Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Ушел из мира Сатья Саи Баба  (Прочитано 4678 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Ушел из мира Сатья Саи Баба
« : Апрель 24, 2011, 17:18:25 »

Гуруджи ко Адеш!

Увидела сегодня в новостях:

Религиозный деятель скончался сегодня утром в возрасте 85-ти лет.

"Сатья Саи Баба физически больше не с нами. Он покинул свое тело», - говорится в заявлении организации, которой руководил гуру. Последователи философа и мистика не верят в смерть души, поэтому смерть физическая для них не более, чем конец определенного этапа существования. Тем не менее, прощание с Саи Бабой может привлечь огромное внимание, РИА Новости сообщает, что паломников будет едва ли не полмиллиона. Его тело доставят в религиозный центр в городе Путтапарти, где находилась его резиденция. Там оно пробудет до 26 апреля. По информации индийских СМИ смерть гуру наступила из-за сердечной и дыхательной недостаточности".

Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324
Re:Ушел из мира Сатья Саи Баба
« Ответ #1 : Апрель 24, 2011, 20:22:04 »

Надо же. Шри Матаджи Нирмала кстати тоже в этом году умерла, как мне стало известно.
Записан

Хануман

  • *
  • Сообщений: 1
СБ
« Ответ #2 : Август 14, 2015, 01:00:23 »

Ширди Саи Баба явился Дас Гану на рассвете 16 октября 1918 года и сказал: “Масджид (мечеть) разрушена, Я ныне ухожу оттуда. Я пришёл известить тебя: поезжай туда, скорей! Исполни Моё желание: возложи цветы на Моё дабари – могилу”. Дас Гану сделал, как было сказано. А в 1940 году, когда Сатья возвестил о Себе, что Он явился вновь ради возобновления Своего дела и заботы о Своих бхактах, Педдавенкапа Раджу спросил сына, сделавшего это заявление: “Покажи нам какой-нибудь знак и убеди нас, что Ты – тот самый Баба”. И Сатья попросил, чтобы Ему дали цветы! Те цветы, что Он велел Дас Гану возложить на Его дабари, когда покидал Ширди! Сатья бросил цветы на пол, и они образовали два слова “САИ БАБА”, сами собой сложившись в буквы на полу. Для тех, кто умеет читать следы Божества, это совпадение имеет глубокий смысл.
В день Виджайядасами в 1916 г., когда кто-то сказал Саи в Ширди: “Сегодня – день симоллангана”, Он поразил всех Своим заявлением: “Да. Это также день и Моего симоллангана”. Симоллангана означает акт перехода границ, из одного царства в другое. Цари в былые времена собирали свои силы, снабжали их оружием, “заряженным” и освещённым жертвами в день Аюдхапуджи (канун дня Победы – Виджайядасами) и, перейдя границы своего государства, вторгались в соседние пределы в жажде достигнуть виджайи – победы. То было на десятый день Дасары, десятый (или дасами) день светлой половины месяца асвиджа.
Что же имел в виду Саи Баба, когда сказал, что Виджайядасами – это день и Его симоллангана? Какую границу переходил ОН и в какое государство следовал? Он оставил тело, как и предсказал, в день Виджайядасами. Явившись на следующее утро Дас Гану, Он сказал: “Я теперь ухожу из Ширди, все эти лавочники и торгаши Мне порядком надоели”. (Та же ситуация с лавочниками и торгашами наблюдается сейчас в Путтапарти) Он оставил Ширди и перешёл из одного государства в другое, из Махараштры в Андхру! Это и было Его симолланганой!
Сатья Саи Баба говорил, что, будучи в прежнем теле, сказал Какасахебу Дикситу, что явится через 8 лет, именно спустя 8 лет, а не ребёнком восьми лет. И явился вновь – в Путтапарти в 1926 году – спустя 8 лет после того Виджайядасами. Первый явственный знак предстоящего божественного пути Он проявил в Свои 8 лет, когда по Его воле школьный учитель непостижимым образом “прилип” к стулу на всё то время, что Сатья стоял на скамье по его приказу. Это было первое эффектное заявление о приходе Саи вновь – “ребёнком восьми лет”.
Есть такие, что ограниченно понимают возможности всемогущей воли Божества и заявляют, что Саи Баба не мог снова войти в человечью клетку, вылетев из неё однажды, словно они – законодатели для Вечного Абсолюта! Один из них написал мне письмо из Мадраса с повторением этого аргумента. Мой ответ оказался для него столь убедительным, что он прислал новый довод – теперь уже подтверждающий идентичность и преемственность аватаров! Он писал: “В Гите сказано, что Господь возвестил: те, кто уходит из тела в тревожном и смутном состоянии ума, ночью, в тёмную половину месяца, или в те периоды, когда Солнце в южном полушарии, достигают сферы Луны, если они – йоги. Через некоторое время им придётся вернуться оттуда на землю к человеческому рождению (Гл. 8, шлока 25). Если же они отходят днём, в светлую половину Луны и полугодие северного направления Солнца, то эти йоги не возвращаются обратно. Саи Баба из Ширди отошёл в полугодие южного направления Солнца, поскольку, очевидно, добивался возможности вернуться на землю”. Могу лишь сказать, что такие подпорки не нужны для того, чтобы доказать очевидное; нас здесь с любовью и нежностью влечёт к Себе Аватар – новое явление Саи, кого мы все можем узнать и получить от Него блага! Зачем нужны какие-то доводы?

Таммираджу Манчираджу написал о тех днях много интересных статей для журнала “Санатана Саратхи”. “После безвременной смерти дочери моя жена пребывала в подавленном состоянии, и мой школьный “ученик” – как мне назвать Его – Сатьей или Бабой – часто приходил ко мне в дом её утешить. А она каждый четверг вечером ходила к Нему в дом учителя телугу (старшего брата Бабы). Однажды, когда она упала к Его ногам, Он поднял её со словами: “Я буду нести все твои тяготы за тебя. Отныне будь счастлива”. Затем мановением руки сотворил рисовые зёрна (как когда-то в Ширди для Мегхи) и велел ей завязать их в подаренный нам ранее кусок ткани геруа от Его одежды.
“Нам приходилось ходить довольно далеко к сельскому колодцу для пополнения ежедневного запаса питьевой воды. И жена однажды собрала соседских детей и попросила их поиграть с нашим пятилетним мальчиком, чтобы она могла сходить за водой. Она дала им немного сахару и сказала: “Сделайте Саи-пуджу, все вместе. Я скоро приду. Предложите Ему этот сахар, а потом примите его как прасад”. Дети зашли в алтарную комнатку и спели гимны, какие знали. Вдруг они увидели сидящего перед ними Ширди Саи. Он съел немного сахару и дал каждому по пригоршне. Сынишка мой так был взволнован посещением Старца, что выбежал навстречу матери, чтобы поскорее привести её. Он знал, что она будет рада увидеть Его. Когда же она вошла, в комнатке было пусто. “Куда же Он делся?” – спросила она. Малыши невинно отвечали: “Мы видели, как Он ушёл в тот портрет”. Через несколько дней мы были в Путтапарти, и Саи сказал мне: “Ты огорчился, что Я ушел в Путтапарти, но Я могу быть здесь и, тем не менее, – там. Я знал, что ты поверишь, только если дети скажут о том, что видели”. “Может возникнуть вопрос, – пишет Таммираджу, – почему Он выбрал форму Ширди Саи? Я себе этот вопрос задавал. И получил ответ от Сатьи: “А нет той формы или этой. Обе – одно”.
Саи Баба в юности охотно пел и танцевал, звеня ножными браслетами. В этом явлении – Сатьей – Он, бывало, с радостью танцевал и доставлял танцем радость другим. Он с энтузиазмом распевает киртаны и намавали (имена Божьи), которые вдохновляют сотни тысяч людей на экстатическую преданность Всевышнему. Саи Баба, когда прибыл в Ширди, носил лишь дхоти вокруг бёдер и рубашку, и в Путтапарти Он много лет одевался так же. Он сменил эту одежду на длинное одеяние, как и в Ширди, лишь позже. Он перешёл на цветные одежды и дхоти ради преданных, чтобы среди огромных толп людей, жаждущих даршана и паданамаскара, они всегда могли Его заметить и не терять из виду.

(САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМТОМ II Глава 8 Невероятно, но...)

Естественно, что заявления о божественности и тайне Саи, сделанные в Ширди, а теперь повсюду Сатьей Саи Бабой, идентичны. Сатья Саи Баба говорит: “Мою шакти, тайну Мою и силу не понять никогда, – кто бы ни пытался сделать это, сколь ни были бы долгими эти попытки и какие бы средства при этом ни использовались”. Саи Баба говорил: “Я дёргаю за нити в этом кукольном театре”. В Ширди Он сказал Виджайананде: “Ты смог добраться до этого места только благодаря заслугам, приобретённым в прежних рождениях”. И в Путтапарти Он говорит то же самое всем приходящим к Нему. И Его реакция на хвалу и порицание как тогда, так и теперь, та же. В “Сатчарите” сказано: “Саи Баба был терпеливым, спокойным, ни к чему не привязанным, полностью свободным”. И Сатья писал в Свои 20 лет Своему брату: “Я Свою деятельность не оставлю. Для Меня слава и имя, репутация и клевета равно тривиальны. Всё это Меня не затрагивает”.

Саи Баба был воплощением премы; Сатья Саи Баба называет Себя Премасварупа. В “Сатчарите” о Нём сказано как о Удивришти и Крипавришти – подателе пепла-уди и подателе милости, – и любая книга о Саи Бабе и тогда и ныне неизменно упоминает об этих дарах, так как они – знак Божества Саи! Саи нежно и ласково обращался к людям: “О Бхау”, “Анна” или “Ты мой бапу”, и теперь в новом облике Сатьи Саи обращается к ним - “золотце” (Бангару), “Найяна” и “Аппа” *.
* Прозвища: Бхау, Баппу – “Папочка”, “Папаша”, “Батюшка”, “Отец”; Найяна – то же на телугу; Аппа – то же на телугу, тамильском, каннада. – прим. пер.
Как тогда, так и теперь Сатья Саи использует всякую возможность возвестить о славе Своей и величии, а иначе как бы мог человек распознать свою благую судьбу? “Я – обитатель всех существ”, – говорил Он в Ширди; а недавно Баба написал одному учёному пандиту: “Не осуждай богатых, не осуждай и не унижай никого. Саи пребывает в любом и каждом, так что когда ты осуждаешь кого-либо, ты осуждаешь Меня”. Проф. Г.Г. Нарке из Технического колледжа в Пуне писал о Ширди Саи: “Он говорил как поселившийся в сердце моём, знающий все мои мысли и желания. Временами я испытывал Его. И каждое такое испытание укрепляло убеждение в том, что Он – всеведущ и способен формировать события по воле Своей”. И теперь в облике Сатьи Саи Он сказал одному рабочему из Сарводайи, довольно откровенно спросившего, как Ему удаётся так легко читать в его уме: “Эта способность – не сиддхи и не какое-то достижение. Это Моя истинная природа – свабхава. Я проникаю в твой ум не с помощью силы, которую приобрёл или заслужил, чтобы, собрав необходимые Мне сведения о его содержимом и выйдя из него, затем пересказать всё это тебе и произвести впечатление. Нет. Я – всегда там и повсюду. Я – Хридайяваси, Обитатель твоего сердца”.
Явившись Балараму Манкару в Матсьендрагаде, пребывая в то время в Ширди, Саи Баба в ответ на его вопрос – зачем Он отослал его из Ширди на эту гору –сказал: “Ты вообразил, что Я – с этим телом ростом в три с половиной локтя, состоящим из пяти элементов, – нахожусь в Ширди! Не так ли? Мне хотелось, чтобы ты понял Мою истинную реальность. Вот зачем Я отослал тебя сюда, чтобы тебе явиться и показать тебе, что Я – не только в этом теле”. Сатья Саи Баба тоже являлся Своим последователям в весьма удалённых местах и даже, как говорят, за семью морями, давая им понять, что Он не связан физической оболочкой, за которую Его многие ошибочно принимают. “Научитесь стремиться ко Мне так, чтобы вы могли привлечь Меня к себе, где бы вы ни были, – говорит Он. – Это более благодарная садхана, чем все ваши дальние путешествия. Превратите своё сердце в Прашанти Нилаям, и тогда уж Я точно явлюсь и пребуду там”.
Золотая нить непрерывности ясно видна в вершимых обоими Саи чудесных исцелениях, загадочных способах, какими спасают Они Своих преданных от несчастных случаев, какими Они предостерегают и уберегают их, в методах, какими Они учат и воспитывают, в подчёркивании единства всех верований. Люди, долго жившие в Ширди, замечали в Прашанти те же обороты в беседах, отмечали ту же любовь и милосердие, даже те же манеры и жесты. Так Диксит говорит об одном из таких характерных жестов: “Сатья Саи Баба двигает правой рукой в точности как это делал, бывало, Владыка Ширди – словно пишет в воздухе, то есть – в воздухе один или два пальца”. Такое мановенье руки, её характерное движение без очевидной причины или смысла упоминается в гл.27 “Саи Сатчариты”.

