Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: вопрос по натховским текстам  (Прочитано 3955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
вопрос по натховским текстам
« : Октябрь 22, 2010, 16:13:02 »

В комментариях к "Победе Горокхо" упоминаются такие натховские тексты как "Песнь о Гопичондро" («Подвижничество Гопичондро») и "Ожерелье из костей". Также говорится, что "ожерелье Шивы из костей Гаури (haramaia) — излюбленный мотив в литературе натхов. Возник даже особый жанр — haramaia, диалог Шивы и Гаури, где устами Шивы излагаются, большей частью иносказательно и зашифрование, йогические основы учения натхов о бессмертии".

Гугл загадочно молчит по этому поводу.
Есть ли какая-то информация об этих текстах и жанре?



Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7007
    • Традиция натхов
Re: вопрос по натховским текстам
« Ответ #1 : Октябрь 25, 2010, 15:48:32 »

Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

  Да, верно, бенгальский текст о победе Горакши. Гопичанда - это ученик Джаландхарнатха, его же еще называют Джвалендра, по одной из версий он родился от Богини огня Джваламукхи, которая очень почитаема у натхов. Его почитают вместе с Богиней Джвала. Также есть бенгальская версия, что он возник из кости (Хадди) тела Адинатха, потому другое его имя - Хаддипа. С Хаддипой связан культ Джваламукхи. А ожерелья из костей Богини - это образное обозначение Матрик.  В каждой части Индии развиты определенные пантхи, в Бенгалии развиты Капилани, они агхори, а агхори носят четки из костей и почитают Кали.

 Хотя какие-то пантхи есть не только в Индии, например, Дарья (Натешвари), также Равал или Палак, они популярны в районах, прилегающих к Пакистану, и в самом Пакистане, например, в известном шакти-питхе Богини Хингаладжа-деви, очень почитаемой натхами, и ряде других.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: вопрос по натховским текстам
« Ответ #2 : Октябрь 26, 2010, 10:53:43 »

Адеш, Гуру Джи!
Большое спасибо Вам за ответ  suns
Не могли бы Вы побольше рассказать о Богине огня Джваламукхи? Есть ли какие-то легенды, с ней связанные?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7007
    • Традиция натхов
Re: вопрос по натховским текстам
« Ответ #3 : Октябрь 27, 2010, 11:18:02 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Хм, на самом деле это не одна история, а сразу несколько, объединенных в одну. Все знают о том, как Дакша проводил яджну и не пригласил Шиву, которого любила его дочь. Из-за этого она бросилась в огонь и покончила с собой. По версии неварских тантриков, она переродилась Умой, дочерью царя гор Химаванта, также ставшей известной как Кубджика. Но наиболее известная история о Сати такова: Шива, будучи в трауре, носил на плече ее тело, и Вишну разрубил тело на части сударшана-чакрой. После этого каждая часть тела упала в разные места Индии, где появились Шакти-питхи и соответствующие им Богини Йогини. Лицо Сати упало в Химачал-Прадеше, в Южной части долины Кангра. Из лица (муха), исходило пламя (джвала), там и появился такой аспект Деви как Джваламукхи (богиня с огненным ликом). В том месте из земли естественным образом исходит огонь, огней всего девять, они рассматриваются как Девять аспектов Джваламукхи, это: Махакали, Аннапурна, Сарасвати, Лакшми, Амбика, Хингаладжа, Ланжи Деви, Виндхьявасини. Кто-то их связывает также с девятью формами Дурги. Один огонь исходит из земли, потому что оттуда выделяется газ, от этого источника, судя по всему, зажигают другие восемь. Многие хинду это место считают большим чудом. Оно известно не только у Шакт, но и у натхов, по сути, это один из натховских сиддха-питхов, наподобие таких как Девипатан. А для натхов это место известно, в первую очередь, историей, связанной с Горакшанатхом. Если вкратце, то она такова:  Горакшанатх совершал парикраму, и однажды он пришел в Джваладеви-шакти питх, где получил благословение от Богини Джвалы, она предложила ему несаттвичную пищу (однако, прасадную), а также приготовленную на огне (многие санньясины не принимают и такую пищу). Горакшанатх сказал, что он примет от Джвалы пищу в виде джняны, и этого достаточно, или только рис. В общем, он не стал принимать «прасад». Он ушел далее, в один из городков, который тогда был, скорее, небольшой деревушкой, под названием Манпур. Он стал собирать бхикшу, но ему никто ничего не пожертвовал. Тогда он сел в лесу неподалеку от города и стал практиковать тапасью, от жара его тапаса наступила засуха вокруг. Когда жителей осознали, что это был не простой Йогин, они ему принесли рис (анна), и в деревне после этого наступило процветание. Город впоследствии назвали в честь Горакшанатха (Горакхпур). Рис, смешанный со злаковыми, назывался кхичари, потому и праздник в честь Горакши в Горакхпуре называют кхичари-мела. Рис также связан с Богиней Аннапурной, которая является также Бхайрави (Шакти Бхайравы), или как аспект Джвала Деви. Рис также часто предлагается во многих религиозных индийских ритуалах, так как это чистый (саттвика) продукт. Правда, Горакхпуров насчитывают всего четыре, многие натхи увязывают с Горакхнатхом разные места в Индии и Непале. Помимо Химачал-прадеша есть и другие храмы Джвалы, один из них - в Непале.

