Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: связь с Гуру и Традицией  (Прочитано 44028 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #15 : Март 05, 2011, 13:28:29 »

Вообще, выбор Мула-гуру (коренного) лучше не делать поспешно. А так – можно учиться у тех, у кого вы способны на данный момент. Вообще, в больших древних и развитых традициях высшее может проявиться через кого угодно, даже если Гуру или садху (садхака) не является сиддхой, такое тоже часто бывает. Да и вообще, традиция восходит к источнику сотворения мира, и пять дикша-гуру – это проявления основных пяти элементов, потому мы все в каком-то смысле уже изначально инициированы, просто каждая джива находится на своей стадии развития. Кто-то слишком близко подошел к изначальному, кто-то глубоко погрузился в Майю, кто-то даже может идти в Паталу, но Бог есть везде, даже там, просто осознание его очень разное у всех. В традиции так все устроено, что всем дается возможность думать, искать, стараться, все что угодно, даже как бы "деградировать" (все близко к тому, что есть в обычном мире), но она очень аккуратно и тонко подводит к правильному пониманию и выбору. Это все происходит не открыто, вся пропаганда сведена к минимуму, чтобы человек мог сам приложить усилия, отделить зерна от плевел, ибо никто за вас это не сделает, ни один Гуру, будь он хоть 1008 раз шри-шри-шри и т.п.  В Традиции все, что случается с человеком, дается ему для прогресса, ну если конечно человек не делает совсем уже скверных поступков. А так – можно делать парикрамы, можно курить чарас, можно технически учиться практикам, можно писать книги, можно тапаситься, можно учительствовать, можно практиковать нишкама-карму (действия не от эго),....– много вариантов пути.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Makara Jyothi

  • *
  • Сообщений: 39
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #16 : Декабрь 08, 2011, 22:35:41 »

Адеш Гуруджи Матсьендранатх! Джай всем Рожденным в Духе!

Уважаемый Гуруджи, ответьте пожалуйста, существуют ли в Традиции Натхов понятие "отшельник в миру"? Я читал что в даосизме так называют человека практикующего неделание (у-вэй) без ухода из социума, т.е. человек становится отшельником внутренне внешне оставаясь социально активным. Очевидно что подобная тапасья требует специальных практик, отличных от практик как домохозяина так и монаха. Что говорит по этому поводу Традиция и что думаете Вы, Гуруджи?

Ом намах Шивайа!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #17 : Декабрь 09, 2011, 17:31:05 »

Уважаемый Гуруджи, ответьте пожалуйста, существуют ли в Традиции Натхов понятие "отшельник в миру"?

Существует, вот в Непале, например, даже будучи в миру и семейные, они все равно считаются баба махараджами. Правда, они не допускаются на Патра-девату и ряд сабх. С другой стороны, многие из этих натхов и не особо переживают на этот счет. Однако я видел и среди непальских йогинов тех, кому все равно тяжело жить в миру и  практиковать садхану при этом. Но были и успешные, например, Йоги Нархаринатх, уважаемый Гуруджи Прабхатнатх и другие.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Makara Jyothi

  • *
  • Сообщений: 39
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #18 : Декабрь 09, 2011, 18:59:37 »

Существует

Адеш!
Гуруджи Матсьендранатх, благодарю за ответ. А можно узнать причину по которой семейные бабаджи не допускаются на Патра-девату и собрания? Это связано с сексуальной активностью или же с осквернением мирской деятельностью?
Мне кажется практиковать садхану находясь в миру гораздо тяжелей, для этого садхака должен обладать подлинной чистотой и преданностью, при этом обычная садхана может перейти в категорию вира-садхан.
Я Вам предельно благодарен за возможность познакомиться с Традицией Натхов на русском языке (поскольку санскритом ещё не овладел). Можете ли порекомендовать что-то почитать на русском языке (из классических текстов) для начинающего знакомство с Традицией?

