Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Правильность практики  (Прочитано 7009 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Враджанатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 101
Правильность практики
« : Январь 12, 2007, 01:09:33 »

Джай Шива Горакшанатха!
Шри Натхаджи Гуруджи Адеш!
Намасте Гурудева!


Цитата: Гуру часто говорит, что практиковать можно везде, в любых условиях, нужно только понять, что есть правильная практика, понять какова "лакшья", цель и т.д.

Гуруджи, а какова правильная практика? В чем заключается правильность практики? Когда Вы передали мне Наварна-мантру и небольшую практику к ней, я подумал, что этого явно недостаточно. Нужны Ньясы, дхьяны, стотры и прочие «навороты». Хотя сейчас думаю, а зачем мне все это было нужно? Если Вы практику мне передали именно в таком виде, значит так было надо.
Я слышал версию, что практики хатха-йоги используются после того, как сознание становится устойчивым, для того, чтобы собранные энергии направить в сушумну. Если так, то яма-нияма становятся основными практиками собирания энергии и утверждения устойчивости сознания, а за хатха-йогой остается только завершающий штрих. Поясните, пожалуйста, этот момент.

Цитата: На самом деле, Гуру и Иштадева - это одно целое.

Гуруджи, простите за такой вопрос, а что является верным? Гуру - это проявление Иштадева, или Иштадева - это проявление Гуру?

Цитата: Но ты должен с самого начала знать, что ты изначально совершенен, ты только создаешь условия себе, чтобы это вспомнить, все, что у тебя есть - это твоя память о том, что совершеннее. Чтобы это вспомнить, тебе нужен покой и умиротворение, вот почему я  говорю о не задавании вопросов, речь идет о вопрошании в спокойном состоянии, все что нужно - это состояние тишины, и ты получишь ответы на все вопросы, на все сразу. Все практики только к этому и ведут.

Это прямо как в дзогчене, там все практики считаются относительными, кроме практики пребывания в естественном состоянии, но для этого это состояние необходимо точно определить в себе (вспомнить), для чего используются относительные практики различных Божеств и прямые передачи этого состояния от Гуру.
По поводу разницы между задаванием вопросов и вопрошанием в спокойном состоянии, Гуруджи, поясните еще раз, что Вы имеете в виду. Когда речь идет о состояниях  покоя и умиротворения как необходимых условиях для вспоминания своего изначального совершенства, у меня возникают прямые ассоциации с випасаной. Разъясните, пожалуйста, этот момент подробнее.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Правильность практики
« Ответ #1 : Январь 13, 2007, 22:28:39 »

