Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Растения и минералы в Тантре.  (Прочитано 112067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Garam

  • *
  • Сообщений: 86
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #75 : Июнь 06, 2011, 10:01:41 »

Виктор, спасибо! Буду пробовать.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #76 : Июнь 06, 2011, 10:27:47 »

2 Garam

1. Слабые и пораженные планеты, которые так или иначе озадачивают человека, веренее сферы жизни с ними связанные и заставляют в этих сферах напряженно работать или просто постоянно напрягаться.

Если я правильно помню астрологию вообще, то слабые планеты вообще никак не озадачивают человека. Жизнь, обычно, пинками озадачивает человека, что эта сфера никак проработана и нужно хоть что-то сделать.

2 и 3. Так как я изначально обучался западной системе и долго в ней работал, то западная система, я ее хорошо чувствую. Джьотиш изучаю, но чувствую значительно меньше. А вообще "коллекционирую" работающие техники. Как то западная астрология  не плохо сочетается с ведическими астрологическими мифами и не только ведическими. 

То есть как коллекционируюте? не много не понятно относительно коллекции техник. Выбор техник в западной астрологии не так велик, что бы их коллекционировать. Какое отношение ведические астрологические мифы (можно ссылку на них?) имеют к западной астрологической школе?
Записан

Garam

  • *
  • Сообщений: 86
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #77 : Июнь 06, 2011, 10:57:29 »

2 Garam

1. Слабые и пораженные планеты, которые так или иначе озадачивают человека, веренее сферы жизни с ними связанные и заставляют в этих сферах напряженно работать или просто постоянно напрягаться.

Если я правильно помню астрологию вообще, то слабые планеты вообще никак не озадачивают человека. Жизнь, обычно, пинками озадачивает человека, что эта сфера никак проработана и нужно хоть что-то сделать.

2 и 3. Так как я изначально обучался западной системе и долго в ней работал, то западная система, я ее хорошо чувствую. Джьотиш изучаю, но чувствую значительно меньше. А вообще "коллекционирую" работающие техники. Как то западная астрология  не плохо сочетается с ведическими астрологическими мифами и не только ведическими. 

То есть как коллекционируюте? не много не понятно относительно коллекции техник. Выбор техник в западной астрологии не так велик, что бы их коллекционировать. Какое отношение ведические астрологические мифы (можно ссылку на них?) имеют к западной астрологической школе?
Слабые планеты в любом случае управляют определенными домами, относящимися к определенным сферам жизни, которые вследствие этого также ослабляются, например, здоровье, партнерские отношения, финансы и пр.
Так, коллекционирую, не только западные, использую и Джьотиш. Полезная книга "Величие Сатурна" Роберта Свободы, "Мифы и символы ведической астрологии" Б.Бехари. А поскольку одни и те же планеты светят и на индусов и на нас, то ИМХО любые астрологические мифы, не только ведические, имеют прямое отношение к любой астрологической школе, работающей с планетами.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #78 : Июнь 06, 2011, 14:36:47 »

Цитата: Garam
Или другой пример, когда человек имея проблемы в сексуальной сфере – от физических до социальных, решает что проще стать монахом, просто вычеркивает эту сферу из своей жизни. Верный признак таких духовных подавлений – на фоне развивающейся духовности, происходят неполадки в обычной жизни и развиваются проблемы со здоровьем.

Можно допустить, что многие болезни идут и из сферы неполадок в сексуальной (социальной) жизни. Проблема эта для многих практиков думаю актуальна. Практика йоги и тантры требует много уединения и отдаления от социума и можно сказать просто несовместима с сексуальной жизнью и с браком как таковым. С одной стороны актуальна полная брахмачарья, с другой - подавление сексуальных желаний. Но практика на то и направлена, чтобы постепенно и плавно сменить направление течения энергий, - праны и апаны. Если тратить свою энергию "налево" то это не очень способсвует практике. Другая проблема - поиск подходящего партнера. А это не так и просто. Я, например, не горю желанием искать партнера и чем больше практикую, тем меньше хочется сексуальных отношений, заметил есть прямая зависимость - если направлять свою энергию в верхние чакры. С другой стороны - такие желания еще не побеждены и необходимость секса все таки есть. Но нет партнера. Если заниматься съемом, то это по вашим словам только активизирует влияние упомянутых миазмов что может активизировать те или иные негативные влияния.

