Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ртуть в традиции  (Прочитано 17526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Oriander

  • *
  • Сообщений: 87
Ртуть в традиции
« : Март 08, 2011, 23:54:38 »

Во многих текстах говорится про ртуть и её употребление.
Наукой известно, что ртуть является ядовитым веществом.
Кому верить? Ничего не понятно....
В ваджроли-мудре ртуть используется. Это не опасно?
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #1 : Март 09, 2011, 12:31:07 »

В ваджроли-мудре ртуть используется. Это не опасно?

Опасно конечно. Ртуть и сера в текстах хатха-йоги – это аллегория, где больше подразумеваются внутренние процессы. Хотя, безусловно, в расаяне есть технологии (санскары) для подготовки ртути к использованию ее вполне в физическом варианте, но я слышал, что в Индии этим занимаются расешвары. Это направление, адепты которого поклоняется Шиве Расешваре. Они делают практики почитания лингама из ртути, используют разные методики расаяны. Что касается натхов, то у них ваджроли связано с внутренней майтхуной (сексуальным актом), вы могли видеть на изображениях канду и внутри нее лингам, вокруг лингама – змея Кундалини. Кундалини-шакти своим ртом закрывает канал в сушумну для праны. Канда – это символ женского сексуального органа, йони (треугольник, одним углом направленный вниз); лингам (треугольник, одним углом направленный вверх) – то, что проникает в йони, когда он в состоянии возбуждения. Вместе они являют собой шаткону (шестиугольник) – символ физического слияния (йога) Шивы и Шакти. Но это когда мы говорим о тонком теле, хотя он может быть и аналогом физического полового акта.

Ртуть и сера – это половые выделения мужчины и женщины, шукла и раджас; слияние шуклы с раджасом называют раджа-йогой. Сперма подобна ртути, потому при эякуляции она расщепляется, раздрабливается, корень "бинд" на санскрите еще означает и расщепление. Т.е. бинду может распадаться на разные категории бинду, этот процесс иногда называют калА. Посредством серы, или Шакти, бинду надо удержать, об этом говорится в йогических текстах. Распад и потеря бинду считается неблагоприятным состоянием для йогина. Так вот, когда йогин накапливает сексуальную энергию, она начинает подниматься вверх, это возбуждение подобно тому, какое бывает при обычном сексе, только более тонкое. Посредством закрытия, с помощью бандх и мудр, разных полостей тела происходит "приготовление ртути" – преобразование сексуальной энергии и т.д. По этой же причине в чакрах лепестков и матрик (символов йогинь) чем выше – тем больше. Это потому, что уровень сексуальной энергии в каждой чакре выше, и чем дальше вверх движется ретас, тем больше нужно осознанности для контроля этой силы.

Что касается "ядовитости" или "нектарности", об этом очень много инфы в Тантрах и йогических текстах. Под ядом подразумевается сансарический опыт, а нектар – это его преобразование в духовный.

Что касается физической ваджроли, это очень сложная техника. Безусловно, она дает сильный эффект, но если ей учит Йогачарья, который что-то плохо знает – это может быть очень опасно для тела практикующего. Краник таки поберегите  :010:
« Последнее редактирование: Март 09, 2011, 12:33:11 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #2 : Март 23, 2011, 21:20:44 »

Адеш натхи! Классная тема!Тут ещё важный момент, по поводу расаяны,в зависимости от преобладающей гуны меняется и воздействие  вещества на организм.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #3 : Март 27, 2011, 12:21:21 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Я слышал, что помимо индийской расаяны, где используют ртуть, есть еще специальные приготовления из ртути в практиках Ваджраяны, это такие пилюли, изготовленные из разных компонентов, они освящаются специальными пуджами, а потом принимаются внутрь (их съедают). Например, их употребляют, когда йогин уменьшает в ритритах количество употребляемой пищи, постепенно переходя на пранахару (праническое питание), потом доходит только до того, что принимает эти пилюли. А потом он, исходя из того что я слышал, может обрести тело света, т.е. растворить пять элементов в свете (уйти из этого мира без распада тела на пять изначальных физических элементов). Однако, вполне очевидно, что ртуть в такого рода методах играет, скорее, вспомогательную роль, а основная роль все-таки проходит в духовном плане, а не в материальном, это более логично.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #4 : Март 28, 2011, 19:15:00 »