Адеш!
Что касается Ямы и Ниямы - не совсем так, они не только помогают накапливать энергию, как и асаны с пранаямой, они не являются завершенными, хотя могут быть таковыми при достижении успехов  в садхане. Практикуя асаны или медитацию, ты всякий раз получаешь разный опыт, тоже получается когда ты следуешь принципам Ямы Ниямы. Просто Патанджали и те, кто на него ориентированы, или просто люди, которые не могут правильно понять путь йоги и полноценную садхану, рассматривают 8 частей йоги или же карма-йогу, бхакти-йогу, гьяна-йогу и т.д., как ступени, как разные йоги и т.д. Но, для настоящего садхака - это различные элементы йога-садханы. Йога не является просто формальным исполнением чего-то, для того чтобы "оживить сушумну", йога - это мировоззрение, понимание многих процессов, которые происходят в этой жизни и в тебе самом. У каждого этот путь проходит разным на вид образом, но на самом деле, если путь правильный - он один, если он неправильный - происходит сбой, залезание в самые различные дебри, которые во многих случаях связаны с людьми, пытающимися залезть в йогу, это так. Почему? Это сложный вопрос, причин может быть очень много, столько, сколько разнообразия в мире. Кто-то пытается практиковать йогу, потому что это модно, кто-то хочет достичь тех целей, которые вообще далеки от йоги, как бы это странно не казалось. Основная причина неправильной практики, думать что йога - это не духовный путь, а так же oграниченные представления о самом духовном пути. Поэтому, правильная практика йоги дана тем, для кого йога в жизни играет большую роль, я лично вообще не представляю, как можно всю жизнь не воспринимать как практику. Любой жизненный опыт должен рассматриваться как практика и процесс совершенствования, более того, осмелюсь сказать - как проявление божественного. Потому что все, что существует для нас в этом мире, это то, что мы осознаем и развитие сознания, и слияние его в самом совершенном состоянии со Сверхсознанием - это и есть путь йоги. Многие вещи, на самом деле, очень сложно объяснить на уровне слов, особенно сложно это донести до людей, которые замкнуты в своих иллюзиях. Поэтому, многие великие Гуру вообще ничему не учили, как может показаться на первый взгляд, но преданные ученики замечали, что находясь в присутствии этих учителей, их жизнь сильно менялась, неизестно откуда появлялись знания, в том количестве и качестве, которых раньше не было. Конечно, все кто искренен в своем поиске  рано или поздно выйдут на подобное состояние. Но, на пути всегда есть препятствия, они часто бывают нам не заметны, да и было бы, наверное, глупо предполагать, что испытания даются нам те, которые мы в два cчета "раскусим". Поэтому мы должны быть прагматиками, но не бросаться фразами, как это делают многие, о том что они великие маги, и поэтому ничему не доверяют, так ведут себя клоуны и циркачи, которые много чего имитируют, как для других, так и для себя. Мои ученики должны учиться все это распознавать и не попадаться на подобных провокациях. Поверь опытному человеку, у меня богатый опыт как в жизни, так и в том, что называют практикой (я не делю их), в этом мире, кроме настоящего Гуру, никто не заинтересован в твоей садхане. Есть только ты, Гуру и Божество. Все семинары, учения, практики только помогают в процессе твоего ученичества.
 
Относительно Гуру и Иштадева. Шива - трансцендентен, его невозможно никак описать, поэтому мы, натхи, его называем Алакх, тот Бог, которого невозможно описать словами, которого невозможно увидеть обычным зрением - самый чистый, Ниранджан. Ты можешь увидеть, что Шиве дают множество определений: Шанкар, Хара, Махадева, Йогишвара, Рудра, Нараян и т.д., но это все формы Шивы. В Индии всегда были бхакты Шивы и тот, кто всего себя посвятил Шиве, тот восстановил в себе осознание этой связи и всегда пребывает в сознании Шивы, поэтому в Индии таких людей автоматически называют - Шива Баба. Почему? Потому что этот человек всего себя отдал Шиве, и через этого садху ты можешь  воспринимать Шива-таттву. Многие люди слабы, и на протяжении большого времени своей жизни посвящают себя тому, что их уводит от Бога. Они, конечно, могут настроить статуй и изображений, они могут из этого извлечь выгоду, которая их также продолжит уводить от Бога, у таких людей много гордыни, поэтому они никогда не смогут признать, что кто-то может искренне посвятить свою жизнь Богу. Совершая множество апарадх, они вместо раскаяния начинают кичиться этим, демонстрируя то, какие они уникальные существа, но все перечисленное, как и многое другое в этом мире, на самом деле не уникально, это иллюзии, пережитые многими. Более того, они являются самыми примитивными формами помраченности души. Лучше всего об этом сказал Горакшанатх в Сиддха Сиддханта Паддхати. Перечитайте и вдумайтесь, это правильный перевод текста, он  актуален во все времена. Так вот, простому обывателю сложно представить себе и сложно поверить в то, что Бхакту Шивы стоит воспринимать как Шиву. Я бы даже сказал, Бхакту Гуру. Потому что говорить о своей бхактичности по отношению к Богу может каждый, а вот говорить и быть приверженным тому, кто тебе укажет на ошибки, очень сложно. Это одна из главных причин, по которой вы всюду встречаете много бхакт Шивы или продвинутых "йогов", но вы редко встретите тех, кто cтремится быть учеником и особенно большая редкость встретить того, кто не возится с соплями и сентиментами людей. Люди любят тех, кто им льстит, ты приходишь к Гуру, а он тебе говорит: " Нет, я не Иштадева и очень смиренный". Но, если ты ему доверяешь и oстаешься учиться, он тебе говорит совсем другое. А если ты приходишь к настоящему Гуру и он говорит:"Да, я - Иштадева, и ты должен видеть во мне Иштадева". Самая первая реакция у людей - это возмущение, а первое, что они скажут: "Да ладно Вам, я ведь стольких Гуру видел, я сам был учеником того и того". Но когда спрашиваешь: "Почему был? Кто ты сам? Ты уверен, что учился? Твой Гуру может сказать о тебе, что ты научился тому, чему он мог научить?" Обычно в глазах этих людей наступает покой, и их речь становится менее уверенной.

