Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Некоторые правила посвящения  (Прочитано 10893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #15 : Март 18, 2011, 23:07:58 »

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо большое за рассеивание невежества, теперь стало понятно, почему при передаче тапасви- садхан лучше противоположные пола не «смешивать» в одном пространстве.

Но знаете, если честно посмотреть на вещи, то и в России многие
практикующие те или иные системы, в зале для медитации - одни люди, а
когда они выходят из зала в настоящую жизнь - уже другие.

В зале они какую жизнь ведут, если "настоящая" за пределами зала?

В зале шанти-шанти, а за его пределами – кама, кродха, матсарья и т.д.

Получается, что в зале они это состояние не проживают как подлинную реальность, если не стремятся удерживать его и за пределами зала?

Цитировать
Это мое любимое занятие - рушить представления( в том числе и свои) .

И это очень ценно. Спасибо Вам за это))

Цитировать
Есть садху разного уровня, и одни и те же садханы они могут делать по-разному. Вы все же перечитайте то, что я ранее писал о натхах в Индии, Непале и т.д. Индия – это Индия, это не то, что о ней говорят и пишут те, кто о ней в основном читали книги и съездили на пару месяцев, став «ачарьями». Там другие представления обо всем. Чтобы вас, женщину, садху стали воспринимать как садхви, а не как туристку, нужно им продемонстрировать знание их культуры, уважение к ней (а не просто отбирать то, что нравится, исходя из своих русских привычек), тогда и отношение будет другим, даже среди тех, кто «плохие садху». 

Спасибо за наставления, перечитаю. Я, действительно, слишком поверхностно восприняла всё, поведясь на свои эмоции в отношении «больной» темы.

Цитировать
Кстати, лучше термины «бакшиш-гуру», «бакшиш-йоги» и т.д. в Индии не использовать. Потому что в Индии никто не поймет, что вы хотите сказать этим понятием, оно придумано русскими через призму явно их личного восприятия.

Спасибо, учту.

Цитировать
Тут вот некоторые зарегистрированные пользователи (не буду выдавать страшных тайн, кто), писали о якобы ложности пути брахмачарьи, и косвенно пропаганда в каулизм и прочее, близкое своему уму и телу. И что, мол, путь натхов, которые несемейные,– утопический. Более того, они даже про меня придумали шизу, что у меня есть какие-то женщины, как-будто они все со свечкой стояли.

Видимо, сам факт того, что кто-то может счастливо и хорошо жить без секса, наносит им тяжелейшую моральную травму, а то, что кто-то общается с женщиной без вожделения – надолго «подвешивает» им весь немногочисленный «софт» в голове. И не в силах пережить собственную неполноценность, они пытаются спроецировать свою грязь на других.

Интересно, эти пользователи не пробовали со Старцами христианскими поделиться своими мыслями о ложности Пути того, кто смиряет плоть и следует Богу?
Или с высокими духовными чинами в любой аутентичной Традиции мыслями о том, что у всех Святых во всех Традициях Путь был ложен, оказывается.

Как мне видится, без долгой практики брахмачарьи любые вамачарские ритуалы, в лучшем случае, будут бесполезны, в худшем – опустят человека на ещё более низкий и нечистый уровень, чем у него был.
Если говорить лично о своем восприятии, то для меня брахмачари, осознанно выбравший для себя этот Путь, – это Святой, живущий уже в других отношениях с реальностью и Богом.

Цитировать
Я видел многих женщин, которые у меня просили Чира-дикшу, я не стал давать, потому что они преследуют мирские интересы, даже в такого рода просьбах. У меня вот был случай, одна ученица, которая получила мантра-дакшу, мне пишет: «У меня трагедия произошла, мой мужчина переспал с другой женщиной, я расстроена и хочу получить Чоти-дикшу, а лучше Чира, и принять монашество». Я, конечно, вежливо сказал нет. Не так много прошло времени с ее прошлой ситуации, как она уже себе нашла новую кандидатуру, все как рукой сняло. Но долго ждать не пришлось, с новой кандидатурой тоже приключения получились. И вот скажите, чего такие люди хотят на самом деле?

   Видимо, «прикольно проколбаситься» всю жизнь. И представления о монашестве у них, скорее всего, исключительно романтические, и с мыслями о том, чем придется жертвовать и от чего отстраняться – не связаны. Равно как и с мыслями о том, для чего люди принимают монашество. Мне кажется, что от пола это не зависит. Скорее, от уровня осознания и открытости Богу. И желания открываться и открывать для себя Его присутствие. И степени осознания того, что дикша – это новое рождение и «вернуть всё обратно» не получится, равно как и бесконечно пытаться догнать и ухватить сразу двух зайцев.

Цитировать
Но самое главное, что таких большинство. Это все метания и баловство на тему духовного. Хотя именно такие люди больше всех остальных могут говорить о морали и своих высоких мотивах, но это – иллюзии. Поэтому чтобы в таких людей не превращаться, не спешите, в Сампрадае как следует все не изучив, получать все, что в ней есть.

Спасибо. Стараюсь по возможности изучать.

Цитировать
Думал в Индии одному аугхару передать, Сомнатху из Горакхпура, но понял, что не стоит этого делать. Это ответственность за ученика, и если она только с одной стороны, то это совсем не то, что хотелось бы.

Я думаю, что всё должно быть обоюдно, иначе это детский сад получится вместо развития.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #16 : Март 27, 2011, 14:55:41 »

Но знаете, если честно посмотреть на вещи, то и в России многие
практикующие те или иные системы в зале для медитации одни, а
когда они выходят из зала в настоящую жизнь - уже другие.

В зале они какую жизнь ведут, если "настоящая" за пределами зала?

В зале шанти-шанти, а за его пределами – кама, кродха, матсарья и т.д.

Получается, что в зале они это состояние не проживают как подлинную реальность, если не стремятся удерживать его и за пределами зала?

Чаще всего это именно так. Потому что в традиционном виде, как это принято в Индии, йога – это не культивирование второстепенных элементов духовной практики, которые в конечном счете перерастают исключительно в фитнес. Хотя и в Индии сейчас стало немало систем, ориентированных в основном на йога-чикитсу (йога-терапию), вот, например, есть весьма раскрученный Свами Рамдев (я про него как-то писал). На него ходят в Индии по 20-30 тысяч человек в каждом городе, целые стадионы; по количеству людей, ходящих на его "йогу", я думаю, ему равных нет во всем мире. Но это именно сделанный индийским правительством персонаж, Сахара-авиалинии и др., кто занимались его раскрутом. Я считаю, что в будущем Индия просто создаст свою йога-корпорацию, как связующий мост между Индией и Западом, полутрадиционного формата. Им ведь тоже выгодно нести в мир свои этнические ценности. Но они – не совсем то, что под йогой подразумевается внутри самой Индии классическими хинду. Для классических, йога – это, в первую очередь, путь на всю жизнь. Она не рассчитана на удовлетворение вторичных потребностей человеческого существа, а, скорее, сразу всех, которые свойственны человеческому существу, конечно, и самых высоких. Йога – это традиция, а традиция – это в Индии санскары. Санскары – это дикши, они заканчиваются вплоть до того момента, когда человек уходит из этого мира, или даже больше, они дают ориентир на посмертное существование или могут начинаться еще до рождения человека. Они учитывают прошлые жизни человека и будущие. Вот с таким восприятием, мысли о том, чтобы прийти в йогу и отхапать чего-то в меркантильных интересах, являются неактуальными, так как путь требует отдачи всего себя без остатка, и тогда чистая бхакти – это не пустая рисовка, словоблудие или метод охмурения. Об этом они даже не со всеми и захотят говорить. Санскары пронизывают их религиозные и йогические практики. В обычной "йоге" этого не только нет, об этом даже и речи не ведется вообще. Это слишком разные подходы к тому, что называется йогой, однако же йогой очень разной. Разные люди с разной кармой, восприятием себя и мира, разными потребностями.  

