Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Основы Натха Сампрадаи  (Прочитано 17030 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Основы Натха Сампрадаи
« Ответ #15 : Январь 03, 2011, 16:55:58 »

Гуруджи ко Адеш!

Получается, что повседневное нужно мерять вечностью? Каждый шаг? Но для этого нужно чувствовать вечность каждое мгновение в буквальном смысле, без пафоса и поэтизации. Это и есть йога?

    Это обоюдно, вечность - повседневностью и наоборот. Это, скорее, попытка поднять то, что у большинства людей на уровне серого быта и концептуальной духовности, на более высокий уровень, а на нем вряд ли будут беспокоить тенденции завернуть такую реальность в поэтизацию, софистику и т.д. Даже если поэзия и возникнет, то это случится само собой, спонтанно.
    Что касается йоги, мой Гуруджи говорит, что йога, как и любая система, имеет уровни. Например, популярная хатха-йога, по сути, должна вести к раджа-йоге, у хатхи есть подготовительные методы, есть более внутренние. "Хатха" по-разному переводится, кто-то переводит ее как "йога солнца и луны", кто-то как "йога усилия"; йога усилия - это йога тапаса, когда надо ждать и быть стойкими, она во многом и построена на таком принципе. Но высшая йога - вне формальностей, пусть даже такого калибра. Йога - это связь, осознание связи всего со всем, состояние полной недвойственности.
     Знаете, само то, что это обсуждается на форуме в сети, уже кем-то может быть расценено как "поэтизация", само то, что на форуме не все я могу сказать, уже может быть расценено как теоретизация и концептуализация. А с другой стороны, как это будет восприниматься вами, а не кем-то, зависит от того, насколько вы хорошо можете оценить ситуацию в целом, и понять причины всего, и узреть большее за тем, что между строк, что остается недосказанным. На каком мы уровне будем говорить, это зависит от широты нашего взаимопонимания. Вы, наверное, понимаете, что в этом мире - это явление не частое. Более того, дело даже не в том, что данные учения сложные, - они не сложные для тех, кто стремится их воспринять. Научить говорить санскритские слова можно и попугая. Порой большим интеллектуалам даже сложнее понять друг друга, у них ведь "все имеется" для того чтобы другого не слышать, и многое в их ситуации именно к такому результату располагает, к сожалению или счастью.
   Я видел часто случаи, когда люди открывали в себе таланты моментально, просто попадая в ситуацию, где у них нет шансов думать о себе и восприятие потому включается намного сильнее. В полноценном обучении именно так и бывает чаще всего.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anandabhairavi

  • *
  • Сообщений: 61
Re: Основы Натха Сампрадаи
« Ответ #16 : Январь 04, 2011, 00:42:39 »

Шри Гуруджи ко Адеш!
Спасибо за ответы, ещё долго придётся проникать между строк :05: Мои Вам поклоны.

Знаете, я себя чувствую, как та очень умная сороконожка, которая задумалась, как же у неё ходить-то получается и какую ножку куда следует поставить в следующий момент. В итоге - то начинаешь дрыгать всеми ножками сразу, то, наоборот, замираешь в глубоком тормозе. Тут когда-то Шабхунатх развивал тему, что "нормальная" жизнь (как дела? - нормально, как работа? - нормально) повергает в какое-то тамасичное состояние или что-то в этом роде. Время, которого вроде бы должно быть жалко и мало, растягивается и превращается в болото. Откуда потом выплывает разный бред, типа "ой, а что люди подумают", "как бы это по-лучше сказать, чтобы всем понравиться" и т.п. Приходиться об этом писать, иначе не отпустит :010: Но шансов не думать о себе пока очень мало  :016:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Основы Натха Сампрадаи
« Ответ #17 : Январь 04, 2011, 14:13:39 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Знаете, я себя чувствую, как та очень умная сороконожка, которая задумалась, как же у неё ходить-то получается и какую ножку куда следует поставить в следующий момент. В итоге - то начинаешь дрыгать всеми ножками сразу, то, наоборот, замираешь в глубоком тормозе. Тут когда-то Шабхунатх развивал тему, что "нормальная" жизнь (как дела? - нормально, как работа? - нормально) повергает в какое-то тамасичное состояние или что-то в этом роде. Время, которого вроде бы должно быть жалко и мало, растягивается и превращается в болото. Откуда потом выплывает разный бред, типа "ой, а что люди подумают", "как бы это по-лучше сказать, чтобы всем понравиться" и т.п. Приходиться об этом писать, иначе не отпустит :010: Но шансов не думать о себе пока очень мало  :016:

