Гуруджи ко Адеш!
Я где-то на форуме, кажется, писал о связях матрик с омрачениями типа кама, кродха, моха, матсарья и др. Махашоддха-ньяса – это одна из известных ньяс Шривидьи. Считается, что тот, кто ее выполнил, полностью уподобляется Божеству, и ему в этот момент нет необходимости почитать мурти и т.д. все внутри себя. Собственно, в этой ньясе есть соответствия Матрик, восьми Бхайрави чакр в тонком теле. Муладхара: Брахмани – Аситанга Бхайрава. Свадхиштхана: Махешвари – Руру Бхайрава. Манипура: Каумари – Чанда Бхайрава. Анахата: Вайшнави – Кродха Бхайрава. Вишуддха: Варахи – Унмата. Аджня: Индрани – Капалабхайрава. Бхале-чакра: Чамунда – Бхишана Бхайрава. Брахмарандхра: Махалакшми – Самхара Бхайрава. Восемь Бхайрав соответствуют также ведическим Божествам сторон света: Индре, Агни, Яме и др., в тантризме им аналоги – Бхайравы. Так как они Кшетрапалы, то их функция в основном защитная, они подобно тому, как Матрики – проявления единой Богини, так и Бхайравы – проявления единой Бхайрава-таттвы. Если вы почитаете грозные женские Божества, то желательно почитать и Бхайраву также, он – символ Ямалы Шивы и Шакти.
В тантризме есть садханы для каждой матрики, с винийогой, ньясами и мантрами, отдельно каждой. Какие механизмы, освобождающие от омрачений, в поклонении такого рода Деватам? Такие же примерно как в христианстве, где, например, есть такая практика, как раскаяние: т.е. вы осознаете свои грехи и тем самым очищаетесь от них, оставляя свое ложное эго. Только в христианстве и т.п. это называется не так эзотерично, как в тантре.
В тантре два треугольника, образующие шаткону, - символ шести магических карм (мохана, марана, вашья и др.), которые привлекают сансарических людей, но с другой стороны, шаткона – это символ лингама внутри канды (йони), и восходящей Кундалини к Шиве.