Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: связь с Гуру и Традицией  (Прочитано 44035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

даша сура

  • *
  • Сообщений: 33
  • даша сура
связь с Гуру и Традицией
« : Февраль 14, 2011, 12:54:48 »

  Гуруджи ко Адеш ! Уважаемый Гуруджи !  Проясните : выбирает -ли человек Гуру и Традицию , или Гуру и Традиция выбирает человека ? Существует-ли мистическая связь человека с  определенным Гуру и  Традицией , или человек ищет Гуру и Традицию и находит ?  :115:
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #1 : Февраль 24, 2011, 00:24:59 »

Шри Натхаджи Гуру джи ко адеш!
Мне кажется, это двухстороння связь, особенно, если допустить, что  в непроявленном виде всё между собой взаимосвязано. В этом смысле, можно почувствовать связь  с любой традицией, если абстрагироваться от своего ограниченного восприятия мира и его ценностей. Просто на грубом уровне, допустим, эту связь сложно определить, так как каждый отдельный человек привязан  к культурному слою и своему восприятию реальности. Тогда либо такой человек что-то ищет и постепенно находит, по мере расширения своих знаний о мире, либо его непреодолимо тянет  к чему-то и потом уже такой человек учится разбираться с тем, на  что у него направленность.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #2 : Февраль 24, 2011, 12:32:37 »

В добавление к сказанному Йоги Алламанатхом, от себя скажу: таки да, выбирает. Но главное, чтобы при выборе ученик руководствовался не только чувствами и мирскими интересами, но и трезвым умом, высшими устремлениями. В общем-то, не все, на самом деле, готовы так быстро выбрать Мула-гуру, иногда не могут это сделать и те, кто годы уже посвящены в Сампрадае. Поэтому надо изучать традицию, а также многие другие традиции в Индии, чтобы ваш выбор был зрелым и вы четко знали, что все испытания, которые предстоят, вы можете преодолеть, так как ваша вера искренняя. У меня самого достаточно много людей учится, но учеников, которые преданы мне и готовы серьезно учиться и идти к освобождению (мукти), – единицы. Разные люди приходят с разными интересами, кто-то о них может даже не рассказывать, у кого-то они достаточно простые. Как выбирают другие Гуру в Индии учеников себе, тут сказать сложно, потому что это их личные отношения, они могут быть как священными, так и примитивными. Вы можете найти все в Индии, в зависимости от ваших интересов. Обычно то, что вы проецируете там вовне, то к вам, как правило, и приходит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #3 : Февраль 24, 2011, 17:04:47 »

Адеш!

Вообще это тема очень широкая. В интернете идут споры до сих пор , о различных гуру и их учениках, жаль что споры тут не помогают) Все понимание приходит в медитации.
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #4 : Февраль 24, 2011, 17:55:37 »

У натхов Нади и джанеу  – это стхула-форма, то, что связывает вас с Гуру, и это помогает в сукшма (тонких йогических практиках), так как все внешнее связано с внутренним, стхула-санскары (внешняя система поведения) – с внутренними йогическими процессами. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

даша сура

  • *
  • Сообщений: 33
  • даша сура
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #5 : Февраль 24, 2011, 22:23:26 »

Адеш, Гуру джи!
Расскажите  о Макарасакранти и о историях , которые есть у натхов с Харидваром, Насиком и Уджайном .
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #6 : Февраль 26, 2011, 19:45:26 »

Расскажите  о Макарасакранти ,  флаге , Патра-девате  и о историях , которые есть у натхов с Харидваром , Насиком и Уджайном .