Есть два варианта:
1) Практиковать Нью-эйдж, будет долго, интересно и понятно. Часть людей подумает хорошо, часть плохо.
2) Практиковать Традиционно с дисциплиной и т.п. будет быстро, но тяжело и непонятно. Часть людей подумает хорошо, часть плохо.
 :41:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Основы Натха Сампрадаи
« Ответ #18 : Январь 04, 2011, 14:51:09 »

Ну, а вообще, если сказать о "практиках", уже известных всем (я имею в виду нью-эйджевские), у них всего один крупный недостаток. Он заключается в том, что нет четкой основной цели этих методов, вернее, они второстепенные, типа: похудеть, увеличить секс-потенцию, чувствовать "ауру людей", умение психологически влиять и т. д., и  т. п. Многие от йоги и такое ожидают. Если же говорить о цели классической йоги, то освобождение от страданий, ограничений, вызванных авидьей (невежеством), через обретение чистого знания (шуддха-видьи), обретается путем практики дхьяны. Все кристально чисто, как в самых лучших аптеках Лондона. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Основы Натха Сампрадаи
« Ответ #19 : Январь 04, 2011, 16:21:23 »

Раз уж разговор зашел о связях Кашмирского Шиваизма и прочих Каулических традиций с Натхизмом, думаю, стоит сказать еще пару слов. Какие бы мы традиции ни брали на рассмотрение: КШ, Шрикулу, Кубджику (которая была и сейчас есть у неварцев), Каликулу и т. д., - в них во всех есть лики Шивы и Богини, из которых вышли традиции с их практиками и Гуру. Эти каулические линии метафизически считают, что традиция существовала во все Юги, в каждую из четырех Юг были свои Гуру, и в каждой такой линии есть свои схемы, что с чем связано. Натхизм же, по своей сути, есть не что иное, как эссенция этих культов, и многих других также. В каулизме есть четыре шакти-питхи, и вся та многочисленная символика, с ними связанная, отображена буквально во всем: в ликах Богов, в упаях, амнаях и т. д. У натхов мы также почитаем четыре Юги и их Богов, Учителей в гупта-садханах Йогамаи, у натхов тоже есть четыре сиддха-питхи, тапасья-стханы, связанные с Горакшанатхом, где он практиковал в разные Юги и где в честь него появились разные города с названием Горакхпур. Натхи также практикуют каулические садханы, просто они их, и многие другие, держат в секрете от людей морально неподготовленных.

Если вы посетите Индию, то даже те, кто и могут их реально практиковать, скорее всего, вам скажут, что они это не делают и вообще что это плохо :05:. Эти садханы должны храниться в строжайшем секрете, поэтому ничего удивительного в такой ситуации нет. В России - да, кто угодно может открыто пропагандировать 5М и т. п., потому что в большинстве случаев это не садхана, а примесь других задач, достаточно простых, под ее видом. Эту разницу в индийских реалиях и западных просто надо знать.
« Последнее редактирование: Январь 04, 2011, 16:23:45 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Girnarnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 39
    • Guru Gorakhnath Mandir Riga
Re: Основы Натха Сампрадаи
« Ответ #20 : Январь 04, 2011, 23:43:02 »

Гуруджи ко Адеш!

