Согласен с вами, Drakula5. Я заметил что в последние годы есть какая-то неоднозначная волна интереса к "традициям", "парампарам", на одном из форумов наблюдал очень забавный диспут. Один из учителей где-то сказал, что "само Божество является Гуру", кто-то это пересказал в сети и среди прочитавших начался жаркий спор. Речь шла о шактийском культе Шривидья. Уверен, что никто из участников не постарался поинтересоваться, что конкретно подразумевал тот учитель, не поинтересовались о его принадлежности к Шривидье, о том, что всегда в почитании Шривидьи всех основных учителей почитают в центре Шриянтры, где также находится и главное Божество.
Что такое стандартная дикша в тантре? Это когда в Гуру входит Божество и его состояние передается ученику, образуется связь с Божеством, через Гуру. Потом, если ученик как следует "словил" эту передачу, он ее поддерживает и взращивает садханой. А может быть и так, что кто-то находясь физически рядом с Гуру ничего не воспримет. В любом случае, задействована готовность ученика воспринять, а Божества точно не ограничены во времени и пространстве, иначе они не были бы Божествами.
Я уже на протяжение ряда лет стараюсь повышать качество восприятия такого рода процессов, как полученная милость от Деваты и взаимоотношения с ним. Теоретически, если поверить текстам, Бог, как Брахман, вездесущий. И он все время пребывает везде. Но почему-то многие это осознают только в определенное время в определенных условиях или на промежутках какого-то времени с разным уровнем.