С благодарностью за Ваше время...
Джай Махасиддха Горакшанатх!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #19 : Декабрь 09, 2011, 20:59:45 »

А можно узнать причину по которой семейные бабаджи не допускаются на Патра-девату и собрания? Это связано с сексуальной активностью или же с осквернением мирской деятельностью? 

Патра – означает "сосуд", а Девата – "Божество", это сосуд, который символизирует Шиву в виде Горакшанатха (как форму Вселенной –Брахманда), такое Божество с атрибутами йогинов называют еще Бхеша Бхагаван. Была такая инкарнация Вишну, Парашурама, он истребил многих кшатриев, и когда пришел в Насик, чтобы на Кумбхамеле очиститься от грехов, сделать пуджи и омовения, у него очищение не получалось. И когда Парашума встретил Горакшанатха, он попросил у него садхану. Горакшанатх дал ему садхану, и Парашурама удалился в пещеру выполнять. По прошествии какого-то времени Горакшанатх пришел к нему и спросил, как проходит садхана, но Парашурама не чувствовал, что он очистился от грехов многих убийств. Тогда Горакшанатх дал Парашураме свой кувшин, в кувшин он положил нади и джанеу, кундалы, одежду йогинов (бхагава) и т.д., он сказал Парашураме, чтобы тот вошел в реку и в реке провел пуджу этой патре. Когда Парашурама взял ее и стал входить в воду, вода внезапно разошлась вокруг Парашурамы, так он дошел до середины реки и выполнил там пуджу патре. Он вышел на другой берег и поставил там патру, с того времени в том месте образовался кадари-матх, там есть известный храм, а патру эту натхи считают символом своей веры и йогической чистоты. По этой причине, когда на Кумбхамеле натхи проводят пуджу этой патре, на пуджу не допускаются те, кто соприкасается со всем нечистым. Патра Девата пуджа проходит на всех Кумбхамелах, кроме Аллахабада (Праяга).

Цитировать
Я Вам предельно благодарен за возможность познакомиться с Традицией Натхов на русском языке (поскольку санскритом ещё не овладел).

Нужнее хинди и английский, хотя и санскрит тоже важен, но на нем в Индии сейчас не говорят.

Цитировать
Можете ли порекомендовать что-то почитать на русском языке (из классических текстов) для начинающего знакомство с Традицией?

Рекомендую изданные мной книги («Сиддха-сиддханта паддхати», «Классические тексты натха-сампрадаи» и другие), еще журнал, который мы выпускаем, там освещается Традиция Натхов. Для этого вы можете в Москве связаться с моими учениками (Алламанатхом, Лакшминатхом). Возможно, вам также будут интересны записи моих семинаров на DVD.

Цитировать
Мне кажется практиковать садхану находясь в миру гораздо тяжелей, для этого садхака должен обладать подлинной чистотой и преданностью, при этом обычная садхана может перейти в категорию вира-садхан.

Вы знаете, просто разные виды ответственности могут быть у монахов и мирян, монахом тоже быть непросто, особенно не в условиях Индии. В России когда-то, просто себя назвав Йоги или Гуру, хотя это и законно, даже если вы посвящены, можно было навлечь агрессию самой разной злобной совковой публики, включая и тех, кто себя зовет "йогами". Намного проще быть инструктором аштанга-виньясы, Ваней Пупкиным, спокойно учить тому, что уже раскручено на Западе, делать деньги и припеваючи жить. Дело даже не в монашестве, вообще, всему более-менее традиционному учить других сложнее. В Индии тоже есть свои подводные камни в области "санньясы". Я думаю, что такие понятия, как вайрагья, тьяга, тапасья, саньяса, авадхутство и др., нужно как можно лучше понимать, а понимать их можно, также понимая то, что им параллельно – т.е. обычный социум. Одним словом, для всего настоящего нужна качественная подготовка.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Makara Jyothi

  • *
  • Сообщений: 39
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #20 : Декабрь 09, 2011, 21:45:30 »

Адеш, Гуруджи!
Благодарю за развернутый ответ!