 В Традиции есть два основных Божества, вернее, они - ямала: Горакшанатх и Баласундари, все остальные Божества - их аспекты. Аспекты мы почитаем, когда в этом есть необходимость, как камья-садхану, все зависит от того, кому и что нужно.

Гуруджи ко Адеш!
Jay Gorakša

Mozno podrobneje ...
A kak s Ista Devatoj kotoraja pocitajetsja v nitja sadhane ? Ona toze svoditsja na Grakšu i Bala Sundari ?
I kokaja rolj Palana i Dharma Devatam v sadhane i v kontekste s vise skazannim ?

Spasibo
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Основы Натха Сампрадаи
« Ответ #21 : Январь 05, 2011, 11:37:09 »

Гуруджи ко Адеш!

Есть два варианта:
1) Практиковать Нью-эйдж, будет долго, интересно и понятно...
...

  ...если сказать о "практиках", уже известных всем (я имею в виду нью-эйджевские), у них всего один крупный недостаток. Он заключается в том, что нет четкой основной цели этих методов, вернее, они второстепенные, типа: похудеть, увеличить секс-потенцию, чувствовать "ауру людей", умение психологически влиять и т. д., и  т. п.

В том-то все и дело, что в нью-эйджевских практиках - нет, и не может быть никакого существенного содержания. Гуруджи Матсьендранатх идеально точно (как обычно) наставляет по этому поводу. Что может привлекать человека, занимающегося нью-эйджевскими практиками? Заниматься чем-нибудь таким интересным, (возможно, "эзотерическим"), (но не требующем значительных усилий и концентрации), что позволяло бы весело и интересно тусоваться, и, в перспективе, позволяло бы достигать каких-то ограниченных, локальных целей, (типа, "кариес, перхоть, месячные") - вот и все. Ничего более глобального людям, занимающимся этой ерундой, в голову не приходит; а если и приходит, то они самонадеянно тешат себя иллюзиями, что с помощью этого новоявленного новомодного "компота", состряпанного "на коленке", смогут достичь чего-то (реально масштабного).
Я часто (когда вижу представителей нью-эйджа) думаю об этом, почему люди ведутся (и хотят вестись) на такую профанацию? Видимо, дело тут в духовной неразборчивости, происходящей из духовной незрелости.
И еще. У нас ведь сейчас "на дворе" не "эпоха развитого социализма" и "всемерного торжества марксистко-ленинской доктрины", когда само по себе упоминание о чем-то, отличающемся от официальной "политики партии" - уже было благом. Сейчас, слава Богу, более менее свободно можно говорить обо всем, и заниматься чем угодно. Но ИСТИННОГО в том, что мы видим вокруг - из духовных Традиций, Школ, и направлений - так мало! Нивелирования, профанации, подмены, и прямого обмана - гораздо больше. (Более менее неплохо, в этом отношении, видимо, дела обстоят только у буддистов, и, возможно, кришнаитов, (но я не силен в этой теме)). В связи с этим, людям, интересующимся йогой, тантрой, даосизмом - но не имеющим четкого внутреннего чутья, позволяющего различать (отличать ИСТИННОЕ от не-истинного) - наносится явный (и существенный!) духовный вред. Это очень серьезно! Поэтому то, что Гуруджи Матсьендранатх так четко и уверенно проводит политику "отделения зерен от плевел", "овец от козлищ", и прямо называет вещи своими именами - представляется исключительно уместным и адекватным - и направлено на помощь в избавлении от страданий живых существ (в данном случае, людей, ибо таковыми являются).

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Основы Натха Сампрадаи
« Ответ #22 : Январь 05, 2011, 12:00:55 »

Гуруджи ко Адеш!

 В Традиции есть два основных Божества, вернее, они - ямала: Горакшанатх и Баласундари, все остальные Божества - их аспекты. Аспекты мы почитаем, когда в этом есть необходимость, как камья-садхану, все зависит от того, кому и что нужно.

