Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопрос к Шри Гуру Джи о Бала Деви  (Прочитано 9459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398

Адеш, Гуру Джи!

Расскажите, пожалуйста, побольше о Бала Деви в Шри Видье, Её янтре, дхьяне, особенностях почитания, легендам с Ней связанными.
Она полностью идентичная ЙогаМайе БалаСундари в Традиции Натхов или есть какие-то различия?

На форуме я нашла информацию только о том, что форма Бала Деви – девочка 8 лет, но также она связана с процессами творения, поддержания и разрушения. И то, что она, как и МахаГуру Горакшанатх, вечная брахмачарини и символизирует переход состояний сознания из висарги в турья и турьятиту.
И информацию о 9 формах Балы:

 
Цитировать
Я читала о 9 формах Балы. Что это за формы?

Это аспекты Трипурасундрари, каждый из которых управляет одной из девяти аваран (покрытий) или чакр Шриянтры. У каждой Богини есть своя основная мантра и своя свита из йогинь, соответствующих каждой чакре Шриянтры.
Вот Девять форм:

1) Трипура-чакрешвари (Богиня трех обителей). Ее мантра: aṁ oṁ sauḥ
 
Она соответствует Трайлокьямохана-чакре (чакра, очаровывающая три мира).
 
2) Трипуреши-чакрешвари (владычица трех обителей). Ее мантра: aīṁ klīṁ sauḥ

Она соответствует Сарвашапарипурака-чакре (чакра исполнения всех желаний).

3) Трипурасундари-чакрешвари (Прекрасная в трех мирах). Ее мантра: hrīṁ klīṁ sauḥ

Она соответствует Сарвасамкшобхана-чакре (чакра, приводящая все в волнение).

4) Трипуравасини-чакрешвари (Проживающая в трех мирах). Ее мантра: haiṁ hklīṁ hsauḥ

Она соответствует Сарвасаубхагьядаяка-чакре (дарующая все блага).

5) Трипура Шри-чакрешвари (Обилие в трех мира). Ее мантра: hsaiṁ hskalīṁ hssauḥ

Она соответствует Сарвартхасадхака-чакре (чакра, исполняющая все цели).

6) Трипурамалини-чакрешвари. Ее матра: hrīṁ klīṁ bleṁ

Она соответствует Сарваракшакара-чакре (чакра, дарующая всезащищенность).

7) Трипурасиддха-чакрешвари (Совершенство трех миров). Ее мантра: hrīṁ śrīṁ sauḥ

Она соответствует Сарварогахара-чакре (устраняющая все болезни чакра).

8) Трипурамба-чакрешвари (Мать трех миров). Ее мантра: hsraiṁ haskalarīṁ hasauḥ

Она соответствует Сарвасиддхипрада-чакре (чакра, дарующая все совершенства).

9) Махатрипурасундари-чакрешвари (Величайшая красота трех миров)
 
Ее мантра: ka e ī la hrīṁ ha sa ka ha la hrīṁ sa ka la hrīṁ śrīṁ

Она соответствует Сарванандамайя-чакре (всеблаженная чакра).

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Вопрос к Шри Гуру Джи о Бала Деви
« Ответ #1 : Март 29, 2011, 11:31:16 »

Шри Натха джи Гуруджи ко Адеш!

