Адеш, Гуру Джи!
Гуру Джи, скажите, искушение в случае с сиддхами – это только гордыня и остановка развития, типа «я уже всего достиг, хватит напрягаться» или ещё какие-то бывают?
Просто может получится так (а чаще так и бывает у многих), что они не знают природу этих сиддх, то что их хочет - это эго, с гордыней и многим другим. А по сути, может быть так, что сущность этих сиддх противоположна нашему эго. Получается вся эта ситуация крайне нелепа: то к чему человек устремлен абсурдно и не может быть реализовано.
У меня есть ощущение, что жителям СНГ (возможно, и не только СНГ) до сих пор в их массе свойственна ориентация на мифологическое мировоззрение - предпочтение опираться на коллективные представления о каких-либо явлениях ил об их ценности, причем коллективные представления той среды, к которой человек себя относит, нежели чем пытаться приблизиться хотя бы немного к осознанию сущности явление самостоятельно или хотя бы сначала ознакомиться со взглядами на него той среды, к которой данное явление принадлежит.
Т.е. получается, что человек может воспринимать сиддхи, как некие отдельное от своей психофизики свойства, некие внешние навыки, которым можно "научиться"?
Но даже для овладения внешними навыками нужно менять себя: например, для того, чтобы говорить на иностранном языке, нужно, как мне кажется, прежде всего, отказаться от бессознательного представления о том, что язык нужно "учить" как некий внешний набор информации. Он должен, ИМХО, вбираться в себя - как способ придания мыслям вербальной формы, и учиться не через какие-то крайне приблизительные подобия в русском, а напрямую. Сразу учиться артикулировать так, как правильно, а не "как привычно", узнавать, какой смысл носители языка вкладывают в свои понятия, особенно, если в нашей культуре аналоги отсутствуют, и осознавать смысловой пласт, а не просто "слово-перевод" (встречала у Ауловой в учебнике хинди перевод слова samadhi как "мавзолей" (Ленина)
). ИМХО, это приходит с искренним интересом к другой культуре, к другому образу мыслей, и отсутствию интереса к тому, чтобы считать находящиеся в своей голове суждения единственно верными. И человека это меняет.
Я видела как-то на вечере, посвященном хинди, совершенно чудесную девушку, которая ощущалась как индианка, она свободно и певуче, мягко говорила на хинди. И традиционная одежда была на ней естественной. Потом оказалось, что она хинди изучает 4 года, а сама русская. Все остальные русские сразу были "слышны" (я сидела далеко от сцены, лица видела плохо, чтобы различать, индиец выступает или русский) - они не говорили, они озвучивали мысленный перевод с русского на хинди. Речь была "деревянной", от горла, не от сердца - как она естественно идет у индийцев (тех, которых я видела).
Получается, что уже для свободного владения иностранным языком нужно во многом меняться.
То же относиться к любым "физическим" умениям - боевые искусства, или танцы, и даже банальный фитнес.
Соответственно, если даже не привлекать какие-то "высокие материи" - если человек этого не чувствует, то это будет тот самый жемчуг перед свиньями - а размышлять логическими схемами: если для свободного овладения человеческим языком необходимо отказаться от каких-то отождествлений и расширять и конкретизировать образы мира в своем сознании, мыслить другими понятиями, то для развития возможности "говорить" с миром на языке Божественного (т.е. реализовывать сиддхи), нужно изменить своё сознание до этого уровня, изменить свою структуру так, чтобы категории стали понятны. Очистить сознание от тех "уплотнений", которые мешают ему становиться более тонким и подвижным. В какой-то момент ощущаешь, насколько отождествление с эго мешает. Не говоря уже о том, что по сравнению с возможностями раскрытия Высшей Реальности, эго с его играми и масками, банально неинтересно и тоскливо. На него (его "апргрейд") нужно потратить время, чтобы через него можно было максимально эффективно контактировать с социумом, пока живешь в нем, но жить той мышиной возней, под которое оно заточено - как-то совсем скучно и бессмысленно
Есть другая категория пришедших, кто понимает, что путь сложный и может быть такие люди где-то и искренние, но не предполагают до конца насколько он сложный, они уверены в себе слишком чрезмерно. Не допускают, что если бы они все знали и предполагали, то просто напросто не приходили бы за помощью вообще. А значит, челевек все-таки слаб, а раз слаб, то должен ожидать, что став на путь, его будут испытывать самые разные силы и что придется над собой работать буквально постоянно. В мире столько всего такого чего мы можем не знать и что может нас сегодняшних (таких великих), красивых, любящих и умных, сделать полной противоположностью, уродливыми, озлобленными и тупыми. А посему, надо уметь постоянно отслеживать все, что с каждым из нас происходит.
Гуру Джи, я Вам безмерно благодарна за это разъяснение.
Именно этого понимания мне не хватало, чтобы сознание прекратило цепляться за разный внутренний хлам и переосмыслило кусок опыта в (надеюсь) более правильном ключе.
Действительно, есть моменты, наличие которых предполагаешь, к ним более-менее готов - они есть либо в опыте, либо в полученной и осмысленной к данному моменту информации. Во всяком случае, имеешь некое представление о том, что они могут представлять и что с ними делать или чему нужно будет научиться, чтобы справляться с ними. Из-за этого формируется иллюзорная уверенность в своих силах более-менее оперативно справляться со всеми возникающими в жизни проблемами. Единственный плюс этой иллюзии мне видится в том, что при появлении даже каких-то новых негативных влияний, если уверенность человека основана не на понтах, а на опыте разрешения возникающих ситуаций в жизни, то он даже автоматически всё равно будет стараться найти выход, какие-то варианты, измениться, а не скулить, сложив лапки и ожидать, что кто-то должен всё сделать за него. На этом "+" данной иллюзии кончаются. Самоуверенность в сочетании с очень небольшим объемом знаний о мире (по моим ощущениям, до достижения уровня хотя бы самадхи, объем знаний о мире, вне зависимости от количественных характеристик, будет всегда небольшим) приводит к недооцениваю или переоцениваю серъезности и важности происходящего, недо- или полному непониманию, какие Силы и каким образом проявляются в ситуации, и впоследствии к неадекватным реакциям, основанным на прошлом опыте. Получается много внешних и/ли внутренних метаний, расходующих время и силы.
