Самые важные нади – это сушумна, ида и пингала. Второстепенные по важности находятся в органах восприятия и действия: в глазах, во рту, в ушах и т.д. Когда эти нади в органах восприятия очищаются, легче достичь пратьяхары и направить прану в главный канал – сушумну, тогда практика мантры переходит на более высокий уровень.
Оджас связан с двумя основными вещами: с чистотой ума и физической сексуальной энергией, эти две энергии взаимозависимые. Чистота ума развивается за счет бхакти и молитвы, а физическая сила – за счет основных практик хатха-йоги. В хатха-йоге оджас играет чуть ли не одну из самых важных ролей. Не случайно Горакшанатх основал Традицию хатха-йоги и вместе с ней инициацию, называемую Чира-дикша (прорезание ушей и вставление серег). Потому что точки в ушах, с одной стороны, помогают быть подобными Горакшанатху и другим йогинам, с другой – при прорезании затрагиваются две точки внизу и вверху, связанные с силой ума и физической силой, одним словом, с оджасом. Тело, прана (речь) и сознание должны быть очищены и сгармонизированы, тогда практика мантр, в которой подразумевается слияние себя с Божеством, становится более качественной. Также визуализация себя Божеством становится более устойчивой. В каждой пудже или джапа-виддхи есть свои формы дхьяны, в них упоминается Божество, эти формы дхьяны могут использоваться как описание практики созерцания и визуализации, а значит, в них задействованы тело, прана и ум. Все просто.