кем бы он формально ни был, искать соринки в глазах других. Главное, чтобы любой наш выбор нас реально личностно полноценно развивал, разве не эту цель преследовали все духовные школы? Я думаю, из этого и надо исходить. А санньяса, или как это еще будет называться, - это уже второстепенное. Главное, чтобы ваш выбор был искренним.
Я уважаю санньясу, потому что у меня есть в ней опыт и очень разный, и то, что это реально работающие вещи, а не "кружки по эзотерической йоге", для меня очевидно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #31 : Ноябрь 04, 2010, 22:22:45 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Огромное спасибо Вам за глубокие и познавательные ответы!

Секс вне брака для них это то, за что могут убить.

Я не сторонник насильственного умерщвления живых существ, но отрадно, что хоть где-то еще на планете (помимо мусульманских стран) сохранились моральные устои.
Пресловутая "сексуальная революция" Западу, думаю, на пользу не пошла; вообще, это, конечно, деградация и разложение.

Для них сын, принявший санньясу - это самое страшное, что может вообще в жизни случиться.

А вот это прискорбно.

  ...на Западе, где под видом "независимости личности" (что, как правило, понимается деструктивным образом) у человека формируется глубокое эго, а там, где эго - там всегда несовершенство.

Это точно.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #32 : Ноябрь 04, 2010, 22:47:09 »

Адеш!

Я должен объясниться.

Дело в том, что я не являюсь женоненавистником, неприятелем женского пола, семейных, сексуальных, и т.п. отношений.

Мое несогласие иного рода. Суть в том, что в процессе (во время) влюбленности, и иных форм (видов) того, что я называю "семейно-половыми отношениями" - людям свойственно взаимно (или не взаимно, (это не важно)) - испытывать (иллюзорное) чувство Единства, что впоследствии, как и всякая иная иллюзия, разрушается (утрачивается), (что приносит страдания вовлеченным сторонам). Собственно, так устроен Мир, (люди в частности - тут не при чем). Человеческая же природа (натура) такова, что субъект не способен взаимодействовать с окружающими его людьми (и ни с какими вообще) - говоря языком теории множеств, основываясь на принципах "ОБЪЕДИНЕНИЯ". О, нет, человеческие существа, (как правило, (исключения весьма редки)) - увы, способны лишь на взаимодействие, (говоря языком теории множеств) - на взаимодействие в рамках "ПЕРЕСЕЧЕНИЯ".

Вот, собственно, и весь сказ.

И это и есть то, что меня удручает; (причем, сам я, конечно, не являюсь исключением из правил, (хотя, конечно, самому человеку всегда кажется именно так)).

А мужчины, женщины... "Все одним мирром мазаны..."

Не деградируй мужчины в той степени, в которой это, увы, имеет место быть (а это имеет место быть в ужасающей степени) - быть может, и женщины не были бы (так) порочны...

Рыба гниет с головы, да?...

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2010, 22:50:18 от Виктор »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #33 : Ноябрь 04, 2010, 23:08:02 »

Я не сторонник насильственного умерщвления живых существ, но отрадно, что хоть где-то еще на планете (помимо мусульманских стран) сохранились моральные устои.
Пресловутая "сексуальная революция" Западу, думаю, на пользу не пошла; вообще, это, конечно, деградация и разложение.

Ну Вы меня рассмешили. "моральные устои" индусов известны во всём мире. Он тебя не отпустит пока не соврет не обсчитает и ни обмаанет.

Насчёт пошла ли "сексуальная революция" на пользу или нет. Посмотрите как живут женщине в развитых западных странах. Нет Россия не западная страна. Спокойно. Это  типичная Азия.
И как в другом мире.

Вообще на задаваемые вами вопсоры много говорил Ошо. Поочитайте его сборник даршанов "Золотое будующее", там много о пользе секзуальной революции и безобразии "законного брака".

И вообще, ну, сколько можно ныть на форуме о своих семейных проблемах и нищите? Ну это ваши проблемы, зачем их вываливать на остальных? На жалось давите? Зря...

Давайте всё таки ограничимся тематикой форума. Посты у Вас длинные и их много...
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #34 : Ноябрь 05, 2010, 05:43:37 »

Адеш!

Мое несогласие иного рода. Суть в том, что в процессе (во время) влюбленности, и иных форм (видов) того, что я называю "семейно-половыми отношениями" - людям свойственно взаимно (или не взаимно, (это не важно)) - испытывать (иллюзорное) чувство Единства, что впоследствии, как и всякая иная иллюзия, разрушается (утрачивается), (что приносит страдания вовлеченным сторонам). Собственно, так устроен Мир, (люди в частности - тут не при чем). Человеческая же природа (натура) такова, что субъект не способен взаимодействовать с окружающими его людьми (и ни с какими вообще) - говоря языком теории множеств, основываясь на принципах "ОБЪЕДИНЕНИЯ". О, нет, человеческие существа, (как правило, (исключения весьма редки)) - увы, способны лишь на взаимодействие, (говоря языком теории множеств) - на взаимодействие в рамках "ПЕРЕСЕЧЕНИЯ".

   Враки это  :123:  устаревший взгляд.. небось ЖП Сартр?  ЖП - он и есть ЖП!  Лучше - хотябы Хайдеггер или Делез с Фуко что ли. они вас переубедят, точно говорю  :05:  Или придет к вам Ваджрайогини.. и тут такое вместерожденное блаженство начнется!      girl_hospital
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2010, 05:52:32 от Tarakanatha »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #35 : Ноябрь 05, 2010, 05:57:19 »

Адеш!

Не бывает плохого стиля жизни, бывает некачественная двадашанта.  :20:  :41:
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #36 : Ноябрь 05, 2010, 08:13:50 »

Привет,Виктор. Как говорил Свияш,мы сами мешаем себе разбогатеть своими комплексами.Ведь никто не мешает постоянно менять работу на более высокооплачиваемую или брать подработку типа сетевого маркетинга. Видно нас устраивает такое положение дел. А насчет женщин,никто не мешает повисеть на ловер.ру ,потом выйти в поле ,набрать телефонов и со всеми перевстречатся .
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #37 : Ноябрь 05, 2010, 09:51:14 »

Ага, точно, и не только Свияш, практически все современные психологи и парапсихологи об этом говорят (в чём я с ними солидарен). Мне нравится, как к вопросу подходит Жикаренцев - есть какая-то беда, значит где-то засело соответствующее убеждение ,а если это убеждение изменить, то и беда как-то уходит. В прочем и социум не такое уж зло на самом деле.  :05: Тут вопрос в самом человеке, на сколько он сам экологичен во взаимоотношениях с окружающим миром. Видимо современному йогину, живущему на западе стоит применять знания связаные с гармонией относительно окружающего мира. Какраз вчера смотрел видеозапись одного парапсихолога, который какраз и объяснял, как жить в социуме экологично и безопасно для своей и чужой энергетики. Да, и в общем человек, у которого нет привязки, не испытывает к социальным вещам не только определённой жажды всего этого, но и не испытывает негатива. Во всяком случае моё представление таково. Привязанность может быть, как отрицательной (отторгнуть, отвергнуть, убежать, уничтожить), так и так и положительной (заполучить, всегда иметь при себе, всегда и побольше этого в жизни). А непривязаность это внутренняя независимость от чего-то, когда человеку пофигу есть это в его жизни или нет - есть, так и хорошо, нет, так и это тоже хорошо. Что-то утратил, ну значит пришло время для чего-то другого.  :05: Незнаю прав я или нет, но вот так по идее получается.
Записан

Ishitvanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 86
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #38 : Ноябрь 05, 2010, 10:12:30 »



И вообще, ну, сколько можно ныть на форуме о своих семейных проблемах и нищите? Ну это ваши проблемы, зачем их вываливать на остальных? На жалось давите? Зря...


 :17:
Записан
आदेश!

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #39 : Ноябрь 05, 2010, 11:49:26 »

Адеш, Гуру Джи!