Гуруджи ко Адеш!
Jay Gorakša

Mozno podrobneje ...
A kak s Ista Devatoj kotoraja pocitajetsja v nitja sadhane ? Ona toze svoditsja na Grakšu i Bala Sundari ?
I kokaja rolj Palana i Dharma Devatam v sadhane i v kontekste s vise skazannim ?

Spasibo


Их можно почитать в любой форме, которая соответствует Иштадевате. Если у кого-то Иштадевата Дурга, то она будет Баласундари, если Лакшми - то же самое и т.д., и т.п. Но чаще Баласундари натхи отождествляют с Дургой. Там, где я жил в Горакхпуре, на втором этаже храма - именно Дурга. Кстати, Сапташати (Деви-махатмья) может также читаться для любых шактийских Деват. Есть много интересных вариаций Сапташати. Что касается разных Богов и их мантр, вы их все можете использовать на тот момент, когда они вам необходимы. Но основных Божеств почитать регулярно, остальных рассматривать как их анги (части) и почитать в зависимости от потребностей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Основы Натха Сампрадаи
« Ответ #23 : Январь 05, 2011, 12:56:33 »

  ...если сказать о "практиках", уже известных всем (я имею в виду нью-эйджевские), у них всего один крупный недостаток. Он заключается в том, что нет четкой основной цели этих методов, вернее, они второстепенные, типа: похудеть, увеличить секс-потенцию, чувствовать "ауру людей", умение психологически влиять и т. д., и  т. п.

В том-то все и дело, что в нью-эйджевских практиках - нет, и не может быть никакого существенного содержания. Гуруджи Матсьендранатх идеально точно (как обычно) наставляет по этому поводу. Что может привлекать человека, занимающегося нью-эйджевскими практиками? Заниматься чем-нибудь таким интересным, (возможно, "эзотерическим"), (но не требующем значительных усилий и концентрации), что позволяло бы весело и интересно тусоваться, и, в перспективе, позволяло бы достигать каких-то ограниченных, локальных целей, (типа, "кариес, перхоть, месячные") - вот и все.

Вот кариес-то, думаю, они точно не вылечат, самый лучший маг и волшебник в такой ситуации - дантист :05:. Хотя я видел, как и без него обходились. Когда в детстве я жил на Северном Кавказе, мой дедушка вырывал зуб просто, выпивая несколько стаканов водки как "обезболивающее средство". С помощью "колдовских", "экстрасенсорных способов", я видел, как после них зуб быстро приходил в состояние, в котором его становится легче удалить. Но вылечить кариес, хламидии и т.п. "магическими путями" если и реально, то это очень сложно.

Цитировать
Ничего более глобального людям, занимающимся этой ерундой, в голову не приходит; а если и приходит, то они самонадеянно тешат себя иллюзиями, что с помощью этого новоявленного новомодного "компота", состряпанного "на коленке", смогут достичь чего-то (реально масштабного).
Я часто (когда вижу представителей нью-эйджа) думаю об этом, почему люди ведутся (и хотят вестись) на такую профанацию? Видимо, дело тут в духовной неразборчивости, происходящей из духовной незрелости.
И еще. У нас ведь сейчас "на дворе" не "эпоха развитого социализма" и "всемерного торжества марксистко-ленинской доктрины", когда само по себе упоминание о чем-то, отличающемся от официальной "политики партии" - уже было благом. Сейчас, слава Богу, более менее свободно можно говорить обо всем, и заниматься чем угодно. Но ИСТИННОГО в том, что мы видим вокруг - из духовных Традиций, Школ, и направлений - так мало! Нивелирования, профанации, подмены, и прямого обмана - гораздо больше. (Более менее неплохо, в этом отношении, видимо, дела обстоят только у буддистов, и, возможно, кришнаитов, (но я не силен в этой теме)). В связи с этим, людям, интересующимся йогой, тантрой, даосизмом - но не имеющим четкого внутреннего чутья, позволяющего различать (отличать ИСТИННОЕ от не-истинного) - наносится явный (и существенный!) духовный вред. Это очень серьезно! Поэтому то, что Гуруджи Матсьендранатх так четко и уверенно проводит политику "отделения зерен от плевел", "овец от козлищ", и прямо называет вещи своими именами - представляется исключительно уместным и адекватным - и направлено на помощь в избавлении от страданий живых существ (в данном случае, людей, ибо таковыми являются).

Ну, в общем-то, так и есть. Только я лично крайне негативно не отношусь ни к кому, за исключением тех случаев, когда кто-то делает действительно явное зло. Просто если дифференцировать совсем жестко: вот нью-эйдж, а вот Традиция, вы нам - недруги, а мы - вам, и на этом все решено, - то это значит не дать ни малейшего шанса тому, кто не способен сейчас понять традицию, прийти к ней потом. В нем иногда бывают люди интересные и способные найти большее; на мой взгляд, куда опаснее те, кто облекают себя в традиции, а на самом деле их используют в тех же целях, что и нью-эйджевцы, внедряя в подачу традиции совершенно чуждые ей элементы. Они хотят все лучшее, что есть в учениях, извратить изнутри. И среди подобных могут быть даже вполне начитанные персонажи, так что простой человек неспособен будет отличить, кто есть кто. В России таких много появлялось в начале девяностых, тогда на общем бардаке смогло подняться много мошенников, часть урвали денег и исчезли, а часть сменили просто аферистическую тактику. Кто-то стал искать настоящие аутентичные направления и полностью поменялся. К нью-эйджу, как и ко многим явлениям мира, я отношусь очень аккуратно и неоднозначно. Там есть люди, которые могут поменяться, а есть те, кто никогда не изменятся. Я, по этой и многим другим причинам, в последнее время веду себя именно так, чтобы не создавать "мыльных опер", забирающих время и силы (сиддхи даже, как это ни смешно) на то, что не стоит имеющихся для меня и для других адекватных людей альтернатив. Знаете, это работает как спасительное, миротворческое средство, столько всего ненужного отметается, а ведь именно оно забирает самое драгоценное у людей время и возможность его инвестировать в то, что принесет намного больший "духовный доход". Поэтому иногда надо быть жесткими, в некоторых случаях даже переходя обычные грани, а иногда как следует смотреть, с какого рода явлением ты имеешь дело.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Основы Натха Сампрадаи
« Ответ #24 : Январь 05, 2011, 15:33:17 »

Гуруджи ко Адеш!

Вот кариес-то, думаю, они точно не вылечат, самый лучший маг и волшебник в такой ситуации - дантист :05: ...
С помощью "колдовских", "экстрасенсорных способов", я видел, как после них зуб быстро приходил в состояние, в котором его становится легче удалить. Но вылечить кариес, хламидии и т.п. "магическими путями" если и реально, то это очень сложно.

Да, конечно; это чистая правда. Периодичести приходится задумываться над тем, что иные (из позитивных) достижений существующей высокотехнологической цивилизации - были совершенно недоступны (для людей) в далеком (и не очень далеком) прошлом, (если, конечно, не идеализировать, и не принимать во внимание возможности реальных маха-сиддхов, (коих, в любые времена, думаю, можно было пересчитать по пальцам)); современная стоматология, безусловно, один из именно таких случаев; впрочем, примеров, думаю, можно найти не так мало.
Редко бывает что-либо совсем "черное", или совсем "белое"...

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Основы Натха Сампрадаи
« Ответ #25 : Январь 05, 2011, 20:31:43 »

Экстрасенсорика и парапсихология появилась возможно максимум пару столетий назад, но понятное дело все эти исследователи и составители "практик" брали материал в уже существующих традициях. Эксклюзива в этом, какого-то особого, думаю нет. Хотя может лет 15-20 назад казалось таковым, когда у народа еще был информационный голод.
Записан