Если не ошибаюсь как раз и начинают в гомеопатии с определения доминирующего миазма и его устранения.   
Здесь ничем помочь не могу, так как не знаю, Вернее часто встречал упоминание о существовании каких то сакральных практик которыми владеет Муруган, Айеппа, которые позволяют ПРАВИЛЬНО трансформировать сексуальную энергию и направлять семя вверх без вреда для здоровья. . Я думаю пока нижние центры не очищены, на что должны быть ясные указания. Практики запирания семени могут быть опасны. ИМХО

А что имеется в виду под запиранием семени?

Я смотрю на это немного проще. Если одолевает желание секса, то это говорит что собственное мышление направлено на мирское, на желание распространить и выразить себя наружу. Это связано с движением апаны вниз и это нормально для обычного человека. В этом случае оджас будет тратиться на выработку физической эссенции семени. Т.е. главное здесь именно трата оджаса прежде всего. А ежели этот процесс происходит то и накопление и сдерживание сексуальной энергии будет минимальным и вредным. Истинная брахмачарья связана с преобразованием желания в направленность на божественное и контроль своих желаний. Тантра помогает в таком преобразовани через очищение ума, а йога уже работает на более физическом уровне по крайней мере на начальном этапе. Теже бандхи и мудры мягко воздействуют на чакры и триггерную точку муладхары, что позволяет очищать чакры и следовательно желание секса, что уже само по себе запускает процесс очистки сознания и подъема энергии в виде оджаса в верхние чакры. Плюс сам процесс очистки мышления от похоти и рост осознания. Это и будет постепенно очищать сознание и сексуальную энергию. Тогда секс будет все меньше занимать ум и оджас будет меньше тратиться на выработку семени. И с практиками йоги - асаны, бандхи, мудры - нижние чакры балансируются, что постепенно дает возможномть перенаправить апану вверх, а прану вниз. Это и будет естественная брахмачарья и трансформация сексуальной энергии. Ну по крайней мере я говорю что помогает лично мне. Здесь вообще может быть так, что для тех кто растрачивал в прошлом слишком много сексуальной энергии может быть именно полезно длительное воздержание на фоне практики тантры и йоги с направлением энергии в верхние центры. Т.е. надо пройти критическую точку сублимации секс. энергии и трансформации, а уже потом гармонизировать сексуальную жизнь. Иначе получаем разброд - с одной стороны хочется и в социуме преуспеть, и сексом заниматься - и рыбку съесть и косточкой не подавиться; с другой еще заниматься трансформацией сознания. А вот это требует много времени и сил, и имхо надо направлять силы на что-то одно, в данном случае на трансформацию сексуальной энергии, а это может потребовать и длительного воздержания. Главное - это полный контроль и перестать потакать себе в желании, понимать что это мирское; партнер - это такой же человек со своими проблемами и заморочками; желание телесных утех - это воспринимать другого и себя как тела. Поэтому я понимаю тех кто уходит в брахмачарью, даже если у них по гороскопу обильный "сексуальный дом" или как его там. Чем более "сексуальный гороскоп"   тем имхо более эту энергию можно направить на духовное. А уже потом когда достигнуть уровень серьезной трансформации, и партнер найдется сам и отношения будут скорее гармоничными и духовными. И секс будет занимать меньше да и и более высокого уровня - на уровне тантры. Просто если не ввести для себя полную брахмачарью, то людям с сильной секс. энергией сложнее себя и сдерживать, а похоть как поток, дай только волю мыслям и вся практика коту под хвост, одно желание за собой тащит другое. Главное - это рост осознания. Вместе с его ростом и негативные тенденции ума меньше оказывают влияние, а практика йоги помогает более плавно и гармонично идти в этом потоке. Гомеопатия кажется относится более к уровню тантры; в целом йога практикуется и с элементами тантры, где-то больше йоги и меньше тантры, где-то наоборот. Это я пишу потому как не совсем было ясно почему духовное развитие сопрягается с перекосами в распределении жизненной энергии и явл-ся обратными сторонами друг друга. Думаю гомеопатия предлагает свой подход, а практика йоги и тантры также вполне самодостаточна; а почему не получается - да просто у людей-практиков зачастую разброд в голове - это когда хочется и мирское и духовное, и денег много зарабатывать и семью иметь, и секс и успех и одновременно хочется духовных достижений. А вот мне кажется что настоящие мастера выбирали для себя одно и отдавались этому полностью, пусть даже в затворничестве и в монахах. Если кто-то не смог, то причины могут быть разные; основная - не переборены "внутренние демоны", а кто-то просто может и убегает от себя, своих желаний, не переборов их на уровне осознания. Если гомеопатия помогает в это то это только плюс. Просто охватить все сразу не так и просто. Думаю лучше искать хорошего гомеопата, и постепенно разбираться в этом самому, но времени катастрофически мало чтобы успеть все. Гомеопатия - это один из путей, довольно творческий, но и не самый простой. Путь йоги может оказаться короче для кого-то.

