Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кашмирский Шиваизм  (Прочитано 4036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 226
    • Традиция Натхов
Кашмирский Шиваизм
« : Январь 11, 2011, 21:22:44 »

Yogi Matsyendranatha писал:
Кашмирский Шиваизм, несмотря на целый ряд отличительных особенностей, не относится к классическим философским системам Индии. Эта богатейшая духовная традиция, основанная на агамических (тантрических) источниках, всегда имела весьма ограниченное распространение в эпоху Кали-юги. Главная причина закрытости и изолированности этой системы состоит в том, что воззрение абсолютной недвойственности трудно для понимания людей этой эпохи. Несмотря на то, что Господь Шива еще в самом начале Кали-юги передал людям недвойственные тантрические учения через риши Дурвасасу, эти учения не получили широкого распространения. Однако они всегда тщательно сохранялись и передавались по непрерывной линии преемственности. На видимом уровне эта парампара стала отчетливо формироваться в Кашмире, начиная с IX-го века н.э. после появления таких замечательных мастеров, как Васугупта, Сомананда, Абхинавагупта и др.
Шри Абхинавагупта, автор труда «Тантралока» (который включает 36 томов), является великим учителем Трики 10-11 веков, реализация, значимость и важность которого для Шиваизма в целом и для Трики в частности часто сравнивается с таким великим учителем Буддизма, Падмасамбхавой.

Особая роль в современной истории Кашмирского Шиваизма принадлежит замечательному мастеру Свами Лакшманджу (1907 – 1991 гг.), прямыми учителями которого были Свами Махатабакак и Свами Рам.
Можно без всякого преувеличения сказать, что именно за счет его усилий живая устная традиция Трики стала в какой-то степени доступной для людей всей Индии и Запада. Некоторые считали его живым воплощением Абхинавагупты. Невероятные душевные качества, глубочайшие знания и практический опыт реализованного йогина притягивали к нему учеников из различных стран, которые и сегодня продолжают и поддерживают развитие духовной традиции Трика.

Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Семинар по Кашмирскому Шиваизму в Риге
« Ответ #1 : Январь 12, 2011, 18:03:11 »

Адеш!

Я вот только никак не могу понять...

Если "ставить точки над i ", и называть вещи своими именами: Традиция Кашмирского Шиваизма реально сохранилась, или нет? Парампара реально сохранилась, или прервалась?

Существуют ли адепты, реально являющиеся НОСИТЕЛЯМИ Традиции Кашмирского Шиваизма - со всеми необходимыми (долженствующими) для этого атрибутами - комплексом дикш, полученными от истинного Гуру в Традиции Кашмирского Шиваизма, с полным набором знаний и навыков, необходимых для того, чтобы быть целостным НОСИТЕЛЕМ (передаточным звеном в цепи Учителей) в аутентичной (древней) духовной Традиции?

А то, на Форуме много было разговоров на эту тему...

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Январь 12, 2011, 18:07:33 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Семинар по Кашмирскому Шиваизму в Риге
« Ответ #2 : Январь 13, 2011, 12:50:56 »

   Виктор, это вопрос очень серьезный. Дело в том, что парампара Кашмирского Шиваизма действительно прерывалась на определенном этапе, но это не такая же ситуация, как, например, с каким-нибудь русским язычеством, где мы можем в большей степени выдумывать и предполагать. Учителя есть, я считаю Лакшманджу вполне авторитетным, хотя доводилось слышать оскорбительные реплики в его адрес (от русских, конечно же). При всем том, что Гуру Кашмирского Шиваизма в России точно никогда не было и нет сейчас, и судить об уровне Лакшманджу — уж кому-кому, но только не русским, у которых с КШ вообще нет ничего общего на уровне даже просто посвящений. Все, что я пока видел, это было чье-то личное понимание КШ вперемешку с Хайдакханом Бабой, упасанами, взятыми из Дурга-сапташати и Шакта-прамоды и т.д., и т.п. Да, вы правы, недостаточно быть даже очень грамотным и подначитанным, чтобы считаться Гуру традиции. Со стороны, конечно, для тех, кто совсем не в теме, подначитавшийся может вызвать восторг, но опять же, есть и те, у кого это не вызовет ничего, потому что и "сами с усами". Ученость относительна, а вот духовная чистота, свобода от сансарических тенденций, к чему должна вести традиция, — это совсем разные вещи, иногда грамотность и глубокий эгоизм как раз наоборот может затащить в духовную деградацию, причем дальше, чем в ней находится человек неграмотный и из глухой русской деревни. Поэтому — да, какие-то недосказанные (недонесенные) детали относительно практики настоящим Учителем Традиции — это вещи, которые могут свести многое на нет. Именно поэтому нужен нормальный Гуру и обучение у него, хотя, безусловно, такие вещи как "получение знания напрямую" тоже хорошо, вернее сказать, они на каком-то этапе просто необходимы. Я когда спрашивал о тантре, в том числе и о Кашмирском Шиваизме, таких Учителей как Митхлешнатх, Махешнатх, Виласнатх джи, многие говорили, что тантра в обычном виде (в том числе и КШ) не может привести к мокше. Потому что без Гуру это все скатится в красивые, но опасные спекуляции, в колдовство, в оправдания своих разнообразных омрачений и т.п. Также многие мои Учителя говорили и говорят, что они с недоверием относятся к людям — просто "книжникам", которые не реализовали анубхаву, связанную с получением даршана Деват, и т.д. И неважно на что такие люди могут ссылаться, на КШ, на Шривидью, на Кали-видью и т.д. Но с другой стороны, вы ведь понимаете, что это все не повод, будучи на стадии ученика (а то и без этого), уповать на "обучение напрямую". Последнее, в совершенном и адекватном виде, — это удел крутых Гуру и адептов. Т.е. самое важное — это иметь такого Гуру, который вас может поправлять (при условии, что вы готовы принимать эти поправки), корректировать вас на пути, даже если у вас уже буквально вначале пути были какие-то откровения, или еще до инициации. Бывали и такие случаи, когда адепты получали мокшу сразу, во время передачи дикши, и такое бывало в истории, но это очень и очень редкие случаи. Думать, что это вот то самое, это как раз мы, ну, вы сами понимаете :016:,это все смешно. 

Что касается Марка Дичковски, он же все-таки ученик Свами Лакшманджу, и посвятил приличное количество лет КШ, его уровень сомнений не вызывает. А Кубернатх и Лилананданатх у него серьезно обучаются. Конечно, они прошли, как и многие, в свое время через множество ошибок, но не о том речь, люди искали адекватных Учителей, и они, к счастью, нашли. У них есть практики. Единственное, что они осторожно подходят к передачам их другим, не сами их передают, а отправляют к своему Гуру (ТЕХ, КТО ГОТОВ К ЭТОМУ), но многому они и сами могут научить. Нужна предварительная подготовка, чтобы адекватно воспринимать Гуру и знание, которое он дает. Они также и мои ученики, с аугхарским посвящением в Традиции Натхов.

Относительно самой традиции КШ, я думаю, что Гуру есть, моя встреча три года назад с Камаланкаром Мишрой и рядом других Учителей, привела к выводу, что Гуру все-такие есть, но их надо искать в Кашмире. На уровне посвящений — эта традиция не особо развита. На уровне философии и использования ее практического материала — весьма популярна. Во многих книгах на хинди, где встречаются объяснения разных тантрических практик, часто сталкиваются со взглядами (дришти-кона) на те или иные вещи, таких Гуру как Абхинавагупта, Сомананда, Кшемараджа и др. Более того, я даже встречал немало литературы у натхов, где проводятся разные параллели КШ и Натхов. Например, патриарх Аведьянатх написал ряд статей и комментарии к Махартха Манджари, он считает, что Махешварананда и Горакшанатх — одна личность. Там много приводится доказательств, что ММ написана не на санскрите, а на апабрамше и т.д. В Шривидье практики делятся на три уровня: стхула, сукшма и пара, иногда их определяют как Апара, Парапара, Пара. Конкретно, конечно, именно таких форм поклонения, как в Трике, там нет, хотя есть также мантра Крамы Чандайогешвари, но архетип очень похож. В Шривидье эти практики построены на том, что Апара — это все практики категории стхула (физической), т.е. проведение ньяс, пуджи, хомы и т.п. Парапара — это тонкая практика (сукшма), где используются в основном мантры. Третий уровень — уровень бхаваны и погружения в пустотность, это практика внутренней йоги. Практики объяснимы тем, что Богиня имеет мурти в виде той или иной формы, свои мантры и свою высшую форму вьомы. В Шактизме вы, в принципе, можете многое найти из того, что было в КШ. Особенно в неварской тантре есть многое из того, что в КШ. Я, собственно, все эти элементы КШ и практикую в Кубджике. Мантры Богинь Трики, ньясы и много другое — почти идентичные. В любом случае, знать многие элементы КШ, независимо от того, какую ты форму тантры практикуешь, мне кажется, очень полезно. А дальше уже, на основе этих наработок, можно искать Гуру, который сможет посвятить в традицию, поставить на путь, его корректировать и т.д. Посмотрите, даже если я иногда на форуме пишу какие-то вещи в достаточно упрощенном виде, и даже в таком виде они не всеми воспринимаются, что уже говорить о том, если информация будет сразу даваться сложная и практики сложные. Если кто-то, допустим, является учеником и не имеет права передавать посвящения, но, по крайней мере, он действительно на пути и о падении данного ученика можно не переживать, он может всегда быть поправлен его Гуру. То почему бы у такого ученика не поучиться чему-то как у Учителя? Если через него транслируется Шакти, то почему бы и нет? Иногда даже то, что транслируется через достойных учеников — может быть милостью. Я не раз был этому свидетелем, происходили такие вещи, которые, возможно, кто-то воспринимал бы как чудеса. Но для нас это закономерности. В Латвии у меня есть достойные ученики, я считаю, что их надо обязательно поддержать информационно, визитами адекватных Учителей туда и т.д. У них там фактически готов храм, у людей садхана — это не просто хобби и временное любопытство, поэтому я все сделаю, чтобы у них так же все адекватное было представлено на должном уровне. В ближайшее время мы там планируем ряд важных мероприятий. Это все будет анонсировано.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2011, 13:37:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Семинар по Кашмирскому Шиваизму в Риге
« Ответ #3 : Январь 13, 2011, 14:05:24 »

А то, на Форуме много было разговоров на эту тему...

Да, были, я говорил, что в СНГ было много шарлатанства от КШ, и это есть по сей день. Особенно они беспокоятся, что у меня посвящения в нескольких традициях и даже в таких, о которых они могут только злобно мечтать. Им очень хочется верить, что это не так, потому они и других хотят в этом убедить, уже столько лет к этому прикладывают все свои усилия. Но они настолько смешны в своей подаче КШ вперемешку с Хайдакхан-садханами, да и чём-либо еще, что у трезвых людей вопросов Who is who? — не возникает.
Лилананданатх и Кубернатх к таким не относятся, они учились и учатся КШ у Марка в Индии, он к ним приезжал в Испанию, и они к нему в Европу. Они — его ученики. Из всех людей постсоветского пространства, они у Марка больше всех учились.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Семинар по Кашмирскому Шиваизму в Риге
« Ответ #4 : Январь 16, 2011, 00:07:40 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за подробные интереснейшие ответы в теме!

И я рад, что Вы поддерживаете Латвию в плане правачаны и развития там истинных духовных Традиций; в земном смысле, Латвия - это моя родина.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Январь 21, 2011, 16:18:39 от Виктор »
Записан