Гуруджи ко Адеш!
Она контролирует как ум, так и речь, и тело, устраняет их викары (искажения), помогает управлять праной, потому она актуальна и для хатха-йоги. Багала обладает силой остановки, она останавливает любые несовершенства.
Эта Богиня примечательна тем, что у нее очень много мантр и садхан. Подобно таким популярным Богиням, как Трипурасундари и Кубджика, Багала имеет свои амнаи (разделы традиции, куда включены разные мантры и Деваты). Наиболее известные популяризаторы культа Багалы – это Датия-ашрам в Мадхьяпрадеше (там известный храм Багаламукхи), там же и Дхумавати, с которой связана Багала. Потому что Дхумавати – это Богиня, олицетворенная в Дхумра-варахи, и ей поклоняются вместе с Агхорой (Свачханда Бхайравой). Дхумавати – это Богиня ветхости, мест кремации, мудрости за пределами невежественной, слащавой красоты. Багала также связана и с рядом других Деват: некоторые ее мантры в Махакаласамхите и других текстах соединяют поклонение Багале с поклонением Каларатри, Сумукхи (Матанги), Пратьянгире, Чамунде (Чандике) и используются для проявления таких сил, как марана, вашикарана, для устранения колдовства, уччатана (изгнания всего негативного).
Она является также Кундалини – Богиней, проживающей в муладхара-чакре, конкретно в элементе земли, потому Багалу называют Питамбара (облаченная в желтый цвет), так как земля желтого цвета.
В своей четырехрукой форме она отождествляется с Балой в Шривидье. Говорить, что она является покровительницей сугубо черной магии, думаю, значит навешивать «ярлык», хотя во многом она действительно дает силы влияния. Она – Богиня божественного оружия (астра) Богов, в Индии есть культы поклонения оружию. Есть где-то около 20 основных мантр Багалы, на разное количество слогов, и для них специальные предписания. Некоторые мантры, такие как панчастра, предназначены действительно для парализации врагов, причем даже не одного, а целой группы. Поэтому в Индии Багалу любят разные политики, ей поклонялись и короли в Непале, один из ее известных храмов есть в Непале (Патан). Основную ее мантру нужно прочитать 100.000 раз, 10.000 раз сделать агнихотру с ее мантрой и специальными подношениями, а далее появятся сиддхи ее мантры.