Что касается упомянутых выше личностей, то они по моему мнению пренебрегали телесным. Вообще это были представители движения нео-веданты. А мастера настоящих традиций годами до конца жизни практиковали и хатха-йогу. Процесс трансформации связан и с трансформацией и очисткой физического тела, что связано и с выводом токсинов. Если этому процессу не помогать практикой йоги, то тело может пострадать; обычно это раковые заболевания. Ну Ауробиндо вроде как отравили, Рамакришна увлекался травой, не говоря уже о пионерах психоделической революции 
Записан

Garam

  • *
  • Сообщений: 86
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #79 : Июнь 06, 2011, 16:21:58 »

Не могу с вами не согласиться, мне понятно то о чем вы пишите, правда пока только в теории))).
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #80 : Июнь 06, 2011, 23:29:36 »

Цитата: Garam
На самом деле все можно свести к вопросу, если все так методично, системно и стройно в Тантре, как вы пишите, то что мешает сбалансировать элементы путем обращения к божествам элементов и чакр? На самом деле все почему то гораздо сложнее. И Тантра в этом очень похожа на астрологию, алхимию и гомеопатию. По моим ощущениям в этих науках есть как бы живая душа – божественная сущность той или иной сакральной науки, божество, и если она или он решит по каким то причинам отметить того или иного человека, то даст ему и «разъем подключения к себе».

Для этого надо найти настоящего Гуру и посвятить много времени практике. Вопрос в том что проще - найти Гуру в Традиции или в гомеопатии. Еще есть понятие бодхичитты, а также личная карма. Это все надо иметь в виду. Ну и личное усердие. Вообще вопрос был не в том что Тантра проще - и в самом деле Тантра - это мир сам по себе и его энергии. Просто в Тантре действительно как-то все более упорядоченно в самом подходе, а в той же гомеопатии чтобы вы не говорили это пока явл-ся предметом поиска. Если почитать разных гуру гомеопатии то и подходы у них несколько различны.



 
Цитировать
Безусловно, что таким «разъемом» в первую очередь является Гуру, посвященный в ту или иную науку. Ну а если Гуру нет, то стоит уповать только на волю божеств, что они по какой либо причине допустят такое подключение. И тогда обычная астрология с высчитыванием периодов и аспектов превращается в прямое взаимодействие с божествами планет, когда астролог становится способным через гороскоп человека, как через портал подключаться к планетарным силам и считывать необходимую информацию и уместные методы корректировки. Но этого не может произойти просто так, сначала все планетарные каналы внутри самого астролога, и отраженные в его гороскопе как схема, должны быть активированы, чтобы через них он мог включаться в гороскоп клиента и оказывать правильное влияние. В этом плане астрология представляется тантрической дисциплиной. Гомеопатия. Известно, что божественное имеет фрактальную природу.

Это уже похоже на шаманизм. В том плане что процесс трансформации идет через мир природы, т.е. царство природы, мир души. В чем это отличается от традиционных практик - тем, что там этот процесс идет через Гуру, который явл-ся проводником духовной силы.
Что и выводит в успешном случае на серьезный уровень трансформации. Т.е. Гуру или Божество явл-ся катализатором. В случае астрологии и работы через гомеопата неизвестно куда этот процесс может вывести. Это примерно как в фильме Матрица - когда Нео пытался найти нужную дверь при помощи ключника. Это хорошо если гомеопат укажет на нужную дверь. А может и откроет ту, где еще столько же дверей, но приведет ли это в комнату Архитектора? Другими словами, например, в Буддизме не столько важны симптомы сколько там говорится о привязанности и отождествлении с эмоциями и мыслями. Если метод Сутры предполагает поиск выхода на нужное состояние через работу над своими слабостями, то например, Дзогчен говорит, что надо просто наблюдать и ни к чему не привязываться, ни к мыслям, ни к эмоциям, ни к гороскопу и т.д. Гомеопатия больше походит на методы сутры и тантры. Вопрос в том и состоит как связать это в одно целое, ведь эти науки развивались отдельно друг от друга. Немного читал по гомеопатии и создалось ощущение что там более говорится об исцелении на уровне души - это примерно уровень психологии. Т.е. если просветление и приходит то частичное через снятие каких-то зажимов и блокировок. Вероятно за счет эфирной силы растений. Т.е. грубо говоря в энергетику кокона внедряются схожие по частотам субстанции, которые помогают гармонизировать вибрации. Но вопрос также в том не привязывает ли это к уровню вибраций данной полосы? Оттуда может появляться и расширенное восприятие, но за счет царства природы и быть замкнутым на спектр этих колебаний. Другое дело если связать это с тантрой, чтобы выводило на уровень божеств, которые бы выводили на уровень духовности.  Вопрос в том и состоит как связать гомеопатию вместе с тантрой. Почему то или иное вещество соотносится с тем или иным божеством.   

 

 
Цитировать
Можно говорить о хаотичности гомеопатии от незнания предмета, она не менее и не более хаотична, чем тантра и астрология. И если Дух гомеопатии решит вас взять под свое крыло, то он приведет вас и к нужному врачу, который увидит именно то, что нужно, что в вашем случае будет активно и полезно (как и в тантре – правильно определить божество, и в астрологии – правильно определить планетарные конфигурации или даже одну действующую планету, которая руководит оркестром жизни).

Не, в тантре все-таки все более упорядоченно. Божества явл-ся прямыми фракталами к миру духовных энергий. Конкретно вопрос был по элементам - где встречается описание элементов в гомеоптии и соотнесение их с чакрами или планетами? Ведь гомеоптия не оперирует понятиями чакр, сколько там все идет через работу с симптомами и на их основе подбирается сначала ботаническое семейство, затем внутри семейства идет подбор согласно действующего миазма. И то там нет одного взгляда на классификацию симптомов и семейств. Семейства делятся на: минералы, растения и мир животных. Можно сказать что минералы - это элемент Земли, Растения - это мир чувств, наверное элемент воды и воздуха; животные - это инстинкты выживания - скорее вода и земля. Поэтому и неясно как это имеет четкую структуру. Ведь надо обладать очень тонким чутьем какое вещество подходит под данный симптом. А в Тантре и божеств не так много, и связаны они с определенными чакрами, а чакры отвечают за определенные чувства и эмоции и связаны с определенными элементами. Вопрос опять же в том как связать все вместе. Потому я и предполагал что лучше ориентироваться на симптомы, а не на элементах и божествах. Другое дело если конкретные симптомы указывающие на проблему, связанную с определенной чакрой. А значит и с определенным божеством. Т.е. опять же неясно как это все связать вместе. Выход наверное в том и состоит чтобы найти хорошего гомеопата. Но причем здесь Тантра? Если гомеопат оперирует понятиями западной астрологии, хоть пусть та и связана с ведической астрологией. Причем это будет только понимание гомеопата и системой его личных интерпретаций. Все таки имхо проще оперировать понятиями симптомов и меньше пытаться совмещать одно с другим - это может тлько запутать. В тантре тоже есть разные описания, нет единой системы тантры. Например, разные тантры и элементы по-разному соотносят с чакрами. Вообще-то в тантре есть свои практики работы с чакрами и праной.     


Цитировать
Мифы и легенды вы также явно не дооцениваете, это тема не отдельного поста, а отдельной книги и похоже также связано с не слишком глубоким знанием предмета. На самом деле, если взять ведические мифы, они настолько живы и наполнены божественным знанием – тантры, астрологии, что сами по себе могут служить энергетическими схемами движений энергий в теле, указателем на определенные проблемы при взаимодействии с теми или иными божествами. Если внимательно поискать в них вы найдете и то, что происходит с вами, с вашей жизнью и что с этим делать. И если понять что эти науки, в том числе и мифы - Живые Сущности, то изучение этих наук станет тантрическим путем, наполненным божественными знаками, синхронизмами и соотвествиями и главное – жизнью, радостью и любовью. А если к ним относиться как к мертвым схемам и своду сакральных знаний то все так и останется механистичным и бестолковым.

Вопрос вобще-то стоял не в том что мифы ничего собой не отражают сколько в том насколько это напрямую соотносится с гомеопатией. Описывают ли мифы четко гомеопатические препараты и сферу их влияния?

 
Цитировать
Почему не возможно дать простого рецепта для балансировки элемента земли или чего то еще, потому что я не знаю, как это будет в вашем случае. Потому что все живое текуче, а схемы ограничивают и обесточивают. В своем посте Вы как раз таки и требуете таких готовых схем, а если их не получаете, то говорите о нецелесообразности поиска прямых соответствий гомеопатии в тантре. В вашем случае это может и нецелесообразно, в моем же случае это позволило столкнуться с настоящим волшебством. Это были сложные переплетения знаков, указывающих на определенных божеств и вещества, сила которых шла через этих божеств. Это очень похоже на игру, где ты должен вокруг себя считывать и угадывать дальнейшие шаги, потом доходишь до какого то этапа, и происходит перезагрузка на новый уровень. И тогда практика мантр и пр. превращается в сверкающее знаками, увлекательнейшее путешествие, чему нет равных, поскольку оживают и божества и элементы и планеты и духи веществ, растений и минералов и все это переплетается узором фантастической красоты. В сознании открываются новые пространства, наверное, так движется Кундалини, так как все это сопровождается разными телесными ощущениями и видениями, которые описываются при пробуждении Кундалини. Этот пост и был создан, чтобы привлечь внимание людей к гомеопатическим субстанциям, как к чему то гораздо большему, нежели лекарствам. И я готов делиться той информацией которая была получена в ходе процессов, которые происходят и со мной и с моими друзьями, возможно это будет кому то полезно. Но думаю не совсем правильно будет лечить кого то прямо на страницах форума и назначать лекарства….

