Основная дискуссия > Йога в различных традициях

яма и нияма

<< < (2/4) > >>

Алламанатх:
Намасте, Anveshin!
Эти принципы действительно мощные и важны, так как позволяют лучше понять природу реальности и правильно с ней взаимодействовать.

Anveshin:
Адеш!
              Заранее прошу прощения «за много букв».  Понимаю, что для присутствующих здесь Гуру это все ясно как день и «без моего выступления тут» … Но ТС задал вопрос, который оказался важен и для меня, поэтому наверное меня и «зацепило»...

Djaya Guru Dev!
              Намастэ, Алламанатх Гуру Дэв!
Спасибо за Ваше сообщение! В Ваших словах чувствуется глубокий смысл, но сейчас (не имея должной практики) я могу только догадываться об этом. Это заставило меня посетить Ваш сайт. Там я нашел информацию о том, каким образом Гуру в Традиции Натхов дает ученикам ямы и ниямы. "Гуру дает ямы и ниямы  в соответствии с качествами конкретного ученика и обстоятельствами, которые у того возникают."(с)  Это действительно грамотный и гибкий подход, но он требует регулярного общения ученика с учителем.
              Пожалуйста, поправьте меня если что-то не так.
У меня никогда не было возможности достаточно часто встречаться с Гуру. Думаю, что у многих практикующих возможность общения с Гуру ограничивается в лучшем случае какими нибудь там несколькими часами в течении одной недели раз в пол года, когда проходят семинары. В остальное время ученики практикуют дома самостоятельно и в группах пару раз в неделю, если по месту проживания есть другие ученики и они могут собираться вместе хотя бы один или два раза в неделю. Именно отсутствие достаточно регулярных контактов с Гуру и заставило меня размышлять о том, каким образом я могу помочь самому себе с этим. Простите, но я не могу приехать в Москву и попросить Вас или кого-то еще о личной встрече для того, что бы Вы или кто-то еще дали мне ямы и ниямы. А там, где я сейчас проживаю можно найти только «фитнес под вывеской йоги». Ну пускай даже я нашел возможность приехать в Москву или Санта Круз или Майсур, получил ямы и ниямы — замечательно! А дальше что?

--- Цитата: локанатх ---Яма и нияма. Как в них утвердиться? Сколько раз брал перед собой разные обязательства и сколько раз срывался. Как с этим работать? Или нет никаких рецептов, только набраться терпения и продолжать попытки?

--- Конец цитаты ---
Вы, Гуру, даете ученикам ямы и ниямы, и это безусловно так и должно быть и ни как иначе. Но мы не знаем как утвердиться в этом. Мы срываемся снова и снова.


--- Цитата: Lakshminath ---Например, когда передо мной предстают различные соблазны нарушить эти предписания, мне помогает помнить, что никакие удовольствия этого мира не сравнятся и с тысячной долей духовного блаженства, которого можно достичь при соблюдении ямы и ниямы в совокупности с остальными практиками. Хотя, конечно, в нашем социуме все это нелегко.

--- Конец цитаты ---

Djaya Guru Devi!
Намастэ, Лакшминатх Гуру Дэви!
Я верю Вам. Верю потому, что видел несколько видео с Вашим участием. Вы точно знаете что такое духовное блаженство — у меня нет никаких сомнений в этом. К сожалению, таких удачливых йогов как Вы можно «пересчитать без калькулятора». То, что безусловно работает в Вашем случае для других, менее удачливых может и скорее всего не сработает. Это мое личное мнение, ни в коем случае не настаиваю. Прошу Вас, пожалуйста, простите меня за это.


--- Цитата: Yogi Matsyendranatha ---Что касается Ямы-Ниямы, …
… с ними нужно также детально работать, как и с мантрами.