Как форма Богини (ее изображение), Баласундари у натхов и Баласундари Шривидьи не отличаются ничем, на уровне ритуалов вообще говорить однозначно сложно, просто потому что и у натхов, и у шривидьевцев в самих их традициях много отличий. Легче рассказать вкратце, что у обоих, чем писать диссертацию в виде сравнений. 
У натхов почитание Шакти входит в одну из пяти главных инициаций, а именно в Упадеши-дикшу. Первая дикша – это Чоти, она – аналог яджнопавиты в брахманизме, только со своими характеристиками, ориентированными на йогу. Вторая – Чира-дикша, эта санскара связана с умением управлять праной в нижних и верхних центрах, с физическим телом и сознанием, передается как форма йогической тапасьи. Третья – упадеши, и четвертая с пятой – это две формы тапасьи, связанные с аскетическим образом жизни и брахмачарьей. Упадеши-дикша появилась от Матсьендранатха, который известен как Каула-гуру. Каулическое знание Адинатх Шива передавал Парвати, ставшей потом в Мритьюлоке (мире людей) Удаянатхом, при передаче Матсьендранатх случайно подслушал знания каулов, и Адинатху ничего не оставалось, как его инициировать. Когда Парвати узнала об этом, она была рассержена на Матсьендранатха, и, чтобы ее умилостивить, она ему предложила в будущем делать ей пуджу; и когда Матсьендранатх основал Традицию Натхов, эту практику стали называть "упадеша", так как она связана с той упадешей, которую Матсьендранатх получил, находясь во чреве рыбы. Горакшанатх и другие последователи Сампрадаи собрали всю свою духовную энергию, и из нее появилась Йогамайя Баласундари. Она является аналогом Шривидьевской Балы; то, что практиковал Матсьендранатх и другие каулы, подразумевает концентрацию на физическом ритуале с использованием в практике секса, вина и т.д. Эти ритуалы ориентированы на сексуальный экстаз, однако он может влиять и на внутренние йогические процессы в теле, они есть и в каула-садханах, известных в каула-традициях, одна из которых – Шрикула. Подобные практики есть и у буддийских Махасиддхов, например, в разделе дзогрим практика ганапуджи и кармамудры, дополняющих йогическую практику туммо, суть которой в получении состояния блаженства и пустотности. Туммо является основной для пяти остальных (йога света, йога сновидений, иллюзорного тела и др.). И, кстати, Матсьендра, известный как Луипа, Минапа, Авалокитешвара и многие другие натхи практиковали в обеих традициях, и они оказали влияние на них, в том числе и в области данных практик. Так, все эти практики вамачары есть и у буддистов, и в Шривидье, для учеников Матсьендранатха в Натха-сампрадае, эти методы рассматриваются полезными на определенном этапе для того, чтобы вызвать более сильное блаженство внутри тела и практиковать тантру как внутренние 5 М. Йогамайя пуджа отличается от известных каулических пудж тем, что там элементы панчамакар сведены к минимальному использованию, хотя кто-то где-то практикует их и физически, но даже в обычных пуджах ЙМБС натхи используют, например, бханг, призывают Богиню и разных Деват в свои тела и т.д., и т.п., – много элементов каулической садханы. Чаще всего натхи Балу отождествляют с Хингаладжа Деви, Джваламукхи, Кали и Дургой, так как эти Богини и их питхи (священные места) связаны на уровне истории с Горакшанатхом. Хингаладжа-питх находится на территории нынешнего Пакистана, Джвала-питх – в Гималаях, Кали-питх – в Калькутте, Дурга-питх – в Деви-патане (на границе Индии и Непала). Сам ритуал Йога-Майи все-таки сильно отличается от Шривидьевского: есть пять мантр Баласундари в Натха-сампрадае, все они – формы развернутой мантры Сохам, которая переходит в «Сом» и т.д., а в Шривидье, Трике, Кубджике и др. она переходит в Парабиджу «Саух». В Шривидье в ритуалах используется Шриянтра и много других, также множество мантр, связанных с амнаями Шривидьи, огромное количество ньяс и т.д. У натхов же ритуал несколько иной, в нем участвуют как минимум шесть человек даршани, в которых призываются разные Деваты, устанавливается янтра, в которую призываются четыре Юги и их Деваты, также символически – гора Кайлас, в трехмерном виде наподобие Меруприштхи в Шриянтре внутри Кайласа делается вертикальная лесенка, символизирующая локи (миры). Призываются умершие натхи из их места захоронения (самадхи) к Кайласу и делается шанкхадхал (возлияние из шанкхи со специальными мантрами). После чего душа умершего поднимается на вершину Кайласа и постепенно идет к мукти. Но такой ритуал делается в отношении тех, кто не смогли освободиться при жизни, и так как Майя присутствует и в нас, и в тех пока еще не реализованных практикующих, а именно в желаниях, оставшихся мирских санскарах, клешах и т.