Цитировать
Цитировать
Есть садху разного уровня, и одни и те же садханы они могут делать по-разному. Вы все же перечитайте то, что я ранее писал о натхах в Индии, Непале и т.д. Индия – это Индия, это не то, что о ней говорят и пишут те, кто о ней в основном читали книги и съездили на пару месяцев, став «ачарьями». Там другие представления обо всем. Чтобы вас, женщину, садху стали воспринимать как садхви, а не как туристку, нужно им продемонстрировать знание их культуры, уважение к ней (а не просто отбирать то, что нравится, исходя из своих русских привычек), тогда и отношение будет другим, даже среди тех, кто «плохие садху».  

Спасибо за наставления, перечитаю. Я, действительно, слишком поверхностно восприняла всё, поведясь на свои эмоции в отношении «больной» темы.

Дело в том, что я могу все объяснять по-своему (я не со всеми так готов общаться, тем более, для меня "свое" тоже многоуровнево), но я должен и сказать о том, как это существует в Индии, в Индии тоже все очень многообразно. Во втором случае, я просто "почтальон", мне сказали, я передал то, что есть, и все, без привнесения "своего". Мы можем потом обсуждать, вы можете тему расширять и смотреть, что ценного в тех реалиях и в наших, и как в том или ином месте, времени и обстоятельствах традиционные ориентиры могут существовать. С учетом того, что они и в Индии многомерны, можно выбрать тот путь, который приемлем на Западе, но чтобы он стал прочным, надо учитывать все, включая и то, что нам по причине наших ограничений может быть не по душе. Я не буду вдаваться в детали относительно того, какие омрачения могут быть и у кого. В целом же скажу, что омрачения – это когда человек предъявляет кучи претензий ко всем, кроме себя, и в результате сам топчется на месте, сидя в обжитом болоте, но у него как бы все "несовершенны", тогда у таких людей нет желания принимать мир таким, какой он есть, быть открытым к осознаванию его во всей полноте. Чтобы обходить явления, мешающие быстро духовно прогрессировать, надо осознавать как можно больше всего, включая и то, что все считают "плохим", безусловно без залипалова в этом "плохом". А то есть ведь и люди, которые данные явления мусолят годы, а то и всю жизнь. Что их ждет в будущем? Что они к себе притянут? Во имя чего все это?    

Цитировать
Как мне видится, без долгой практики брахмачарьи любые вамачарские ритуалы, в лучшем случае, будут бесполезны, в худшем – опустят человека на ещё более низкий и нечистый уровень, чем у него был.

Вамачара – это не нарушение брахмачарьи, но она, как и любая практика, должна быть получена от настоящего Гуру, тогда она сможет трансформировать грубую сексуальную энергию в духовную. Но для многих  вамачара – это просто оправдание своих материальных омрачений. Почему это все происходит, я уже говорил, одна из главных причин – личная самодеятельность в данной области без прохождения полноценного ученичества у реализованных в традиции Гуру. Потому это область, где всегда можно найти кучи оправданий писаниями, стандартными ссылками и т.д. И дело даже не в том, что человек практикует вамачару, каулачару, дакшиначару и т.д., он может думать, что он – каула-мастер, а на самом деле, не реализован вообще ни в какой из ачар, так как не понимает их главной ориентации, а цепляется за их, типа, уникальные "внутренние отличия". Там, где отличия, там уже двойственность. У такого рода людей она проявляется в виде кучи мертвого интеллектуального мусора, позволяющего тупо спать их истиной сущности. И как это ни парадоксально, все знания санскрита, Тантр, технической части каких-то навороченных ритуалов ведут человека вместо мокши в глубокие омрачения Махапашу, а тем более, если человек себя видит как "великого ученого, мистика голубых кровей", то он все прочнее и прочнее обрастает утонченно-низменной кармой. На самом деле такие люди еще более низменны, чем те, кто находятся просто в пашу-бхаве. Для тантрической традиции они – тяжкая духовная болезнь. Начинающим садхакам таких людей поначалу лучше вообще сторониться, это как духовный СПИД, впрочем, на каком бы уровне ни был садхака, у него внутренне, по большому счету, с такой категорией людей пути будут мало пересекаться.  

Цитировать
Если говорить лично о своем восприятии, то для меня брахмачари, осознанно выбравший для себя этот Путь, – это Святой, живущий уже в других отношениях с реальностью и Богом.

Брахмачарья важна, потому что она позволяет психофизику в виде оджаса взять под контроль, а оджас очень важен как для тела, так и для души. Если вы хотите практиковать тантру, то тогда надо искать Гуру в Индии, которые обучат тантре, способной контролировать оджас через методы трансформации психофизической энергии. А чтобы такие Гуру взялись подобным вещам учить, нужно, чтобы у ученика были соответствующие качества, развитые с прошлых инкарнаций. Я все больше прихожу к выводу по моим наблюдениям, что это хоть и дано всем в потенциале, но реализация на практике в течение одной жизни все же является большой редкостью. Но главное, что такие практикующие и йоги есть, их не много, но и не мало.    

Цитировать
Цитировать
Я видел многих женщин, которые у меня просили Чира-дикшу, я не стал давать, потому что они преследуют мирские интересы, даже в такого рода просьбах. У меня вот был случай, одна ученица, которая получила мантра-дакшу, мне пишет: «У меня трагедия произошла, мой мужчина переспал с другой женщиной, я расстроена и хочу получить Чоти-дикшу, а лучше Чира, и принять монашество». Я, конечно, вежливо сказал нет. Не так много прошло времени с ее прошлой ситуации, как она уже себе нашла новую кандидатуру, все как рукой сняло. Но долго ждать не пришлось, с новой кандидатурой тоже приключения получились. И вот скажите, чего такие люди хотят на самом деле?

   Видимо, «прикольно проколбаситься» всю жизнь. И представления о монашестве у них, скорее всего, исключительно романтические, и с мыслями о том, чем придется жертвовать и от чего отстраняться – не связаны. Равно как и с мыслями о том, для чего люди принимают монашество. Мне кажется, что от пола это не зависит. Скорее, от уровня осознания и открытости Богу. И желания открываться и открывать для себя Его присутствие. И степени осознания того, что дикша – это новое рождение и «вернуть всё обратно» не получится, равно как и бесконечно пытаться догнать и ухватить сразу двух зайцев.

Вот думаю, что последнее предложение, относительно "сразу двух зайцев", это и есть главная проблема, идея кажется очень "тантричной" и привлекательной, но на практике она обходится весьма дорого. Такая ситуация незаметно для себя ведет к тому, что весы перевешивают человека в мирское и он думает, что мирским культивирует духовное, а на самом деле получается все с точностью да наоборот. Как я ранее уже говорил, сбои бывают у всех, но очень важно, что у человека остается при этом основным. Иногда надо уметь себе честно признаться, если мирские интересы преобладают, по крайней мере, если вы это видите, вы можете сделать то, что в христианстве называют раскаянием, осознаванием – в высших формах тантры, переосмыслением – в психологии и т.д. Но если проблема невидима и вы глубоко уверены в своем "совершенстве", то это значит, что на духовном развитии поставлен крест.  

Цитировать
Цитировать
Думал в Индии одному аугхару передать, Сомнатху из Горакхпура, но понял, что не стоит этого делать. Это ответственность за ученика, и если она только с одной стороны, то это совсем не то, что хотелось бы.

Я думаю, что всё должно быть обоюдно, иначе это детский сад получится вместо развития.

