Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Викальпа???  (Прочитано 6520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vasudeva

  • *
  • Сообщений: 16
Викальпа???
« : Январь 09, 2007, 19:14:14 »

Джайа Шива Горакшанатха!

Намаскар, как Вы справляетесь с мысли-формами во время садханы? Я думаю это проблема многих мистиков, живя в социуме в нашу голову течет так много информации в день, что она перенасыщает наше сознание, так как не все готовы отречься от мира и уйти в пещеры приходится себя как то трансформировать, только пытаешься на чем то сконцентрироваться, как вдруг сразу перед глазами идут непонятные кадры, ты думаешь, что не очем не думаешь, а оказывается, что ты думаешь и переживаешь,… некоторые говорят, если ты не можешь обуздать мысли-формы значит ты обычный человек и непригодный «пока» к серьезным практикам! Буду рад любому мнению данной темы заранее спасибо.

Ом!

Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Викальпа???
« Ответ #1 : Январь 10, 2007, 14:37:27 »

Джай Шива Горакшанатха!
Намасте!
У меня тоже такое случается, и, действительно, это определенная проблема, когда чувствуешь себя перед практикой вроде спокойно, умиротворенно, а потом пытаешься, например, медитировать, и все эти накопленные образы и мысле-формы обрушиваются лавиной. Иногда мне удается просто спокойно их пропустить, как бы наблюдая со стороны, и они уходят, и дальше можно спокойно практиковать. Но, к сожалению, не всегда. Еще помогает, если сделать пранаяму перед этим. Наверное, это дело времени и развития; я думаю, у многих такое бывает, нельзя ведь ожидадть, что ум сразу пустым будет и свободным от викальп, а серьезные практики как раз могут в этом помочь...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Викальпа???
« Ответ #2 : Январь 11, 2007, 21:51:03 »

Адеш!
Васудева, если не получается из-за мыслей сохранять состояние равновесия, то не стоит думать, что рано что-то практиковать. Йога-садхана для того и создавалась, чтобы научится самоконтролю и осознанности. Натхи не относятся отрицательно к каким бы то нибыло состояниям и мокша не подразумевает уход от них,  в природе всё так устроено, что высшее управляет низшим, следовательно - низшим Вы сможете управлять тогда, когда Вы будете во всех отношениях эволюционировать, переходить на качественно более высокий уровень осознанности. Викальпы возникают по причине двойственного восприятия, следовательно, Вам нужно использовать практики двайтические, а именно - бхакти и анава-упайи. Больше уделяйте внимание внешним элементам садханы, бахиранга-йога. Практики адвайты- есть джнянa, a двайты-кармa и бхакти-йога. В двайте присутствует понятие Я и Это, то есть Вы служите Высшему, после чего очищаетесь от мал. Начните с самых простых элементов настоящей садханы, не тех, которым учат на курсах для преподавателей шейпинга, а именно йоги как духовной практике. Попробуйте регулярно начинать день сидя на чистой асане, читать необходимые мантры. Начинайте утро с дхьяны и упасаны, постепенно переходя к хатха-йоге. Что касается оздоровительных техник вьяямы и т.п., они  полезны для людей у которых есть телесные недуги и им явно не до всего остального. Если же у Вас ситуация значительно лучше, то Вы можете практиковать йогу именно как садхану, практикуйте регулярно, только регулярная практика даст вам стабильные положительные результаты. Обратите внимание на все формальные детали практики, может быть Вы что-то упускаете из виду, думая что это не важно или же чего просто не зная (все мы что-то не знаем). Общайтесь с теми, кто уже практикует, а лучше с теми, кто достиг в практике каких-то серьёзных результатов.

Полностью контролировать мысли и т.д., может только высоко-духовное и развитое существо, поэтому ставьте перед собой серьёзные цели, стремитесь к Высшему, многое зависит от Вашей санкальпы. Некоторые люди о духовном пути думают только тогда, когда на них найдёт вдохновение, но это просто меркантильные человеческие сентименты. Нужно выберать самое лучшее и иметь только самое высокое устремление. Тогда, Высшее проявит милость и всё сложится так, что вы получите ответы на многие вопросы, как правильно практиковать, как правильно поступать и т.д.


