Ну не знаю, Вам конечно видней, Вы в традиции... но с моей колокольни кажется что за знания традиции нужно платить служением традиции. У Роберта Свободы если не ошибаюсь его Гуруджи говорил что женщин, еду и знания нельзя продавать за деньги, потому что это проявления Матери.
На Западе женщины сами продаются за деньги
, в большинстве случаев это только вопрос цены, и многое другое тоже. То, что написал Свобода, – это люди понимают в Индии, а на Западе большинство этого не понимает. Йога, тантрические практики, все в основном оньюэйджено, а у Гуру все посвящаются просто ради эксперимента, мало кто воспринимает ученичество всерьез. Я сам наблюдал недавно, когда говорят про любовь, причем открыто, и не проходит двух часов, как за глаза говорят, какой ты плохой. У людей сознание потребителей, и служение зачастую – форма выцыганивания информации и практик, особенно поначалу такой выуживатель старается имитировать "служение", демонстрировать лично и публично преданность тебе, а когда он отхапает, что хотел, то показывает свое подлинное лицо и духовный уровень.
Представьте себе, если таким людям давать священное бесплатно, что с их санскарами будет потом, если они и так ничего не ценят? Я по этой причине, в отличие от остальных, никогда не критиковал такие явления, как Сиддхашрам в Индии и др., они требуют к себе уважительного отношения, хотя бы на уровне оплаты. Конечно, вы правы, священное не измерить 200 $, этому цена намного больше, но о чем мы говорим, если люди не готовы заплатить даже минимум, хотя бы как-то пожертвовать, проявить как форму уважения в данной области? При этом они могут эти деньги за раз потратить в кафе, а ради садханы (что вообще в жизни самое главное) они жмотятся. И таких людей большинство. Мне лично хорошо живется и без их подачек, они того и не стоят порой, тем более, когда тебе деньги дают как великое благодетельство, а не как форму выражения своего уважения, преданности и любви. Знаете, брать такие деньги иногда бывает нелегко. Я был нищим, и, в отличие от других, я знаю, что такое брать деньги, а брал я их от самых разных людей, я видел их глаза, их лица, тысячи, я видел, чем эти люди живут, чему они рады и чем они страдают. И знаю, что деньги – это или бумага, или цифры, а если еще точнее, это энергия, способная меняться, и об этом я могу рассказывать очень много. Что бы там кто ни говорил, я действительно знаю, что значит жертвовать и что значит принимать жертвы. О ком-то или о чем-то может говорить ТОЛЬКО тот, кто это сам качественно прошел, я точно знаю, что когда человек отдает, он меняется, а когда он развивает в себе качества скупердяя и накопителя, он не развивается и не способен оценить то, что ему дается просто так. Это "просто так" он неправильно видит. А философствовать много можно и разводить разную мораль, как раз самые заядлые лицемеры и аморальные личности об этом больше всех демонстративно и говорят. Поэтому дакшина нужна, а на Западе, в связи с тем, какие там люди, она особенно нужна.
Мир сложный, но это можно по-разному воспринимать, тантра предлагает в позитивном ключе воспринимать, что мир – это Божественная Шакти, хотя, он и Майя (в категории авидьи, невежества).
Я разделяю точку зрения тантры. Авидья действительно движущая Сила Видьи.
Верно, и я о том же.
Обязательно съезжу. Варанаси меня зовет А выучить английский не такая уж сложная садхана, просто пока в ней не было нужды
Ну, как сказать. Хотя для элементарного общения хватит и элементарного английского. Хинди нужен для общения с садху, они многие не знают английского, а агхори – это, как правило, садху.
Не могу дать какой-либо однозначной оценки такому видению, могу только спросить: "А почему вы так думаете"? Я имею ввиду то, что двайта несет косвенную пользу
Ну это из области русского народного фольклора: "Черти нужны чтобы грешников в рай загонять". Двайта это основа, то от чего можно отталкиваться. Познание всегда начинается с двойственности: есть познающий и есть познаваемое. Но в результате познания познающий и познаваемое становятся одним. Т.е. двайта это не цель, это отправная точка, а следовательно и польза от неё косвенная, т.е. пассивная.
Двайта – это следствие Майи, потому что Майя – это "мея" (мерность, категория), Майя – это также Шакти, есть и те, кто ее считают самой высокой таттвой, – шакты, например. Есть просто разные категории Шакти, и Шива может быть в сагуна-форме. Насчет "подгона грешников", да, есть такая концепция, есть еще и восприятие тантры, как системы сакрализирования всего нечистого и видения в ней не только чистого, но и трансцендентного, по причине полноты и завершенности всех таттв в категории, которую другие видят ограниченной. Много взглядов есть.
Представьте себе, двайты нет, где же тогда будет место для адвайты?
Нигде. Шива без Шакти есть шава! Но нужно четко понимать что есть что, где Шива, а где Шакти, иначе можно долго идти в обратном направлении.
Правильно, не будет ни двайты, ни адвайты, будет просто йогический опыт, вне всех определений. В Индии полно всяких форм описания природы Бога, связи души и Абсолюта, каких только нет двайт и адвайт, но они, каждая – одна грань многогранного кристалла. Поэтому в Индии многие практики и йогины реже думают о том, что это, двайта или адвайта. То, что делает человека в целом лучше, то и хорошо. Но это исходя из того, что я увидел в Индии. Там никто на эти темы не запаривается, двайта это или адвайта. Впрочем, если человек понимает, как это связано с практикой, тогда ОК, а если просто философия, оторванная от садханы и предназначенная, чтобы очаровывать сентиментальных дам с собачками своим знаниями и индологичностью, то толку в этом особого нет.