Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Как совершать абхишеку?  (Прочитано 9546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Махешваранатх

  • Гость
Как совершать абхишеку?
« : Январь 27, 2007, 01:29:29 »

Джайа Шри Гуру!

Расскажите, пожалуйста, как в Шива линга пудже правильно совершать абхишеку. И как предлагать упачары, я слышал, что там есть некоторые отличия. И о самой символике абхишеки и шивалингама хотелось бы услышать. Мои знания в этой области далеко не полны.
Заранее благодарен!
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Как совершать абхишеку?
« Ответ #1 : Февраль 01, 2007, 17:15:12 »

Джайа Шива Горакшанатха! Джайа Шри Ма!

Я думаю, что в данном случае было бы правильно говорить не об абхишеке, а о снане. Как ее совершать? В Шивалинга-пудже (при варианте паньчопачара, т. е. пяти подношений) снана — первая из предлагаемых упачар. Она символизирует элемент (махабхута) воды (Апас). Поэтому, совершая сначала манаса-пуджу лучше всего визуализировать биджу этого элемента — ВАМ — и ее растворение в ослепительно сияющем Джйотир-лингаме. Однако допустим и другой вариант: Вы можете визуализировать и все мировые воды, каскадом изливающиеся на лингам. После манаса-пуджи следует совершить прана-пратиштху — т. е., перенесение Божественной энергии на почитаемый образ (Шива-лингам — сваямбху или нармадешвар). Это можно сделать как при помощи соответствующих мудр, мантр и цветка, так и просто взглядом, выдохом, прикосновением и т. п. Далее, позванивая гхантой в левой руке, правой следует взять сосуд с водой и, произнося ОМ НАМАХ ШИВАЙА ДЖАЛА СНАНАМ САМАРПАЙАМИ, медленно излейте содержимое сосуда на Шива-лингам непрерывной струей.

Следующая предлагаемая упачара — Гандха, символизирующая элемент Земли (Притхиви — биджа ЛАМ). Предлагается Гандха (ароматическое масло), как правило, на цветке или лепестке. Мантра — ОМ НАМАХ ШИВАЙА ГАНДХАМ САМАРПАЙАМИ. Далее подносится Пушпа (цветы или цветок). Пушпа символизирует Эфир (Акаша — биджа ХАМ). Мантра — ОМ НАМАХ ШИВАЙА ПУШПАМ (или ПУШПАНИ, если цветков несколько) САМАРПАЙАМИ. После — Дхупа (благовония), символизирующая элемент воздуха (Вайу — биджа ЙАМ). Мантра — ОМ НАМАХ ШИВАЙА ДХУПАМ САМАРПАЙАМИ. Затем — Дипа (огонь, Теджас — биджа РАМ). Мантра — ОМ НАМАХ ШИВАЙА ДИПАМ САМАРПАЙАМИ. И в заключение — Наиведйам и Ачаманиям (пища и вода, символизирующие Дживатман, индивидуальность практикующего, его Эго). Мантра — ОМ НАМАХ ШИВАЙА НАИВЕДЙАМ АЧАМАНИЙА ДЖАЛАМ ЧА САМАРПАЙАМИ.

Таковы упачары. А теперь о том, как их следует предлагать. Ну, со снаной мы все уже вроде выяснили. Гандха, равно как и все прочие упачары, тоже подносится правой рукой. Желательно цветок с Гандхой (или лепесток) держать большим, средним и безымянным пальцами, ладонь при этом должна быть обращена вверх. Нужно коснуться этим цветком Шива-лингама, а затем им же прикоснуться к своему лбу, левой и правой кисти рук. Сделав это, необходимо вдохнуть аромат Гандхи, получив таким образом как Прасад (Милость Шивы), так и обновленный первоэлемент Земли. Пушпа подносится все той же правой рукой, цветы при этом должны иметь выраженный приятный запах. Они полагаются к основанию Шива-лингама и остаются там до окончания пуджи. После подношения не следует снимать предложенные цветы с алтаря. Чтобы получить Прасад и обновленный первоэлемент Эфира, в данном случае, достаточно просто ощущать запах, источаемый Пушпой. Дхупа (благовонные палочки) подносится пятью вертикальными круговыми движениями перед Лингамом и тремя горизонтальными перед Йони. Аналогичным образом можно поднести и Дипу. После предложения Дхупа ставится на алтарь, Дипа обходит круг поклоняющихся, каждый из которых символически покрывает огонь обеими ладонями, проводя затем ими по всему телу, начиная с головы. Наиведйа предлагается на подносе: Вы держите его все той же правой рукой, все так же позванивая находящейся в левой гхантой (колокольчиком). Ачаманию можно поднести также, как и снану, т. е., медленно возлить воду из сосуда прямо на Лингам. 