Это день, с которого начинается известный праздник – Кумбхамела. Это длинная и непростая история, но ее суть в том, что в этих местах Индии асур, который украл амриту, пролил несколько ее капель. Поэтому во время Кумбхамелы тот, кто совершает омовение в священных водах, очищается духовно. У натхов много своих историй, связанных с этими местами. Удджаин известен тем, что в этом месте жил король Бхартрихари, который после смерти своей жены принял посвящение от Горакшанатха. Бхартрихари также практиковал и в Харидваре, там есть его пещера, но там же практиковали и другие йогины, например, Удаянатх. Что касается Насика, история там связана с известным аватаром Вишну – воином Парашурамой, который убил множество кшатриев. Он понимал, что на нем много грехов, и чтобы очиститься, он пришел в Насик совершить там омовение. В Насике он встретил Горакшанатха и попросил помочь ему в очищении кармы. Горакшанатх дал Парашураме свой кувшин, он положил туда все натховские атрибуты (бхеша-багаван), кундалы (серьги), джанеу (священную нить) и т.д. И сказал Парашураме идти вперед в воду. Когда Парашурама пошел, вода стала расходиться, так он прошел много километров и поставил патру на землю. В том месте и появился натховский сиддха-питх. Парашурама стал учеником Горакшанатха. А Патра-девата с тех пор почитается натхами. Этих патр, как я говорил раньше, несколько; помимо указанных мест их еще приносят в Девипатан. Это – известный шакти-питх, место Дурги, там практиковал сиддха Ратнанатх, и это место связано с историей Рамаяны. Патру почитают в Ратанпуре в Непале, а также в Джваламукхи шакти-питхе. Тут также есть своя история, связанная с Горакшанатхом. Ранее патру почитали в Калькутте, где находится Кали-гхат.

С Кали-гхатом связана весьма интересная история: неподалеку от него Горакшанатх практиковал тапасью и ему явилась Кали, стараясь помешать. Она проникла в его прану через ноздри и решила победить Горакшанатха изнутри; тогда он сделал кумбхаку, так что в его теле образовался сильный жар. Кали вышла из его тела и больше не смогла подступиться к нему. Горакшанатх одержал над ней победу. Но он ей потом сказал, несмотря на все: "Ты – великая Шакти, и посему с этого момента все йогины будут приносить мою патру в Калькутту, в Девипатан и Джваламукхи шакти-питх, тебя они будут в ней почитать как Йога Майю". Так что Патра-девата – это очень значимый символ для натхов.
Это если рассказать совсем коротко. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #7 : Февраль 26, 2011, 20:00:01 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

С Кали-гхатом есть весьма интересная история, неподалеку от него Горакшанатх практиковал тапасью и ему явилась Кали, стараясь помешать. Она проникла в его прану через ноздри и решила победить Горакшанатха изнутри, тогда он сделал кумбхаку, так что в его теле образовался сильный жар. Кали вышла из его тела и больше не смогла подступиться к нему. Горакшанатх одержал над ней победу.

Очень интересная история; интересная и символическая.
Достойная тема для медитации.

С уважением, Виктор.
Записан

даша сура

  • *
  • Сообщений: 33
  • даша сура
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #8 : Февраль 26, 2011, 21:07:20 »

Джая Шива Горакшанатха ! Уважаемый Гуруджи , внутренний смысл истории о Патра-девате  откровение для души . Безграничная милость Горакшанатха спасла Парашураму . Парашурама  ее заслужил . Скажите , как заслужить милость Гуру и Господа и встать на путь духовного раскрытия в этой жизни .  :142:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #9 : Февраль 28, 2011, 18:21:35 »

Скажите , как заслужить милость Гуру и Господа и встать на путь духовного раскрытия в этой жизни .  :142:

Нужно для начала знать о том, что цель йоги – постижение Атмана, но чтобы это стало реальностью, надо знать о том, что этот мир непрост, в нем много всего, и это все – порождение Пракрити, Майи, могущественной силы Бога. Мы не можем ее в нашем простом состоянии контролировать, даже если мы скажем себе что мы Параматма, Шивохам и т.д. Эту Майю способен контролировать только Махайоги Шива Горакшанатх. Но как мы узнаем о Горакшанатхе? Только через Гуру Традиции Натхов. Вы можете прочитать о Горакшанатхе книги ученых, но у них может не быть чистой веры, они могут преподносить Горакшанатха как ограниченное явление бытия. Поэтому они не могут передать все в чистом виде, хотя некоторые труды таких людей отчасти полезны, но их надо грамотно читать. Поэтому вы можете получить даршан Горакшанатха через Гуру. Как вы Горакшанатха считаете выше себя, так же нужно считать Гуру выше себя. Тогда вы получите настоящую милость. Нужно также знать, что если Гуру представляет собой единство с Иштадеватой, а Иштадевата – над всеми ограничениями и они так же в божественном пространстве, в дхарме и адхарме, то что бы ни происходило, даже если кажется что Гуру неправ, вы не должны сворачивать с пути. Потому что нахождение с Гуру не означает, что вы, не очистившись, уже захватили своим эго нирвану и Бога. Вы приходите к Гуру, чтобы очищаться от эго, находясь внутри Традиции. В традиции для каждого есть то, что он проходит, прорабатывая свои слабые стороны и развивая сильные. В Традиции есть все: и адхарма, и дхарма, если бы чего-то одного не было, то мы бы не стали вне всего относительного. Но мы всегда в Традиции должны стараться брать лучшее, что нас может развить. Поэтому надо искать такого Гуру, доверие которому будет изначально как можно более полным. Нужно идти всегда только вперед, "не включать заднюю" и "не тормозить"  :123:.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Роман

