С момента написания мною первого сообщения в данной теме прошло достаточно времени, так что некоторые важные моменты прояснились и стало возможно дать им объяснение.
Способность создавать различные явления и инициировать события в материальном мире – это не что иное как проявление сиддхи, которые позволяют, в частности мне, действительно воспринимать весь этот мир, видимый в состоянии бодрствования, как мое личное сновидение. Точно такое же индивидуальное сновидение, какое видит каждый спящий человек в своем обычном сне. Эта способность у меня проявилась с момента появления в физическом теле (с «рождения»), хотя полностью раскрылась лишь в 33 года, когда я начал действовать уже целенаправленно. До последнего времени я считал, что это же самое могут делать и другие люди, поэтому не воспринимал свои способности как нечто необычное, поскольку с самого рождения они являются для меня самыми обычными и естественными.
Любые сиддхи, как и сам мир, проявляются с помощью ума, поэтому прямого отношения к состоянию Сознания иметь не могут, но хорошо отражают качества ума – его энергию и возможности. С разрушением ума, представляющего собой тонкоматериальное тело, всякие сиддхи должны попросту исчезнуть.
В то же время замечено, что практически все известные Учителя, находясь в физическом теле, обладали (обладают) теми или иными сиддхами. Из этого следует, что все-таки имеется связь между наличием сиддхи и состоянием Сознания человека. Ум, тело и мир возникают и вращаются как обод колеса вокруг Сознания «Я», находящегося в центре этого колеса, поэтому сила этого центра, заставляющего весь материальный мир вращаться вокруг него, определяет и силу этих сиддхи.
Из всего сказанного следует, что человек осознавший свое истинное «Я» (достигший просветления, реализовавшийся и т.п.) может не оказывать сколь-нибудь заметное влияние на события, происходящие в материальном мире, при этом оставаясь тем, кем он есть. Он может попросту не интересоваться тем, что в этом мире происходит. Но всегда и в любом случае, он будет воспринимать этот мир не иначе как нереальный, иллюзорный, т.е. не существующий сам по себе. Невозможно находиться в состоянии осознанности своего истинного «Я» и при этом воспринимать этот мир как реальный. Это важный – ключевой момент, поэтому никаких других вариантов соотношения между состоянием сознания и восприятием материального мира быть не может.
В моем случае понимание этого момента значительно облегчается тем, что я могу играть с этим миром в самом прямом смысле слова, создавая по своему усмотрению различные явления и события мелкого, среднего и крупного масштаба. При наличии таких способностей воспринимать окружающий мир как реальность, существующую по каким-то своим законам просто невозможно. Очень уж он походит на придуманный мир, который появляется в обычном сне или в воображении бодрствующего человека. Так что в некотором смысле мне просто «повезло».
Достигшим освобождения (мукти) можно считать того, кто осознал свое истинное «Я» и уже не смешивает его с умом и телом, четко различая, где его «Я», а где ум = эго = «я». Главное, чтобы это состояние осознанности Себя никогда не исчезало, не подменялось умом, что особенно важно в момент оставления тела.
Поскольку Сознание «Я» имеется всегда и у всех, независимо ни от чего, то в действительности проблема человека, который не осознает сам Себя, то есть свое «Я», существует по причине сильной перегрузки сознания со стороны тяжелого и малоподвижного – заторможенного ума. Все техники работы с телом, включая очистки, голодание и специфическое питание нацелены, по сути, на то, чтобы сделать ум легким и быстрым, так чтобы он не оказывал сколь-нибудь заметной нагрузки на сознание.
Ситуация сравнима с той, когда с вала электродвигателя, подключенного к источнику питания снимается непомерно большое тяжелое колесо и на его место устанавливается небольшое легкое колесико, которое позволяет валу двигателя раскрутиться до максимально возможной скорости и само вращается вместе с ним с такой же большой скоростью. Здесь Сознание «Я» выступает в роли вала электродвигателя, а нагружающим его колесом оказывается ум.
Из приведенного примера видно, что действительно существует связь между состоянием сознания и состоянием ума. То есть, легкий, быстрый, острый ум и осознание своего «Я» проявляются одновременно. Поэтому появление такого утонченного светлого интуитивного ума, называемого «буддхи» связывают с понятием «просветление», а сам путь Джняна-йоги основан на возможности обладания именно таким умом. В его отсутствии у людей данное направление йоги не существовало бы вовсе.
P.S. Поскольку в вопросах, которые были подняты в данной теме и которые долгое время меня интересовали и беспокоили, я разобрался, то эту тему для себя считаю изжившей и более не представляющей интереса.