д., то вы ее молите о том, чтобы она отпустила вашу душу и других йогинов, чтобы вы могли обрести мукти. Часто этот ритуал называют «шанкхадхал», в России, я точно знаю, про него фактически никто не слышал ни из простых йогов, ни из тех, кто интересуется или практикует какие-то виды тантры, за исключением моих ближайших учеников. На Западе тоже информации о нем не встречается. Но, очевидно, после моих постов заговорят, как всегда. Я в России не проводил ритуалы шанкхадхал, потому что, как в Индии, в России нет мест захоронения (самадхи), а в ритуале нужно молиться именно за ушедших йогинов. Мне Гуру рекомендовали просто инициировать тех, кто очень стары и просто желают в будущем получить хорошую карму, направленную на мукти: и йогам местным удобно, и человеку, который получит такую передачу, большое благо. Шривидье я учу некоторых моих учеников, потому что она тоже – шактийская и очень похожа на Йогамайя Баласундари у натхов. В чем похожесть? Это не расскажешь в двух-трех словах, я пока перечислил некоторые отличительные особенности, но тоже далеко не все, какая-то информация считается секретной.
   В Шривидье про Балу много историй, их, в отличие от натховской Балы, можно найти в большом количестве даже в интернете. Она – кумари 8 лет, уничтожила Бхандасуру и т.п. Ее мантра – из трех слогов, как и Навакшари-мантра из "Дурга-сапташати" и т.п. в виде первых трех бидж, включает в себя трех женских Деват (Сарасвати, Лакшми и Кали). Мантра Балы – это ужатый вариант панчадаши из трех кута, шодаши с главной биджей в конце – "Шрим". Балу в Шривидье передают вначале, так как она символизируют юную Богиню, а такие мантры, как Махашодаши, Парашодаши, Гупташодаши и т.д., и т.п., – связаны с Богиней, у которой начался менструальный цикл, и которая является Камешвари, единой с Камешварой. Девять Богинь Шриянтры образуются из мужских треугольников, символизирующих Варахи, и пяти, символизирущих красную Курукулу, амавасью и пурниму, в центре Шриянтры, где они соединяются. Так появляются Девять чакр и Богинь, о которых я ранее писал, с их мантрами, они также являются ступенями (крама) в достижении блаженства центральной ананда-чакры. В вамачаре эти девять аваран связаны с девятью элементами майтхуны. Если эти чакры проецировать на тело, то они будут связаны с чакрами тонкого тела и бинду вверху в сахасраре – как месте, где Богиня Кундалини соединяется с Шивой. Все эти уровни перечисляются в "Кхадгамала-стотре", есть много практик, с ней связанных, например, согласно 15 титхи, она читается в разном режиме. Каждые пять дней соответствуют определенной чакре, коих шесть: первые пять суток – это символ Шакти, вторые – Шивы, третьи – их единства и т.д., всего в лунном месяце шесть таких делений. Все это передается в самых высоких стадиях практики Шривидьи, но есть разные Гуру, они могут по-разному учить. Это, как и Сапташати: кто-то ее читает по лунным дням, кто-то – по дням недели, кто-то заменяет ее на биджевые вариации, а кто-то выбирает какие-то конкретные части из 700 мантр, заворачивает их в сампуты, и дальше каждая становится отдельной практикой со своей винийогой, ньясами и т.д. У натхов все значительно проще в этом плане, но там тоже много мантр и ритуалов, у меня несколько учеников в Непале и Индии долго жили, получали упадеши, например, Сватантранатх, Аугхарнатх, недавно вот мой ученик из Самары Рамнатх получил в Непале упадеши и Чоти в Девипатане от известного там Маханта Кошилендранатха. Пока многим приходится на долгий срок ехать в Индию, у кого есть такая возможность, для получения Упадеши-дикши, надеюсь, в будущем мы сможем ее нормально проводить в России, не только на уровне передачи мантры, а со всеми элементами полноценной натховской шанкхадхал шакти-пуджи.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Вопрос к Шри Гуру Джи о Бала Деви
« Ответ #2 : Май 05, 2011, 17:36:07 »