  • *
  • Сообщений: 12
  • ом намах шивайа !!
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #10 : Март 04, 2011, 16:57:26 »

Адеш!(буду краток)Хотелось бы обратиться к продвинутым форумчанам!как вы считаете,если Нади-пуджу проводить не 1-2 минуты,(2 раза в день)и делать на много больше поклонов чем 3.Скажется ли это на эфективности по поиску Гуру или нет?Буду очень бдогодарен за люьой ответ!Сапрема намаскара!
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #11 : Март 04, 2011, 20:57:19 »

Адеш!

Насколько я знаю, нади-пуджу делают только инициированные аугхары или даршани, у которых и так есть Гуру. Шамбхави-пуджу делают мантра-дикшиты (начальное посвящение). Если Вы не посвящены в традицию натхов, неизвестно, какой эффект будет от этой пуджи и будет ли он вообще. В этой пудже много разной символики, которую Гуру объясняет своему ученику. Что-то можно почитать тут - http://nathi.ru/read/practice/guru_pooja.php
Сами натхи совершают именно 3 поклона с соответствующими мантрами. Делать они ее могут конечно не только утром и вечером, а, например, после пуджи/хавана, почитая Божеств, или приходя в новый храм (совершают ее маханту, мурти Горакшанатха и другим Божествам в храме, дхуни).
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #12 : Март 04, 2011, 21:22:43 »

Адеш!(буду краток)Хотелось бы обратиться к продвинутым форумчанам!как вы считаете,если Нади-пуджу проводить не 1-2 минуты,(2 раза в день)и делать на много больше поклонов чем 3.Скажется ли это на эфективности по поиску Гуру или нет?Буду очень бдогодарен за люьой ответ!Сапрема намаскара!

Адеш!

С позиции Буддистов да. А вообще все зависит от сознательности и настроя который вы вкладываете в практики. А вот как это в Натха-Сампрадайе тоже бы послушал, про поклоны.
Записан
Сто лет жизни как сон

Шамбхунатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 67
  • Аге Аге Горакх Джаге
    • Паньчанга
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #13 : Март 05, 2011, 01:06:21 »

Адеш!(буду краток)Хотелось бы обратиться к продвинутым форумчанам!как вы считаете,если Нади-пуджу проводить не 1-2 минуты,(2 раза в день)и делать на много больше поклонов чем 3.Скажется ли это на эфективности по поиску Гуру или нет?Буду очень бдогодарен за люьой ответ!Сапрема намаскара!

Адеш!

С позиции Буддистов да. А вообще все зависит от сознательности и настроя который вы вкладываете в практики. А вот как это в Натха-Сампрадайе тоже бы послушал, про поклоны.
Адеш!
Это по поводу простираний?

я не сильно-то разбираюсь в буддизме, так что могу и неправильно трактовать смысл простираний. Более сведущие поправьте пожалуйста.
Простирания в буддизме, относятся к нендро, к подготовительным практикам, через которые неофит хоть как-то соприкасается с традицией и через тапас и чтение мантры прибежища очищается, стараясь получить некий опыт более чистого (буддового, если можно так сказать) состояния через поклонение.