Еще одна история, связанна с Джаландхарнатхом, другое его наиболее известное имя - Джвалендранатх. Имя Джаландхара, по одной из версий, появилось потому, что этот сиддха практиковал в известном из четырех питхов (Джаландхара-питхе), который находится возле Джваламукхи-питха. Об этом сиддхе очень много легенд, говорят, что он был великим тантриком, царем Хастинапура. При поклонении Шакти у него появилось вожделение, и поэтому из царя он превратился в мусорщика Хадди. Он прислуживал своему ученику Гопичанду (царевичу Бенгалии), по прошествии чего он вновь стал великим адептом. Джаландхара, помимо прочего, известен как один из сиддхов Ваджраяны. Но он, как я уже говорил, связан исторически и с Богиней Джвалой. Джаландхара был рожден из пламени огня ягьи. Когда-то король по имени Брихадвар выполнял Сомаяджну в Хастинапуре. Антарикша (небеса) Нараяна вошел в огонь яджны, и после ее завершения на месте яджны был обнаружен ребенок. Этот ребенок и был Джаландхарнатхом. Антарикша Нараян у натхов считается одним из Девяти Натхов, проявлений Вишну, которые появились из семени Брахмы. Что касается Джвалендранатха, то тут все просто, обычно во многих хомах почитают богиню речи - Вагишвари, как форму Сарасвати, отсюда связь с Брахмой. Также огонь из дхуни - это Брахман в виде Шакти Джвалы, которая дает плоды хомы в виде сиддх. Одним из таких «плодов» стало появление Джвалендранатха (он же Джаландхарнатх).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re: вопрос по натховским текстам
« Ответ #4 : Октябрь 27, 2010, 16:37:34 »

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо за прояснения.

Кто-то их связывает также с девятью формами Дурги.

Не могли бы Вы рассказать более подробно о таком аспекте Дурги как Брахмачарини? (есть ли какие-то легенды/сведения, помимо известной истории о Её тапасе с целью получения Шивы в мужья?)
Записан

крипанатх

  • *
  • Сообщений: 198
Re:вопрос по натховским текстам
« Ответ #5 : Декабрь 18, 2010, 13:32:13 »

       Адеш,Гуру джи!
 Не могли бы Вы дать комментарий к 134 шлоке в "Вивека-мартанде".
"Одной шакти,исходящей от лунной мандалы,наслаждаются двое.Когда третий снова наслаждается ею,он(йогин) освобождается от старости и смерти."

  Что вообще известно об этом тексте?
       Спасибо за Ваши пояснения.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7007
    • Традиция натхов
Re:вопрос по натховским текстам
« Ответ #6 : Декабрь 19, 2010, 13:02:59 »

Авторство Вивека-мартанды относят Горакшанатху. Что касается смысла шлоки, то речь идет о забирании праны от органов чувств и действий, ноги скрещиваются в сиддхасане, гуптасане и др., анус сокращается посредством ашвини-мудры, половые органы - посредством ваджроли, язык - посредством вбирания его внутрь в кхечари-мудре, в носу сокращается длина и сила вдохов и выдохов (бхучари-мудра), глаза направляются в межбровье посредством Шамбхави-мудры, уши закрываются пальцами для слышания звуков анахата-нады, все, что постигается в брахмарандхре - реализуется в теле йогина (двадашанта). Когда это все реализуется, то Кула-кундалини (в теле) и Маха-кундалини (вселенская Шакти) сливаются в третьей Мадхья-кундалини. Высшие элементы двадашанты могут постигаться прямо в чакрах внутри тела, например, наданта - в муладхаре, шакти - в свадхиштхане, вьяпика - в манипуре, самана - в анахате, унмана - в вишуддхе и махабинду - в аджне. Так практикуют в Шривидье, в ней распределяют Панчадаши мантру в чакрах, и все три раздела Панчадаши вмещают в себя девять элементов нады, разделенные на 3 грантхи. Звуки могут смешиваться, и грантхи развязываться.
Sоrry, если информация непривычная, но это все существует.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.