Адеш, Гуру Джи!

Большое спасибо за ответ. suns

Скажите, а какие мифы есть о происхождении Балы в Шри Видье?
Можно ли медитировать на Шри янтру при выполнении Её джапы или у Неё своя собственная янтра?
Бала Деви и Бала Трипурасундари (Раджараджешвари) – это одна и та же форма Богини или разные?
Не могли бы Вы привести Кшама-прартхану, которую можно читать в конце поклонения Бала Деви?

У натхов же ритуал несколько иной, в нем участвуют как минимум шесть человек даршани, в которых призываются разные Деваты, устанавливается янтра, в которую призываются четыре Юги и их Деваты,

Т.е. Юги – это живые Сущности, раз их можно призывать во время ритуала?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Вопрос к Шри Гуру Джи о Бала Деви
« Ответ #3 : Май 11, 2011, 11:59:00 »

 
Скажите, а какие мифы есть о происхождении Балы в Шри Видье?

Она появилась из сердца Лалиты.

Цитировать
Можно ли медитировать на Шри янтру при выполнении Её джапы или у Неё своя собственная янтра?

В Шриянтре вообще можно медитировать на любое Божество, так как она – янтра-раджа, но если есть отдельная янтра Деваты, то лучше на нее. У Балы она есть своя.

Цитировать
Бала Деви и Бала Трипурасундари (Раджараджешвари) – это одна и та же форма Богини или разные?

И да, и нет. :05:

Цитировать
Не могли бы Вы привести Кшама-прартхану, которую можно читать в конце поклонения Бала Деви?

Честно, нет времени ее набирать и переводить.  :011:

Цитировать
У натхов же ритуал несколько иной, в нем участвуют как минимум шесть человек даршани, в которых призываются разные Деваты, устанавливается янтра, в которую призываются четыре Юги и их Деваты,

Т.е. Юги - это живые Сущности, раз их можно призывать во время ритуала?

Просто в них содержатся соответствующие им Божества, они и почитаются. Это и у натхов есть, и в некоторых других культах, особенно каулических, с Югами соотносятся разные Гуру, их Шакти, ученики, разные питхи и т.д.
« Последнее редактирование: Май 11, 2011, 12:11:35 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Вопрос к Шри Гуру Джи о Бала Деви
« Ответ #4 : Май 12, 2011, 00:49:35 »

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо за ответ))

Не могли бы Вы разместить изображение янтры Бала Деви на форуме?
Скажите, какую янтру лучше размещать на алтаре: распечатанную в цвете как фото или же перерисовать янтру самостоятельно на подготовленную белую досочку и раскрасить так же, как на изображении?

Бала Деви и Бала Трипурасундари (Раджараджешвари) – это одна и та же форма Богини или разные?

И да, и нет. :05:

То есть?
Можно ли поклоняться Бала Деви пуджей Балы Трипурасундари, которую Вы размещали на форуме (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,609.285.html)?

Цитировать
Цитировать
Не могли бы Вы привести Кшама-прартхану, которую можно читать в конце поклонения Бала Деви?

Честно, нет времени ее набирать и переводить.  

а есть возможность отсканировать крупно? Я могу руками набрать с картинки... Переводить с хинди, правда, пока не умею, но я работаю над исправлением этого))

Цитировать
Цитировать
Т.е. Юги - это живые Сущности, раз их можно призывать во время ритуала?