Шива-лингам — символ Абсолюта, наивысшей Таттвы — Парамашивы, Непроявленной, но содержащей в себе весь потенциал Проявления. Питха — символ Йони, Парашакти, Всей Полноты Проявленного Бытия, условно говоря, Второй из Тридцати Шести (или 25-ти) Таттв, условно, поскольку в действительности Шива и Шакти пребывают в неразделимом Изначальном Единстве.

Вот, пожалуй, и все. Надеюсь, я сумел Вам ответить. Если что-то осталось неясно, спрашивайте.

  
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2007, 17:53:56 от Ишварананданатха »
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Символизм и значение абхишеки
« Ответ #2 : Февраль 01, 2007, 18:43:20 »

Намаскар!

А теперь несколько слов непосредственно о паньчамрите и абхишеке. Пураны утверждают следующее:  
“Alankarapriyo vishnuh, abhishekapriyah shivah” — “Господь Вишну наслаждается аланкарой (красивой одеждой, изысканными украше-ниями и т.д.), Господь же Шива — абхишекой”.  

А вот что пишет по этому поводу Свами Шивананда: "Возлияние на лингам воды, молока, гхи, простокваши, меда, кокосового молока — панчамриты называется абхишекой. Абхишека совершается для Господа Шивы. В это время поется Рудри. Абхишека склоняет Господа к милости.

Господь Шива выпил яд, появившийся из океана, и с тех пор Он носит Гангу и полумесяц на Своей голове, чтобы охладить ее. Его третий глаз пылает гневом. Постоянная абхишека охлаждает этот гнев.
    
Наивеличайшая, наивысочайшая абхишека есть возлияние вод чистой любви на Атмалингу лотоса, находящегося в сердце. Внешняя абхишека, совершаемая с помощью различных предметов, способствует росту восхищения и привязанности к Господу Шиве и постепенно приводит к внутренней абхишеке, когда любовь изливается чистым и обильным потоком.
    
Во время абхишеки в определенном ритме и последовательности поются Рудри, Пурушасукта, Чамака, Махамритйунджайа-джапа и т. д. Понедельник считается важным днем для поклонения Господу Шиве, а тринадцатый день (прадоша) — особенно священным. В эти дни  преданные Шивы совершают особенную пуджу и абхишеку с Экадаша-Рудри, Арчаной, праздничным освещением, предлагая обильный прасад.
    
Во время Экадаша-Рудри абхишеки с каждым новым Рудри совершается новое возлияние. Для этого употребляются вода Ганги, молоко, гхи, мед, розовая вода, кокосовое молоко, сандаловая паста, Панчамрита, благовонное масло, сок сахарного тростника и лимонный сок. После каждой абхишеки на голову образа Шивы возливается чистая вода. Вода или любые другие возлияния, употребленные во время абхишеки, считаются священными и наделяют бесчисленными благами преданных, которые употребляют их как прасад Господа. Он очищает сердце и уничтожает бесчисленные грехи. Его следует принимать с сильной бхавой и верой.
    
Когда вы совершаете абхишеку с бхавой и преданностью, ваш ум сосредоточен. Образ Господа и божественные помыслы наполняют ваше сердце. Вы забываете о вашем теле, обо всем, что связано с ним и окружает его. Эгоизм постепенно исчезает. Забывая обо всем, вы постепенно узнаете ощущение вечного блаженства Господа Шивы и радуетесь этому. Повторение Рудри или ‘Ом намах Шивайа’ очищает ум и наполняет его саттвой.
    
Если вы совершаете абхишеку с Рудрипатхой для человека, страдающего какой-либо болезнью, он скоро исцелится. Абхишека исцеляет неизлечимые болезни. Совершение абхишеки приносит здоровье, богатство, процветание, потомство и пр. Наиболее благостна абхишека, совершаемая в понедельник.
    
Предлагая Господу панчамриту, мед, молоко и другие возлияния, вы все меньше помышляете о своем теле. Постепенно ослабевает себялюбие. Безграничная радость охватывает вас. Вы начинаете копить сокровище ваше в Господе. Отсюда возникают самопожертвование и самоотдача. “Я принадлежу Тебе, Господи. Все принадлежит Тебе, Господи” — эти слова естественно исходят из глубины вашего сердца.
    
В Южной Индии охотник Каннаппа Найанар, великий преданный Господа Шивы, совершил абхишеку, возливая воду изо рта на лингам в храме в Калахасти, и Господь Шива был весьма удовлетворен. Господа Шиву всегда радует чистая преданность. Важна не пышная видимость, а бхава в вашем сознании. “Вода изо рта Каннаппы, преданного, возлюбленного мной, чище, чем воды Ганги”, — так сказал тогда Господь Шива жрецу этого храма.
    
Преданный должен регулярно совершать абхишеку Господу. Он должен наизусть знать Рудри и Чамакам. Наиболее сильна и действенна Экадаша Рудри. В северной Индии все мужчины и женщины обильно возливают воду на образ Шивы. Это дает благие результаты и способствует исполнению желаний. Весьма эффективно совершение абхишеки во время Шиваратри.
    
Произносите Рудрипатху, где описывается слава Господа Шивы и Его проявления во всех живых существах, во всем одушевленном и неодушевленном! Совершайте абхишеку ежедневно и так достигните милости Господа Шивы! Господь Вишванатха да благословит всех вас!

ПЛОДЫ  СОВЕРШЕНИЯ  АБХИШЕКИ  И РУДРА  ДЖАПЫ  В  ХРАМЕ  ШИВЫ          

Чамака делится на семь частей. Каждая из них комбинируется затем с намакой (Рудра) и так произносится. Это называется Рудра. Одиннадцать таких Рудр составляют один Лагху Рудра. Одиннадцать Лагху Рудр — это Махарудра. Одиннадцать Махарудр — это один Ати-рудра.
    
К повторению Рудры приступают после совершения начальной санкальпы, пуджи, ньясы, анги, панчамритаснаны и дхьяны. Далее перечисляются плоды совершения Рудра джапы.
    
 Число повторений                        Результат
     1 Рудра                   Освобождение от бала грахи (болезней,
                                      распространенных среди детей)
     2 Рудры                  Избавление от надвигающихся трудностей
     5 Рудр                     Освобождение от дурного влияния опреде-
                                      ленных планет, занимающих неблагоприят-
                                      ное положение.
     7 Рудр                     Освобождение от страха      
     9 Рудр                     Такой же, как при жертвоприношении вад-
                                      жапейя, также достижение умственного
                                      покоя
   11 Рудр                     Приобретение богатства, а также благорас-
                                      положения правителей
   33 Рудры                  Удовлетворение материальных желаний, от-
                                      сутствие врагов
   77 Рудр                     Наслаждение огромным счастьем
   99 Рудр                     Обретение сына, внука, богатства, урожая,
                                      дхармы, артхи, камы, мокши, избавление от
                                      смерти
   1 Махарудра           Милость правителей, превращение в Повели-
                                      теля огромных богатств
   3 Махарудры           Совершение невозможного
   5 Махарудр              Приобретение обширных земель
   7 Махарудр              Обладание семью мирами
   9 Махарудр              Свобода от смертей и рождений
   1 Атирудра               Превращение в Бога

Абхишека совершаетcя чистой водой, молоком, соком сахарного тростника, гхи, медом, водой священных рек, морской водой.
    
Вызывая дождь, следует совершать абхишеку чистой водой.  Для исцеления от болезней и зачатия сына следует использовать молоко. Совершив абхишеку с помощью молока, даже бесплодные женщины производят потомство. Также приобретается множество коров. Совершив абхишеку водой куша, человек избавляется от всех болезней. Желающие приобрести богатство должны возливать гхи, мед и сок сахарного тростника. Тот, кто желает достичь мокши, должен совершать абхишеку священными водами".

Так-то. Однако прошу заметить: приведенный выше отрывок касается исключительно пуранической формы поклонения Шиве. Сам я являюсь убежденным противником такового! Мой путь — Тантра. И потому паньчопачара-пуджу Йони-лингаму Ваш покорный слуга предпочитает всем прочим, полагая ее наиболее эффективной в Кали-йугу. По крайней мере, об этом говорит Маханирвана Тантра и другние, не менее авторитетные Агамы.

Тем не менее, если вы хотите совершать именно описанную выше абхишеку, то, как неоднократно "прошнурованный" товарищ, я, в принципе, могу сообщить Вам порядок приготовления Паньчамриты с соответствующими мантрами. Так что, если надо, если Вы считаете данную форму поклонения актуальной для себя — сообщите, и я вышлю Вам этот текст.

Адеш!
Записан