Большое спасибо за подробный рассказ об индийских взглядах на жизнь.
ИМХО, при погружении в Традицию полезно знать реалии, в которых она возникла и развивается, чтобы неосознанно не "тянуть" за собой те взгляды, которые навязали нам в нашей псевдо"культуре"

Потому что в Индии у них помешательства очень серьезные на такую тему: они хотят продолжателей рода, поэтому, если мальчик не рождается, а одни девочки, то они будут зачинать до тех пор, пока мальчика не заполучат.   :41: Для них сын, принявший санньясу - это самое страшное, что может вообще в жизни случиться.  :010:

Т.е. даже аугхары и саньяси-грихастхи разделяют данные цели?

Цитировать
И когда я говорю, что я посвящен в индийской традиции, и не просто, а как санньясин, то, например, какие-нибудь люди, которые только и ищут, к чему прицепиться (а такие всегда найдут, ибо кто очень старательно ищет, тот найдет даже там, где искать нечего), скажут: "Ну, какой это санньяси, если он может с женщиной быть наедине? Ну, какой это санньяси, если он с ней шутит?", и т.д., и т.п.

Люди, ищущие в темных комнатах отсутствующих там черных кошек напоминают молодого монаха из притчи о двух монахах:
"Возвращались как то старый и молодой монах в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей сильно разлилась.На берегу стояла женщина, которая также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи. Обет строго настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам.

Молодой монах, заметив женщину, демонстративно отвернулся, а старый подошел к ней, взял на руки и перенес ее через речку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал: "Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!" На что старый спокойно ответил: "Странно, я перенес ее и оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь.""
 
Цитировать
Очевидно, идти путем доказательств изначально направленным в другую сферу людям - бессмысленно; смысл, видимо, скорее, в том, чтобы искать тех, кто изначально сам пытается понять.

Согласна. ИМХО, имеет смысл рассказывать тем, кто готов Вас слушать и слышать, для кого Ваше слово - уже достаточное доказательство.



 Секс вне брака для них это то, за что могут убить. Потому там санньяса - не просто оставление только семейной жизни или только секса, а и того и другого сразу. Это - индийский социум, где «материалка» и быт неразрывны с тем, что у них определяется как общество санньясинов. Они как бы отдельны, но не совсем.
И когда я говорю, что я посвящен в индийской традиции, и не просто, а как санньясин, то, например, какие-нибудь люди, которые только и ищут, к чему прицепиться (а такие всегда найдут, ибо кто очень старательно ищет, тот найдет даже там, где искать нечего), скажут: "Ну, какой это санньяси, если он может с женщиной быть наедине? Ну, какой это санньяси, если он с ней шутит?", и т.д., и т.п. Кто-то понимает, что санньяса - это намного большее, чем эти заморочи, даже в рамках той же Индии, и, тем более, за ее пределами, где социум совсем другой. Но как бы то ни было, стереотип есть, и этот стереотип создан в Индии, и он имеет право называться традиционным, а вот что такое традиционность, тем более, для такой разношерстной страны как Индия, даже в рамках одной традиции, - вот об этом мало кто задумывается. Трудно сказать, где задумываются меньше - на Западе или в Индии - но полагаю, что все-таки на Западе, потому что там Индию знают не изнутри; внутри там есть много такого, что относится к их личному, о чем говорить у них нет никакой мотивации. Но кто на Западе об этом знает? У всех представление об индийской духовной практике и их дхарме очень линейное и прочное, вот откуда берутся такие представления, о которых Вы спросили. Я это хорошо знаю, потому что даже мне об этом бывает очень нелегко кому-либо рассказывать, так как этот труд равносилен тому, что пылесосить тундру. Очевидно, идти путем доказательств изначально направленным в другую сферу людям - бессмысленно; смысл, видимо, скорее, в том, чтобы искать тех, кто изначально сам пытается понять.
 
Цитировать
Если не сложно, расскажите, какие семейные обязанности есть (и как они распределяются) в семьях саньяси или грихастх-дикшита (когда садхану совершают оба супруга)?