Просто в них содержатся соответствующие им Божества, они и почитаются. Это и у натхов есть, и в некоторых других культах, особенно каулических, с Югами соотносятся разные Гуру, их Шакти, ученики, разные питхи и т.д.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом, если можно. Ощущается, что это очень важно))

Цитировать
Он много знает и у него есть сиддхи (хотя не в сиддхах дело, конечно,  но и это хорошо). Я его пригласил потому, что в плане ортодоксального преподнесения традиции он полезен для России

Меня очень впечатлило его интервью, ссылку на которое разместила Виратинатх - так сжато и лаконично в нём простым языком разьяснены достаточно непростые явления и даны четкие ориентиры.
Что сиддхи есть - это естественно, его близость к Богу ощущается даже через видеозапись, тем более при нахождении в одном пространстве. А сиддхи - это естественные следствия такого состояния, наверное...

 
Цитировать
Есть и те натхи, которые меня немного достали своим желанием поехать в Россию, но у них ни знаний, ни наработок в садхане, обижаются, конечно, но что поделаешь,

*шепотом* а если они натхи, и у них есть желание оказаться в России, то кто мешает им реализовать необходимое либо через садхану, либо через мирскую активность, а не "обижаться"?


Цитировать
Кстати были и такие гуру, которые звонили патриархам и просили не пускать Виласнатха, не буду называть имени, но и такие есть неадекватные люди на почве денег и зависти. Но патриархи все на нашей стороне, они теперь знают истинное положение вещей.
 

Хорошо, что патриархи поддерживают распространение в России подлинного знания о садхане, йоге и Традиции и в т.ч. возможности для русских соприкоснуться с реализовавшимися адептами, услышать и соприкоснуться с их восприятием мира.
И хорошо, что Господь защищает это от чужих нечистых амбиций.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Вопрос к Шри Гуру Джи о Бала Деви
« Ответ #5 : Май 12, 2011, 13:18:01 »

Цитировать
Не могли бы Вы разместить изображение янтры Бала Деви на форуме?
Скажите, какую янтру лучше размещать на алтаре: распечатанную в цвете как фото или же перерисовать янтру самостоятельно на подготовленную белую досочку и раскрасить так же, как на изображении?

Янтра Балы – это девять треугольников, вот тут есть ее копия: http://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=609.150
Но есть, конечно, и покачественней, я думаю, в интернете ее можно найти и в цвете. Просто у меня под рукой нет скана.
Ее можно распечатать и заламинировать, можно выжигателем на дощечке выжечь и залакировать или просто купить ее где-то, так как она очень популярна. Собственно, она представляет собой три внутренние чакры Шриянтры.

Цитировать
Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом, если можно. Ощущается, что это очень важно))


Это четыре Каула-Гуру, или Юганатха: Курманатх, Кхагендранатх, Мешанатх, Матсьендранатх. Они учили каула-доктрине в разные Юги, их энергии представлены в четырех питхах: Уддьяна, Камарупа, Джаландхара, Пурнагири; в четырех Богинях Бала Трипурасундари – Вама, Джьештха, Раудри и Амбика; четыре силы – солнце, луна, огонь и их единство; четыре амнаи – пурна, дакшина, пашчима и уттара, и т.д.
Все эти элементы играют важную роль в тантрических садханах.

Цитировать
*шепотом* а если они натхи, и у них есть желание оказаться в России, то кто мешает им реализовать необходимое либо через садхану, либо через мирскую активность, а не "обижаться"?

Они обусловлены своей индийской средой и думают, что за ее пределами все проще и прекрасней. Меня всегда удивлял такой наивный менталитет и недооценка всего, что за его пределами, впрочем, это многим свойственно.