Адеш натхи!Джай Гуру Махарадж!
То есть алхимия может одновременно быть и материальной,и духовной?Одни и те же принципы применяются и в материальном и в духовном плане?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #5 : Апрель 02, 2011, 14:46:09 »

Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

Да, в первом случае - это физическое принятие разных снадобий, а во втором - это трансформация внутренней энергии через йогические методы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #6 : Апрель 02, 2011, 15:25:28 »

Адеш натхи!Джай Гуру Махарадж!
Что является основным принципом трасформации?Как изменить энергию из рассеивающегося состояния в неизменное?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #7 : Апрель 02, 2011, 18:34:34 »

Энергия-прана является эквивалентом Шакти, а сознание – эквивалент Шивы; сознание должно быть сосредоточено на энергии, и энергия сможет очистить и преобразовать сознание. Этот процесс и называется хатха-йогой. Хатха-йога содержит большой арсенал техник: шат-кармы, асаны, пранаямы с бандхами и мудрами, позволяющие очистить сознание и энергию, преобразовать их.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #8 : Апрель 06, 2011, 09:19:42 »

Адеш натхи!Джай Гуру Махарадж!
Энергия постоянно меняется, как на ней сосредоточится?И что такое сосредоточение,как его достичь ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #9 : Апрель 06, 2011, 18:22:26 »

Гуруджи ко Адеш!

Энергия сосредоточена там, где сосредоточен ум. Конечно, она меняется, но надо научиться контролировать ее изменения. Для этого энергию и сознание надо сконцентрировать у входа в сушумну, в канде. Когда через такую концентрацию она направлена в сушумну, то колебания ума и энергии можно остановить.

Чтобы энергия там сконцентрировалась, нужно чтобы она в количественном и качественном виде была развита для таких целей, поэтому есть много предварительных практик: вьяямы, асаны, пранаямы. Они именно подготовительные, хотя многие их таковыми не воспринимают. Сейчас эти практики многими используются для решения более простых задач. В соответствии с задачами, какие-то массовые школы йоги сменили акценты и трактовки в практике, они немного отличные от традиционных, тех, что в Индии.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #10 : Апрель 07, 2011, 19:49:46 »

Адеш натхи!Джай Гуру Махарадж!
А как найти вход в сушумну?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #11 : Апрель 09, 2011, 13:45:31 »

А как найти вход в сушумну?

Чаще всего визуализируется канда в виде перевернутого конуса, куда сверху входят ида и пингала, в конечном счете, они сливаются в острие конуса, там находится вход в сушумну. Это самый классический вариант, хотя могут быть и другие. Вход праны в центральный канал может и спонтанно происходить, на уровне разных чакр. Остальные вариации – слишком фрагментарная тема, надо рассматривать или какие-то конкретные садханы, или конкретные случаи с людьми.
Самый простой знак того, что прана в сушумне – это когда обе ноздри дышат одинаково.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #12 : Апрель 10, 2011, 13:22:40 »

Адеш натхи!Джай Гуру Махарадж!
Благодарю!А с какой мыслью(состоянием ума)это обычно связано?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #13 : Апрель 12, 2011, 11:22:29 »

А с какой мыслью(состоянием ума)это обычно связано?

C состоянием ума, свободного от связанности органами чувств, а так как состояние ума и праны связаны, то и праны, независимой от органов чувств. Тогда наступает пратьяхара, и вы жертвуете все разрозненные виды энергии, находившиеся в чувствах, в огонь, который внутри сушумны, он их поглощает. Это является формой внутреннего жертвоприношения.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268
Re:Ртуть в традиции
« Ответ #14 : Апрель 14, 2011, 19:50:55 »

Адеш натхи!Джай Гуру Махарадж!
Благодарю,здорово,по-сути!Есть мнение,что по мере восхождения энергии чакры перестают существовать,насколько это верно?
Записан