Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Ссылки на связанные события

  • Макара-сакранти: Январь 14, 2007

Автор Тема: Праздники в Традиции Натхов  (Прочитано 19481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuradha

  • *
  • Сообщений: 11
Re:Праздники в Традиции Натхов
« Ответ #15 : Февраль 01, 2015, 22:13:10 »

Адеш!
Подскажите, пожалуйста, как у натхов принят пост на МахаШиваратри? А то нашла в инете следующую цитату:
"Истинные почитатели этого божества постятся в день, предшествущий Махашиваратри (то есть в 13-ый лунный день, в 2015 году - 17 февраля), максимум позволяется один прием пищи и напитки, а на следующий день (18 февраля) соблюдают полный строгий пост (не допускаются даже напитки) во имя Шивы."
Спасибо =)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Праздники в Традиции Натхов
« Ответ #16 : Февраль 12, 2015, 10:14:21 »

Я думаю, это не только для натхов, в любые праздники такого уровня все хинду постятся, в Шиваратри, Наваратри и т.п. Конечно, посты бывают разные, в зависимости от индивидульного намерения, кто-то только на воде все время, кто-то не принимает тяжелой пищи и т.п.

Шива также бывает разный: бывает как аскет, как грихастха (например, в одной из легенд в Махашиваратри состоялся его брак с Парвати), бывает Шива гневный, как житель шмашана и т.д. – все это разные формы и, соответственно, разные формы почитания для них. В целом натхи почитают свою форму Шивы – Горакшанатха.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nastasya

  • *
  • Сообщений: 23
Re: Праздники в Традиции Натхов
« Ответ #17 : Июль 16, 2020, 12:08:07 »

Намасте! Подскажите, пожалуйста, кто почитает, например, Шиву-грихастху, а кто почитает Шиву гневного? Я видела в Южно-индийском храме как каждый день проводится обряд женитьбы Шивы и Парвати, такое почитание ориентировано на обычных людей, потому что им ближе и понятнее тема отношений, чем, например, тема "шмашана"? Или тут все не так линейно :05:
Заранее большое спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Праздники в Традиции Натхов
« Ответ #18 : Февраль 07, 2021, 16:59:10 »

Кальнамасту!