Цитировать
Хорошо, что патриархи поддерживают распространение в России подлинного знания о садхане, йоге и Традиции и в т.ч. возможности для русских соприкоснуться с реализовавшимися адептами, услышать и соприкоснуться с их восприятием мира.
И хорошо, что Господь защищает это от чужих нечистых амбиций.

Хороши те натхи, которые или очень богатые, такие как патриарх Чанданатх, Аведьянатх и др., на которых ответственность и они думают об имидже Традиции, или те, кто отрешены от социального полностью и сидят в гуфе или в лесу где-то, те думают о немирском. А со всеми остальными нужно быть очень аккуратными. Но все адекватные Учителя, коих большинство, нас поддерживают, а те, кто хотели только материального и не получили, а потом обиделись, это их проблемы, а не наши. Мы люди честные и справедливые, поэтому все хорошо.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Вопрос к Шри Гуру Джи о Бала Деви
« Ответ #6 : Май 12, 2011, 16:22:31 »

Адеш!
Я нашла такую янтру Балы:


Кто на санскрите читает, подскажите, что за биджи там написаны?
Записан
Сарвамангалам

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Вопрос к Шри Гуру Джи о Бала Деви
« Ответ #7 : Май 13, 2011, 11:14:13 »

Шри Гуруджи Адеш!

Если читать, начиная с верхней буквы по часовой стрелке:
- в лепестках: a, ka, ca, Ta, ta, pa, ya, ba
- в треугольниках - aiM, aiM, klIM, sauH, klIM, sauH, sauH, klIM
- в центральном треугольнике - aiM
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Вопрос к Шри Гуру Джи о Бала Деви
« Ответ #8 : Май 13, 2011, 16:20:31 »

Lakshmi, спасибо!
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Вопрос к Шри Гуру Джи о Бала Деви
« Ответ #9 : Май 14, 2011, 14:44:45 »

Забыл упомянуть одну деталь относительно Гуру, как Юга-натхов, почитаемых в Каула-сампрадаях, – то, что из них вышли тантрика-амнаи. Одним из критериев того, что практикующий является тантриком, является то, что он следует тантрическим текстам (Тантрам или Агамам). Эти Агамы связаны с тантрическими амнаями и также определенными Божествами, мантрами, Гуру и т.д. Некоторые тантрики Индии считают, что у натхов нет амнай, однако в «Горакша-сиддханта санграхе» (очень важном тексте, разъясняющем ССП) говорится об амнаях натхов и то, что к ним относятся такие учителя, как Матсьендранатха, Ишваранатха, Чаурангинатха и Горакшанатха. Они являются аналогом Юганатхов Каула-сампрадай.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 398
Re:Вопрос к Шри Гуру Джи о Бала Деви
« Ответ #10 : Май 15, 2011, 01:06:23 »

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо за ответ.

Янтра Балы – это девять треугольников, вот тут есть ее копия: http://forum.dharmanathi.ru/index.php?topic=609.150
Но есть, конечно, и покачественней, я думаю, в интернете ее можно найти и в цвете. Просто у меня под рукой нет скана.
Ее можно распечатать и заламинировать, можно выжигателем на дощечке выжечь и залакировать или просто купить ее где-то, так как она очень популярна. Собственно, она представляет собой три внутренние чакры Шриянтры.

В интернете я её видела вписанной в круг, с 8 лепестками вокруг него, и с описанным бхупуром - как на варианте, размещенным ниже Рохини.
В интернете также есть вариант, на котором всё пространство внутри бхупура закрашено в красный цвет, а вокруг - в розовый.
Какой из трех вариантов (только три треугольника, три треугольника в круге с 8 лепестками и бхупуром вокруг, то же - но красного цвета) - является наилучшим?
Скажите, есть ли разница в действии янтры в зависимости от того, были ли она сделана неизвестно кем и неизвестно в каком состоянии и куплена, распечатана на бумаге или же сделана самостоятельно? Учитывая, насколько в тантре важна каждая деталь ритуала, вряд ли в отношении янтры, которая является воплшощением Дэваты, проявлено такое равнодушие? Существуют ли какие-либо предписания относительно самостоятельного изготовления янтр (я имею в виду копий янтр для домашнего алтаря, без самодеятельности. разумеется) для поклонения тем Дэватам, мантры которых реализуются - к материалу, на котором будет проявлена мантра, краскам - если она будет в цвете, ритуалу изготовления? Влияет ли на что-нибудь её вид - выжжены её линии или нарисованы?