В большей степени в Непале (а в меньшей и в Индии) садху грихастхи (имеющие чоти- и чира-дикши) в обществе считаются авторитетами, и большую часть времени они обычно проводят в храмах. В Непале такие натхи в семье находятся утром и больше - вечером, а день у старейшин проходит в храме: проведение пуджи и благословение прихожан, проповедь доктрины - вот их обязанности. Вот, примерно так у них устроено.

Однако не подумайте, что я сторонник отрицания их индийских законов, напротив, в них много разумного, и их массовое воспитание все же позволяет даже тем натхам, которые посвящены в высшие дикши, избегать очень многих проблем (живя семейной жизнью), которые могут в таком варианте возникнуть на Западе. В Индии культ поклонения и смирения позволяет быть терпимыми, потому в их семьях нет такого количества конфликтов, разводов, как это повсеместно на Западе, где под видом "независимости личности" (что, как правило, понимается деструктивным образом) у человека формируется глубокое эго, а там, где эго - там всегда несовершенство, где несовершенство - там надежная почва для конфликта.
Это даже не с семьей связано, а в целом. Как мне кажется, у меня эти вопросы давно разрешились методом ранних проб и ошибок, в области бытовой и духовной; для меня сейчас все равно, как я буду жить - формально по законам грихастх, или формально по законам санньясинов. Однако нужно отдавать себе отчет в том, что любой индийский ашрам не возник просто так, и что они санньясу считают высшим, и что на высшее надо больше ориентироваться - в этом есть очень важный смысл. Как глубоко мы понимаем санньясу, от этого зависит многое, правда, и отдавание себе отчета во всем, что есть в социуме, важно для того, чтобы любой наш выбор не стал ханжеством и индульгированием, ведь каждый может найти себе оправдание, кем бы он формально ни был, искать соринки в глазах других. Главное, чтобы любой наш выбор нас реально личностно полноценно развивал, разве не эту цель преследовали все духовные школы? Я думаю, из этого и надо исходить. А санньяса, или как это еще будет называться, - это уже второстепенное. Главное, чтобы ваш выбор был искренним.
Я уважаю санньясу, потому что у меня есть в ней опыт и очень разный, и то, что это реально работающие вещи, а не "кружки по эзотерической йоге", для меня очевидно.
[/quote]
Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #40 : Ноябрь 05, 2010, 15:37:07 »

Адеш, Гуру Джи!

Большое спасибо за подробный рассказ об индийских взглядах на жизнь.
ИМХО, при погружении в Традицию полезно знать реалии, в которых она возникла и развивается, чтобы неосознанно не "тянуть" за собой те взгляды, которые навязали нам в нашей псевдо"культуре"

   Присоединяюсь к словам благодарности. Спасибо Гуруджи, что вы тратите своей драгоценное время на все наши бесчисленные вопросы. Лично мне это нужно и, видимо, всем НАМ это нужно.   :37:
Уверен, что положительный эффект уже проявляется..  :wwink:
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2010, 15:39:22 от Tarakanatha »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #41 : Ноябрь 05, 2010, 17:03:15 »

Адеш!

ну кстати к вопросу об "объединении"

если
искать и найти надо свою половину, то, заслужить это тоже надо, разве нет?
Найти себе женщину, которая будет вам подходить - это легко, а вот ту, которая сможет хотя бы теоретически быть ващей Шакти - то совсем другое.
я в том смысле, что если есть "тенденция", то лучше будет ее "синхронизировать" чтли...
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #42 : Ноябрь 05, 2010, 20:05:18 »

Адеш!

Ad Surajnath

Уважаемый Surajnath!

И вообще, ну, сколько можно ныть на форуме о своих семейных проблемах и нищите? Ну это ваши проблемы, зачем их вываливать на остальных? На жалось давите? Зря...

Давайте всё таки ограничимся тематикой форума. Посты у Вас длинные и их много...

Ну что Вам сказать? ...

По моему, Вы хамите. Но это - дело воспитания. Бог с Вами.

Не нравится - не читайте - никто ведь не заставляет. Как Вы уже писали ранее на Форуме (в адрес другого лица): "... и читать невесть кого" - вот и не читайте.

