Ширди Саи Баба явился Дас Гану на рассвете 16 октября 1918 года и сказал: “Масджид (мечеть) разрушена, Я ныне ухожу оттуда. Я пришёл известить тебя: поезжай туда, скорей! Исполни Моё желание: возложи цветы на Моё дабари – могилу”. Дас Гану сделал, как было сказано. А в 1940 году, когда Сатья возвестил о Себе, что Он явился вновь ради возобновления Своего дела и заботы о Своих бхактах, Педдавенкапа Раджу спросил сына, сделавшего это заявление: “Покажи нам какой-нибудь знак и убеди нас, что Ты – тот самый Баба”. И Сатья попросил, чтобы Ему дали цветы! Те цветы, что Он велел Дас Гану возложить на Его дабари, когда покидал Ширди! Сатья бросил цветы на пол, и они образовали два слова “САИ БАБА”, сами собой сложившись в буквы на полу. Для тех, кто умеет читать следы Божества, это совпадение имеет глубокий смысл.
В день Виджайядасами в 1916 г., когда кто-то сказал Саи в Ширди: “Сегодня – день симоллангана”, Он поразил всех Своим заявлением: “Да. Это также день и Моего симоллангана”. Симоллангана означает акт перехода границ, из одного царства в другое. Цари в былые времена собирали свои силы, снабжали их оружием, “заряженным” и освещённым жертвами в день Аюдхапуджи (канун дня Победы – Виджайядасами) и, перейдя границы своего государства, вторгались в соседние пределы в жажде достигнуть виджайи – победы. То было на десятый день Дасары, десятый (или дасами) день светлой половины месяца асвиджа.
Что же имел в виду Саи Баба, когда сказал, что Виджайядасами – это день и Его симоллангана? Какую границу переходил ОН и в какое государство следовал? Он оставил тело, как и предсказал, в день Виджайядасами. Явившись на следующее утро Дас Гану, Он сказал: “Я теперь ухожу из Ширди, все эти лавочники и торгаши Мне порядком надоели”. (Та же ситуация с лавочниками и торгашами наблюдается сейчас в Путтапарти) Он оставил Ширди и перешёл из одного государства в другое, из Махараштры в Андхру! Это и было Его симолланганой!
Сатья Саи Баба говорил, что, будучи в прежнем теле, сказал Какасахебу Дикситу, что явится через 8 лет, именно спустя 8 лет, а не ребёнком восьми лет. И явился вновь – в Путтапарти в 1926 году – спустя 8 лет после того Виджайядасами. Первый явственный знак предстоящего божественного пути Он проявил в Свои 8 лет, когда по Его воле школьный учитель непостижимым образом “прилип” к стулу на всё то время, что Сатья стоял на скамье по его приказу. Это было первое эффектное заявление о приходе Саи вновь – “ребёнком восьми лет”.
Есть такие, что ограниченно понимают возможности всемогущей воли Божества и заявляют, что Саи Баба не мог снова войти в человечью клетку, вылетев из неё однажды, словно они – законодатели для Вечного Абсолюта! Один из них написал мне письмо из Мадраса с повторением этого аргумента. Мой ответ оказался для него столь убедительным, что он прислал новый довод – теперь уже подтверждающий идентичность и преемственность аватаров! Он писал: “В Гите сказано, что Господь возвестил: те, кто уходит из тела в тревожном и смутном состоянии ума, ночью, в тёмную половину месяца, или в те периоды, когда Солнце в южном полушарии, достигают сферы Луны, если они – йоги. Через некоторое время им придётся вернуться оттуда на землю к человеческому рождению (Гл. 8, шлока 25). Если же они отходят днём, в светлую половину Луны и полугодие северного направления Солнца, то эти йоги не возвращаются обратно. Саи Баба из Ширди отошёл в полугодие южного направления Солнца, поскольку, очевидно, добивался возможности вернуться на землю”. Могу лишь сказать, что такие подпорки не нужны для того, чтобы доказать очевидное; нас здесь с любовью и нежностью влечёт к Себе Аватар – новое явление Саи, кого мы все можем узнать и получить от Него блага! Зачем нужны какие-то доводы?
Таммираджу Манчираджу написал о тех днях много интересных статей для журнала “Санатана Саратхи”. “После безвременной смерти дочери моя жена пребывала в подавленном состоянии, и мой школьный “ученик” – как мне назвать Его – Сатьей или Бабой – часто приходил ко мне в дом её утешить. А она каждый четверг вечером ходила к Нему в дом учителя телугу (старшего брата Бабы). Однажды, когда она упала к Его ногам, Он поднял её со словами: “Я буду нести все твои тяготы за тебя. Отныне будь счастлива”. Затем мановением руки сотворил рисовые зёрна (как когда-то в Ширди для Мегхи) и велел ей завязать их в подаренный нам ранее кусок ткани геруа от Его одежды.
