Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос о чакрах и тонких телах в свете йоги  (Прочитано 6597 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

sharanga

  • *
  • Сообщений: 32

Здравствуйте!
У меня есть вопрос о чакрах. Есть такие понятия:
открытие чакр, активирование чакр. У меня не очень ясное понимание
этого. Предположим у кого-то активирована аджна, что это
будет означать? Хотелось бы знать в свете Кундалини. Кундалини там больше присутствует?
Далее если муладхара активирована, то автоматически ли это означает
что Кундалини пробудилась? Но если она пробудилась нужно ли, чтобы она сразу
поднялась, хотя бы до манипуры? Далее, я слышал что чакры как-то связаны
с тонкими телами. Так же говорят что каждые семь лет идет формирование
разных тел. 1-7 физическое, 7-14 эфирное, 14-21 астральное, 21-28 ментальное,
и т д. Происходит ли это автоматически, если этому процессу не мешать, то есть
ничего спецально не практиковать? Как это связано с чакрами, и что это такое,
когда какое-то тонкое тело сформировано, и что в таком случае будет означать
управлять этим телом? Возьмем, скажем, манипуру, я знаю что она связана с астральным
телом. Когда медитируешь на манипуру и выходишь в какое-то тонкое тело
может ли это автоматически означать, что это астральное тело, или это вполне возможно
просто эфирное? Еще один вопрос в свете Кундалини: когда садхака на какое-то
время находится в состоянии, когда вроде все разделения исчезли, и такое ощущение
что все едино, но хотя бы частично. Что это, открытие аджны или ее активирование?
Или может это астрал с открытыми глазами?
Активирование и открытие чакр имеет ли перманентный характер? Я слышал, что вообше
мы упоминаем о чакрах когда нужна какая-та их проработка, чистка: что есть видимо открытие чакр.
Но открытие их не обязательно, если там нет берьеров? Хотелось бы узнать мнение экспертов в этом
запутанном вопросе.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Это придется сразу несколько источников учесть. :116: Во первых в разных традиционных текстах разное описание чакр, во вторых разное количество тел, в тантре три шариры, в веданте пять кош, но думаю обсудим.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Обычно под открытостью чакр в классических источниках по йоге подразумевается направление лепестков-каналов чакр вверх, а также то, что при раскрытии чакр высвобождается их Шакти. Обычно ее символически обозначают в качестве тех или иных йогинь, например, Дакини, Ракини и т.д. Но вполне очевидно, что это разные виды психофизических энергий. Еще, конечно, желательно учесть тот факт, что чакры - это понятие, вышедшее из индийской и буддийской тантры, поэтому наиболее точная информация о связи чакр, тонких тел или каких-то миров встречается в этих традициях. Несмотря на то, что они могут отличаться по своим описаниям, я для себя сделал вывод, конечно, исходя из личного опыта в садхане и общей описательной структуры, которая соответствует всем основным традиционным линиям тантры. Много всего мне говорил мой Гуру, но он поощрял мой личный поиск относительно того, какой должна быть энергетическая структура. Что касается многочисленных трактовок чакр, тонких тел и их связей, которые существуют в разного рода западных эзотерических и оккультных системах, они все многочисленны и проецируют свое. Многие основатели таких систем не особо глубоко изучали традиционный тантризм и аутентичную йогу натхов (если вообще изучали их). Тем не менее, «чакры» стали популярны по всему миру, и уже успела сформироваться стандартная общая схема, образец того, какие должны быть чакры, сколько их и сколько должно быть тонких тел. Весь мир принял систему семи чакр, хотя даже в новомодных школах иногда экспериментаторы открывают больше, а также сами классические тантры изначально не придерживались какой-то одной общей схемы. Поэтому тема чакр - это большое поле для фантазий, для застреваний в каких-то иллюзорных состояний тонкого плана, хотя кто-то видит и нечто более-менее существующее. Но насколько эти реалии абсолютны, эта ситуация обычно у всех оставляет немало поводов для гаданий, относительно истинности в процентном соотношении. 
      Кундалини - это энергия, которая никогда, на самом деле, не спит. Я к этому опыту пришел давно и сам, еще до встречи с моими Учителями в Индии, и когда многие из них мне об этом сказали, то они сами были удивлены, что я это легко понимаю. Кундалини не спит, потому что это жизненная сила, и любая активность в этом мире - это энергия Кундалини. Но так как такие виды активности являются очень разными по качеству, тексты некоторые из них назвали «спящими», а какие-то - «пробужденными». Кундалини можно описать как ту, которая спит и которая бодрствует, а также ту, которая пронизывает собой две другие и регулирует их взаимодействие, поэтому Кундалини и называют тройственной (в виде трех колец). Когда посредством практик пранаямы, очищения ума, йогин приводит свое общее состояние праны и сознания (которые связаны) на более тонкий и широкий уровень, появляется возможность видеть, что является спящим аспектом Кундалини, а что - бодрствующим. После таких опытов йогин уже может сам спонтанно вызывать у себя такое восприятие, что обычно всегда подразумевает трансовое состояние. Вы знаете, я могу об этом много сказать, но мне намного легче говорить о том, как это я лично вижу, чем приводить цитаты из многочисленных тантр, все равно тантры мало кому понятны, хотя без них у многих тоже не всегда все гладко получается.
« Последнее редактирование: Июнь 29, 2009, 20:26:35 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re: Вопрос о чакрах и тонких телах в свете йоги
« Ответ #3 : Август 27, 2010, 15:53:51 »

Джайя Шива Горакша!
Адеш Гуруджи!

я для себя сделал вывод, конечно, исходя из личного опыта в садхане и общей описательной структуры, которая соответствует всем основным традиционным линиям тантры.
Могли бы поделиться своим видением этого вопроса - о связи чакр и тонких тел, тонких миров?


