Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ашта Матрики  (Прочитано 6299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Ашта Матрики
« : Февраль 07, 2011, 11:07:42 »

Адеш, Гуру Джи!

В теме о Винаяках Вы упомянули об Ашта Матриках:

Цитировать
В Шривидье есть восемь известных Матрик, которые ассоциируются с такими качествами как кама, кродха, лобха, моха и т.д., т.е. похоть, агрессия, жадность, одурманенность иллюзией и т.д. Восемь Матрик как помогают избавляться от этих качеств, так и сами являются олицетворениями этих качеств, поэтому их в Индии также считают "злобными йогинями", способными причинять обычным людям вред. Они связаны с окаймлением Шриянтры, и также с восемью формами Винаяк, каждая из этих Йогинь также связана с той или иной формой Бхайравы. Как и Бхайравы, они охраняют пространство городов, они (Матрики) также охраняют "тайные тантрические науки" от недостойных, наказывают "адептов", разглашающих тайны "дикши" недостойным помраченным людям. В общем-то, Винаяки, Матрики, Бхайравы не случайно связаны друг с другом, а также с "бхупуром" (основанием Шриянтры), потому что с него (с них) начинается путь посвященного адепта, несмотря на то, что основание Шриянтры является, с определенной точки зрения, началом. Матрики, Винаяки и др., обладающие качествами камы, кродхи и т.д., в каком-то смысле наиболее трансцендентны. Они сочетают в себе самое негативное, что есть в человеческих существах, с тем, что это негативное устраняет, поэтому сущность этих Винаяк и Йогинь, на самом деле, трансцендентна - они олицетворяют собой полноту всех качеств: как негативных, так и позитивных. Также, несмотря на это, они связаны с основанием Шриянтры, каждая Матрика, Богиня мистических сил (сиддхи), мистического жеста (мудра) - все они распределяются по каждой чакре Шриянтры, коих всего девять. Вся Шриянтра делится на "амнаи" с их многочисленными Божествами, помимо тех Божеств (Йогинь), которые находятся внутри самой Шриянтры. Первая (Пурва) амная связана с бхупуром и еще двумя последующими чакрами, вторая - южная - связана с еще тремя чакрами, представленными комбинациями треугольников, и Пашчимамная (западная) представлена центральными тремя чакрами Шриянтры, известными как Нава-йони чакра - янтрой, которая олицетворяет Баласундари. Центр Шриянтры самый мистический, он также связан с Богиней Кубджикой, она отождествляется с Гуру Шривидьи, которые представлены центральным треугольником, образующим Девять Натхов Гуру. Когда мы в начале пуджи почитаем Гуру, мы повторяем кубджиковскую мантру, состоящую из восьми слогов: хасакшамалавараиюм и сахакшамалавараим (символизирующие процесс раскрытия творения из восьми элементов и поглощения их обратно в непроявленное). Эти мантры связаны с восемью Матриками и Винаяками.

Не могли бы Вы рассказать о них поподробнее? Как с их помощью садхаки и садхики учатся выходить за пределы негативных качеств в себе?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6553
    • Традиция натхов
Re:Ашта Матрики
« Ответ #1 : Февраль 07, 2011, 16:37:59 »

Горакшанатхджи ко Адеш!

Они – Шакти восьми Бхайрав, каждая из Матрик управляет еще восемью Матриками, так они образуют восемь чакр из 64 Йогинь и Бхайрав. Они присутствуют в Махашоддха-ньясе, где каждый из восьми Бхайрав соответствует той или иной чакре в тонком теле и каждая из восьми
Матрик тоже.

Есть также система из семи Матрик, из шести и др. Они отвечают как за человеческие омрачения, так и за освобождение от них. Так, например, шесть Марик образуются из соединения йони и лингама, получается шаткона (шестиконечая звезда из двух треугольников), они связаны с чакрами тела и шестью кармами, такими как марана, мохана, вашикарана и т.д. С одной стороны, шаткона – символ восхождения дживы к Богу, с другой – символ магических сил, которыми привлекаются мирские люди, для того чтобы больше погрузиться в мирские иллюзии. Двоякий смысл и двоякое значение. Так как большинство тяготеют именно к мирскому, то они и для соответствующих целей поклоняются Богиням и Богам. Кто-то тантру понимает как систему (одно из значений этого слова), предназначенную соединить душу с Богом. Как есть, например, в обычном мире разные системы для материальных целей, так же есть системы для тонкой (сукшма) сферы, они называются тантрой.