(Сатьям Шивам Сундарам том 2 глава 8)

САИ: - О, да. Он был Пурна-Аватаром и обладал всеми атрибутами Пурна-Аватара. Но Он не демонстрировал Свою Шакти или Силу обильно. Он имел все атрибуты Божественной Шакти, но Он держал их под контролем и не показывал их полностью. Он был словно ученый музыкант, который демонстрирует свое искусство лишь от случая к случаю; Он был подобен талантливому поэту, который произносит вслух свои стихи крайне редко; Он был подобен искусному скульптору, который показывает свои произведения лишь иногда.

S. - Однако Он, как известно, проявлял Свою Шакти и совершал чудеса, как это делаешь Ты, Баба. Он даже воскрешал умерших.

САИ: - Да. Но эти Божественные чудеса (сиддхи) и игры (лила) были просто выражениями Любви к Его преданным. Они не предназначались для привлечения внимания, но только чтобы уберечь от опасности и защитить. Он не использовал их в качестве визитных карточек. Он применял Свою шакти только для спасения Своих преданных от беды и горя, от скорби и боли. Он совершал так называемые чудеса не ради них самих, но как способ защиты подданных от зла и опасности, но даже в этих случаях не проявлял весь Свой потенциал Божественной Шакти. Ему не нужно было демонстрировать чудеса для того, чтобы привлекать к Себе.

S. - Почему так было, Баба?

САИ: - Потому что в те времена люди имели простую веру. Они обладали способностью узнавать Святого или Аватара посредством своего собственного восприятия и в силу своей мудрости. Они не нуждались в доказательстве величия или Божественности. Они принимали Божественность вследствие своей простой преданности. Они были привлечены к Ширди Саи Его Природой (свабхавой), а не Его действиями. Они почитали Его и служили Ему как Великому Учителю, Божественному Садгуру. К сожалению, природа человеческой Веры изменилась в наши дни. Забыты ценности, что такое простота мысли и верования. Обращают внимание только на что-нибудь необычное, сенсационное, экстраординарное и чудесное.

S. - Вот откуда Твои визитные карточки, Баба?

САИ: - Да. Я использую Мою Шакти, чтобы притягивать людей и привлекать их на путь, ведущий к Богу. Эти чудеса - просто приманка, которой Я привлекаю их к Себе. Однажды их вера становится неколебимой, они начинают смотреть по ту сторону чудес и медленно протягивать свои руки к тому, что Я действительно пришел им дать - Знанию и Блаженству. Эта инкарнация Сатья Саи обладает полной манифестацией и видимым проявлением всех 16 атрибутов, признаков Пурна-Аватара. Прежде это случалось только однажды, во времена Кришна-Аватара. Я есть воплощение Шивы и Шакти, представляющих собой Космическое Сознание и Космическую Энергию. И Я в самой полной и максимальной степени демонстрирую доказательства их обоих.

(Потоки нектара глава 7)

Группа: https://vk.com/shirdisai

Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Ушел из мира Сатья Саи Баба
« Ответ #3 : Август 14, 2015, 03:44:31 »