Конечно, во многих духовных организациях ни Гуру на себя не берут ответственности, ни ученики, это просто широкие проекты, шансы у всех остаются, но они не означают, что ученики стали уже на самом деле учениками, и Гуру выполняют предназначения Гуру-таттвы. То, что я говорю о чистом и светлом, для кого-то далеко не означает, что мир весь от этого станет чистым и светлым, мир останется таким, каким он был и будет всегда, я это делаю скорее для себя, своих заслуг. Никто не избавил мир от страданий, ни Иисус, хотя христиане и говорят, что он принес им спасение, ни Будда с идеями Бодхичитты, ни пророки, исповедующие Бхакти, Тьягу-вайрагью и недвойственность. В мире остались как и раньше болезни, катаклизмы, смерти, кризисы, войны и многое другое. Вопрос: кому тогда все эти идеи нужны, миру, обществу и т.д.? Где-то может быть это и так, но все же они нужны, скорее, себе, как стимуляторы личного прогресса. Именно по этой причине для Горакшанатха и многих других его последователей деление на то, какая из сект более верная и какие уровни в той или иной секте более высокие, не столь важны. Кто может сказать за всех, какая из практик его приведет к мокше или просветленности? Лао-Цзы достиг просветления от падающих с дерева листьев, осознав нестабильность сего бытия, а Абхинава Гупта, возможно, от того, что был зачат в каулическом ритуале и потом учился у более 20 Гуру. Иногда вообще сложно говорить даже за людей, которые в школе благодаря тебе получили очень высокую реализацию, но где гарант что они – не просто хапуги, которым идеи мокши – внутренне только повод устроить свою мирскую жизнь? Мне вот многие пишут: "Мы хотим быть с вами физически рядом, чтобы практиковать, и это поможет нам быстро прогрессировать". Но это все заблуждение. Если у человека изначально глубоко нечистая мотивация, то хоть куда его посади, хоть какого ему дай Гуру, он будет только юзать Гуру для культивирования своего эго. Я видел учеников некоторых Гуру, которые возле них живут по 30-40 лет, но у них такая гордыня, снобизм, высокомерие и т.д., хотя Гуру, на самом деле, очень высокого уровня. Поэтому все-таки, коли в традиции есть деления на Чоти и Чира-дикши и они разные по уровню, и пусть кому-то на это наплевать, они могут кому попало передать все что угодно, я лично чувствую всех, кому я передаю даже Чоти-дикши, даже на расстоянии я очень хорошо чувствую, как чьи-то несовершенные действия могут "ударять" по мне. Потому для меня лично в моей школе важно передавать высшие инициации только тем, в ком я уверен на все сто. Только тем людям, которые отвечают за взятые обещания, не бросают слов на ветер и т.д. Это ведь примерно то же самое, как если жителям России разрешить безвизовый въезд в Европу, а Россия при этом не захочет поменять свои законы относительно тех, кто въезжает в нее из стран типа Китая, Индии и др. транзитом, то Европу заполонят бомжи. Так почему же в духовных организациях правила должны уступать тем, которые приняты в обычном социуме? Это по логике получается, что обычный социум развитей т.н. "духовных" организаций? Первые борются жестоко с беспределом, а в духовность, значит, может идти весь сброд? А ведь многие так мыслят. И когда они от меня слышат, что я мирских людей меряю привычными для них мерками, у них глаза становятся квадратными и они мне восклицают: "А как же так, вы же духовный, вы не должны таким быть". Если это перефразировать, то на самом деле это будет означать: "Вы же духовный, мы пришли к вам, чтобы остаться такими же ушлыми мирскими хапугами, халявщиками и юзерами, а так как вы не от мира сего и наивные дурачки, то вас надо поиметь, оставаясь теми же самыми существами, но при этом мы будем называться адептами настоящей духовной традиции".
А если сказать совсем прямо, то именно в духовной традиции правила должны быть более трезвыми и где-то даже жесткими по сравнению с тем же социумом. Ведь если вы хотя бы их приравниваете, то уже в таком случае нахождение в такой организации будет автоматически означать то, что нет никакой разницы между вами и теми, кто в ней не состоит. Что вы в традиции, что вы вне ее. Соответственно, ни Гуру, ни ближайшим ученикам нет смысла долго разбираться, за чем человек пришел – временно урвать секретных практик, культивируя эгоизм, или же заслан кем-то для того, чтобы дискредитировать школу, будучи в ней и так никем, – только по делам и поведению можно определить, кто есть кто. Они – показатель. А слова в большинстве случаев могут не значить ничего. И когда кто-то будет ко мне приходить, они сначала тысячу раз подумают, стоит ли им становиться моими учениками, а если да, то конкретно для чего. Когда человек знает, что за выявленную ложь его больше никто не будет учить ничему из разделов "рахасья", то он не будет время воровать по своей дурости у других. Так что иногда жесткие правила могут быть для всех благом, так как они никому не мешают развиваться и заниматься тем, чем они должны заниматься. 
    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Oriander

  • *
  • Сообщений: 87
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #17 : Май 18, 2011, 23:05:31 »

Видимо, Шива еще не выложил в инет официальную версию это мантры.

А может, это натхи все (сами) придумали; морочат, понимаешь, голову занятым людям...

Это не от натхов, от тантриков. Натхи вообще с тантрой аккуратны. Я считаю, что они плохого придерживаться не станут. Потому что когда они разрабатывают правила, которые должны быть в Сампрадае, то собирают йога-махасабху (собрание известных и талантливых йогинов) и обсуждают все, что связано с Сампрадаей. Часто именно правила обсуждаются, какими они должны быть, так, чтобы Сампрадая и те, кто в ней находится, – прогрессировали. Система живая и гибкая, потому она и выжила, в ней не прижилось чернушество, деградация йоги и т.д. В Сампрадае, на самом деле, те, кто ее ныне такой создали, знали, что делали, и явно они – не глупые люди. Мне Гуруджи Виласнатх интересную вещь сказал в России, после того как я ему объяснил русские реалии. Он сказал: "А ты мог бы даже это все и не рассказывать, я и так знаю. Знаешь, почему Ананданатхаджи меня боялся отпускать из Индии? Он сказал: "Ты поедешь на Запад, а там все интересуются каулизмом, агхорой, абхичарой и т.п., и большинство, конечно, профанируют, но они могут тебя попытаться во все это затащить". Сампрадая далека от магизма, хотя, как побочные явления, сиддхи у многих появляются. Кто-то, кто инициирован, но в ядро Сампрадаи не входит, может, в принципе, и абхичарой увлекаться, но мейн-стрим у натхов, в целом, иной. Мне нравится, что крайностей в Сампрадае стараются избегать: магизма, вамачарщины, слащавой пандитской ментальщины или кладбищенской "романтики", и т.д. 
По каким параметрам определяется талантливость йогинов?
Известность пока опустим, ибо часто она не граничит с талантливостью.
Какими вещами интересуются все в Индии в противовес перечисленным Ананданатхаджи?
К чему тогда сампарадая ближе в отличии от сиддх? Можете дать определение сиддхам?
Можете дать определение магизма для его сравнения с сиддхами?
Должно быть, талантливые йогины обладают сиддхами,
как объективными показателями талантливости, в то время, как, по-вашему,
в сампарадае оценивают другое. Что же это такое? Очень интересно.
В чём заключается прогресс, который организован йога-махасабху
для приверженцев сампарадаи? Каков его вектор?
Если сиддхи - это побочные явления, то чем тогда являются не побочные?
Записан

Oriander

  • *
  • Сообщений: 87
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #18 : Май 18, 2011, 23:31:48 »

 Сказанное выше представляется исключительно важным и ценным.
  (Тантре, в этом слысле, меньше повезло, как дисциплине, в некоторых своих аспектах ориентированной на достижение практических результатов, связанных с проявленным миром и жизнью в социуме; как следствие, это делает Тантру привлекательной для множества людей с эгоистическими тенденциями и нечистой мотивацией).