Матрики хороши тем, что в них есть все основные женские деваты, это одна из их особенностей. Какую они играют роль в духовной практике? Чтобы достичь мокши (Шива-васа), нужно использовать средство достижения Шивы, проще это делать через то, что к нему ближе всего, – через Шакти. Все просто.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Ашта Матрики
« Ответ #2 : Февраль 09, 2011, 11:43:06 »

Шри Натх Джи Гуру Джи ко Адеш!

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо за ответ.
Правда, появилось ещё больше вопросов 

Скажите, а есть где-нибудь информация о связи каждой из Ашта Матрик (и связанными с каждой ещё 8 Матриками) с конкретными омрачениями? Я правильно чувствую, что Матрики проявляют Ганешу как Вигнешвару – создавая определенные препятствия на Пути и давая возможность научиться их преодолевать, познавая «низкую» часть своей природы, принимая её наличие в себе и мире и учась выходить из-под её влияния?
Не могли бы Вы рассказать о соответствиях Матрик и чакр? В каких ритуалах используется  Махашоддха-ньяса (Ньяса для очищения всех структур и элементов тела, если я правильно понимаю название?)?
И насчет Бхайрав не очень понятно, если честно: в чем их отличие от единого Бхайравы, описываемого в ВБТ (и есть ли оно)?
Системы из 7 и 6 Матрик включают в себя какие-то другие Матрики или же не включают 1 и 2 (соответственно) Матрики, которые присутствуют в Ашта Матриках?

Цитировать
Матрики хороши тем, что в них есть все основные женские деваты, это одна из их особенностей. Какую они играют роль в духовной практике? Чтобы достичь мокши (Шива-васа), нужно использовать средство достижения Шивы, проще это делать через то, что к нему ближе всего, – через Шакти. Все просто.

А что именно можно с Их помощью практиковать? Какие существуют практики, помогающие освобождаться от иллюзий, связанные с Матриками?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6553
    • Традиция натхов
Re:Ашта Матрики
« Ответ #3 : Февраль 10, 2011, 08:24:01 »

Гуруджи ко Адеш!

Я где-то на форуме, кажется, писал о связях матрик с омрачениями типа кама, кродха, моха, матсарья и др. Махашоддха-ньяса – это одна из известных ньяс Шривидьи. Считается, что тот, кто ее выполнил, полностью уподобляется Божеству, и ему в этот момент нет необходимости почитать мурти и т.д. все внутри себя. Собственно, в этой ньясе есть соответствия Матрик, восьми Бхайрави чакр в тонком теле. Муладхара: Брахмани – Аситанга Бхайрава. Свадхиштхана: Махешвари – Руру Бхайрава. Манипура: Каумари – Чанда Бхайрава. Анахата: Вайшнави – Кродха Бхайрава. Вишуддха: Варахи – Унмата. Аджня: Индрани – Капалабхайрава. Бхале-чакра: Чамунда – Бхишана Бхайрава. Брахмарандхра: Махалакшми – Самхара Бхайрава. Восемь Бхайрав соответствуют также ведическим Божествам сторон света: Индре, Агни, Яме и др., в тантризме им аналоги – Бхайравы. Так как они Кшетрапалы, то их функция в основном защитная, они подобно тому, как Матрики – проявления единой Богини, так и Бхайравы – проявления единой Бхайрава-таттвы. Если вы почитаете грозные женские Божества, то желательно почитать и Бхайраву также, он – символ Ямалы Шивы и Шакти.
В тантризме есть садханы для каждой матрики, с винийогой, ньясами и мантрами, отдельно каждой. Какие механизмы, освобождающие от омрачений, в поклонении такого рода Деватам? Такие же примерно как в христианстве, где, например, есть такая практика, как раскаяние: т.е. вы осознаете свои грехи и тем самым очищаетесь от них, оставляя свое ложное эго. Только в христианстве и т.п. это называется не так эзотерично, как в тантре.
В тантре два треугольника, образующие шаткону, - символ шести магических карм (мохана, марана, вашья и др.), которые привлекают сансарических людей, но с другой стороны, шаткона – это символ лингама внутри канды (йони), и восходящей Кундалини к Шиве.
« Последнее редактирование: Февраль 10, 2011, 08:26:37 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1071
    • Традиция Натхов
Re:Ашта Матрики
« Ответ #4 : Февраль 10, 2011, 22:08:12 »

Адеш!

  ...есть где-нибудь информация о связи каждой из Ашта Матрик ... с конкретными омрачениями?

Вот один из вариантов (соответствия):

Восток - Брахмани - кама - похоть, распутство, необузданная страсть, разврат;

Юг - Махешвари - кродха - гнев, злоба, ненависть, осознанное желание творить зло, нести вред другим людям;

Запад - Каумари - лобха - жадность;

Север - Вайшнави - моха - очарование, иллюзии, заблуждения;

Юго-Восток - Варахи - мада - эгоизм, гордость, самолюбие;

Юго-Запад - Махендри - матсарья - зависть, ревность;

Северо-Запад - Чамунда - папа - чувство привязанности ко всему мирскому, материальному;

Северо - Восток - Маха Лакшми - (?) - грех нарушения обетов.

С уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Ашта Матрики
« Ответ #5 : Февраль 14, 2011, 11:39:58 »

Адеш, Гуру Джи!

Большое спасибо за ответ, стало немного понятнее. suns

Цитировать
Я где-то на форуме, кажется, писал о связях матрик с омрачениями типа кама, кродха, моха, матсарья и др.

Нашла:

В Вараха-пуране сказано, что Богинь матерей восемь, включая Йогешвари. Далее говорится, что эти Матрики представляют восемь качеств низшего сознания, которые являются негативными для садхаки, и они должны быть трансформированы посредством тантрических йогинь: Йогешвари - кама (похоть), Махешвари - кродха (гнев), Вайшнави - лобха (жадность), Брахмани - мада (гордыня), Каумари - моха (иллюзия), Индрани - матсарья (ревность), Ями или Чамунда - сплетничество и Асуйя, которая является завистью. Этими разрушительными человеческими качествами управляет богиня Варахи.

Подскажите, Йогешвари и Кама соответствуют тогда Варахи и Вишуддхе, а Асуйя (зависть) – Махалакшми и Брахмарандхоре или тут другие соответствия с чакрами?

Цитировать
В тантризме есть садханы для каждой матрики, с винийогой, ньясами и мантрами, отдельно каждой.

А как Гуру их обычно передает – по очереди «снизу вверх», исходя из соответствия чакрам, или же основываясь на том, какое омрачение ученику необходимо преодолеть на данном этапе своей садханы?

Цитировать
В тантре два треугольника, образующие шаткону, - символ шести магических карм (мохана, марана, вашья и др.), которые привлекают сансарических людей, но с другой стороны, шаткона – это символ лингама внутри канды (йони), и восходящей Кундалини к Шиве.

Получается, что шаткона символизирует так же и выбор? – либо практик распыляет свои силы, время, жизнь на реализацию этих магических карм и его [внимание, сознание], возможно, «растаскивает» плотными энергиями, либо он ставит своей целью реализацию состояния Шивы и отрешается от состояний, которые вызывают желание подобных сил. А, реализовав опыт единения с Шивой, он сможет управлять и этими энергиями при необходимости, не увязая в них.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Ашта Матрики
« Ответ #6 : Февраль 14, 2011, 11:40:58 »

Адеш, Виктор!

Адеш!

  ...есть где-нибудь информация о связи каждой из Ашта Матрик ... с конкретными омрачениями?

Вот один из вариантов (соответствия):

Восток - Брахмани - кама - похоть, распутство, необузданная страсть, разврат;

Юг - Махешвари - кродха - гнев, злоба, ненависть, осознанное желание творить зло, нести вред другим людям;

Запад - Каумари - лобха - жадность;

Север - Вайшнави - моха - очарование, иллюзии, заблуждения;

Юго-Восток - Варахи - мада - эгоизм, гордость, самолюбие;

Юго-Запад - Махендри - матсарья - зависть, ревность;

Северо-Запад - Чамунда - папа - чувство привязанности ко всему мирскому, материальному;

Северо - Восток - Маха Лакшми - (?) - грех нарушения обетов.

С уважением, Виктор.

Поделитесь, пожалуйста, источником приведенных Вами соответствий.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1071
    • Традиция Натхов
Re:Ашта Матрики
« Ответ #7 : Февраль 14, 2011, 18:18:01 »

Адеш!

Ad Трилокинатх

Поделитесь, пожалуйста, источником приведенных Вами соответствий.

Устные наставления одного практика Шри Видьи, (сам он обучался у Амританады из Девипурама); (но его уже несколько лет нет в России, живет в дальнем зарубежье).

С уважением, Виктор.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 424
Re:Ашта Матрики
« Ответ #8 : Февраль 16, 2011, 16:49:40 »

Адеш!

Адеш!

Ad Трилокинатх

Поделитесь, пожалуйста, источником приведенных Вами соответствий.

Устные наставления одного практика Шри Видьи, (сам он обучался у Амританады из Девипурама); (но его уже несколько лет нет в России, живет в дальнем зарубежье).

С уважением, Виктор.

Т.е. в Вашей системе координат ПРАКТИК (не Гуру) может давать НАСТАВЛЕНИЯ? А Амритананда Джи знает о том, что у него этот человек "обучался" и теперь "передает наставления"?
Записан