По поводу упасаны для грихастх и санньясинов, очень все неоднозначно, и среди грихастх есть упасаки разного уровня, и среди садху. Существуют общие принципы, которые, своего рода, общеориентировочные схемы. Вот например ,есть Горакшанатх, это 100% форма Шивы в большей степени аскетическая. Классически Шива проявляет себя в известной всем шиваитам панчакшара-мантре, из которой проявляются пять его известных форм. Из пяти ликов Садашивы проявляется все творение и «амнаи» (пути), через которые джива может вернуться к изначальному Парамашиве. Эти амнаи, разного рода передачи, где в каждой были свои Гуру, Сиддхи, какие-то Деваты, как формы проявления единого Шивы. Это очень похоже на существующее в ведизме, где есть свои «шакхи» (линии), свои тексты, но мы не можем разделить все четыре Веды. Как и не можем сказать, что это одно и то же, там очень часто встречаются одни и те же гимны, шлоки, однако, может быть разная последовательность, свары и т.д. И это все нельзя не учитывать. Но, допустим, один брахман может знать одну из Вед (экаведи), помнить ее гимны и как это практиковать, а другой может знать даже все четыре (чатурведи). Как у них разный уровень квалификации, так и у тантриков, тантрик может одно Божество почитать в разных амнаях, получая от Гуру разные передачи в них, начиная от пурвы (восточной или первой), далее идя по кругу в южную, западную, северную и далее – в верхнюю. Вот, допустим, как меня учил Гуруджи Рамешчандра, который передал мне всю Шри-кулу и всю Кали-кулу. Есть такое божество, Кали, не может простой человек сразу почитать Камакала Кали, это форма урдхвамнаи (верхнего лика Шивы). Камакала Кали – это форма, которая связана также и с Трипурасундари, потому что Трупурасундари сама по себе сущность верхней амнаи. То же самое, если вы практикуете Кали-упасану, Гухья Кали в Уттарамнае (северного лика Шивы) тоже не то, с чего надо начинать. Надо идти от восточной и далее по кругу. Как правило, принято начинать садхану с той основы, что связана с Дакшина Кали, эта форма очень быстро дает вход в мир Кали. Да и Дакшина Кали находится в месте кремации, но другие формы Кали имеют сто шмашанов, тысячу, десять тысяч шмашанов. Простой человек не сможет так просто и быстро встроить свою психику в такой объем разрушений, такие формы, как Кубджика Кали, Гухьякали, Камакала требуют очень мощного разрушения вашего эго, что делает вашу энергетику мощной. Это примерно как начинающий приходит на тренировку БИ, его не ставят сразу в спарринг с очень продвинутыми бойцами. Он должен дорасти до того чтобы быть готовым получать тяжелые удары. Поэтому, большинство книг, которые вы можете найти в индийских лавках, как правило, везде описывают Дакшина Кали, так как остальное подразумевает большую преданность как ученика и огромную работу над собой. Для этого обязательно нужен Гуру соответствующей реализации и даже если вы найдете в каких-то книгах описание всего пути, в тантрах, все равно нужен Гуру, который был бы сиддхой в данных уровнях. Точно так же, если вы найдете книги по Бхайрава-упасане, как правило, это будет Ватука, но про Махакалу, например, очень мало пишут. Хотя, Махакала может почитаться по очень схожему формату. Или, пожалуйста, в Шривидье сначала Гуру дает саманья-дикшу (мантру Балы), потом вишешу (Панчадаши), потом пурнабхишеку (Шодаши), махапурну (Махашодаши). Далее, практики с махашодхой, «медху» (чарана-видья) и т.д., до самая-видьи – почитания пяти Деват, связанных с Махасамраджья-абхишекой (это Гуру, который может передавать всю Шривидью). Я описал в общем, там крайне много деталей, однако, дело же не этом, я когда получал Махасамраджью, мне Гуру сказал, что некоторые ученики это все могут вообще проходить через одну только мантру. Мне потом встречалась пара человек, это были люди не связанные с моим Гуру, из другой линии. И действительно, это очень интересно, потому что они практиковали только Балу, но очень долго, интенсивно, углубленно. Им их Гуру передавал все абхишеки, шакту, пурну и другие, только с одной садханой Балы. Считается, например, что Балу не практикуют с пратьякша панчамакарами, но им Гуру передавал и их с Балой. В общем, на самом-то деле, не важно сколько мантр и божественных форм, главное – глубина опыта. Настоящих фанатов своего дела, больших энтузиастов в духовной практике на земле не очень много, не зависимо от того, в Индии это или где-то еще. Качественное развитие человеческого существа не всем дано, так было во все времена, именно поэтому в Индии разные Учителя и создавали для разных уровней эволюции человеческого существа разные упасны. По сути, почитание той же Кали-видьи – одно. Но люди разные, крайне редко бывает, когда приходит ученик с такой тотальной преданностью, самопожертвованием, в полном адеквате, который готов оставить все ради полноценного ученичества. А если человек живет в социуме, в быту, и вы же видите какой наш социум, какой шквал информации через СМИ, через просто людей-автоматов, с промытым мозгом. Говорить то они могут что угодно, что они готовы к «самым крутым практикам», часто это просто гордыня, глупая эмоцуха, а на самом деле, они не готовы вообще ни к чему. Поэтому, на протяжении веков Гуру и создали много материала о том, как такие люди могут хоть что-то практиковать. В общем, это то, как данная картина выглядит в целом, хотя конечно, много можно приводить и других примеров. Например, что считать санньясой, а что нет, существует санньяса и внутри семейной жизни также, но в Индии не каждому такое может понравиться (они на своем простом уровне все видят). Индия очень разная, люди разные.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.