С уважением,
Авинатх
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопрос о чакрах и тонких телах в свете йоги
« Ответ #4 : Февраль 28, 2011, 18:46:53 »

я для себя сделал вывод, конечно, исходя из личного опыта в садхане и общей описательной структуры, которая соответствует всем основным традиционным линиям тантры.
Могли бы поделиться своим видением этого вопроса - о связи чакр и тонких тел, тонких миров?

Чакры – это не что иное, как религиозно-этническая проекция на человеческое существо как таковое. А так как в разных мистических доктринах разные онтологические, метафизические представления, то все они дают разные трактовки тому, сколько тел, чакр и миров должно быть.
В индуизме чакры, как правило, соответствуют процессам раскрытия основной последовательности сотворения макрокосма, а в микрокосме представлены этому свои соответствия. 
Многие современные исследователи индуизма, западные оккультисты, парапсихологи отобрали из индуизма только ту схему чакр, которая в их понимании в наибольшей степени способна соответствовать нынешним представлениям о физиологическом строении человека. Так на Западе появилось много уже своих представлений о чакрах, телах и т.д. в виде семи чакр, семи цветов радуги (спектры энергии) и т.д. Но разные взгляды на чакры также порождают и разные практики, соответствующие этим взглядам. Это если сказать очень обобщенно. А если вдаваться в детали той или иной системы, то тогда ее нужно всю рассматривать отдельно.

« Последнее редактирование: Март 01, 2011, 03:03:32 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

1

  • *
  • Сообщений: 472
Re: Вопрос о чакрах и тонких телах в свете йоги
« Ответ #5 : Февраль 28, 2011, 21:06:22 »

я для себя сделал вывод, конечно, исходя из личного опыта в садхане и общей описательной структуры, которая соответствует всем основным традиционным линиям тантры.
Могли бы поделиться своим видением этого вопроса - о связи чакр и тонких тел, тонких миров?

Чакры-это ни что иное как религиозно-этническая проекция на человеческое существо как таковое. А так как в разных мистических доктринах разные онтологические, метафизические представления, то все они дают разные трактовки тому, сколько тел, чакр и миров должно быть.
В индуизме, чакры, как правило, соответствуют процессам раскрытия основной последовательности сотворения макрокосма, а в микрокосме представлены этому свои соответствия. 
Многие современные исследователи индуизма, западные оккультисты, парапсихологи, отобрали из индуизма только ту схему чакр, которая в их понимании в наибольшей степени способна соответствовать нынешним представлениям о физиологическом строении человека. Так на западе много появилось своих уже представлений о чакрах, телах и т.д., в виде семи чакр семи цветов радуги (спектры энергии) и т.д. Но разные взгляды на чакры также порождают и разные практики, соответствующие этим взглядам. Это если сказать очень обобщенно. А если вдаваться в детали той или иной системы, то тогда ее нужно всю рассматривать отдельно.

Гуруджи, а можно подробнее немного. Очень интересная тема для меня, интересно углубленное понимание этих вещей, заранее спасибо! :05:
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317

Джей Шри Ма!
Какая замечательная тема.  :05: У меня какраз недавно возник вопрос о чакрах и их метафизических соответствиях. Если чакры это в большей степени многозначные проекции Вселенной на тело (и учитывая, что их число и расположение зависит от той или иной традиции и связаного с ней восприятия проявленой реальности), то как на эту систему накладываются 36 таттв и какая из схем соответствия встречается чаще всего? С плотными элементами и органами чувств и действия всё более понятно. Пуруша и Пракрити (как я понял) наложатся на те же чакры, куда и Акаша с Вайу, если опираться на Паратришика Виварану. У меня получилась такая картина, когда размышлял об этом:
Муладхара - prithivi, gandha, upastha, prana, manas.
Свадхистана - Jala, rasa, payu, pada, rasana, buddhi.
Манипура - agni, rupa, pada, chakshu, ahamkara.
Анахата - vayu, spsrsha, pani, tvak, prakriti.
Вишуддхи - akasha,shabda, vak, shrotra, purusha.
Агни - Mahamaya и пять канчук.
Сахасрара - Paramshiva и пять его сил.
Незнаю на сколько эта схема соответствует правде, но представляется так. Более высокие татвы как-то тоже представляются наложеными на чакры по вертикали, где на первые пять чакр приходятся пять таттв от Парамшивы и пять канчук, на агни чакру накладываются сами Парамшива и Махамайа, а Сахасрара представляет высшее непревзойдённое Anuttaram, где не разделено вообще ничего - полная суперпозиция всего во всём. Разъясните мне пожалуйста эту тему.
*как всегда задаю большие пребольшие вопросы*
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Если согласно КШ, то таттвы примерно такие, только в КШ еще на чакры спроецированы таттвы: Брахма – муладхара, Вишну – свадхиштхана и т.д. Рудра, Ишвара  – джняна-шакти, Садашива – иччха-шакти, аджня – ананда и сахасрара – чит-шакти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317

А у Натхов чем отличается, или оно всё такое же?
Записан

Shankar

  • *
  • Сообщений: 61

аджня – ананда

Аджня - Ардханаришвара тогда в какой традиции?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

аджня – ананда

Аджня - Ардханаришвара тогда в какой традиции?

У натхов, так как в аджне – Адинатх Ардханаришвара, в сахасраре – Горакшанатх.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Oriander

  • *
  • Сообщений: 87

Хам и кшам - это, наверно, как 2-ичный машинный код. В аджне обитает дух компьютера  :139:
частота у 0-ей не ровна нулю, а просто отличается от 1. Наверно, так же и эти мантры.
Записан