« Последнее редактирование: Январь 11, 2007, 22:01:08 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Aditi

  • Гость
Re: Викальпа???
« Ответ #3 : Январь 11, 2007, 22:09:58 »

Намасте Гуру и всем садхакам!
Тема действительно очень серьезная - адаптации в социуме с практикой....
А ведь по сути только и успеваешь помедитировать с утра, молитву прочитать, да пару кругов сурья намаскар  и вечером коли силов хватит несколько асан проработать.
А можно пуджу Ганеше делать например вечером?
Какие предпочтительнае дни для пудже?
Я туточки нарыла тексты назвается Шри санкашта нащанам Ганеша стотрам и ганеша упанешада. Оченьприятные и простые в смысле произношения тексты.
 Можно ли их использовать в практике садханы.
Удачи всем в практике. Будте счастливы!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Викальпа???
« Ответ #4 : Январь 13, 2007, 18:33:55 »

Сапрема намаскара, Адити!
Пуджу можно в любые дни недели проводить, в течении дня - тоже, но лучше или рано утром, или в 12 часов дня или же на закате солнца. Хотя утренняя пуджа наиболее благоприятна. Ганапати-стотра есть в сети на деванагари в англоязычном интернете, если есть желание - поищите, при прослушивании аудио, можете смотреть на текст, заодно поставите правильное произношение санскрита. Сами понимаете, что в текстах, написанных латиницей,  неискушенному в санскрите, ошибок не избежать.  Например,
название города мы произносим - Дели, на латинице оно пишется Delhi, на хинди "диллИ", но поскольку это столица, а в хинди около 25 языков, то индусы произносят ее название примерно как и мы - Дели, так сложилось, что в разговорной речи индусы разных штатов вывели приемлемое для всех произношение. Поэтому, послушать мантры в исполнении индийского брахмана - весьма полезно. Но это вовсе не означает, что нельзя читать какие-то тексты, если санскрит "не очень". Также, в саму пуджу, в молитвенную часть, можно вставлять стотры, стути, прартханы и др. молитвенные элементы. Конечно, работа с телом тоже играет большую роль, практика асан и пранаям необходима, так как все тела взаимосвязаны, то практика асан обязательно отразится и на состоянии сознания. Практика асан делает тело собранным, оно становится гибким, прочным и легким одновременно при правильной садхане, об этом сказано в Йога-бидже и других текстах. Опыт людей, которые с моей точки зрения правильно практиковали, да и мой опыт, говорит о том, что это именно так.

Конечно, не стоит думать, что аштанга-йога - это ступени, это не ступени, а части и аспекты одной единой йога-садханы. Поэтому, иногда вы работаете с асанами, иногда с дхьяной, а иногда с пранаямой. Постепенно у вас меняется и социальная жизнь, вы себя лучше контролируете в ней, не распыляете энергию на то, что забирает (вампирит) ее. В процессе правильной садханы и правильного ученичества раскрывается мудрость и вы постепенно сможете осознать многие процессы, в том числе и мысли. Сразу, с наскока, очень сложно развить нужное состояние, поэтому самое главное - не забрасывать практику, и результаты
обязательно будут.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2007, 16:43:27 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Aditi

  • Гость
Re: Викальпа???
« Ответ #5 : Январь 14, 2007, 20:51:51 »

Пранам ГуруДжи!
Спасибо за ответы.
А что вы можете сказать про ИштаДевата?
Могу ли я считать на данном этапе посвящения в садхану Ганапати моим ИштаДеватой?
ШантиШантиШантихи
Адити :)

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Викальпа???
« Ответ #6 : Август 02, 2007, 21:42:34 »

Адеш!
В традиции, в соответствии с индивидуальной садханой, передаются разные мантры. Ишта-девата у нас Горакшанатх, он - сущность Шивы, кто изначально всепроникающая Шуньята, он сын этой пустоты. Шунья пребывает во всех формах Божеств, просто каждому человеку свойственно на каком-то этапе своего духовного пути почитать определенный аспект Абсолюта. Все Божества – это, в первую очередь, определенные состояния духовной энергии, а не просто картинка или форма статуи. Форма позволяет почувствовать вкус этой духовной энергии, а вкус - позволяет обрести самарасью.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.