“Нам приходилось ходить довольно далеко к сельскому колодцу для пополнения ежедневного запаса питьевой воды. И жена однажды собрала соседских детей и попросила их поиграть с нашим пятилетним мальчиком, чтобы она могла сходить за водой. Она дала им немного сахару и сказала: “Сделайте Саи-пуджу, все вместе. Я скоро приду. Предложите Ему этот сахар, а потом примите его как прасад”. Дети зашли в алтарную комнатку и спели гимны, какие знали. Вдруг они увидели сидящего перед ними Ширди Саи. Он съел немного сахару и дал каждому по пригоршне. Сынишка мой так был взволнован посещением Старца, что выбежал навстречу матери, чтобы поскорее привести её. Он знал, что она будет рада увидеть Его. Когда же она вошла, в комнатке было пусто. “Куда же Он делся?” – спросила она. Малыши невинно отвечали: “Мы видели, как Он ушёл в тот портрет”. Через несколько дней мы были в Путтапарти, и Саи сказал мне: “Ты огорчился, что Я ушел в Путтапарти, но Я могу быть здесь и, тем не менее, – там. Я знал, что ты поверишь, только если дети скажут о том, что видели”. “Может возникнуть вопрос, – пишет Таммираджу, – почему Он выбрал форму Ширди Саи? Я себе этот вопрос задавал. И получил ответ от Сатьи: “А нет той формы или этой. Обе – одно”.
Саи Баба в юности охотно пел и танцевал, звеня ножными браслетами. В этом явлении – Сатьей – Он, бывало, с радостью танцевал и доставлял танцем радость другим. Он с энтузиазмом распевает киртаны и намавали (имена Божьи), которые вдохновляют сотни тысяч людей на экстатическую преданность Всевышнему. Саи Баба, когда прибыл в Ширди, носил лишь дхоти вокруг бёдер и рубашку, и в Путтапарти Он много лет одевался так же. Он сменил эту одежду на длинное одеяние, как и в Ширди, лишь позже. Он перешёл на цветные одежды и дхоти ради преданных, чтобы среди огромных толп людей, жаждущих даршана и паданамаскара, они всегда могли Его заметить и не терять из виду.
(САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМТОМ II Глава 8 Невероятно, но...)
Естественно, что заявления о божественности и тайне Саи, сделанные в Ширди, а теперь повсюду Сатьей Саи Бабой, идентичны. Сатья Саи Баба говорит: “Мою шакти, тайну Мою и силу не понять никогда, – кто бы ни пытался сделать это, сколь ни были бы долгими эти попытки и какие бы средства при этом ни использовались”. Саи Баба говорил: “Я дёргаю за нити в этом кукольном театре”. В Ширди Он сказал Виджайананде: “Ты смог добраться до этого места только благодаря заслугам, приобретённым в прежних рождениях”. И в Путтапарти Он говорит то же самое всем приходящим к Нему. И Его реакция на хвалу и порицание как тогда, так и теперь, та же. В “Сатчарите” сказано: “Саи Баба был терпеливым, спокойным, ни к чему не привязанным, полностью свободным”. И Сатья писал в Свои 20 лет Своему брату: “Я Свою деятельность не оставлю. Для Меня слава и имя, репутация и клевета равно тривиальны. Всё это Меня не затрагивает”.
Саи Баба был воплощением премы; Сатья Саи Баба называет Себя Премасварупа. В “Сатчарите” о Нём сказано как о Удивришти и Крипавришти – подателе пепла-уди и подателе милости, – и любая книга о Саи Бабе и тогда и ныне неизменно упоминает об этих дарах, так как они – знак Божества Саи! Саи нежно и ласково обращался к людям: “О Бхау”, “Анна” или “Ты мой бапу”, и теперь в новом облике Сатьи Саи обращается к ним - “золотце” (Бангару), “Найяна” и “Аппа” *.
* Прозвища: Бхау, Баппу – “Папочка”, “Папаша”, “Батюшка”, “Отец”; Найяна – то же на телугу; Аппа – то же на телугу, тамильском, каннада. – прим. пер.
Как тогда, так и теперь Сатья Саи использует всякую возможность возвестить о славе Своей и величии, а иначе как бы мог человек распознать свою благую судьбу? “Я – обитатель всех существ”, – говорил Он в Ширди; а недавно Баба написал одному учёному пандиту: “Не осуждай богатых, не осуждай и не унижай никого. Саи пребывает в любом и каждом, так что когда ты осуждаешь кого-либо, ты осуждаешь Меня”. Проф. Г.Г. Нарке из Технического колледжа в Пуне писал о Ширди Саи: “Он говорил как поселившийся в сердце моём, знающий все мои мысли и желания. Временами я испытывал Его. И каждое такое испытание укрепляло убеждение в том, что Он – всеведущ и способен формировать события по воле Своей”. И теперь в облике Сатьи Саи Он сказал одному рабочему из Сарводайи, довольно откровенно спросившего, как Ему удаётся так легко читать в его уме: “Эта способность – не сиддхи и не какое-то достижение. Это Моя истинная природа – свабхава. Я проникаю в твой ум не с помощью силы, которую приобрёл или заслужил, чтобы, собрав необходимые Мне сведения о его содержимом и выйдя из него, затем пересказать всё это тебе и произвести впечатление. Нет. Я – всегда там и повсюду. Я – Хридайяваси, Обитатель твоего сердца”.