Вот полез искать информацию по Гуруджи Прабхатнатху (кстати судя по фото весьма располагающая, саттвичная личность) и нашел ответ на свой вопрос в одной из старых тем:
   Барах-пантхи (двенадцать ответвлений Натха-сампрадаи) появились именно потому, что йоги должны были жить в социальной среде, но при этом внутренне быть вне этой среды. Дживанмукта не отрицает внешние законы, он их признает истинными, но они не должны обуславливать. Естественно, позволить себе такое может только мудрый человек, с внутренней отстраненностью от всего искусственного и наносного. Поэтому в связи с уделением внимания внешним, местным, социальным законам и в тоже время с акцентам на своих йогических практиках, натхи создали разные системы садхан. Не знаю насколько они актуальны в таком виде для людей, живущих за пределами Индии. Жизнь в Индии среди натхов, лично меня многому научила, например тому, как практиковать йогу в различных условиях. Есть тексты, которые перечисляют основные практики йоги, объясняют различные аспекты практик, т.к. каждый из них был написан в разных условиях и каждый Гуру привнес то, что считал лично для себя важным. Нужно во всех йогических текстах, описывающих тот или иной метод, видеть основу и второстепенное.
Как обычно ответы порождают ещё больше вопросов:) Хочется подробностей о Барах-пантхи, если это есть в Ваших книгах, можно тут не отвечать, надеюсь мне удастся их прочесть.
Цитировать
Нужнее хинди и английский
Как учить хинди я плохо представляю, вообще с языками мне как-то не везло в жизни, в школе был немецкий в институте английский в итоге ни того ни другого толком не знаю, только вот в связи с профессиональной деятельностью научился читать техническую литературу на английском, но разговорной практики 0!
Цитировать
Для этого вы можете в Москве связаться с моими учениками
Я не в Москве живу, но думаю это не проблема в наше время:)
Цитировать
Одним словом, для всего настоящего нужна качественная подготовка.
А для качественной подготовки нужен настоящий Учитель... с этим не поспоришь.
Несколько лет назад я занимался аштанга-йогой в группе, пока не получил травму позвоночника, слава богу всё обошлось, но это научило меня осторожности в отношении практики.

Джай Шри Ганеша!

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #21 : Декабрь 09, 2011, 22:11:48 »

Как обычно ответы порождают ещё больше вопросов:) Хочется подробностей о Барах-пантхи, если это есть в Ваших книгах, можно тут не отвечать, надеюсь мне удастся их прочесть.

Так, чтобы специальной, только о пантхах – увы, пока литературы нет. Пантхи – это линии, образовавшиеся из синтеза йогов-тапасвинов и тантриков-капаликов, каждое направление было основано каким-то из известных йогинов, а один из них женщина основала.

Цитировать
А для качественной подготовки нужен настоящий Учитель... с этим не поспоришь.
Несколько лет назад я занимался аштанга-йогой в группе, пока не получил травму позвоночника, слава богу всё обошлось, но это научило меня осторожности в отношении практики.

В аштанге, как и многих стилях, переклин в спортивную часть, а само стремление соревноваться – это такие качества сознания, как матсарья (зависть), кродха (гнев), мада (гордыня) и т.д., как раз то, от чего йога должна избавлять. Хотя дело не только в самих упражнениях, а в том, на что и как в целом ориентирован человек. Если убрать высшие цели йоги или сделать их в отношении практики абстракцией, тогда йога, как полноценная система, просто исчезает и остается одна только гимнастика.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Makara Jyothi

  • *
  • Сообщений: 39
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #22 : Декабрь 09, 2011, 23:32:36 »

Адеш!
Пантхи - это линии, образовавшиеся из синтеза йогов-тапасвинов и тантриков-капаликов, каждое направление было основано каким-то из известных йогинов, а один из них женщина основала. 