Я к Вам, уважаемый Surajnath, персонально не обращался, и впредь не буду. Дальнейшее общение с Вами мне представляется нецелесообразным. Если в будущем с Вашей стороны последуют в мой адрес личные обращения - они будут проигнорированы. Прошу Вас иметь это в виду.

Честь имею!
V.


Приветствую, Viveknath!

http://www.youtube.com/watch?v=v6Od1u2Clng

Прикольно; спасибо.
Рыдал...


Уважаемый Tarakanatha!
Благодарю Вас за ответ!

  Враки это  :123:  устаревший взгляд.. небось ЖП Сартр?

Да нет; Сартр хорош; но это - результаты анализа жизненного опыта - собственного, и других людей.

Лучше - хотябы Хайдеггер или Делез с Фуко что ли. они вас переубедят, точно говорю.

Спасибо за рекомендацию. Нужно будет почитать.


Уважаемый Виранатха!

Не бывает плохого стиля жизни, бывает некачественная двадашанта.

Хорошо сказано; но над этим нужно медитировать.
Благодарю.


Уважаемый Yuri!
Благодарю Вас за ответ.

Ведь никто не мешает...

Если бы все было так просто, я бы об этом не писал.

А насчет женщин,никто не мешает повисеть на ловер.ру ,потом выйти в поле ,набрать телефонов и со всеми перевстречатся .

Вы меня по хорошему развеселили. Спасибо. Нет, у меня нет комплексов на эту тему, (в плане общения с противоположным полом); да и женщинам я, в принципе, нравлюсь. "И замужем была..."
Тут другое.
Viveknath хорошую ссылку привел; по делу.


Уважаемый Vikram!
Благодарю Вас за ответ!

 Свияш...

Уважаю Свияша; (даже лично видел). Толковый мужик.

Да, и в общем человек, у которого нет привязки, не испытывает ... негатива.

Привязанность может быть, как отрицательной (отторгнуть, отвергнуть, убежать, уничтожить), так и так и положительной (заполучить, всегда иметь при себе, всегда и побольше этого в жизни).

А непривязаность это внутренняя независимость от чего-то, когда человеку пофигу есть это в его жизни или нет - есть, так и хорошо, нет, так и это тоже хорошо.

Ну, кто бы спорил...
Однако ссылка на "Ютубе" - хороша!


:17:




Уважаемый Asitanganath!
Благодарю Вас за ответ!

 ...ну кстати к вопросу об "объединении"...

  Найти себе женщину, которая будет вам подходить - это легко, а вот ту, которая сможет хотя бы теоретически быть ващей Шакти - то совсем другое.

А я "все о своем, о женском..."
Представляете, вот "если найти [Дэвату] - которая сможет ... быть вашей Шакти..."
Какой простор открывается! Какие перспективы!... А?! Душа поет от восторга!

С уважением, Виктор.

« Последнее редактирование: 06 Ноября 2010, в 11:33:35 pm от co-moderator»
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2010, 15:11:41 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #43 : Ноябрь 06, 2010, 15:06:06 »

Потому что в Индии у них помешательства очень серьезные на такую тему: они хотят продолжателей рода, поэтому, если мальчик не рождается, а одни девочки, то они будут зачинать до тех пор, пока мальчика не заполучат.   :41: Для них сын, принявший санньясу - это самое страшное, что может вообще в жизни случиться.  :010:

Т.е. даже аугхары и саньяси-грихастхи разделяют данные цели?

Я имел в виду обычных индусов, не натхов. Обычные хинду имеют готру, и поэтому им нужен саксессор. А если мальчик принял саньясу, то все, он не продолжает больше их родовую линию, у него теперь другой отец (Гуру) и другое рождение.
В Индии все жестко прописано: какая каста, какая варна, какие в них правила, для брахманских культов - одни, для садху - другие, и при этом при всем, садху много разных, а значит, и много для них правил, так же с брахманами и тантриками обстоит дело. Какие-то тантрики берут паддхати и садханы из них и составлют свои садханы, а, например, для неварского брахмана и тантрика это недопустимо, так как у них именно то, что написано в одном паддхати, и надо делать, без упразднения или добавления. И примеров можно привести много, но очень непросто понять, почему они в это верят и этому всему следуют. В России большинство т.н. "русских хинду", которых я встречал, относятся неуважительно к их традиции, поначалу они говорят о том, что они "традиционные", а про других, практикующих трансформированный индуизм, тантру и йогу, говорят, что это все не настоящее. Но проходит небольшой период времени, и эти "традиционные", заработав себе популярность, начинают говорить, что они "многое пересмотрели", и "никогда не будут хинду", и т.д. Да, но раньше уверяли в другом и призывали в это верить. Кто-то на это убил годы. А оказалось - это все было чьим-то проектом по зарабатыванию популярности. Оказалось, такой человек ничем не отличался от других разработчиков "славянской йоги", "русской тантры" и т.п. Но для хинду в Индии - это все намного серьезней, они не играют в "индуизм" для каких-то временных мелких интересов, они верят, что это реально связано с их кармой и перерождениями. Т.е. у них нет такого понятия как продажа практик (если мы рассматриваем традицию, а не случаи бакшишизма), а, следовательно, если практики - не продукт маркета, а средство целостного изменения всей личности и сущности человека, то для них не актуально, насколько эти техники красивы и их количество. В продаже духовных практик - да, это важно, но кто относится к этому сокровенно, у того все иначе (иногда диаметрально противоположно). Поэтому аугхар и даршани - эти категории дикш и садху связаны не с какими-то конкретными практиками, и даже не с каким-то формальным образом жизни. Конечно, есть ямы и ниямы (их никто не отменял), но суть в ином. Она в том, что человек должен определиться и в выборе своем стать незыблемым, как скала, тогда мы можем с уверенностью говорить, что йога приведет к "читта-вритти ниродхах" и т.д. А если человек мировоззренчески мечется, просто ему прикольно в этом мире тусоваться в разных "мистических обществах", "стилях йоги" и т.д., то он незрел для настоящей йоги. Для натха санньясин - это тот, кто ПОСТОЯННО практикует садхану. Если недавно человек практиковал и верил в путь йоги, а через месяц "переосмыслил", то значит, он не глубоко понял свое учение, и не был предан пути йога. Полная преданность пути - это критерий санньясы у натхов. А остальным (разношерстной мистической экзотикой) их вряд ли удивишь. Посмотрите, сколько вокруг всего, сколько йоги, сколько эзотерических школ, и сколько тех, кто на самом деле стали йогинами, реализовавшими нирвикальпа-самадхи, и вам станет сразу ясно, почему натхи делают акцент на том, о чем я написал.
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2010, 15:20:21 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Садхана и семейная жизнь
« Ответ #44 : Ноябрь 06, 2010, 15:33:48 »

По моему, Вы хамите. Но это - дело воспитания. Бог с Вами.

   Виктор, я знаю Сураджнатха как этичного и интеллектуального человека. А его мысль насчет того, что йогин не должен жаловаться на жизнь, а отрешенно справляться с ее "подарками", нахожу точной, сказано "не в бровь, а в глаз".
    Могу сказать о своем опыте: у меня в жизни были периоды, когда я уходил в долгие садханы с изоляцией от социальной среды, и те состояния, которые приходят в одиночестве, они потом позволяют относиться ко всему нейтрально, без западения или сильного отвращения. Иначе, какой смысл был бы практиковать садханы и отречение, если у нас к тем или иным объектам мира остается неровное отношение? Конечно, это нелегко, но к этому надо стремиться - падая, подниматься, и каждый раз перешагивать через себя, это для духовного человека вполне нормальные вещи.
    Поверьте, я видел разных людей, санньясинов в Индии, мирских людей, видел и тех, кто живет в социуме, но вынужден ни к чему не привязываться, хотя ничего не знает про санньясу вообще. У всех есть свои слабости. Я видел и санньясинов, которые "сыпались" под натиском Майи, видел и тех, кто обманывал себя "грихавадхутством", тоже "сыпались", но по-другому. Эта тема не такая простая, как кажется на первый взгляд, она много всего в себя включает. Здесь уж точно без высокой, многомерной осознанности и мудрости никак.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.