То, что каулизм эффективен, многие Учителя натхизма, с которыми я общался, это признают. Но в том, что преподносит для всех каулизм, очень легко потерять духовный ориентир и увлечься вещами второстепенной важности. У натхов есть все, что есть в каулизме, но это все, в основном, дается не в таком виде, который может привлечь людей с нечистыми мотивациями. Сама система устроена так, что все, что в потенциале может составить те или иные проблемы для нее, резко отметается. Т.е. что бы натхи ни практиковали, для них нет смысла все преподносить таким образом, чтобы, несмотря на отрицание, вызывать интерес у недалеких людей. Иначе, какой смысл делать закрытым то, что таким должно остаться? Говорить о том, что тантра – это больше чем секс и принятие алкоголя, и в то же время говорить, что он все-таки есть, – это уже интрига, а не закрытость. Хотя, если вы посмотрите на сами тантрические тексты, все они недвусмысленно говорят о том, что закрытость должна быть полной. И это касается не только 5 М, агхоры – вообще все, что дает сиддхи, всегда будет закрытым. Все, что тексты могут дать, так это общее описание типа той мантры, что выложил, ну так все тонкости, которые дают сиддхи, только от Гуру можно получить. Так что удивляться особо нечему, когда вы приезжаете в Индию к натхам и видите, что сверхтайной йоги нет, нет 5 М, красивой товарной философии тоже. А что же есть? Только бхакти в самом простом виде, и все. Хорошая обстановка для отсева. Все левое отметается моментально, никто время не теряет, из натхов по крайней мере. И их можно понять. Если вы из пуджи уберете секс, вино, мясо, магизм и т.п., то пуджа все равно может остаться пуджей, а если наоборот, то чем все это станет? В любом случае, есть то, что показывает наличие внутри Сампрадаи много ценного, это – то, что немало садху и садхаков, чью силу сложно не ощутить, даже когда они порой и включают "образ дурочка". Впрочем, конечно, всякие встречаются.   
Чем является духовный ориентир, который помогает удерживать увлеченность вещами первостепенной важности? Что это за вещи? Почему каулизм, будучи духовным, и принося вполне неплохой доход от проданных видеозаписей на тему куализма, поддерживающий физическое существование его авторов, принося пассивный доход с целью обеспечения своего желудка.., должен прятать духовный ориентир? Или его спрячут люди с нечистыми мотивациями? А ведь вполне логично... Тогда вам нужно учиться у тантриков закрытости, которые не выдают себя безмерно тошнотворным "образа дурачка", а просто и тихо молчат в тряпочку. Кто любит "дурачков"? Никто. Впрочем, конечно, всякие встречаются.   
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #19 : Май 18, 2011, 23:46:21 »


Чем является духовный ориентир, который помогает удерживать увлеченность вещами первостепенной важности? Что это за вещи? Почему каулизм, будучи духовным, и принося вполне неплохой доход от проданных видеозаписей на тему куализма, поддерживающий физическое существование его авторов, принося пассивный доход с целью обеспечения своего желудка.., должен прятать духовный ориентир? Или его спрячут люди с нечистыми мотивациями? А ведь вполне логично... Тогда вам нужно учиться у тантриков закрытости, которые не выдают себя безмерно тошнотворным "образа дурачка", а просто и тихо молчат в тряпочку. Кто любит "дурачков"? Никто. Впрочем, конечно, всякие встречаются.   

Ничего не понял. :010: Какие записи, Вы вообще о чем?
Записан

Oriander

  • *
  • Сообщений: 87
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #20 : Май 19, 2011, 00:02:24 »


Чем является духовный ориентир, который помогает удерживать увлеченность вещами первостепенной важности? Что это за вещи? Почему каулизм, будучи духовным, и принося вполне неплохой доход от проданных видеозаписей на тему куализма, поддерживающий физическое существование его авторов, принося пассивный доход с целью обеспечения своего желудка.., должен прятать духовный ориентир? Или его спрячут люди с нечистыми мотивациями? А ведь вполне логично... Тогда вам нужно учиться у тантриков закрытости, которые не выдают себя безмерно тошнотворным "образа дурачка", а просто и тихо молчат в тряпочку. Кто любит "дурачков"? Никто. Впрочем, конечно, всякие встречаются.   

Ничего не понял. :010: Какие записи, Вы вообще о чем?
Та я тут про всяких бизнесменов...  :010:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #21 : Май 19, 2011, 14:57:25 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Гуруджи, у меня к Вам вопрос по поводу очередности передачи дикш в Натха-Сампрадайе. Скажите пожалуйста, (верно ли я понимаю, что) Упадеши-дикша и садхана Йогамайи-Баласундари передается только (для) даршани, т.е., натхам, (уже) имеющим чира-дикшу? (Или, возможны варианты?)

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #22 : Май 19, 2011, 20:59:44 »

По каким параметрам определяется талантливость йогинов?

По степени того, насколько они стабильны в практике.

Цитировать
Известность пока опустим, ибо часто она не граничит с талантливостью.

Талантливость - понятие относительное.

Цитировать
Какими вещами интересуются все в Индии в противовес перечисленным Ананданатхаджи?

Да такими же, как и везде: властью, деньгами, знаменитостью, сиддхами, просто бытом, – кто чем.

Цитировать
К чему тогда сампарадая ближе в отличии от сиддх? Можете дать определение сиддхам?

Я не совсем понял вопрос, если честно. Можно его как-то четче сформулировать? Если вы говорите о моем высказывании относительно сиддх, вернее, о высказываниях Виласнатха джи, то здесь все просто. У обычных людей сиддхи не развиты, и, когда они их хотят развить, у них есть свои представления о том, что для этого нужно. А так как люди несовершенны, то эти представления неправильные и рано или поздно таких людей ждет разочарование и облом. Такие люди, будучи несовершенными, должны сначала развивать чистоту мотиваций, а потом они будут способны что-то получить. Без чистых мотиваций они не получат сиддхи. В чистой мотивации надо утвердиться. Да и вообще, любая настоящая практика требует большой самоотдачи, а человеку с большим и глубоким эго она будет очень нелегка.

Цитировать
Можете дать определение магизма для его сравнения с сиддхами?

Магизм – это когда вы ради своего эго хотите получить власть, потому что, являясь несовершенным, надеетесь, не избавившись от этого, иметь сиддхи.

Цитировать
Должно быть, талантливые йогины обладают сиддхами, как объективными показателями талантливости, в то время, как, по-вашему, в сампарадае оценивают другое.


Отрешенность и готовность себя посвящать садхане полностью. Любая талантливость ценна, но если она направлена на высокие цели. А если на мирские и примитивные, то вряд ли ее в Сампрадае оценят достойно.

Цитировать
Что же это такое? Очень интересно.

В Cампрадае ориентированы на поиск своей вечной природы.

Цитировать
В чём заключается прогресс, который организован йога-махасабху для приверженцев сампарадаи? Каков его вектор?

Он ориентирован на то, чтобы обсуждать все происходящее в Сампрадае и в мире, для того чтобы принять адекватную линию поведения, для того чтобы Традиция могла выжить в новых условиях. Но Махасабха, которая проходит в Индии, чаще рассматривает то, что происходит в Индии, иногда и большее, а то, как это в России должно быть, – это отдельная тема. Мы обсуждали и это с авторитетами Традиции.

Цитировать
Если сиддхи - это побочные явления, то чем тогда являются не побочные?

Сиддхи – это проявление силы высшего Я человека, без ориентации на него сиддхи могут завести в Майю (иллюзию). И таких практикующих я видел немало, поверьте, достаточно крутых йогинов и Гуру, и все они, развив те или иные сиддхи в ущерб основным ориентирам в йоге, пришли к полному падению. Причем это выражается не только в самих мистических силах, но в самой обычной жизни они утратили много, даже в материальном плане. Поэтому неадекватные желания сиддх ущербны во многих отношениях. Возможно, кому-то нужно много раз вляпаться во множество самых разных проблем в этом мире, чтобы это как следует понять.    

Цитировать
Чем является духовный ориентир, который помогает удерживать увлеченность вещами первостепенной важности? Что это за вещи?