--- Конец цитаты ---

Вот это гениально! Думаю, что это точно должно сработать в большинстве случаев. Но это покажет только практика. Ну и поскольку хоть каких нибудь достаточно регулярных контактов с Гуру у меня нет, то тексты первоисточников по йоге и переводы с комментариями авторитетных Гуру мне в помощь. Да, без должного непосредственного руководства Гуру и в этом случае можно продолжать заниматься этим «всю оставшуюся жизнь», но так появляется хоть какой-то шанс.

Om Gam Ganapataye Namaha
Om Shri Guru Devaya Namaha
Om Shanti Shanti Shanti

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!

Я думаю, ямы и ниямы можно сравнить с предписаниями врача в виде рецепта, сначала он проводит диагностику, потом, в зависимости от задачи, которую нужно решить, он выписывает рецепт. Рецепт это и будет нияма. Например, что, когда и сколько надо употреблять и, возможно, могут быть какие-то предписания, связанные с внешней жизнью. Но большинство людей напрочь прошиты западными ценностями, у них нет ничего святого, духовная Традиция для них – это средневековые предрассудки, соответственно, с ними можно делать что хочешь. Можно прийти к Гуру, солгать ему и проверить "угадает или не угадает" или прийти просто за рецептом, в надежде что сам быстро станешь врачом и тоже их начнешь всем раздавать. Или, выступить в качестве шпиона, взять рецепт, отнести к другому врачу, чтобы он эффективнее смог конкурировать с тем, к кому тебя прислали. Может кому-то это все покажется идиотизмом, эти игры в "духовный спецназ", я сам долго ждал, поймут ли те, кто подобным занимается, что они идиоты, но потом перестал. Люди набиты разными программами, высокомерие от причастности к западному миру и порождает неуважение к чужой Традиции, даже если в нее кто-то верит больше, чем во чтобы то ни было. Мы живем не в Индии, а в уродливом асурятнике (может кому-то не нравится моя экспрессия, ну я к себе и не зову, идите лесом), потому это делает ситуацию более сложной. Встретиться конечно можно, можно и что-то даже получить, но в данных наставлениях все сложнее, чем в рецептах врача или психолога (от них только много мути), это связано изначально правильным отношением человека. Как показывает мой опыт, на Западе нужны сначала ниямы и ямы, как их правильно использовать, описано в индийских текстах. Должно быть незыблемое доверие, крепче чем это бывает в привычной западной среде, где отношения в большинстве случаев таковы, что с точки зрения индийской традиционности это можно рассматривать как их отсутствие. Мы даем время человеку, чтобы он показал себя, сколько это может занять, сказать не можем, это может быть от нескольких секунд до множества перерождений (кто не верит, это их проблемы). Нас надо понять, если мы даем наставления человеку не достаточно серьезно относящемуся к ним, то мы тем самым загаживаем духовную энергию, связанную с наставлениями. Люди этого не понимают, они думают, что это только они такие господа приходят в какие-либо духовные общества и только они имеют право в них сомневаться, а у нас, у диктаторов, этого права нет, от нас требуется только смирение. А все на самом деле абсолютно наоборот, и чтобы не было потом тяжелых недопониманий, мы сразу расставляем все на свои места. Поэтому лучше сразу отказаться от общения с нами, если вдруг что-то сильно внутри коробит. Мы, конечно, открыты, но ученики проходят отбор.   

Anveshin:
Спасибо за Ваши пояснения.

Адеш

Алламанатх:
Адеш, Гуру джи!
Спасибо за комментарии и разьяснения.  Как всегда актуально и жизненно.


--- Цитата: Anveshin от Октябрь 30, 2020, 06:36:45 ---     Это действительно грамотный и гибкий подход, но он требует регулярного общения ученика с учителем.
--- Конец цитаты ---

Собственно ответы моего Гуру джи здесь на форуме и есть сатсанг. Чтение постингов с участием Гуру джи, задавание здесь взвешенных вопросов, это форма общения,  так как коммуникация не ограничена непосредственно голосовыми ее разновидностями. Важна спокойная вовлеченность в контекст происходящего, таким образом становится возможным чистый энергообмен.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии