Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: связь с Гуру и Традицией  (Прочитано 44177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #60 : Декабрь 28, 2011, 09:02:17 »

Цитировать
В любом случае у меня нет знакомых натхов которые могли бы за меня поручиться. И мне не нужна дикша для галочки. Я предпочитаю быть "просто чистым человеком без дикш, чем с дикшами, но ушлым подлецом"... или подозреваемым в подобном.

   Постсоветское пространство - не Индия, и в ней понятия ответственности с получением дикши у людей нет, потому на ее территории, я считаю, правила должны быть в рамках данной среды, только так все нормальное сможет выжить. К такому выводу я пришел. Что касается меня, мне не привыкать жертвовать собой, не впервой, было бы во имя чего.
И потом, была примерно пара-тройка людей, которых инициировать не стоило бы, а я инициировал, хотя половина учеников была против. И знаете, действительно, их мнения оказались в самую точку. Часть из них говорили, что данные персонажи могут быть полезны для нашей организации, а часть – что как люди они стоят желать лучшего, и от них всегда можно ожидать сами понимаете чего. Я лично видел и понимал, что эти люди полное ......, просто надо думать не о себе, а о школе, поэтому я часто переступал через себя, видимо, зря. Вот вы, к примеру, можете потом сказать: "Что за Гуру, коли недальновидный", – да и не только вы, и много может еще быть всяких подарочков, о материализации которых у меня нет сомнений, но никто ведь из подобных рассуждателей не был на моем месте. Людям вообще не свойственно отвечать даже за самих себя, тем более, надеяться на понимание других мне не приходится. Так что, не обессудьте.

Цитировать
Моя профессиональная деятельность никаким боком не касается йоги, и посвящение в традицию не сулит мне никаких материальных благ, скорее наоборот. Поэтому не буду настаивать, тем более что я не чувствую себя готовым к подобному шагу на настоящий момент.

Ну, вы же не хотите, чтобы я написал километровый пост о том, что все это время мне было невыгодно и по деньгам и по времени учительствовать? В случае чего, поверьте мне, я готов поднять "бухгалтерию" на любых примерах, подсчитать, что и сколько стоило. То, что мне кто-то и мог пожертвовать в России, всегда уходило только на проживание, переезды и т.д самих жертвователей. А бывали случаи, когда все траты покрывались из моего лично кармана. Даже если посчитать обычное проведение семинара, то на эти деньги я окупаю всего лишь перелет. Есть еще масса других минусов, например, то, что, меняя места, очень сложно заниматься полноценной регулярной садханой.

Цитировать
З.Ы. прошу прощения если неверно Вас понял и прошу извинить если чем-то задел. Надеюсь на дальнейшее общение в рамках форума этот инцидент не окажет существенного влияния.

Ничего, зря вы думаете, что этим можно меня задеть, я не хочу, чтобы ситуация заходила на такой уровень, я просто пришел к выводу, что если плохое в будущем должно случаться, то время надо сжимать осознанно и действовать на опережение, его надо максимально проявить в настоящем. Сейчас у меня в этом сомнений нет никаких, такой подход энергетически экономный, не уходит время и силы на "сопли", которыми многие предпочитают жить. Можно, конечно, порассуждать и пофилософствовать, а зачем все это обсуждать, давайте лучше о практиках поговорим. Это часто приходиться вокруг слышать.

Так вот, где же те люди с сиддхами, которые говорят о практиках и даже их делают, но сиддх не получают? Значит, что-то не то, значит, практики переданы не так или их восприятие неверное. Конечно, практики, которые не меняют характер людей, а создают видимость, что произошли какие-то передачи, и игры в "Гуру и учеников", чем полон социум, – не меняют ничего. Как по мне, так я считаю, что время у человека ограничено (но это у меня так), потому мне не интересно время тратить на эту фигню и эзотерические игры. То, чем я занимаюсь, это не коммерция в общепринятом смысле, это все-таки подороже. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #61 : Январь 02, 2012, 13:59:04 »

Хатха-йога в Индии существует в трех видах: первый – это натховская, второй – то, что мы встречаем в тантрах, третий – то, чем занимаются простые индийцы и то, чему учат туристов. Два первых варианта мало отличаются, основное отличие в том, что натхи по мере углубления практики оставляют обилие элементов хатха-йоги и фактически практикуют тапасью и вайрагью. В тантрах же полно техник хатха-йоги, их не меньше, чем в "Гхеранда-самхите" или "Хатха-йога прадипике", в некоторых даже побольше будет. На Западе ХЙП и подобные тексты выбрали по той причине, что там описание хатха-йоги меньше завязано на остальной прикладной контекст тантрической садханы и его удобнее было двигать в западной среде. У натхов, если ты научился сидеть 3 часа в одной асане свободно, тебе просто больше нет необходимости делать усиленно асаны, натхи практикуют долгие садханы ретритного типа, и цели у них, в первую очередь, вайрагья, тапас, джапа и т.д., у них не мирские цели. Если для социального человека актуально иметь красивое, мускулистое, привлекательное тело, то для натха это будет не только не йогой, но, скорее, ее противоположностью. Наоборот, натхи могут аскезами укрощать плотские инстинкты, удаляться на долгий период от социума, носить из одежды только одну каупину и практиковать долгие садханы, тело покрывать особо приготовленным пеплом, чтобы не получить инфекции и чтобы усилить себя энергетически. В общем, все для обретения покоя и отстраненности от мирского. Такие йоги могут долго жить, и они не обманывают, что их йога может к такому привести, поэтому об их йоге вполне адекватным будет говорить, что она может привести к достижению кайя-сиддх. Но все это не надо путать с той йогой, которой учат обычных индийцев или туристов, и делать поверхностный вывод по тому, что в Индии существует для туристов на каждом углу. Это только кажимость традиционной йоги, которой следуют многие натхи. Но и в Индии есть, как я уже говорил, простые люди. Сравните тексты натхов, именно те, которые относят к самому Горакше или Матсьендре, например, с теми, которые тоже относят к натхам, но не к Учителям вроде 84 натхов. Есть Йоги – отшельники, и есть джоги – натхи-грихастхи, живущие внутри социума. На древних изображениях вы джоги можете увидеть с бхайрава-матангой, они в большинстве своем были капаликами. Соответственно, если вы ведете социальный образ жизни, вам больше надо чистить себя и трансформировать свои мирские омрачения посредством тантры; если менее мирской, то вся практика обретает более внутренний характер, акценты в практике смещаются.

Все, что я выше написал, надо бы учитывать, прежде чем говорить о традиционном и не традиционном, об ориентирах в йоге. То, что мы говорим о традиционном, зачастую можно определить и мерой углубления в Традицию, но есть как и в самой Индии, так и на Западе масса стилей йоги и самых разных школ, которые от глубоких задач йоги весьма далеки. Посему слово "традиция" часто используется просто ради рекламы и популярности.

Фактически у любого преподавателя йоги на Западе три выбора: учить тому, что востребовано в обычном западном обществе; полностью резко метнуться в йогу как садхану; или третий вариант – быть ни то, ни се (но типа "традиция" какого-нибудь Бикрама). Вы знаете, фактически все те, кто искренне обучает нивритти йоге или правритти йоге, в конечном счете, примыкают к чему-то одному.

Что касается меня лично, я стараюсь вести людей к садхане, хотя знаю, что на количестве последователей это отразится, что люди со стандартными интересами у меня явно не задержатся, но я и не собираюсь никого задерживать, и количество мне уже не интересно. Я учу тому, к чему у меня лежит душа. Пусть каждый учит тому, что ему ближе и чему он сам следует.
« Последнее редактирование: Январь 02, 2012, 14:00:51 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Makara Jyothi

  • *
  • Сообщений: 39
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #62 : Январь 02, 2012, 17:50:44 »

Гуруджи ко Адеш!

Есть Йоги – отшельники, и есть джоги – натхи-грихастхи, живущие внутри социума. На древних изображениях вы джоги можите увидеть с бхайрава-матангой, они, в большинстве своем, были капаликами.
Но грихастха это семьянин-домохозяин, а капалик это странствующий монах-аскет, проясните пожалуйста это противоречие.
И если можно подробней по термину "джога", что он означает и в чем принципиальное отличие от "йога"?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #63 : Январь 02, 2012, 18:03:37 »

Есть Йоги – отшельники, и есть джоги – натхи-грихастхи, живущие внутри социума. На древних изображениях вы джоги можите увидеть с бхайрава-матангой, они, в большинстве своем, были капаликами.
Но грихастха это семьянин-домохозяин, а капалик это странствующий монах-аскет, проясните пожалуйста это противоречие.
И если можно подробней по термину "джога", что он означает и в чем принципиальное отличие от "йога"?

Капалики, в первую очередь, это и тантрики, близкие по качествам к каулам и агхори; у натхов методы типа каулических – более закрыты, чем у данных категорий садху. Натхи архетипы этих практиков называют "джоги", потому что они более открыты для социума, а йоги – менее. Джогинов называют авадхутами, а йогинов в Натха-сампрадае называют авадху. Первые поклоняются больше Шиве и Бхайраве (Махакале), а йоги больше именно Шиве как Горакшанатху. Кстати, в Непале, например, неварцы и другие хинду капаликами по сей день называют семейных натхов, они говорят, что это джоги-каста. В Непале есть и несемейные йогины, но только в Мригастхали и Данге, и их там немного.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Makara Jyothi

  • *
  • Сообщений: 39
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #64 : Январь 02, 2012, 18:14:50 »

Кстати в Непале, например, неварцы и другие хинду, капаликами по сей день называют семейных натхов
Но слово "капалика" означает "носящий череп", в отношении семейных натхов это имеет какой-то переносный смысл?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #65 : Январь 02, 2012, 18:23:32 »

Кстати в Непале, например, неварцы и другие хинду, капаликами по сей день называют семейных натхов
Но слово "капалика" означает "носящий череп", в отношении семейных натхов это имеет какой-то переносный смысл?

Черепа в садхане используют многие тантрики, а если конкретно говорить о натхах, то такие слова, как "аугхар", "капалик" – скорее, олицетворение тех, кто практикует 5М, не получая внутреннего йогического опыта и отрешенности. Если там и нет негативного контекста, то по-любому, в натхизме эта категория – "застрявших на внешнем" практиков. Хотя я вам пересказываю то, как это вы можете услышать от йогинов в Индии. Каково мое личное мнение – это отдельная беседа. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Makara Jyothi

  • *
  • Сообщений: 39
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #66 : Январь 02, 2012, 18:40:19 »

по-любому, в натхизме эта категория – "застрявших на внешнем" практиков.

Т.е. прозвище "капалик" у натхов означет примерно то же что у нас понтовщик? Но если семейные натхи-джоги в глазах натхов-йоги - понтовщики, то как эти понтовщики становятся авадхутами? и в чем различие между авадхутой и авадху? просто я считал что авадхута это состояние абсолютной свободы, а что тогда авадху?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #67 : Январь 02, 2012, 18:55:53 »

по-любому, в натхизме эта категория – "застрявших на внешнем" практиков.

Т.е. прозвище "капалик" у натхов означет примерно то же что у нас понтовщик? Но если семейные натхи-джоги в глазах натхов-йоги - понтовщики, то как эти понтовщики становятся авадхутами? и в чем различие между авадхутой и авадху? просто я считал что авадхута это состояние абсолютной свободы, а что тогда авадху?

Не то чтобы понтовщики, а просто люди, идущие по скользкому пути, где легко поскользнуться и упасть, т.е. для "костяка натховского" – они нестабильны, в целом их пути "не прямые", а "с зависаниями", это если на наш язык перевести их отношение. Чем от семейных отличаются, я уже писал об этом. В Индии семейность налагает стандартные обязанности, а саньяса – свои. Я, как знакомый с обеими традициями (западной и индийской), с одной стороны, пошире смотрю на все, но ровно в той степени, чтобы это не стало высокомерием в отношении их индийских сампрадай и, тем самым, неспособностью глубоко постигать все то, что есть внутри их культа. Впрочем, это мой опыт, хотя и не весь, об этом можно много еще сказать.

Насчет авадхутства. В Индии богатая духовная история, и все школы всегда свои методы декларировали как "самые, самые", это можно увидеть уже в самих священных текстах разных направлений. И если у кого-то чьи-то методы не работали, то человек искал иные, но так как то, что было, стало причиной того, что есть, его нельзя выкинуть так просто, это против интегральности. Потому часто разные школы ставили практики других сампрадай на более низкий уровень, определяя их как имеющие относительную пользу. Свой же опыт они ставили на самую вершину. Я не берусь давать каких-либо категорических определений данному подходу, раз есть – значит, на то воля свыше. А то, что Индия представляет из себя такой видимый хаос с каким-то мудрым, но невидимым трансцендентным порядком, я это воспринимаю как хороший повод для того, чтобы в этой среде развиваться.
« Последнее редактирование: Январь 02, 2012, 19:07:35 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #68 : Январь 18, 2012, 23:52:39 »

Адеш, Гуруджи!
Адеш, учасники форума!

Гуруджи, Ваш предпоследний ответ с темы «хат-ха йога этак в веке восьмом», решил перенести сюда. Дабы не разрывать тему «про Буддийские практики» которую там начали ребята.

Немного поясню свой прошлый постинг. В связи с развитием в мире представления о йоге как форме товара, на который нужен спрос, появилось много стилей йоги, мер по травмобезопасности и т.д. (любой каприз за ваши деньги). В индийских же классических школах Гуру требовал от ученика отдачи в виде послушания и служения; деньги, если и играли какую-то роль, то далеко не главную, и с "капризами учеников", как правило, классические Гуру особо не церемонятся. Получается, что эти "два мира йоги" зачастую идут в противоположных направлениях друг от друга; то, что "низкого качества" для "сансарных йогов", для духовных йогов – самое то, что надо. В глазах "йогов", ориентированных на бхогу, те, кто практикуют садхану, – это люди юродивые и совершенно бесполезные, "непрофессионалы в области йоги" и т.д. А для тех, кто практикует садхану, бхогины – это те, у кого от йоги одно название, масса пафоса, агрессии, связанной с врагами и конкурентами по йога-бизнесу, и говорить с ними о ямах, ниямах, об асанах, пранаямах, самьяме – все равно что говорить с радио, которое может только говорить, но не слышать. Следовательно, это пустая трата времени и сил, наживание врагов и т.д. Посему даже мне проще о таких писать на форуме, дистанцируясь физически от тех, с кем говорить тяжело. Так, написал, что хотел, нажал на кнопочку, вышел из инета и пошел читать джапу, хотите – принимайте, хотите – нет, не нужно подстраивать себя физически под того, кто не услышит. Иногда интернет, как настоящая святая благодать: если в изложенных мыслях есть глубокий и продуктивный смысл, кому надо, те поймут и примут, а кому не надо, не примут и пойдут туда, куда и раньше шли.  :05:

В целом же, ниямы йоги, изложенные в классических текстах, были написаны для йогинов, которые стали учениками и адептами своих Гуру, во всем им смиренно повинуясь, проверенные временем и доказавшие чистоту и высоту своих мотиваций. Но, например, предписания делать пранаяму четыре раза в день, в целом часов по восемь – явно не для простых людей. Простой неподготовленный человек может себе заработать массу болезней. Поэтому для большинства людей предписания к йоге – это то, что, на самом деле, пока и не начиналось. Сначала нужно создать полное доверие между Гуру и учеником, через самые, казалось бы, простые вещи, например, ответственность за взятые в простых социальных вещах обязательства и т.д. Одним словом, без готовой почвы нельзя ничего вырастить и получить плоды. Сиддхи не появляются через крутые практики, они появляются через совершенно и полноценно практикуемые методы, как следствие видения единства между Гуру и Иштадеватом, предельного уважения к пути и связанного с ним Гуру.

Поразмышлявши над Вашим пояснением, пересмотревши некоторые жизненные ситуации- вразумился. Действительно, без общения между Гуру и учеником или общения между мастером и учеником, ничего путного у ученика не выйдет.
Всё начинается с обычного человеческого общения, отношений между людьми, как Вы отметили «с простых вещей».
Цитата: «то, что "низкого качества" для "сансарных йогов", для духовных йогов – самое то, что надо»- возьму себе на вооружение :05:. Тогда наверное йога будет не только «на коврике» :05:.
Тезис:
Сначала нужно создать полное доверие между Гуру и учеником, через самые, казалось бы, простые вещи, например, ответственность за взятые в простых социальных вещах обязательства и т.д. Одним словом, без готовой почвы нельзя ничего вырастить и получить плоды. Сиддхи не появляются через крутые практики, они появляются через совершенно и полноценно практикуемые методы, как следствие видения единства между Гуру и Иштадеватом, предельного уважения к пути и связанного с ним Гуру.
Хорошие упадеши.
Спасибо, Гуруджи!

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #69 : Январь 20, 2012, 00:50:28 »

Поразмышлявши над Вашим пояснением, пересмотревши некоторые жизненные ситуации- вразумился. Действительно, без общения между Гуру и учеником или общения между мастером и учеником, ничего путного у ученика не выйдет.
Всё начинается с обычного человеческого общения, отношений между людьми, как Вы отметили «с простых вещей».

Вот какая ситуация. Часто тексты по хатха-йоге говорят, что такая-то и такая-то тратака, асана и т.д. сделает вас на все 100 здоровым, и вы обретете восемь мистических сил, достигните бессмертия и т.д. Кто, кто этого достиг тратакой и асанами с мудрами? Покажите мне этих тигров среди хомячков. Таковых нет. Значит, что-то нам не договорили или мы что-то недопоняли в написанном. Логично, да? Тогда что? Я стал изучать источники на санскрите и хинди, где описаны практики хатха-йоги, это разные натховские, а также разные тантры. Как выяснилось, в тантрах по хатха-йоге инфы не меньше, и, что самое интересное, во многих тантрах хатха-йога служит разделом, частью тантрической садханы. Если так, то это уже ближе к теме обещанного текстами. Но в создавшейся западной йогической культуре из текстов переведена «Хатха-йога прадипика» и т.п., где хатха-йога изолирована от тантры и ее легче смешать с просто физкультурой. Я смею предполагать, что это было сделано умышленно теми, кто йогу развивал именно как массовую, ориентированную сугубо на коммерцию, систему. Однако я не виню этих людей, от них тоже была и есть своя польза, эти люди – своего рода фильтры, они не пропускают в мир настоящих сиддхов, тех, кому по своей природе много не надо, чтобы они там публично не заявляли о своих мотивах в йоге. Йога всегда была и остается для тех, кто этим миром уже сыт по горло. Посмотрите на истории учеников Горакшанатха, которые основали 12 пантхов: в основном это были цари, разочаровавшиеся во всем, в чем только можно было разочароваться, и потом они приходили к Горакшанатху в ученики. Сейчас в йогу идут все кому не лень, вопрос только, в какую. Так вот, нет самих по себе тратак, наули, асан и пранаям, есть то, что из себя в целом представляет путь и садхана как регулярная дисциплина, и за настоящей йогой не приходят на два часа к Гуру. За настоящей йогой приходят навсегда, это путь без обратного билета (как это ни смешно, но именно так я и поехал в Индию за йогой). Но ко мне приходят и говорят: "Дайте мне эксклюзивную практику натхов, которая будет круче всех остальных, которые я видел ранее". А зачем люди ко мне приходят за эксклюзивными практиками? Значит, те, что были ранее, не принесли душевного покоя и человек хочет еще одну такую же получить от меня для его убогой и полной несчастья йогической коллекции? Выходит, все эти практики – такая же часть серого и смертного мира, с которой человек и хочет сравнить данное мной, не для того, чтобы вылезти из всей этой игры Майи, а чтобы приделать к ней данное мною и продолжать играть в старые игры. Человек приходит и просит нечто эксклюзивное, что сделает его эксклюзивным, но это сопоставимо с тем, как если выбирать, где лучше утонуть – в болоте или навозной куче: "Во второй я уже тонул в прошлой жизни, нет, лучше в болоте, оно новое для меня, да и смотрится покрасивше, поэксклюзивней, на данном отрезке моей жизни". Представляете, в "эксклюзивном" вы можете "почувствовать себя человеком", хороший повод в йоге раздуть ахамкару. Так вот, в традиционной йоге иначе, для этого Горакшанатх и натхи выявили эссенцию многих мистических систем и разработали на вид простое, но глубокое по содержанию учение, это простой на вид путь. И когда ученик по пути движется, Гуру развивает ученика, причем так, чтобы ученик не думал, что он становится необычней других, не болеет звездной болезнью и не мнит себя хорошо гнущимся, знающим шастры, все пуджи и методы и т.д. Ведь как только он начнет себя таким считать, то все – он остановился и на нем уже можно ставить крест. Поэтому ситуации в нынешней попсовой йоге весьма абсурдные, люди приходят стать круче, а должны приходить за избавлением от эго, и нечистых санскар и всякого рода крутизны. Поэтому настоящие Гуру дают ученикам, как правило, простые методы, но чтобы ученик следовал им регулярно. За это время Гуру очищает ученика от сорняков санскар. Скажу вам прямо, дело даже не в методах, они для того, чтобы ученик мог вовлечься в путь и за время вовлеченности Гуру мог менять ученика. Ученик приходит и вверяет себя в руки Гуру. Посмотрите на высшие формы тантр, они говорят, что реализация йоги происходит только посредством милости Гуру, а предварительные упаи – это только подготовка к тому, чтобы наконец-таки понять это. Но большинству, кто приходит на йогу за разными практиками, Гуру, по большому счету, пофиг. Люди не хотят следовать тому, что от них хочет Гуру, они пришли получить "практику", они так привыкли, их этому научил социум, который им раньше уже успел продать много практик. А "практик" и "хитрых рецептов" много не бывает, тем более, в сущности, оторванных от Гуру и его традиции. Пусть они были поданы представителями каких-то сампрадай, для большинства это – формальность, в надежде на то, что некое чудо произойдет в будущем. Но в будущем происходит то, что происходит в настоящем. Поэтому надо осознавать каждый момент своей жизни, от него зависит то, кем мы станем завтра или не станем.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #70 : Январь 22, 2012, 16:00:31 »

Адеш, Гуруджи!

Так вот, в традиционной йоге иначе, для этого Горакшанатх и натхи выявили эссенцию многих мистических систем и разработали на вид простое, но глубокое по содержанию учение, это простой на вид путь. И когда ученик по пути движется, Гуру развивает ученика, причем так, чтобы ученик не думал, что он становится необычней других, не болеет звездной болезнью и не мнит себя хорошо гнущимся, знающим шастры, все пуджи и методы и т.д. Ведь как только он начнет себя таким считать, то все – он остановился и на нем уже можно ставить крест. Поэтому ситуации в нынешней попсовой йоге весьма абсурдные, люди приходят стать круче, а должны приходить за избавлением от эго, и нечистых санскар и всякого рода крутизны. Поэтому настоящие Гуру дают ученикам, как правило, простые методы, но чтобы ученик следовал им регулярно. За это время Гуру очищает ученика от сорняков санскар. Скажу вам прямо, дело даже не в методах, они для того, чтобы ученик мог вовлечься в путь и за время вовлеченности Гуру мог менять ученика. Ученик приходит и вверяет себя в руки Гуру. Посмотрите на высшие формы тантр, они говорят, что реализация йоги происходит только посредством милости Гуру, а предварительные упаи – это только подготовка к тому, чтобы наконец-таки понять это.

Гуруджи, пожалуйста уделите время, расскажите про Гуру.
Я слышал, что каждый из настоящих Гуру или мастеров, есть воплощением определённых созидательный сил в мироздании. Которые помогают человеческим существам «пробудится».
В зависимости из какого уголка мироздания «пришёл» человек, подсознательно, по прошествии определённого время, он начинает искать именно ту силу, того Гуру, который поможет пробудить, вернуть ему забытое естество (вспомнил Ваш рассказ, когда в процессе поиска, человек встречает «своего» Гуру, он чувствует определённые состояния, их тяжело наверное описать, но человек подсознательно это понимает).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #71 : Январь 23, 2012, 00:01:44 »

У натхов под Гуру обычно подразумевают реализовавшихся йогинов или же тех, кто может привести человека в Традицию и помогать в ней адекватно прогрессировать (т.е. не просто в ней числиться, а духовно расти). Но подвижники-йогины, вероятно, были в разных традициях, это люди с высоким уровнем устремлений и отречения от мирских цепляний, конечно, они не назывались конкретно натхами, сиддхами или как-либо еще на санскрите, но по сути духовно ими были.

По поводу "пробуждения" хотелось бы сказать отдельно: речь идет о духовном пробуждении и возможностях души человека, которые он не использует в состоянии цепляния за мирское. Посему уровень независимости от многих факторов у такого человека очень большой, и это означает мудрость его видения и мудрость действий. Это то, что Гуру пробуждает в ученике – его чистое сознание. Так как нет разницы на уровне Атмана между Гуру и учеником, то Гуру через свой запредельный Атман пробуждает в ученике то, в чем реализован сам. Внешне это не обязательно должно выражаться в каком-то особом антураже, типа, Гуру сидит на высоком троне, с массой атрибутов и дает благословения. Безусловно, иерархия важна для большинства учеников, так как она заставляет их себя дисциплинировать, но не факт, что именно какие-то официально объявленные массовые ретриты могут пробудить участников через то, через что Гуру пробуждает, вряд ли кто-то это может знать. Кто-то пробуждается через дикшу, кто-то в процессе каких-то садхан, кто-то через служение, а кто-то через игнорирование со стороны Гуру (но это, конечно, не повод не стремиться к общению с Гуру и не задавать вопросы). Некоторые ученики пробуждаются от, казалось бы, совершенно нелепых на вид заданий, а потом выясняется, что они имели серьезную духовную и практическую необходимость. И, кстати, разные экзальтированные состояния, если Гуру вызывают со скачками то "плохих", то "хороших" настроений, которые быстро возникают и исчезают, – не всегда показатель прогресса. Это, на самом деле, делать не так сложно. Скорее, состояние тишины, трезвости, способности справляться с глобальными задачами, не залипать на разных провокациях и т.д., и когда это происходит не просто "вспышками", а постоянно и по нарастающей, – это показатель того, что Гуру вас ведет к эволюции. Но многие этого не понимают, они хотят "стандартной экзотики", полуработающих стандартных, в общепринятом смысле, техник, стандартных состояний и т.д. И скорее готовы поверить профессиональным НЛП-ешникам, чем Гуру. Что поделать, Кали-юга нынче.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #72 : Январь 24, 2012, 18:13:19 »

Адеш, Гуруджи!