Это ориентир, например, когда некто говорит, что каулизм – самая высшая практика, а все остальные – низшие, потому что так сказано в тантрических писаниях и потому что каулизм помогает трансформировать мирское. Каулизм учит осознанию духовного в том, что считается мирским, и значит, это единственно верный путь. Но я вам скажу, что в этом во всем много подводных камней. Во-первых, в России нет фактически мастеров этих аутентичных практик, есть те, кто надергал самостоятельно информацию из текстов, выучили грамматику санскрита и формально отхватили посвящения в Индии. Но этого не достаточно. Они, например, не могут объяснить, как ритуальная часть связана с йогической, а мне Гуру в Индии объясняли, что она есть, и если каулическая садхана не ведет к урдхварета-авастхе, то это просто обычное баловство и оттяги. Еще, конечно, массовое мозгоглумление. Одним словом, без настоящего мастера в традиции эти заманчивые практики ничего не стоят, более того, они скорее приведут к шизофрении, нежели к какой-то чистоте. Их нужно передавать или хорошо подготовленным ученикам, или не передавать вообще. А я знаю по рассказам, что народ устраивал в России, и один раз сам посетил такое мероприятие, мне достаточно было посмотреть самому, чтобы поверить себе и тому, что мне говорили авторитетные Гуру в Индии.  
 
Цитировать
Почему каулизм, будучи духовным, и принося вполне неплохой доход от проданных видеозаписей на тему куализма, поддерживающий физическое существование его авторов, принося пассивный доход с целью обеспечения своего желудка.., должен прятать духовный ориентир?

Я, скорее, говорю о его однобокой подаче, в духе: «Секса нет с мясом и попойкой? Ну какая же это тантра?» Вот как раз у этих людей ориентация животная, какая угодно, но не тантрическая в ее истинном смысле. А мне еще встречались и вовсе веселые явления в России: например, есть один товарищ (не буду писать имя), который считает, что тантра – это путь вирабхавы (воина) и поэтому надо организовывать конфликты и войны в среде йогов, тантриков и кого угодно. Сам он напоминает одного персонажа из американской комедии "Полицейская академия", где птичка пролетает, а он сразу с пистолетом делает кувырок и прочие выкрутасы, мол, «в боевой готовности» – это «вирабхава». :05: Со всеми грызется и дискутирует при первом удобном случае. Пусть едет на реальную войну, чего в интернете-то «тантрическую вирабхаву» показывать среди мирного населения? Вот таких в России «тантристов» можно встретить, берут какие-то известные понятия из тантр и трактуют их в связи со своими омрачениями. Практика должна от них избавлять, а не культивировать, и неважно, как она называется.
 
Цитировать
Или его спрячут люди с нечистыми мотивациями? А ведь вполне логично... Тогда вам нужно учиться у тантриков закрытости, которые не выдают себя безмерно тошнотворным "образа дурачка", а просто и тихо молчат в тряпочку. Кто любит "дурачков"? Никто. Впрочем, конечно, всякие встречаются.

Если это было обращение лично ко мне, то мне-то у них учиться точно нечему, и в России таких тантриков точно нет. И потом, у меня есть на самом деле уважаемые Гуру в Индии и Непале, с которыми в России не идет в сравнение никто. Если мне нужно будет, то я обращусь за учением именно к ним. Еще хочу указать на один важнейший факт: все это время не я езжу по чужим учителям, а именно ко мне присылают людей из других школ для выведывания знаний, или присылают к моим Учителям. И, что бы там кто ни говорил, сами факты, если их полностью осветить, все сами за себя скажут, кто есть кто и чего стоит. Насчет закрытости русских "тантриков", ее как раз совсем нет, в тряпочку они совсем не молчат, как раз все наоборот. И если бы некоторые из них, претендующие на самых-самых, не несли ахинеи хотя бы на тему традиций, в которых они не соображают почти ничего, например, натхизма, то я бы об этом вообще не говорил ничего. Но, увы, такое имеет место быть, и потому молчать в таких случаях я не могу.

Что касается раздражающего образа "дурачка". А почему он так может раздражать, если человек развил сиддхи и совершенней других, по идее? 

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #23 : Май 19, 2011, 21:13:44 »

Гуруджи, у меня к Вам вопрос по поводу очередности передачи дикш в Натха-Сампрадайе. Скажите пожалуйста, (верно ли я понимаю, что) Упадеши-дикша и садхана Йогамайи-Баласундари передается только (для) даршани, т.е., натхам, (уже) имеющим чира-дикшу? (Или, возможны варианты?)

Чаще всего – да: мантра, чоти, чира, потом упадеши и бхабхут с лангот дикшей, но иногда ее могут давать и раньше. В упадеши-дикше вы почитаете йогинов, которые захоронены в самадхи и которые не изжили санскары, несмотря на свою практику. На самом деле, вы почитаете Йога-Майю в таких санскарах, внутри предшествующих йогинов и себя самого одновременно. Поэтому Йога-Майя освобождает вас от сансарических санскар и вы обретаете мукти. Т.е. это не просто вы раскачали какую-то силу (жизненную энергию) ради каких-то корыстных ощущений, назвав это все Кундалини-йогой, чем многие и занимаются. Эта Шакти связана с санскарами, и активизация Шакти есть процесс осознавания этих санскар и "сжигание" их через осознавание, вот с чем это все связано. Это очень похоже с каула-ритуалами других направлений, но только акцент больше на Шакти, связан с внутренними состояниями, и, конечно, есть свои различия в ритуальной части. Просто на форуме я могу объяснить в общих чертах, остальное можно обсуждать только с инициированными в такие практики. У нас в России нет таких самадхи, и технически такие ритуалы пока выполнить нереально. Потому я их передаю в виде шривидьевских, так как в них основная суть очень похожа.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #24 : Май 19, 2011, 21:23:43 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Скажите пожалуйста, (верно ли я понимаю, что) Упадеши-дикша и садхана Йогамайи-Баласундари передается только (для) даршани, т.е., натхам, (уже) имеющим чира-дикшу?

Чаще всего да: мантра, чоти, чира, потом упадеши и бхабхут с лангот дикшей... В упадеши-дикше, вы почитаете йогинов, которые захоронены в самадхи и которые не изжили санскары, несмотря на свою практику... У нас в России нет таких самадхи, и технически такие ритуалы пока выполнить нереально.

Гуруджи, благодарю Вас за исчерпывающий ответ!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Oriander

  • *
  • Сообщений: 87
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #25 : Май 20, 2011, 00:20:14 »

По каким параметрам определяется талантливость йогинов?

По степени того, насколько они стабильны в практике.

Цитировать
Известность пока опустим, ибо часто она не граничит с талантливостью.

Талантливость понятие относительное.

Цитировать
Какими вещами интересуются все в Индии в противовес перечисленным Ананданатхаджи?

Да такими же, как и везде: властью, деньгами, знаменитостью, сиддхами, просто бытом, кто чем.

Цитировать
К чему тогда сампарадая ближе в отличии от сиддх? Можете дать определение сиддхам?

Я не совсем понял вопрос, если честно. Можно его как-то четче сформулировать? Если вы говорите о моем высказывании относительно сиддх, вернее, о высказываниях Виласнатха джи, то здесь все просто. У обычных людей сиддхи не развиты и когда они их хотят развить, у них есть свои представления о том, что для этого нужно. А так как люди несовершенны, то эти представления неправильные и, рано или поздно, таких людей ждет разочарование и облом. Такие люди, будучи, несовершенными, должны сначала развивать чистоту мотиваций, а потом они будут способны что-то получить. Без чистых мотиваций они не получат сиддхи. В чистой мотивации надо утвердиться. Да и вообще любая настоящая практика требует большой самоотдачи, а человеку с большим и глубоким эго она будет очень нелегка.

Цитировать
Можете дать определение магизма для его сравнения с сиддхами?

Магизм - это когда вы ради своего эго хотите получить власть, потому что являясь несовершенным, надеетесь, не избавившись от этого, иметь сиддхи.

Цитировать
Должно быть, талантливые йогины обладают сиддхами, как объективными показателями талантливости, в то время, как, по-вашему, в сампарадае оценивают другое.


Отрешенность и готовность себя посвящать садхане полностью. Любая талантливость ценна, но если она направлена на высокие цели. А если на мирские и примитивные, то вряд ли ее в Сампрадае оценят достойно.

Цитировать
Что же это такое? Очень интересно.

Сампрадая ориентирована на поиск своей вечной природы.

Цитировать
В чём заключается прогресс, который организован йога-махасабху для приверженцев сампарадаи? Каков его вектор?

Он ориентирован на то, чтобы обсуждать все происходящее в Сампрадае и в мире, для того чтобы принять адекватную линию поведения, для того чтобы Традиция могла выжить в новых условиях. Но Махасабха, которая проходит в Индии, чаще рассматривает то, что происходит в Индии, иногда и большее, а то как это в России должно быть - это отдельная тема. Мы обсуждали и это с авторитетами Традиции.

Цитировать
Если сиддхи - это побочные явления, то чем тогда являются не побочные?

Сиддхи - это проявление силы высшего Я человека, без ориентации на него, сиддхи могут завести в Майю (иллюзию). И таких практикующих я видел немало, поверьте, достаточно крутых йогинов и Гуру, и все они, развив те или иные сиддхи в ущерб основным ориентирам в йоге, пришли к полному падению. Причем это выражается не только в самих мистических силах, но в самой обычной жизни, они утратили много, даже  в материальном плане. Поэтому неадекватные желания сиддх ущербны во многих отношениях.  Возможно кому-то нужно много раз вляпаться в множество самых разных проблем в этом мире, чтобы это как следует понять. 

Цитировать
Чем является духовный ориентир, который помогает удерживать увлеченность вещами первостепенной важности? Что это за вещи?

Это ориентир, например, когда некто говорит, что каулизм - самая высшая практика, а все остальные - низшие, потому что так сказано в тантрических писаниях и потому что каулизм помогает трансформировать мирское. Каулизм учит осознанию духовного в том, что считается мирским, и значит, это единственно верный путь. Но я вам скажу, что в этом во всем много подводных камней. Во-первых в России нет фактически мастеров этих аутентичных практик, есть те, кто надергал самостоятельно информацию из текстов, выучили грамматику санскрита и формально отхватили посвящения в Индии. Но этого не достаточно. Они, например, не могут объяснить как ритуальная часть связана с йогической, а мне Гуру в Индии объясняли, что она есть и если каулическая садхана не ведет к урдхварета-авастхе, то это просто обычные баловства и оттъяги. Еще, конечно, массовое мозгоглумление. Одним словом, без настоящего мастера в традиции, эти заманчивые практики ничего не стоят, более того, они скорее приведут к шизофрении, нежели к какой-то чистоте. Их нужно передавать или хорошо и подготовленным ученикам, или не передавать вообще. А я знаю по рассказам, что народ устраивал в России и один раз сам посетил такое мероприятие, мне достаточно было посмотреть самому, чтобы поверить себе и тому, что мне говорили авторитеные Гуру в Индии. 
 
Цитировать
Почему каулизм, будучи духовным, и принося вполне неплохой доход от проданных видеозаписей на тему куализма, поддерживающий физическое существование его авторов, принося пассивный доход с целью обеспечения своего желудка.., должен прятать духовный ориентир?

Я, скорее, говорю о его однобокой подаче, в духе: «Секса нет с мясом и попойкой? Ну какая же это тантра?» Вот как раз у этих людей ориентация животная, какая угодно, но не тантрическая в ее истинном смысле. А мне еще встречались и вовсе веселые явления в России, например, есть один товарищ (не буду писать имя), который считает, что тантра - это путь вирабхавы (воина), и поэтому надо организовывать конфликты и войны в среде йогов, тантриков и кого угодно. Сам он напоминает одного персонажа из американской комедии "Полицейская академия", где птичка пролетает, а он сразу с пистолетом делает кувырок и прочие выкрутасы, мол «в боевой готовности» - это «вирабхава». :05: Со всеми грызется и диспутирует при первом удобном случае. Пусть едет на реальную войну, чего в интернете то «тантрическую вирабхаву» показывать среди мирного населения? Вот таких в России «тантристов» можно встретить, берут какие-то известные понятия из тантр и трактуют их в связи со своими омрачениями. Практика должна от них избавлять, а не культивировать и не важно как она называется.
 
Цитировать
Или его спрячут люди с нечистыми мотивациями? А ведь вполне логично... Тогда вам нужно учиться у тантриков закрытости, которые не выдают себя безмерно тошнотворным "образа дурачка", а просто и тихо молчат в тряпочку. Кто любит "дурачков"? Никто. Впрочем, конечно, всякие встречаются.

Если это было обращение лично ко мне, то мне то у них учиться точно нечему, и в России таких тантриков точно нет. И потом, у меня есть на самом деле уважаемые Гуру в Индии и Непале, с которыми в России не идет в сравнение никто. Если мне нужно будет, то я обращусь за учением именно к ним. Еще хочу указать на один важнейший факт, все это время не я езжу по чужим учителям, а именно ко мне присылают людей из других школ для выведывания знаний, или присылают к моим Учителям. И чтобы там кто не говорил, сами факты, если их полностью освятить, все сами за себя скажут, кто есть кто и чего стоит. На счет закрытости русских "тантриков", ее как раз совсем нет, в тряпочку они совсем не молчат, как раз все наоборот. И если некоторые из них, претендующие на самых самых, не несли охинеи, хотя бы на тему традиций, в которых они не соображют почти ничего, например, Натхизма, то я бы об этом вообще не говорил бы ничего. Но, увы, такое имеет место быть и потому молчать в таких случаях я не могу.

Что касается раздражающего образ "дурочка". А почему он так может раздражать, если человек развил сиддхи и совершенней других, по идее?



Цитировать
По степени того, насколько они стабильны в практике. Талантливость понятие относительное.
Как определить стабильность в практике? Стабильная практика может быть разных качеств: кто-то ложкой копает, а кто-то лопатой. Соответственно не понятно как определить талантливость, опираясь на стабильность, не смотря на то, что всё в мире относительно. Эта относительность ставит под сомнение компетентность и продуктивность тех, кто называет себя стабильным в практике.

Цитировать
Да такими же, как и везде: властью, деньгами, знаменитостью, сиддхами, просто бытом, кто чем.
Какой смысл в его рассказах о западе тогда?

Цитировать
Я не совсем понял вопрос, если честно. Можно его как-то четче сформулировать? Если вы говорите о моем высказывании относительно сиддх, вернее, о высказываниях Виласнатха джи, то здесь все просто. У обычных людей сиддхи не развиты и когда они их хотят развить, у них есть свои представления о том, что для этого нужно. А так как люди несовершенны, то эти представления неправильные и, рано или поздно, таких людей ждет разочарование и облом. Такие люди, будучи, несовершенными, должны сначала развивать чистоту мотиваций, а потом они будут способны что-то получить. Без чистых мотиваций они не получат сиддхи. В чистой мотивации надо утвердиться. Да и вообще любая настоящая практика требует большой самоотдачи, а человеку с большим и глубоким эго она будет очень нелегка.
Практически у всех людей и не людей на определенных этапах эволюции не развиты сиддхи. У них есть представление о том, что нужно найти компетентного человека, который имел был продуктивность и результативность в своей стабильной практике, ибо определить талантливость только по стабильности в практиках и по количеству посещенных храмов в индии не возможно. Разве что такой мастер может обладать сиддхами с утра до вечера рассказывать об архитектуре и доброте местных жителей, о какой-то замысловатой теории, которую он услышал краем уха и которая, в целом, не представляет интереса для серьезных людей, которые нуждаются в более простых вещах, которые могли бы подтолкнуть к мысли о том, что все-таки данный мастер чем-то стоящим таки и обладает.  Конечно, тот человек несовершенен, у которого сиддхи отсутствуют, потому что сиддхи являются синонимом совершенства. Теперь уточняю свой вопрос, вы писали: "Сампрадая далека от магизма, хотя, как побочные явления, сиддхи у многих появляются.", я задал уточняющий вопрос, - "К чему тогда сампарадая ближе по отношению к сиддхам?", даже после написанного, человек отвечает совсем ненавязчиво и совсем без всякого привкуса так не любимого им эгоизма: "Что касается раздражающего образ "дурочка". А почему он так может раздражать, если человек развил сиддхи и совершенней других, по идее?", - подтверждая своё отношение и нарушение пропагандируемой концепции: "Магизм - это когда вы ради своего эго хотите получить власть, потому что являясь несовершенным, надеетесь, не избавившись от этого, иметь сиддхи.". Все видно невооруженным взглядом, если хорошенько взглянуть на структуру мышления в обход художественному мыльнословию (напр. "Любая талантливость ценна, но если она направлена на высокие цели.", или: "Сампрадая ориентирована на поиск своей вечной природы."). А раздражает именно то, что образ дурачка у некоторых вызван исключительно по объективному дуризму.
С уважением.
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #26 : Май 20, 2011, 01:15:35 »

Намаскар!