Нади-пуджа, делается с нади-джанеу, ее делают только аугхары. И как-то странно слышать, что кто-то не имеющий посвящения собирается или делает нади-пуджу. Вариант без джанеу, называется шамбхави-пуджа. Но и шамбхави-пуджу делают только авалямби, ученики которым дано новое имя, передана мантра и начальная саньяса.
Джигьясу (только мантра дикша, без имени и саньясы), делают только обычную Гуру-пуджу.
Не стоит сравнивать простирания и шамбхави-пуджу.
Шамбхави-пуджа не начальная практика. В ней ученик в статуе или Гуру видит Горакшанатха, а Гуру соответственно, видит Горакшанатха в ученике. И если сознание ученика не соответствует хоть как-то состоянию Горакшанатха, то Гуру может и не принять такую пуджу. Поэтому чтоб "соответствовать" :) шамбхави-пуджу делают после арати, после садханы, хомы и т.д.
То что процесс шамбхави-пуджи быстрый, не говорит о его внутренней простоте или неэффективности. Это вполне полноценная пуджа, в чем-то даже более эффективная чем развернутые пуджи с упачарами. И это не процесс накопления заслуг и устранения негативной кармы.

Удачи в практике.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #14 : Март 05, 2011, 03:46:34 »

Адеш!(буду краток)Хотелось бы обратиться к продвинутым форумчанам!как вы считаете,если Нади-пуджу проводить не 1-2 минуты,(2 раза в день)и делать на много больше поклонов чем 3.Скажется ли это на эфективности по поиску Гуру или нет?Буду очень бдогодарен за люьой ответ!Сапрема намаскара!

Адеш!

С позиции Буддистов да. А вообще все зависит от сознательности и настроя который вы вкладываете в практики. А вот как это в Натха-Сампрадайе тоже бы послушал, про поклоны.
Адеш!
Это по поводу простираний?

я не сильно-то разбираюсь в буддизме, так что могу и неправильно трактовать смысл простираний. Более сведущие поправьте пожалуйста.
Простирания в буддизме, относятся к нендро, к подготовительным практикам, через которые неофит хоть как-то соприкасается с традицией и через тапас и чтение мантры прибежища очищается, стараясь получить некий опыт более чистого (буддового, если можно так сказать) состояния через поклонение.

Нади-пуджа, делается с нади-джанеу, ее делают только аугхары. И как-то странно слышать, что кто-то не имеющий посвящения собирается или делает нади-пуджу. Вариант без джанеу, называется шамбхави-пуджа. Но и шамбхави-пуджу делают только авалямби, ученики которым дано новое имя, передана мантра и начальная саньяса.
Джигьясу (только мантра дикша, без имени и саньясы), делают только обычную Гуру-пуджу.
Не стоит сравнивать простирания и шамбхави-пуджу.
Шамбхави-пуджа не начальная практика. В ней ученик в статуе или Гуру видит Горакшанатха, а Гуру соответственно, видит Горакшанатха в ученике. И если сознание ученика не соответствует хоть как-то состоянию Горакшанатха, то Гуру может и не принять такую пуджу. Поэтому чтоб "соответствовать" :) шамбхави-пуджу делают после арати, после садханы, хомы и т.д.
То что процесс шамбхави-пуджи быстрый, не говорит о его внутренней простоте или неэффективности. Это вполне полноценная пуджа, в чем-то даже более эффективная чем развернутые пуджи с упачарами. И это не процесс накопления заслуг и устранения негативной кармы.

Удачи в практике.

Адеш!

Да, сравнение получилось не очень , уже не буду расширять , но ответ по поводу вопроса

Цитировать
Нади-пуджу проводить не 1-2 минуты,(2 раза в день)и делать на много больше поклонов чем 3.Скажется ли это на эфективности по поиску Гуру или нет?

всеравно будет утвердительным. Как это будет в Натхизме? Ведь уже в этом комментарии , что выше , встречаются например ограничения ...
Цитировать
И если сознание ученика не соответствует хоть как-то состоянию Горакшанатха, то Гуру может и не принять такую пуджу.

По сути что я и сказал выше .. с разницей , что есть лишь разное понимание одного и того же вопроса.

Цитировать
А вообще все зависит от сознательности и настроя который вы вкладываете в практики.
Записан
Сто лет жизни как сон