Давно читаю Ваш форум и смотрел много других, давно хотел написать здесь, но я новичок в йоге, которая выше "телесной". Меня серьезно интересуют натхи, я даже ездил в Индию искать их, но вопросов после поездок стало еще больше, чем после прочтения Вами написанного. Вы, вроде как, и ясно пишете, но на практике я все прочувствовал когда посетил Индию, и удивился, как все совпадает с тем, что Вы говорите. Есть вопросы и вопросов много.

Традиционная йога, если уж на то пошло, как и любая мистическая практика, чаще всего – не массовое явление, и все, что можно сделать со стороны экспертов в этом вопросе, это хотя бы приблизить людей к тому, что действительно есть традиция. А в России это особенно непросто.

А почему ее нельзя массово двигать? Сейчас среди практикующих йогу и теми, кто ее узучает глубоко, совершенно разные попадаются люди? Я когда был в Рохтаке, не увидел никого из натхов, кто делает асаны или пранаяму. Может я что-то не так понял и они практикуют что-то скрыто от всех?


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #73 : Январь 26, 2012, 08:16:17 »

Гуруджи ко Адеш!

Никита, ситуация такова, что о традиционной йоге, в действительности, люди знают очень мало, или не знают ничего вообще, причем те, кто «йогой» занимаются или преподают ее. Я стараюсь убирать эти пробелы, и, конечно, убирать массу налета, который образовывался годами как следствие попыток, пусть где-то и позитивных, например, адаптировать индийский культ под Запад, или же коммерческих тенденций. Чтобы понять, что натхи делают на самом деле, для этого недостаточно просто изучать натхов как таковых. Они ведь, со всей своей традиционностью, живут в традиционной для них и прочих хинду среде, потому нужно и индийскую среду изучать в целом. А это не так и просто.

Почему сложно их продвигать в их полном виде? Я вам приведу всего два самых элементарных примера. Натхи в большинстве своем без особой охоты инициируют женщин. А кто на Западе больше всего ходит на йогу, как не женщины? Это многими вещами обусловлено, в Индии к женщинам отношение очень близкое к тому, как это в мусульманских странах. Хотя в России и на Западе любят поговорить о шактизме, и что женщина там выше мужчины, так это говорят просто, чтобы женщин успокоить или на теме тантры затащить в койку. Я не говорю, что секс – это плохо или хорошо, ради Бога, пусть занимаются, чем хотят. Но об Индии незачем выдумывать мифы или раздувать то, что там существует процентов на пять, вместо пятидесяти. Посмотрите, кто в Индии в основном Гуру в тех же самых шактийских линиях, женщины или мужчины. И вы увидите, что женщины если и есть, то их по сравнению с мужчинами очень мало. Это патриархальная страна, что бы там кто ни говорил. Похоже на миф о том, что там брахманы предпочитают говорить на санскрите вместо хинди. Это все понты русских балаболов, выдающих свои предпочтения на все за 100% объективные. Так вот, если эту патриархальную йогу двигать на Запад, у нее, поверьте, будет много недоброжелателей, как среди женщин, так и среди преподавателей, которые от таких идей могут потерять посещаемость и, следовательно, деньги.

Второе, большинство йогов в аутентичном виде – это садху, и они – та самая категория, которая от понятия "семья", как часть государства, отрекаются. Потому что надо зарабатывать деньги и ишачить на то, чтобы прокормить детей и выполнять прочие обязанности. Садху обычно не приветствуют принцип семьи. А для Запада семья и бизнес – это чуть ли не самое святое, что есть у человека.

Уже только этого достаточно для того, чтобы в аутентичном виде было традицию очень нелегко двигать на Западе. Что касается меня, я считаю полезным честно все описать, как оно есть, и пусть у каждого будет шанс выбрать то, к чему он готов и к чему лежит душа.