Намасте, Хануман!
 Лично я верю, что Саи Баба человек с большими талантами, безусловно, у него были экстрасенсорные способности, но это не значит, что вместе с этим он не мог прибегать и к каким-то фокусам. Сомнения вызывают его материализации малогабаритных вещей, таких как пепел, рудракша, цепочки, а не машин, вертолетов и холодильников. В Индии подобные фокусы очень развиты, очень многие "материализуют" пепел.
   В Натха-сампрадае запрещены демонстрации сиддх. Потому что притягивание к себе оголтелых мирских людей является мирским и корыстным желанием, это ведет йога к падению и деградации. У меня вызывают сомнения те, кто пытается демонстрировать подземные самадхи и прочее, потому что самадхи - это тишина сознания, это то, что противоположно глупой истерии, которая может быть связана с нездоровой реакцией людей. И я считаю, что чаще всего такие демонстраторы являются фокусниками. Это все не отменяет тех позитивных вещей, в виде бесплатных больниц и прочего, что делал Саи Баба. Однако традиционно в Индии существует линия преемственности от учителя к ученику. То что реализовал Гуру, к этому же он и подводит своего ученика. А когда тебе говорится: "Я - Бог, а ты - чмо. Это твой удел", - то тут уж, извините, это мне не приемлемо. Саи Баба после себя не оставил людей, делающих то же, что делал он. Если в тантре я почитаю какой-то объект, то я сам становлюсь им и приобретаю соответствующие сиддхи. Если почитая Саи Бабу как Гуру или Бхагавана, я сам не обретаю такой же реализации, тут уж, извините, мне это все на хер не надо. Это то, чем отличается парампара от ее отсутствия.
   Меня лично всегда отталкивало, когда мне кто-то пытался сделать гавно долю. Я понимаю, что угодно может быть не совершенным, я также понимаю, что в связи с этим должна быть иерархия, и то что я должен ставить себя ниже своего Гуру (это полезно для дисциплины и очищения), но если этот Гуру навсегда останется Богом, а его последователи - сранью Господней, то извините, это мне впаривать не надо. Я видел много фильмов снятых на Западе, посвященных критике и разоблачению Саи Бабы, что он фокусник и педофил. Помимо этого, у меня есть близкий друг, индиец, он иммигрировал в Европу, сначала в Германию, потом во Францию, это уже пожилой человек родом из Тамилнаду. Он мне рассказывал, что его друг жил в той же деревне, что и Саи Баба, он был свидетелем странной ситуации: двое мальчиков, живших на территории Саи Бабы вернулись как-то домой напуганные и рассказали родителям странные вещи, что Саи баба их домогался. Родители им не поверили и сказали, что они сошли с ума. Через короткое время эти мальчики погибли в автокатастрофе.
   Друг мне не только про Саи Бабу рассказывал, но также и про Аму, которая всех обнимает, он имел с ней совместный бизнес. Сказал, что за ней стоят люди, которые делают приличные бабки. Человек он, конечно, эмоциональный, хотя в социуме весьма трезвый и прагматичный. Здесь я ничего не хочу утверждать, правда это или нет, тем более, что Саи Баба мне не Гуру и отношение у меня нейтральное к нему.
   Еще я хотел бы сказать то, что меня не смущает коррупция в виде делания больших денег кем-либо. Если я буду в доле и мне светит лучшее место под солнцем, то это хорошо, а если нет - это плохо. Грубо говоря, если Рокфеллер не делит свои миллиарды со мной, я не член кооператива "Озеро", если российские олигархи не делятся со мной нефтяными вышками - для меня это зло, а если делятся - добро. Точно такое же у меня отношение к тибетским Ламам, индийским Гуру и прочим. Если я точно знаю, что ни один белый никогда не получит титул Далай Ламы или Панчен Ламы, не получит всю традицию, то ни на какую преданность с моей стороны эти люди рассчитывать не могут.
   Вот, собственно, и все, что я хотел выразить. Принимать для себя Бхагаванов, которые меня не сделают Бхагаваном, я не стану. Так же как не буду принимать различных олигархов, политиков и прочее добро, от которого мне ничего не светит. Саи Баба после себя никого не оставил. Даже если то, как его преподносят его последователи и является правдой, и тебе от этого ничего не светит, то такие варианты не устраивают ни только меня, но и многих других практикующих. И я не собираюсь ни от кого выслушивать версии, что у меня форма омрачения. Где гарантия, что навязывание мне такой системы веры не есть формирования гавно доли для меня? И за счет этого - счастливой доли таким как Саи Баба. Я себя очень люблю и уважаю, и никому не позволю вытирать об себя ноги. Я готов терпеть многие лишения, если у этого есть реальные перспективы. Надеюсь, все поняли то, что я хотел выразить.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Ушел из мира Сатья Саи Баба
« Ответ #4 : Август 14, 2015, 13:06:12 »

     Относительно компромата, связанного с "педофилией", "гомосексуальными домогательствами", здесь я ничего сказать не могу, может это правда, а может просто поклеп на СБ. Обычно на всех крупных деятелей что-то да придумывают. Но что касается "сиддх", думаю, какие-то таланты у него все же были. Я был в Путапарти, видел СБ, мне показалось, что у него развито сверх-чувственное восприятие, видно, что ему не чужды пограничные состояния и т.п. Было несколько событий, которые мне показались необычными. Сомнения лично у меня вызывают только "материализации", потому что они слишком типичные, именно те, которыми промышляют очень многие в Индии. Я думаю, что обладая реальными сиддхами телепартации и материализации, отпадает необходимость их показывать, если такие способности есть, то надобность во многих вещах отпадает. Ты превзошел самых богатых и властных людей мира, тебе не нужен пиар и прочие вещи, которые подводят к тому, что ты достиг. А если внимание уделяется тому, что к этому только подводит, то значит в полной мере указанные сиддхи пока не реализованы. Если ты реально материализуешь, то можно, например, в теле создавать нужные химические элементы, самому регулировать их количество, и тебе не нужна еда, да чего там, можно вообще делать тело таким, какое тебе надо, не стареющим, и форму такой, какая тебе нужна. Я не думаю, что СБ обладал такого уровня реализацией. Хотя то, что он фигура известная, харизматичная и влиятельная, это так.
Записан