Явившись Балараму Манкару в Матсьендрагаде, пребывая в то время в Ширди, Саи Баба в ответ на его вопрос – зачем Он отослал его из Ширди на эту гору –сказал: “Ты вообразил, что Я – с этим телом ростом в три с половиной локтя, состоящим из пяти элементов, – нахожусь в Ширди! Не так ли? Мне хотелось, чтобы ты понял Мою истинную реальность. Вот зачем Я отослал тебя сюда, чтобы тебе явиться и показать тебе, что Я – не только в этом теле”. Сатья Саи Баба тоже являлся Своим последователям в весьма удалённых местах и даже, как говорят, за семью морями, давая им понять, что Он не связан физической оболочкой, за которую Его многие ошибочно принимают. “Научитесь стремиться ко Мне так, чтобы вы могли привлечь Меня к себе, где бы вы ни были, – говорит Он. – Это более благодарная садхана, чем все ваши дальние путешествия. Превратите своё сердце в Прашанти Нилаям, и тогда уж Я точно явлюсь и пребуду там”.
Золотая нить непрерывности ясно видна в вершимых обоими Саи чудесных исцелениях, загадочных способах, какими спасают Они Своих преданных от несчастных случаев, какими Они предостерегают и уберегают их, в методах, какими Они учат и воспитывают, в подчёркивании единства всех верований. Люди, долго жившие в Ширди, замечали в Прашанти те же обороты в беседах, отмечали ту же любовь и милосердие, даже те же манеры и жесты. Так Диксит говорит об одном из таких характерных жестов: “Сатья Саи Баба двигает правой рукой в точности как это делал, бывало, Владыка Ширди – словно пишет в воздухе, то есть – в воздухе один или два пальца”. Такое мановенье руки, её характерное движение без очевидной причины или смысла упоминается в гл.27 “Саи Сатчариты”.
(Сатьям Шивам Сундарам том 2 глава 8)
САИ: - О, да. Он был Пурна-Аватаром и обладал всеми атрибутами Пурна-Аватара. Но Он не демонстрировал Свою Шакти или Силу обильно. Он имел все атрибуты Божественной Шакти, но Он держал их под контролем и не показывал их полностью. Он был словно ученый музыкант, который демонстрирует свое искусство лишь от случая к случаю; Он был подобен талантливому поэту, который произносит вслух свои стихи крайне редко; Он был подобен искусному скульптору, который показывает свои произведения лишь иногда.
S. - Однако Он, как известно, проявлял Свою Шакти и совершал чудеса, как это делаешь Ты, Баба. Он даже воскрешал умерших.
САИ: - Да. Но эти Божественные чудеса (сиддхи) и игры (лила) были просто выражениями Любви к Его преданным. Они не предназначались для привлечения внимания, но только чтобы уберечь от опасности и защитить. Он не использовал их в качестве визитных карточек. Он применял Свою шакти только для спасения Своих преданных от беды и горя, от скорби и боли. Он совершал так называемые чудеса не ради них самих, но как способ защиты подданных от зла и опасности, но даже в этих случаях не проявлял весь Свой потенциал Божественной Шакти. Ему не нужно было демонстрировать чудеса для того, чтобы привлекать к Себе.
S. - Почему так было, Баба?
САИ: - Потому что в те времена люди имели простую веру. Они обладали способностью узнавать Святого или Аватара посредством своего собственного восприятия и в силу своей мудрости. Они не нуждались в доказательстве величия или Божественности. Они принимали Божественность вследствие своей простой преданности. Они были привлечены к Ширди Саи Его Природой (свабхавой), а не Его действиями. Они почитали Его и служили Ему как Великому Учителю, Божественному Садгуру. К сожалению, природа человеческой Веры изменилась в наши дни. Забыты ценности, что такое простота мысли и верования. Обращают внимание только на что-нибудь необычное, сенсационное, экстраординарное и чудесное.
S. - Вот откуда Твои визитные карточки, Баба?
САИ: - Да. Я использую Мою Шакти, чтобы притягивать людей и привлекать их на путь, ведущий к Богу. Эти чудеса - просто приманка, которой Я привлекаю их к Себе. Однажды их вера становится неколебимой, они начинают смотреть по ту сторону чудес и медленно протягивать свои руки к тому, что Я действительно пришел им дать - Знанию и Блаженству. Эта инкарнация Сатья Саи обладает полной манифестацией и видимым проявлением всех 16 атрибутов, признаков Пурна-Аватара. Прежде это случалось только однажды, во времена Кришна-Аватара. Я есть воплощение Шивы и Шакти, представляющих собой Космическое Сознание и Космическую Энергию. И Я в самой полной и максимальной степени демонстрирую доказательства их обоих.
(Потоки нектара глава 7)
Группа:
https://vk.com/shirdisai