Как определить стабильность в практике? Стабильная практика может быть разных качеств: кто-то ложкой копает, а кто-то лопатой. Соответственно не понятно как определить талантливость, опираясь на стабильность, не смотря на то, что всё в мире относительно. Эта относительность ставит под сомнение компетентность и продуктивность тех, кто называет себя стабильным в практике.

А для чего Вам нужно определять талантливость? и чью? И для чего лично Вам чужая продуктивность?

Цитировать
Практически у всех людей и не людей на определенных этапах эволюции не развиты сиддхи. У них есть представление о том, что нужно найти компетентного человека, который имел был продуктивность и результативность в своей стабильной практике, ибо определить талантливость только по стабильности в практиках и по количеству посещенных храмов в индии не возможно.

Расскажите. а у кого - "них" - "есть представление о том, что..."? Что-то я не замечала. чтобы "все люди" искали Мастеров.

Цитировать
Разве что такой мастер может обладать сиддхами с утра до вечера рассказывать об архитектуре и доброте местных жителей, о какой-то замысловатой теории, которую он услышал краем уха и которая, в целом, не представляет интереса для серьезных людей, которые нуждаются в более простых вещах, которые могли бы подтолкнуть к мысли о том, что все-таки данный мастер чем-то стоящим таки и обладает. 

Может. А ещё может по доброте душевной угостить Вас чайком с печенькой и трубочку предложить  :016: И под чаек рассказать ещё и ещё раз о том, как важна доброта, чистота мотивации, бхакти и уважение к тому, кто очистил себя и реализовал сиддхи. А о чем ещё "с серьёзными людьми" разговаривать-то?  :27: Неужели Его долготерпение по отношению к потребительским настройкам и хамскому поведению "серъёзных людей" не подталкивают Вас ни к каким мыслям?


Записан

Oriander

  • *
  • Сообщений: 87
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #27 : Май 20, 2011, 01:28:42 »

Расскажите. а у кого - "них" - "есть представление о том, что..."? Что-то я не замечала. чтобы "все люди" искали Мастеров.
Ровно так же как и не все серьезные люди обладают хамским поведением.
Неужели Его долготерпение по отношению к потребительским настройкам и хамскому поведению "серъёзных людей" не подталкивают Вас ни к каким мыслям?
Работа подталкивать на мысли - это работа сектанктов, так что в этом случае
есть вполне обоснованные и не вполне воодушевляющие мысли, я с тобой согласен.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #28 : Май 20, 2011, 10:09:26 »

Цитировать
Как определить стабильность в практике? Стабильная практика может быть разных качеств: кто-то ложкой копает, а кто-то лопатой.

Стабильность практики заключается в том, что в Индии называют "Нитья-садханой" (ежедневной практикой). Это то, что в Индии передается с посвящением на всю жизнь, может быть, и больше, но не меньше. Поэтому, исходя из этого, человек и понимает, что это нечто такое, что ему дается навсегда, и потому тысячу раз подумает предварительно, стоит ли ему это брать. И в таком случае вопрос о неискренности и неуважительном отношении к практике и пути отпадает намного легче. Конечно, не факт, что это произойдет с тем, кто воспитан не в индийской среде, да и в индийской не всегда это так, но у них с детства заложено к посвящению вполне конкретное отношение. А знаете, ведь в жизни людей бывает очень многое, бывают подъемы и бывают падения, и причем много, столько, что мы даже не всегда их помним. Вы говорите копать лопатой и ложкой – хорошо, если вы умеете копать лопатой всегда, а ложкой всегда кушать. Но иногда в жизни бывает так, что один раз лопатой копнул – и получил какой-то в чем-то быстрый успех, а второй копнул, а там оказалась мина, и копание лопатой стало последним. Никого не интересует то, что кто-то в чем-то хорош, а в чем-то плох, нет людей только хороших и только плохих, ну, понятно, что есть и совсем отморозки, но мы берем общую массу. Так вот, у всех есть все. Каждый что-то умеет, и это неудивительно, если мы – микрокосм. Однако в каждом всегда что-то в целом преобладает, это мы часто видим как основные черты характера человека, и вот такой основной характер человека менять очень тяжело. В чем-то фрагментарно вы, может, и поменяетесь, а в чем-то общем нет. Потому я вот не смотрю на то, что у кого-то есть какие-то незначительные достоинства, например, человек вызубрил грамматику санскрита, но в общем и целом, допустим, по жизни он, как человек, продолжает быть полным подлецом. Или, допустим, он научился делать шпагат, но при этом может резать людей пачками. Мы смотрим на то, что в человеке в общем и целом преобладает и куда чаши весов перевесят. Да, можно где-то что-то делать и нехорошее, ну очень глупо полагать, что этого кто-то может избежать, но таков этот мир, не мы же его создавали. Однако если в целом в человеке больше преобладает хорошее и способность себя радикально менять хотя бы на уровне своего характера, что на самом деле непросто и что может произойти вследствие больших усилий как следствия стабильности в практике, то это – то, что нужно.
Вы знаете, в этом мире человеческая природа всегда найдет то, чем погордиться, и то, с помощью чего можно расслабиться и необоснованно возомнить себя Богом и пупом Земли, свысока смотреть на, казалось бы, простые на вид вещи, например, радикально изменить свой характер. Проще научиться чему-то одному (допустим, ногу заводить за голову), чем хотя бы умерить свою гордыню. Вот второе встречается намного реже, это куда больший дефицит как явление, чем, например, научиться стоять на голове, останавливать дыхание или даже лечить какие-то болезни. Чтобы в целом гармонично становиться лучше, нужны очень широкие взгляды на все. А сиддхи все равно появятся, но только не такой ценой, о которой потом будешь жалеть. "Тише едешь, дальше будешь", – есть такая поговорка.
    
 
Цитировать
Соответственно не понятно как определить талантливость, опираясь на стабильность, не смотря на то, что всё в мире относительно. Эта относительность ставит под сомнение компетентность и продуктивность тех, кто называет себя стабильным в практике.

Так вы знаете, что ставить под сомнение дано не только «талантливым»; я, конечно, понимаю, что талантливые считают почему-то, что только им это от Бога дано, а не тем, например, кто стабилен в практике. Кто имеет право быть судьей? Тот, кто любой мелочью гордится, или тот, кто просто по причине своей разумности предпочитает быть скромней? 

Цитировать
Какой смысл в его рассказах о западе тогда?