А как так получилось что натхов-основателей девять, а пантхов двенадцать?
Цитировать
В аштанге, как и многих стилях, переклин в спортивную часть, а само стремление соревноваться - это такие качества сознания, как матсарья (зависть), кродха (гнев), мада (гордыня) и т.д.
Это как раз то из-за чего у меня со спортом не сложилось, у меня отсутствует стремление соревноваться, а без этой мотивации в спорте делать нечего. Аштангой я пришел заниматься начитавшись Сидерского, будучи шизотериком как Вы выражаетесь :010: Но преподаватель моих шизотерических устремлений не разделяла, для неё йога была способом восстановить здоровье, как впрочем и для многих кто занимается хатха-йогой, что впрочем тоже неплохо, но для меня не достаточно...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #23 : Декабрь 13, 2011, 07:09:49 »

Цитировать
А как так получилось что натхов-основателей девять, а пантхов двенадцать?

Девять натхов есть разные, на Юге некоторые соответствуют тем что есть на Севере, и известных йогинов насчитывают 84, хотя их больше, как и пантхов на самом деле больше, просто есть Адхо-натха пантхи (частично признанные основными, частично нет).

Цитировать
Это как раз то из-за чего у меня со спортом не сложилось, у меня отсутствует стремление соревноваться, а без этой мотивации в спорте делать нечего. Аштангой я пришел заниматься начитавшись Сидерского, будучи шизотериком как Вы выражаетесь

Сидерский уважает натхов, и мы его уважаем. Вообще, сочетание традиционной йога-садханы, как это принято у натхов и ряде других линий, с тем, что сейчас везде подразумевают под йогой, – дело крайне сложное, и это не преувеличение, поверьте, знаю, что говорю.

Цитировать
Но преподаватель моих шизотерических устремлений не разделяла, для неё йога была способом восстановить здоровье, как впрочем и для многих кто занимается хатха-йогой, что впрочем тоже неплохо, но для меня не достаточно...

Мир двойственный, и за достижениями следуют потери, так всегда, потому "йога для здоровья" часто становится и "йогой для нездоровья", я думаю, вы это прекрасно понимаете, хотя бы на вашей истории с позвоночником.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #24 : Декабрь 13, 2011, 07:39:39 »

Цитировать
существуют ли в Традиции Натхов понятие "отшельник в миру"? Я читал что в даосизме так называют человека практикующего неделание (у-вэй) без ухода из социума, т.е. человек становится отшельником внутренне внешне оставаясь социально активным.

Это сочетание пути правритти и нивритти – да, существует, это и есть основной ориентир натхов. Но это так же, как и бессмертие физическое: существовать-то оно может теоретически, но на практике это дано реализовать не всем. Потому, если вы придете в Индию, в Традиции вы увидите скорее всего акцент на нивритти, в лучшем случае, а так и там много людей, думающих о мирском. Потому даже нивритти – это уже неплохо для начала, потом можно говорить о балансе. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Makara Jyothi

  • *
  • Сообщений: 39
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #25 : Декабрь 13, 2011, 15:09:37 »

Адеш Гуруджи!
Благодарю за ответ!
Сидерский уважает натхов, и мы его уважаем.
Ну я тоже Сидерского уважаю, и даже не за то что он меня уважает :010: , а за то что он Мастер в своем деле. Просто его литературные эксперименты в стиле Кастанеды несколько неоднозначны, шизотеричны я бы сказал :010:
Но тем не менее он дал мне мотивацию для знакомства с хатха-йогой, а это важный опыт в моей жизни.
Записан

Makara Jyothi

  • *
  • Сообщений: 39
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #26 : Декабрь 13, 2011, 15:33:39 »