Ученик приходит к Гуру и говорит: «Учи меня тому-то и тому-то». Или же Гуру вас начнет учить чему угодно, главное чтобы ты заплатил ему деньги. Настоящий Гуру спросит: «А почему ты считаешь, что я тебя должен этому учить? Потому что у тебя уже есть какие-то представления о том, что такое йога-садхана?» Ложный Гуру не спросит и не станет разбираться, что это за представления, у него есть практики и на каждую есть расценка. Истинный Гуру тебя будет корректировать, он укажет на ошибки и если ты их не признаешь - об ученичестве не может быть и речи. Мне недавно один человек прислал на мыло часть личной истории о том, как он находился у своего Гуру, о том, какой он был хороший и какой плохой был Гуру, поэтому-то этот человек поехал в Индию учиться и искать истинных Гуру. Но, все эти люди, даже приехав в Индию, не способны учиться у истинных учителей и настоящих садху, т.к. садху они воспринимают также, как привыкли относиться к учителям, они видят много несовершенств в них, но мало их видят в себе. В результате, самое большое на что они тянут - найти попсовых бакшиш-гуру, а приехав к себе на родину, расскажут всем много историй о том, какие они "настоящие ученики". Большинство таких же глупых как и они, поверят этим байкам. А все почему?  Потому что они изначально не знали как нужно oтноситься к Гуру, в это сложно поверить, поскольку жизнь этих людей видна только как незначительные противоречивые на вид фрагменты, но если посмотреть на них в целом, то станет ясно – учениками они никогда не были, они учились разным прикладным материальным наукам, но преподносят это как духовную практику. В связи с тем, что таких людей большинство, у многих нет четкого представления о том, что такое ученичество, много путаницы, связанной с различением множества рекламных щитов и тем, что является правдой. Это большая тема и возможно писать о ней занятие неблагодарное, но я все-таки делаю это, потому что моя обязанность - говорить правду. К сожалению или счастью, люди перестают касаться огня только тогда, когда очень сильно обожгуться и не один раз. Мудрость же дана не многим. Возвращаясь к теме практики скажу, что есть два варианта: один - воспринимать Гуру как Иштадева, преимущество его в том, что в самом начале пути ты закладываешь себе правильную санскару; недостаток в том, что такое видение может стать привязанностью или нежеланием работать над собой, веря, что за тебя должен многое делать Гуру. Другая проблема такого подхода в том, что ученик становится «автоматом» этого Гуру, он начинает ему подражать, поэтому такой вариант ученичества нужно правильно воспринимать. Гуру не тиран и не садист, ни один Гуру не заинтересован делать своих учеников несчастными, это все равно что плевать в колодец из которого пьешь. Второй вариант – верить, что Гуру - проводник Шивы. Этот вариант самый распространенный, если не брать теорию, а реальность, как все существует в жизни. По сути, это то, о чем вы сказали: «видение в Боге Гуру». Преимущество в том, что у тебя есть глубокая искренность перед неизвестным и, так как оно молчит, то вся инициатива больше исходит от тебя самого, чтобы его постичь. Недостаток в том, что можно «заехать» в такие иллюзии, из которых тебя не только психологам будет трудно вытащить, но даже святому. Человеку свойственно создавать воздушные замки и впадать в романтику, веря в красивые практики и теории о том, что мир иллюзия или только вспомогательное средство и Гуру в том числе. Можно залезть незаметно для себя в кармические дебри. В той или иной степени оба варианта правильны, но мой жизненный опыт показывает, что более правильный первый вариант, поэтому я и говорю, что он предпочтительнее.
 