Смысл большой, и мне не хочется заниматься неблагодарным трудом в виде написания большого постинга взамен на то, что я могу быть не понят, и еще получить, например, навешивание ярлыка в том, что это, типа, многословие. Согласитесь, это не совсем и благодарно, тем более, при наличии более выгодных альтернатив.
Дело в том, что, как я уже говорил, в Индии, по крайней мере, тот же каулизм, если его кто-то и практикует и учит других, способных его адекватно воспринимать, – это традиционно. И там все знают, что такое традиционный стиль обучения и практики. А на Западе можно все извратить до неузнаваемости: то, что перечислял, это – часть примеров, я не стану говорить о том, как это вообще бывает, а то покажется, что я – пессимист, а не реалист. Извращают, еще как извращают традиционные практики, ради своих низменных целей, и при этом, я лично считаю, что даже нью-эйдж куда более безобиден, чем то, как тантру извратит, к примеру, деятель, выучивший какую-то грамматику санскрита. Я не буду называть имена, но могу вам привести такой пример: я знаю товарищей, которые сами на санскрите составили текст, сказав, что нашли его в Бенгалии, что это какой-то древний, утерянный. Вы вообще представляете, что такие товарищи могут наклепать? И то, что их смогут распознать большинство людей, которые совсем не в теме, а таких 99%, гаранта нет никакого. А если наши русские гаврики на такое способны, то как после этого можно верить в священность текстов и традиций? Значит, логически, это все очень просто может быть сфальсифицировано. Поэтому в каком-то смысле мне понятны ваши мотивации, например, искать истину там, где человек может какие-то способности нестандартные показать. Но это, на мой взгляд, тоже показывает далеко еще не все. О какой-то высокой духовной реализации это еще не говорит.
Так вот, Ананданатх знал все эти тенденции и реалии, думаю, потому такое и сказал. Конечно, везде люди похожи, но, допустим, отношение к каким-то традиционным вещам (что тоже тема непростая) все же в Индии и, например, в России, отличаются. Не все так однозначно в традициях и не все так однозначно в среде тех, кто сам копает и разрабатывает какие-то методики. Я не берусь давать однозначную оценку, это было бы слишком поверхностно. К такому понятию, как "сиддхи", у меня очень непростое отношение, неоднозначное. Но, к сожалению, я не могу писать много, и так для трезвого человека дал достоточно пищи для осмыслений. Не думаю, что тот, кто научился на расстоянии разрушать материю, не обратит на себя внимание со стороны спецслужб, бандитов и т.д., и еще попробуй разберись, кто есть кто в этом мире. Если кто-то развил даже хотя бы такую сиддху, то что, его не попросят менты, например, деформировать внутренние органы какого-нибудь известного террориста, вы полагаете, что в этом мире все так просто? Или может быть им не надо никого деформировать, они – враги формальные? Тогда вы думаете, они дадут вам возможность учить всех желающих таким вещам? Как вы себе вообще это представляете, если это все, допустим, правда?
Хорошо, вы скажете, что вы смотрите, кого и чему можно учить, но тогда какие в этом случае могут быть претензии в отношении натхов, которые склонны также смотреть и вести себя с людьми аккуратно, для начала, делая акцент хотя бы на правильных санскарах в человеке, а потом уже иметь дело с чем-то еще?   

Цитировать
Разве что такой мастер может обладать сиддхами с утра до вечера рассказывать об архитектуре и доброте местных жителей, о какой-то замысловатой теории, которую он услышал краем уха и которая, в целом, не представляет интереса для серьезных людей, которые нуждаются в более простых вещах, которые могли бы подтолкнуть к мысли о том, что все-таки данный мастер чем-то стоящим таки и обладает.

А как вы вообще собираетесь совместить два таких, казалось бы, незаметных для многих любителей романтической фантастики понятия, как «серьезные люди» и их нужды в «более простых вещах»? 

Цитировать
Конечно, тот человек несовершенен, у которого сиддхи отсутствуют, потому что сиддхи являются синонимом совершенства.

Я бы сказал иначе, синонимом совершенства являются не «сиддхи» сами по себе, а люди, которые их способны проявлять. У меня есть пистолет, это символ совершенства хорошей стрельбы, но кто-то его может использовать великолепно, кто-то не очень, а кто-то вообще никак, даже если его и держит в руках. Но даже если он это и умеет делать великолепно, это не значит, что такой специалист не погибнет от чего-то другого. Такими сиддхами что-то вы можете развить, но не факт, что многое. А в таком случае, стоит ли на чем-то одном зацикливаться слишком сильно? Многие путают понятие "сиддха" как в целом совершенного человека, гармонично развитого, и как просто специалиста в какой-то одной области. Как вообще я в Индии отличаю фокусника от настоящего йогина? Очень просто, у йогина сиддхи самые разные, а у фокусника все проходит только по одному конкретному маршруту, пепел, зажатый между пальцами, он «материализует», но, допустим, почему-то не вертолет. :05: Это, конечно, сказано несколько утрировано, просто для примера, чтобы было понятней.

Цитировать
А раздражает именно то, что образ дурачка у некоторых вызван исключительно по объективному дуризму.

А почему вы не думаете, что объективным дуризмом может оказаться именно желание верить, что сиддхи – это нечто такое, чему могут учить на каких-то курсах? И что им цена в этом мире, полном людей с асурическими тенденциями охоты за власть, очень простая? Кто-нибудь вообще дал исчерпывающее объяснение тому, чем являются эти способности: левитация, телепортация, телекинез и т.д., и то, как это может развить любой, без всех тех подводных камней, с которыми желающие их развить могут встретиться? Я пока не видел еще ни одного такого человека. Те, кто действительно стали сиддхами, объясняют все так, что любое из таких объяснений легко попадет под категорию "дуризма" и "квази-научности".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Некоторые правила посвящения
« Ответ #29 : Май 20, 2011, 15:16:31 »

Работа подталкивать на мысли - это работа сектанктов, так что в этом случае есть вполне обоснованные и не вполне воодушевляющие мысли, я с тобой согласен.

Это, кстати, интересная тема. Мне почему-то пока никто не дал четкий критерий того, кто такие «сектанты» (в том виде, как это понимают на постсоветском пространстве). Если это некая категория людей, которая порабощает чьи-то умы, то почему не рассматриваются как еще более агрессивные и тоталитарные сектанты те, кто борется с сектами? Коли они речи ведут о свободе и равенстве, то такая свобода и равенство не должны, по идее, быть игрой в одни ворота. И если игра будет честной, согласно постулатам самих же борцов с сектами, то получается, что она оборачивается совсем не в их пользу. И такие «умные» почему-то не предполагают, что кто-то тоже может быть умным и иметь на это такое же право, как и они, и что им могут встретиться совсем негипнабельные персонажи, на кого они способны так легко повесить ярлык и не получить за это отпора в виде разборок в судах и т.д.

Я помню, как-то товарищи из АИЦ, которые меня считают врагом номер один, распространяли сплетни о том, что кто-то на меня переписывал квартиру и т.д. Я попросил сразу дать мне фамилию и имя того, кто подобное заявляет. Это же вроде как выглядит безобидным враньем, а на самом деле очень серьезная клевета. Покажите мне человека, кто не просто пишет под какими-то никами в интернете, а того, кто такое может открыто заявить под своим реальным именем, и мы можем встретиться в суде. И знаете, всех сразу как ветром сдуло. Стало почему-то неясно, кто такое сказал и кто это распространил, все сразу испарились удивительным образом. Значит, так гадко сочинять про кого-то мерзкие вещи и рассуждать о сектантстве многие готовы, а ответить за свои поклепы реально – никого нет. Я понимаю, что есть действительно агрессивные организации, называемые тоталитарными сектами, но в России часто под эту категорию могут записывать одни организации, конкурирующие с другими и борющиеся за бабло и паству. Потому все-таки надо проверять, кто есть кто, а не просто использовать слово «секта» как красную ткань для быка.

Я не видел нигде за рубежом такого маразма, как «борьба с сектами», просто потому, что там каждый знает свои права, и если у него голова на плечах и ум не напичкан бредом, то на него никто и не повлияет деструктивно. А так, раб приходит и начинает винить кого-то в том, что его кто-то начинает зомбировать, того, кто уже зомби, – выглядит нелепо. Тогда почему те, кто борется с сектами, не сделали людей такими, чтобы им невозможно было промыть мозги? Потому что, сделав их таковыми, люди поймут, что борцы с сектами сами поступают как сектанты в их же собственном понимании.
 
Мне кажется, надо, чтобы общество в целом становилось другим, и тогда незачем будет тратить время на все эти глупости. А пока одни пытаются околпачивать других и называть сектами тех, кто у них отбивает паству, вся эта мышиная возня, свойственная русским, так и будет продолжаться. На Западе полным-полно того, что у нас называют «сектами», но никто их там не боится, потому что все люди прагматики и все тратят свою энергию на более здоровые вещи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.