Адеш!
Это сочетание пути правритти и нивритти, да, сущесвует, это и есть основной ориентир натхов....
Потому даже нивритти - это уже неплохо для начала, потом можно говорить о балансе.
Гуруджи, расскажите пожалуйста что натхи вкладывают в понятие Дхарма. Дело в том, что для меня эти два понятия (правритти и нивритти) неразрывно связаны с понятием Дхармы. Но мое понимание Дхармы происходит из классических ведических текстов, скорее даже как понятие Рита.
Хочется понять как взаимосвязаны практики натхов с их пониманием дхармы.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #27 : Декабрь 13, 2011, 15:35:42 »

а за то что он Мастер в своем деле. Просто его литературные эксперименты в стиле Кастанеды несколько неоднозначны, шизотеричны я бы сказал

Насчет мастерства, я имел в виду и его тоже. А насчет "шизотеричности" – это непростая тема, хотя бы потому, что я пока из всех известных йога-тичеров в России, претендующих на традиционность, не встретил никого, кто смог бы полностью учить индийской традиции, на все сто, как оно в Индии. Я и сам не учу на все сто, хотя могу, и причин тому много. Традиционная йога, если уж на то пошло, как и любая мистическая практика, чаще всего – не массовое явление, и все, что можно сделать со стороны экспертов в этом вопросе, это хотя бы приблизить людей к тому, что действительно есть традиция. А в России это особенно непросто. Я видел, как на Западе это устроено, как-нибудь расскажу об этом. В принципе многие правила Гуру-шишья могут быть реализованы и на Западе, если люди более-менее самостоятельные, без стадных тенденций.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Makara Jyothi

  • *
  • Сообщений: 39
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #28 : Декабрь 13, 2011, 18:46:14 »

Адеш!
В принципе многие правила Гуру-шишья могут быть реализованы и на Западе, если люди более менее самостоятельные, без стадных тенденций.
Россия не совсем Запад, все таки нас с Индией роднит гораздо больше чем принято считать. Когда-то и у нас были традиции передачи, сейчас конечно уже нет, многочисленные социальные катаклизмы всё смели. Но на генетическом уровне это осталось, нужно только разбудить. А многочисленные секты последних десятилетий выросшие как грибы после дождя прямое тому подтверждение. Не хватает только понимания и поддержки со стороны государства, чтобы порядок в этом навести.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:связь с Гуру и Традицией
« Ответ #29 : Декабрь 15, 2011, 04:21:47 »

Цитировать
Ну я тоже Сидерского уважаю, и даже не за то что он меня уважает

Для меня человек, который понимает, что традицию и корни йоги надо поддерживать, и того, кто ее развивает в аутентичном виде, является достойным уважения. Поддерживать что-то можно тогда, когда видишь в этом нечто ценное, поэтому в том, что Андрей является мастером, как сам по себе, так и на уровне понимания йоги, вне всяческих сомнений.

Цитировать
Россия не совсем Запад, все таки нас с Индией роднит гораздо больше чем принято считать. Когда-то и у нас были традиции передачи, сейчас конечно уже нет, многочисленные социальные катаклизмы всё смели. Но на генетическом уровне это осталось, нужно только разбудить. А многочисленные секты последних десятилетий выросшие как грибы после дождя прямое тому подтверждение. Не хватает только понимания и поддержки со стороны государства, чтобы порядок в этом навести.

Сложная это тема, я исхожу из того, что будить "духовные гены" можно чем-то, а чем? Например, в индуизме, если мы говорим о какой-то системе, скажем, Шривидье, если вы в ней оставите мантру Балы и уберете панчадаши, шодаши, парашодаши, махашодаши, какие-то важные части ритуала, то это все не будет работать. Потому что в системе все связано, один уровень практик связан с другим. Поэтому гены-то генами, но этого маловато, теоретически мы тоже можем все говорить: "Я есть Шива", "Я есть Брахман" и т.д., и даже быть ими на самом деле, но для этого требуется много всего. А что осталось от русского язычества? Какие-то тексты священные или описывающие ритуалы? Я про такое, увы, не слышал.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.