На самом деле, Запад и семейную-то жизнь в ее индийском виде не сможет копировать. Я помню, у меня при первой встрече с моим неварским Гуруджи была очень долгая беседа, в течение месяца по несколько часов каждый день. У них заведено, чтобы была жена, был сын и чтобы ему можно было передать все знания и Традицию по родовой линии. Но благо, Гурудев жил достаточно долго в Америке и Англии и он понимает, что на Западе невозможно воспитывать детей так же, как и в Непале, в неварском обществе. Потому я его смог убедить, в конечном счете, что сыном может быть и просто преемник, ученик, и не обязательно это сын по родословной линии. Там Раджападхьяя может посвящать представителей других кланов, в общем, есть обходные пути. Хотя, знаете, в Индии у моего шривидьевского Гуру – два сына, он известный Гуру во всей Индии, и его книгам нет цены, знания, на мой взгляд, лучшие из всех, что я по Шривидье видел. Но при всем том, что он посвятил немало учеников, не посвятил своих сыновей, говорит, что они не тянут на то, чтобы быть учениками. Что, кстати, только подтверждает тот факт, что физическая близость и родственная – не всегда означают близость духовную и близость на уровне реализации. Такая вот интересная штука жизнь. Так что у нас есть много примеров и пищи для ума о том, как нам двигать традицию в русской, европейской, американской и прочих средах. Первое, что надо делать, на мой взгляд, это устранять застои в представлениях о йоге, как на Западе, так и в Индии, тогда больше людей смогут глубже понимать сущностные ориентиры и настоящую практику йоги. Без этого люди просто погрязнут в спорах второстепенной важности на тему йоги. Не то чтобы не нужно обсуждать, например, физиологическую сторону йоги, гимнастическую, просто надо как следует отдавать себе отчет в том, что она – ДАЛЕКО не все, и что является остальным в йоге, вот об этом надо иметь также немалые представления. Если вы придете к стандартным садху и спросите у них: "А не практикуется ли тут парная йога, йога для женщин, йога для детей, йога для стариков, йога для беременных или для беременности, йога в офисе, йога на велосипеде и т.д.", - то очень велик шанс того, что они просто не поймут, о чем вы говорите. Настоящие садху далеки от всего этого, равно как и все перечисленные не поймут, нафига йогу надо посыпаться бхабхутом и при этом спать только на земле, не пользоваться горячей водой, не принимать пищу с огня и т.д. Впрочем, они постепенно идут к такого рода образу жизни в форме тапасьи. И конечно, это тема громадная, тем, кто хочет понять йогу и выбрать, каким путем ему двигаться, как минимум нужно о йоге иметь самые разные представления, даже такие, которые с первого взгляда кому-то могут показаться совершенно ненужными. Все нужно в этом мире.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #74 : Январь 27, 2012, 04:09:01 »

Адеш, Гуруджи!

Мне кажется то, что Вы говорите, я понимаю. Может не знаю каких-то тонкостей, принятых в разных формах индуизма, но в целом мне Ваши ориентиры понятны (надеюсь). Только есть одна тема, которую, как мне кажется, Вы не совсем мне полностью раскрыли. Это тема того, почему многие садху в Индии (как мне показалось) "бъют баклуши" и курят табачок. Может мои представления о практике не совпадают с их представлениями? Но думаю, не только мои, многих, я не отрицаю то, что на меня влияет наша, сформированная, новомодная йогическая среда. Но как мне тогда понять этих индийских бородачей и за что вообще уцепиться, чтобы хоть кто-то из них взялся меня чему-то стоящему учить? Как мне показалось, им ни до чего нет дела вообще, и явно там нет того, что у буддистов зовется бодхичитой. Вот что меня напрягает, если откровенно. Не подумайте что их сужу на основе того, что себя считаю великим практиком и имеющим право их судить, какими бы они мне не казались, я могу быть не прав.
   Но что мне делать, я живу в городе, далеком от Москвы, когда поеду в следующий раз в Индию, не знаю. И очень сожалею, что ничему, в мои первые две поездки, стоящему так и не смог научиться (по крайней мере, то что почерпнул, не могу назвать обучением). Благо, могу почитать Ваш форум и могу задать насущные вопросы. У меня их много накопилось. Пока нашел много ответов, пролистывая форум, но вопросы все возникают и возникают. Я писал Вам в ЛС год назад, не знаю, помните Вы меня или нет, но Вы тогда мне ответили очень коротко. Может у Вас нет времени, а может лучше если общие вопросы я задам публично на форуме. Я понимаю, что Вы экономите свое время.
   Так вот, как мне быть, с чего начать, что можно делать каждый день? Какие книги желательно прочесть из тех, которые есть по йоге и по Традиции Натхов? Я не гоняюсь за сверхкрутыми практиками, главное чтобы они были правильными. У меня не те годы, чтобы баловаться эзотерической крутизной, а потом, также быстро это все оставлять. Хочется остаток своей жизни посвятить подлиннику, а не играм в йогов и "распрекрасных эзотериков". Что Вы можете посоветовать мне сейчас? Надеюсь накопить денег и доехать хотябы до Москвы, а может и через пару лет еще раз до Индии. Я ей "заболел", в хорошем смысле.
Записан