Практики можно называть как угодно: дзогчен, випаcсана, пратьябхиджня, гуру-йога и т.д., все системы в чем-то похожи. Не случайно в натха-сампрадайе биджа шабар-мантра звучит: Ом Шива Горакша Йоги. Начинается с ОМ, далее - Шива, а затем - Горакша и Йоги. Есть еще один короткий вариант, который передают при вишеша-дикше, но особенность этих мантр в проявлении божественного  в обычном мире. В состоянии восприимчивости Высшего, ты видишь, что все есть высшее намерение "Адеша". По этой причине, натх может, например, не делать пурашчарану, многое из карма-канды, из той йоги, которую сейчас по всему миру "делают". Но, несмотря ни на что, у натха все работает сразу, в этом основное отличие от многих форм тантры.       
« Последнее редактирование: Январь 21, 2007, 18:39:36 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

xvegankedx

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Правильность практики
« Ответ #2 : Январь 21, 2007, 04:51:01 »

Намасте !
Считаю нужным разъяснить , хотя Шри Матсьендранатх достаточно "обрисовал" гуру-йогу , важнейшей из практик данной Линии , "Иштадева - йога" - практика второстепенная .
С уважением xVEGANKEDx .
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Правильность практики
« Ответ #3 : Январь 24, 2007, 12:44:51 »

Намасте!
Не то чтобы совсем второстепенная, просто о Горакшанатхе, который является Ади Гуру сампрадаи мы можем полноценно узнать от того Гуру, который нас приобщает к традиции. А Горакшанатх в свою очередь является Шива-сварупой, через Гуру Горакшанатха реализуется Шива-виджняна. Например, человек не может видеть энергию, но он видит то как она может проявляться, допустим в виде электроэнергии, с помощью которой горит лампа. Один электрический прибор работает при определённом количестве вольт, другой при другом, каждый имеет свой диапазон. Если мы изучем как работают эти инструменты, являющиеся разными проводниками энергии, у нас будут хоть какие-то представления о том, что такое энергия. Конечно это может быть не полное понимание того, чем она является в абсолютном смысле, но это значительно больше того, чем если бы Вы не имели о ней вообще никаких представлений. Мы можем видеть как в нашем теле проявляется прана в виде пульса, дыхания и др. ритмов, но они только проявление праны, если мы расширяем диапазон работы одного из таких проявлений праны, например дыхания, мы имеем больше возможности понять что такое прана. Примерно так же дело обстоит и с Шива-таттвой: для простого человека - Шива - это Алакх Ниранджан (тот, которого мы не способны воспринимать, находясь в состоянии духовной ограниченности). Но, мы можем поднять своё осознание Шива-таттвы на более высокий уровень, если мы способны работать с проявлением этой таттвы. Существо, которое находится под влиянием иллюзорной энергии, не способно само по себе развиваться, как слепой не способен двигаться. Он должен ориентироваться на того, кто обладает видением, даже если у него имеются какие-то недостатки, не связанные с этой способностью, к советам этого человека всё-таки стоит прислушаться. Более того, может оказатся так, что кажущиеся недостатки в Гуру могли быть отражением нашего собственного состояния, на самом деле они не существовали, по крайней мере в той степени, как это могло казаться раньше. С Гуру-таттвы начинается настоящая практика и ей она завершается. Без Гуру, йога-натхов может быть понята неправильно, а если она будет неправильно понята, то это будет означать, что практика не верная, а следовательно её считать йога-садханой невозможно. Для правильной практики нужна сильная школа и Гуру, в котором нужно видеть ключ к традиции, Иштадевате и своему истинному Я, это основа настоящей йога-садханы. 
       

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.