Адеш, Гуру Джи!
Большое спасибо за ответ
Мне кажется, что крайне важно знать общие принципы, лежащие в основе ритуалов - начинаешь уже по-другому воспринимать и мир, и себя, и связи между человеком и миром. Скажите, а в процессе этого самоисследования есть ли возможность понять, что имеет смысл выправить в себе, и инициировать процессы каких-то более-менее конкретных самоизменений, перестройки психофизической структуры, расширения осознания?
И есть ли в натха-сампродайе ритуалы, которые могут отобразить состояние практикующего и его связи с миром в данный временной период, и показать, требуется ли коррекция какой-то конкретной сфере и какого характера? В принципе, если обращать внимание на то, что происходит в тобой в жизни, то достаточно многие внутренние "косяки" выявляются, но далеко не всегда понятно - где именно в тебе возникло то, что притянуло что-то "не то" или же нужно не "чистить" своё восприятие, а просто нарабатывать какие-то умения или качества (напр., стойкость, или смирение, или же проявление гибкости в определенных границах, умение договаривать или просить, или взаимодействовать с социальными структурами и т.п.) - и ситуация была дана именно для этого. Естественно, что при постоянной практике постепенно многое уходит так или иначе, появляется потребность переосмыслять и менять что-то, но иногда появляется ощущение необходимости в более-менее четкой диагностике и конкретной коррекции.
Относительно судьбы долго думала, очень уж неоднозначная тема...
Я читала, что в джйотиш выделяют три вида кармы - адридха, дридха-адридха и дридха-карму. И если первые две человек может менять - легко или как следует выложившись, то дридха карма неизменна и может оказаться "закрытой" для предсказания или предсказана неправильна - т.е. человек даже не узнает, что его такое может ожидать.
И ещё такой вопрос возник: насколько в судьбе "прописана" возможность изменений? Ведь, те, кто интенсивно меняются, развиваются, расширяют своё осознание - возможно, просто реализуют свою судьбу, которая выстроилась так, что человеку ничего не оставалось делать, как начать (и продолжать) меняться, учиться, перестраивать себя и свою жизнь? Или же всё равно это зависит от человека - и один возьмет шанс, данный ему Богом, и будет выкладываться, а другой - сядет на хвост и будет только ныть, не желая менять свой образ жизни? Не могу почувствовать где грань между решениями самого человека и Божественной Волей, которая зажигает в сердце человека страсть к изменениям, познанию, молитве и практикам?
Почему-то одни люди не могут жить в загоне, не могут физически - плохо, тошно, депрессивно, сил нет ни на что - но как только появляется глоток света, чистого "воздуха", возможность поменяться и поменять свою жизнь в сторону большей осмысленности и осознанности, когда становится понятно, хотя бы в общих чертах, просто куда и как двигаться - то сразу силы берутся, страхи проходят (т.е. страшно и тревожно бывает, но всё равно лучше так, чем заезженная колея), все психотравмы пролечиваются, в теле и уме бодрость, "шерсть яркая и пушистая, нос холодный и мокрый"
, а другим в загоне комфортно и хорошо, они обустраивают себе кормушечку, подстилку и колесо для бега и не понимают "метаний" первых, считают, что "всё это блажь", придумывают иллюзии "самопознания", "саморазвития" и "самовыражения" [в узких рамках психологических теорий о человеческой личности и её реализации различных психологических школ, основанных на материализме], которые подобно анальгетикам дают краткое облегчение от симптомов, не выявляя реальную причину. Но для "вторых" необходимость признать, что какая-то их черта, которую они намертво связывают с собой, на самом деле и не "их" вовсе, и вообще её полезнее было бы убрать, и что они могут быть неправы, и их "сверценные идеи" мало кому нужны - для них это, именно что, как Вы сказали, "подобно самоубийству".
Насчет осознанности - надеюсь, я Вас понимаю.