А можно узнать причину по которой семейные бабаджи не допускаются на Патра-девату и собрания? Это связано с сексуальной активностью или же с осквернением мирской деятельностью?
Патра – означает "сосуд", а Девата – "Божество", это сосуд, который символизирует Шиву в виде Горакшанатха (как форму Вселенной –Брахманда), такое Божество с атрибутами йогинов называют еще Бхеша Бхагаван. Была такая инкарнация Вишну, Парашурама, он истребил многих кшатриев, и когда пришел в Насик, чтобы на Кумбхамеле очиститься от грехов, сделать пуджи и омовения, у него очищение не получалось. И когда Парашума встретил Горакшанатха, он попросил у него садхану. Горакшанатх дал ему садхану, и Парашурама удалился в пещеру выполнять. По прошествии какого-то времени Горакшанатх пришел к нему и спросил, как проходит садхана, но Парашурама не чувствовал, что он очистился от грехов многих убийств. Тогда Горакшанатх дал Парашураме свой кувшин, в кувшин он положил нади и джанеу, кундалы, одежду йогинов (бхагава) и т.д., он сказал Парашураме, чтобы тот вошел в реку и в реке провел пуджу этой патре. Когда Парашурама взял ее и стал входить в воду, вода внезапно разошлась вокруг Парашурамы, так он дошел до середины реки и выполнил там пуджу патре. Он вышел на другой берег и поставил там патру, с того времени в том месте образовался кадари-матх, там есть известный храм, а патру эту натхи считают символом своей веры и йогической чистоты. По этой причине, когда на Кумбхамеле натхи проводят пуджу этой патре, на пуджу не допускаются те, кто соприкасается со всем нечистым. Патра Девата пуджа проходит на всех Кумбхамелах, кроме Аллахабада (Праяга).
Я Вам предельно благодарен за возможность познакомиться с Традицией Натхов на русском языке (поскольку санскритом ещё не овладел).
Нужнее хинди и английский, хотя и санскрит тоже важен, но на нем в Индии сейчас не говорят.
Можете ли порекомендовать что-то почитать на русском языке (из классических текстов) для начинающего знакомство с Традицией?
Рекомендую изданные мной книги («Сиддха-сиддханта паддхати», «Классические тексты натха-сампрадаи» и другие), еще журнал, который мы выпускаем, там освещается Традиция Натхов. Для этого вы можете в Москве связаться с моими учениками (Алламанатхом, Лакшминатхом). Возможно, вам также будут интересны записи моих семинаров на DVD.
Мне кажется практиковать садхану находясь в миру гораздо тяжелей, для этого садхака должен обладать подлинной чистотой и преданностью, при этом обычная садхана может перейти в категорию вира-садхан.
Вы знаете, просто разные виды ответственности могут быть у монахов и мирян, монахом тоже быть непросто, особенно не в условиях Индии. В России когда-то, просто себя назвав Йоги или Гуру, хотя это и законно, даже если вы посвящены, можно было навлечь агрессию самой разной злобной совковой публики, включая и тех, кто себя зовет "йогами". Намного проще быть инструктором аштанга-виньясы, Ваней Пупкиным, спокойно учить тому, что уже раскручено на Западе, делать деньги и припеваючи жить. Дело даже не в монашестве, вообще, всему более-менее традиционному учить других сложнее. В Индии тоже есть свои подводные камни в области "санньясы". Я думаю, что такие понятия, как вайрагья, тьяга, тапасья, саньяса, авадхутство и др., нужно как можно лучше понимать, а понимать их можно, также понимая то, что им параллельно – т.е. обычный социум. Одним словом, для всего настоящего нужна качественная подготовка.