По моему имхо фраза звучит немного громко потому как связь с нашей родной культурой уже давно утрачена прежде всего ментально.
Ну это у кого как. У большинства утрачена, согласен. Но есть из этого приятные исключения. К тому же, сейчас идёт активная работа по восстановлению этой самой связи. Пусть пока довольно криво, со всевозможными домыслами и т. д, но работа тем не менее идёт. Пройдёт какое-то время и всё будет нормально - всё духовное утвердится, а всё ненужное отпадёт.
Я понимаю что в духовной Традиции главное наличие духовного Учителя, который может передать Учение и главное там действительно Его духовный уровень, а не культурный слой.
Совершенно верно. Для меня тоже культурный слой является вторичным после духовного уровня.
Конечно, ментально восприятие славянской традиции было бы для нас много легче, если бы и традиция эта полноценной - наличие системы передачи, как говорят буддисты, для совершенствования тела, речи и ума. Вот для примера опишите практики по этим трем критериям в славянской традиции
Система передачи на самом деле существует, пусть не столь явно выраженная, как в хорошо известных всем религиях и духовных практиках. Где-то славянская традиция передаётся например от отца к сыну - до поры до времени она скрывалась (причин этому множество, как гонения со стороны господствующей религии, так и неготовность большинства людей принять её), находившись долгое время в подполье. Теперь видимо пришло время ей из этого самого подполья выйти.
Есть и другой способ передачи традиции - через память предков, которая заложена в каждом из нас. Когда занимаешься духовным развитием и пробуждаешь Кундалини, начинают просыпаться всевозможные сиддхи. И память предков или память прошлых жизней как раз к этим самым сиддхам относится. Со мною же вообще произошёл довольно интересный случай - в 1989 году во время спелеологической экспедиции в Крыму, высоко в горах, довелось встретиться с остатками этой самой древней культуры - как материальными, так и на более тонких урвнях. На материальном уровне можно было увидеть развалины построек, целую сеть древних дорог по всему плато, часть из которых использовали древние римляне, археологические находки. А на более тонких планах удалось получить общение с теми, кто когда-то жил там и остался в более тонких телах, чтобы охранять эти знания и передать тем, кто этого достоин. С этого честно говоря и началась моя духовная жизнь. Мне передали тогда достаточно много информации, которая в последствии подтвердилась (начиная от геологического строения района с расположением карстовых пустот, кончая прогнозом на будущее для нашей планеты и нашего общества), а также конкретно намекнули, что необходимо найти себе Гуру и следовать его указаниям. Помимо чисто теоретических знаний были получены определённые благословения и открылись некоторые способности, которые до сих пор используются как в спелеологии, так и на духовном пути. Далее, с начала 90-х годов экспедиции в этот район продолжались уже с группой единомышленников - встречи с представителями древней культуры продолжались и поступала новая информация. Для более успешного её получения применялись медитативные техники. Причём разные люди давали вполне сопоставимую информацию. Ну и разумеется тогда начал поиск своего Гуру - ходил по разным духовным тусовкам, пока не нашёл. Поэтому я бесконечно благодарен тем, кто дал тогда мне первый духовный опыт и помощь в духовной практике, которая ощущается даже сейчас. Исследования в крымских горах продолжаются - уже в этом году есть интересные открытия. Вся моя основная духовная практика проходит именно в горах - совсем скоро, через пару дней пойду туда дней на 5.
Что же касается трёх критериев совершенства (тела, речи и ума), то для этого в древнерусской традиции имеется всё необходимое. Для тела - как сам образ жизни, так и всевозможные системы гимнастики. А я в пещеры хожу - там физические нагрузки ещё те (даже просто подняться в горы и дойти до пещеры), а уж в самой пещере такие позы испробуешь, что никакому йогу такие даже и не снились. Для совершенствования ума есть всевозможные медитативные техники, в принципе не отличающиеся от ведических. Для совершенствования речи тоже много чего есть.
Для ознакомления хочу привести список практических методов, применяемый в древнерусской традиции:
Волхв Велеслав о духовных Радениях
Тщетна вера, которая не сопряжена с самосовершенствованием.
Тщетно самосовершенствование, которое не сопряжено с развитием сознания.
Тщетно развитие сознание, которое не сопряжено с раскрытием Сердца.
Творимые по вере – ради самосовершенствования, развития сознания и раскрытия Сердца – Радения суть:
1. «Слушать» Землю (лёжа на земле);
2. Созерцать бегущую Воду;
3. Смотреть на живой Огонь (малое пламя лучины либо большое пламя костра);
4. «Ловить руками» Ветер (стоя на горе, холме или просто на открытом месте);
5. Встреча поутру и проводы ввечеру Солнца;
6. Созерцание Месяца и звёздного неба;
7. Сосредоточенное наблюдение за собственным дыханием;
8. Дыхание Силы (дыхание «лютого зверя») – без задержки между вдохом и выдохом:
а) с ударением на выдох – выброс мари (очищающее дыхание),
б) с ударением на вдох – вбирание яри (дыхание, наполняющее жизненной силой),
в) равное дыхание – уравновешивающее токи яри и мари в теле;
9. Сосредоточенное созерцание какого-либо предмета или знака;
10. Сосредоточенное созерцание представляемого образа (предмета, знака, Лика Бога);
11. Закатывание глаз (сведение взгляда глаз к области межбровья);
12. Смотрение в глаза собственному отражению или другому человеку;
13. Рассредоточение взгляда;
А тако же:
1. Уединение в лесу (в лесной хижине или в землянке), в пещере (без доступа света и посторонних звуков), в горах и т.д.;
2. Вслушивание в голоса грома, ветра, воды и огня;
3. «Медвежий рык» («звериное» рычание во весь голос) – очищение, выброс мари;
4. Долгий смех или плач, а тако же говорение на «тарабарском» языке;
5. Прогуживание священных слогов («ГОЙ», «СВА», «МА» и др.);
6. Воспевание возрадов и колослав;
7. Многократное начитывание священных слогов и колослав на чётках;
8. Духовное пение;
9. Пляс (в том числе хороводный):
Пляс стихий:
а) земли,
б) воды,
в) огня,
г) воздуха;
Радения бывают:
1. Умные (внутренние) и телесные (внешние), а тако же смешанные;
2. Волховские (жреческие), воинские и мирские;
3. Мужские и женские;
4. Личные и общие (общинные);
5. Имеющие целью сосредоточение либо расслабление;
6. Имеющие целью совершенствование каких-либо свойств души и тела либо направленные на духовное самопознание человека
Слава Роду!
Это в исполнении Велеслава. По своим духовным качествам он вполне тянет на Гуру в древнерусской традиции. В отличие от Хиневича, Чудинова и им подобным.