И если это янтра Балы Трипура Сундари, значит, можно для поклонения использовать приведенную Вами на форуме пуджу?

Цитировать
Цитировать
Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом, если можно. Ощущается, что это очень важно))


Это четыре Каула-Гуру, или Юганатха: Курманатх, Кхагендранатх, Мешанатх, Матсьендранатх. Они учили каула-доктрине в разные Юги, их энергии представлены в четырех питхах: Уддьяна, Камарупа, Джаландхара, Пурнагири; в четырех Богинях Бала Трипурасундари – Вама, Джьештха, Раудри и Амбика; четыре силы – солнце, луна, огонь и их единство; четыре амнаи – пурна, дакшина, пашчима и уттара, и т.д.
Все эти элементы играют важную роль в тантрических садханах.

Скажите, Юганатх - это тот, кто учил в конкретную Югу или же Он также наиболее "близок" в эту Югу, его энергия проявлена не только в соответствующем питхе, но и в происходящих в мире процессах?

Цитировать
Цитировать
*шепотом* а если они натхи, и у них есть желание оказаться в России, то кто мешает им реализовать необходимое либо через садхану, либо через мирскую активность, а не "обижаться"?

Они обусловлены своей индийской средой и думают, что за ее пределами все проще и прекрасней. Меня всегда удивлял такой наивный менталитет и недооценка всего, что за его пределами, впрочем, это многим свойственно.

В России также думают, что за её пределами находится рай. Особенно в Европе, США и Индии  :016:

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re:Вопрос к Шри Гуру Джи о Бала Деви
« Ответ #11 : Май 19, 2011, 22:40:47 »

В интернете я её видела вписанной в круг, с 8 лепестками вокруг него, и с описанным бхупуром.
В интернете также есть вариант, на котором всё пространство внутри бхупура закрашено в красный цвет, а вокруг - в розовый.
Какой из трех вариантов (только три треугольника, три треугольника в круге с 8 лепестками и бхупуром вокруг, то же - но красного цвета) - является наилучшим?

Да, это янтра красного цвета, потому что символизирует Шакти. Конечно, можно использовать такую янтру.

Цитировать
Скажите, Юганатх - это тот, кто учил в конкретную Югу или же Он также наиболее "близок" в эту Югу, его энергия проявлена не только в соответствующем питхе, но и в происходящих в мире процессах?

Да, именно. Кстати, у Матсьендранатха было 6 учеников, согласно каула-доктрине. Они открыли те энергии, которые лежат в сущности системы шести чакр.

Цитировать
Скажите, есть ли разница в действии янтры в зависимости от того, были ли она сделана неизвестно кем и неизвестно в каком состоянии и куплена, распечатана на бумаге или же сделана самостоятельно? Учитывая, насколько в тантре важна каждая деталь ритуала, вряд ли в отношении янтры, которая является воплшощением Дэваты, проявлено такое равнодушие?

Можно и покупную использовать, но тогда нужно сделать прана-пратиштху (вживление энергия в янтру). Если вы ее перевозите, то в новом месте пранапратиштху можно повторить, если она всегда на одном месте, то одной пранапратиштхи достаточно.


Цитировать
И если это янтра Балы Трипура Сундари, значит, можно для поклонения использовать приведенную Вами на форуме пуджу?

Да, это пуджа из Парашурама-кальпа сутры. Можно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.