Скажите, какие есть способы отслеживания, оценки и коррекции происходящего? На данный момент времени я, к моему глубокому сожалению, ощущаю подобную активность за гранями имеющихся у меня знаний и наработанных умений и навыков.
Почему «странно»? Во время посвящения происходит контакт воплощенной дживы с Божественными реальностями, а в их природе – перерождать – как я это ощущаю.
Конечно, даже логически, если подумать, смерть наступает, после нее - новое рождение, потом опять смерть и т.д. А здесь должно быть такое рождение, которое преодолевает не одну смерть и рождения, а все. Может ли это быть проще, хотябы одной смерти или рождения?
Сейчас попробовала это прочувствовать: ИМХО, если это рождение на иной уровень восприятия и взаимодействия с реальностью, то для всего, что на прежнем уровне, человек должен умереть. А новую форму, ту, которую ему даёт Традиция, - освоить. Причем, если физические смерть-рождения происходят "на автомате", они не требуют осознанной включенности в них дживы, она, скорее, объект действия, чем субьект, если речь не идет о махасиддхах, конечно (могу ошибаться, но мне кажется, что с обычной дживой данные процессы происходят, что-то сама делать она не имеет возможности). Рождение в Традиции и смерть для сансары, как мне видится, предполагает постоянную предельную осознанность, стремление к ней, и джива тут должна быть активным участником процесса, хотеть этого, направлять энергию и время именно в эти процессы. В физическом рождении-смерти чаще нет выбора и нет ответственности за эти процессы, тогда как духовные - это постоянный выбор, совершаемой дживой - между низжим и Высшим, истинным и иллюзорным, развитием и деградацией.. А получая выбор, она получает и ответственность за свой выбор и его последствия.
А что уж говорить о людях, для которых "садхана йоги" - это просто небольшое развлечение их "настоящей жизни", "бизнеса", да чего угодно.
Я начинаю понимать слова Христа о том, что невозможно одновременно служить двум хозяевам. Время и силы в человеческом теле не безграничны, к сожалению. Что-то одно будет важным, что-то другое - временное приложение к важному, необходимое для реализации локальных целей. На мой взгляд, садхана должна ставиться в центр своей жизни как то, что вневременное, вечное и подлинное, а остальные активности - привлекаться для обслуживания каких-то локальных целей, способствующих садхане. Это не всегда получается именно так, но приоритеты должны быть именно такими, а усилия - направленными на то, чтобы сделать жизнь именно такой в результате.
Поэтому, когда я говорю, что просто поехать, отхватить в Индии дикшу, ради того чтобы твоя жизнь продолжалась как и раньше, и теперь, тебе отрывок жизни по имени Гуру, допустим, из Варанаси, как бы, дал "право на практику" - есть нелепость, с точки зрения того, на что эта садхана должна быть направлена. Это понимают не многие. Вот как они мыслят: "Дикша же есть. Гуру то я себе нашел".
Мне кажется, что человек, мыслящий так, не нашел себе ни Гуру, ни дикши. Да, на физическом уровне, формально, ярлычки развешаны и при случае могут гордо предьявляться, сопровождаясь распальцовкой. Но на более тонких уровнях у этого человека нет ни Гуру, ни дикши - потому что он не имеет никакого желания принять Гуру своей сущностью и вобрать в себя дикшу. И жить как дикшита.
Или того веселей, могут сравнить: "А ты что, лучше?"
кто-то всю жизнь не расстается с линейкой. Видимо боиться ситуации, когда не найдется при помощи чего можно будет померяться
И толку тогда от всех этих кусочков цитат о природе Брахмана и Атмана, если это просто мертвые цитаты, сущность которых, быть может, для таких философов еще дальше чем для какого-нибудь человека из глухой деревни, у которого эго значительно меньше, чем у великого востоковеда, санскритолога и философа голубых кровей?
Они себя относят к скорпионам, паукам или спрутам?
У позвоночных кровь красная...
Не ожидала такой самокритичности от людей
Если серьезно, я в последнее время ощущаю, что пока надлежащий уровень чистоты и Света в уме и сердце не реализован, пока нет достаточной цельности, изучать тексты нужно очень осторожно, потому что может сработать закон, кажется, Мерфи - "если что-то может быть понято неправильно - оно будет понятно неправильно". И когда читаю о садху или Святых или просто очень светлых людях, или вижу таких людей, то понимаю, насколько глупо смотрится выставление напоказ каких-то локальных знаний или умений. А если говорить о малейшем прближении к предсторянию перед Богом, то любое "я", кроме Высшего, и "моё" в принципе кажутся каким-то генеримым умом бредом.
Читать, развиваться, становиться чище - это норма. Можно, наверное, отмечать для себя какие-то вехи в движении, трансформации - как факт, чтобы понимать, куда и как двигаешься, но понты по этому поводу находятся на уровне детсадовского "тебе 3 года, а мне УЖЕ 4", "я выше тебя на целый см." или школьного "бренд моих штанов/телефона понтовей, чем твой".
Нездорово только то, что они свои бредни и фальшивые ценности пытаются внедрить в массовые представления.