Ну раз вы готовы делиться потому я и спрашиваю - я дергаю за ниточки, чтобы попытаться распутать клубок. Выше вы писали что гомеопатия не столь хаотична, а здесь пишите что нет никаких готовых схем. Я не требовал никакой готовой схемы. Может это вам так показалось и вы так восприняли мои слова. Я не требую, а интересуюсь соответсвиями тантры и гомеопатии, ведь прямых соответствий в литературе я пока не встречал, сколько описание работы с симптомами прежде всего. Потому и предположил что проще опираться на симптомы. Ведь гомеопатия на этом и выстроена. А с тантрой это будет связано в той или иной степени в зависимости от системы тантры и от проблем.  Я хотел уточнить связь разных семейств препаратов с определенными элементами в тантре. В вашем случае была очевидная связь с элементом Земли и определенным божеством, потому что это подошло вашей симптоматике. Корче говоря удалось найти вводный ключик. Я тлько хотел уточнить с какого элемента лучше начинать и какие соответствия. И предположил что лучше начинать с уровня телесных проблем, т.е. элемента Земля и божеством этого элемента и так и идти от грубого к более тонкому. Вопрос еще в том что в гомеопатии все-таки нет таких четких соотношений, там телесные проблемы соотносятся и с психологическими и на основании этого подбирается препарат. А симптомы у всех разные, потому и нет определенной схемы связи гомеопатии и тантры. Потому я и предположил что наверное лучше отталкиваться от симптомов. Ваш случай уникален, как и каждый отдельный человек и повторить его для другого человека может быть невозможно. А может только и запутать. 
Записан

Garam

  • *
  • Сообщений: 86
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #81 : Июнь 07, 2011, 12:05:13 »

Если честно, мне трудно понять о чем Вы пишите, в одном месте Вы утверждаете, что связи с тантрой, гомеопатией и астрологией быть не может в силу разности и несовместимости этих наук, с другой стороны Вы искренне хотите понять и найти эту связь. Похоже у Вас есть внутри какая то схема, как это должно быть, и Вы пытаетесь это все запихать в какие то готовые представления. Вы хотите найти привязку семейств препаратов к элементам, такие схемы есть у индийских гомеопатов, найдите труды Раджана Шанкарана, но это всего лишь одна из попыток успешной классификации. В определенных случаях этот метод работает великолепно, в других случаях - результат нулевой. Но лучше всего это получается у самого Шанкарана, поскольку это его детище. И очень интересно, как Вы представляете чтоб в мифах были описания гомеопатических препаратов???! Выше я поместил описание препарата Аконита, то что там написано, все это было проверено на себе и других. Это выжимка, концентрированный опыт, ни одного пустого слова. То, о чем я пытаюсь рассказать, выглядит именно так. Вы спаршиваете о соотвествии определенных божеств растениям, пожалуйста - написано черным по белому. Но почему то это не вызвало вообще никакго интереса и никаких вопросов. А других изысканий у меня нет. О схемах гомеопатии я не выижу смысла здесь писать, об этом написаны тома. Уже в том посте про Аконит можно было прицепиться к разным ниточкам, например "собаки", "сучье молоко", "слюна бешенной собаки" и за каждой такой позицией развернулась бы целая история, но Вам нужно что то другое. В мифах есть связь Чандры-Луны с проклятьем-туберкулезом. В гороскопе часто поражение Луны указывает на туберклезный миазм. Когда боги пахтали океан, змей успел проглотить амриту, в этот момент Вишну отсек ему голову, несколько капель крови упали на землю - вырос чеснок. Он стал Растением Раху - головы дракона. Такие истории есть у всех планет и у Шукры и у Брихаспати, да у всех. Гомеопатическое лекарство из чеснока будет активизировать сферу Раху в человеке и поднимать к проработке проблемы, связанные с ним. Есть лекарство из пера ворона, ворон птица Раху и Сатурна... Нет схем, есть цепочки Живых соотвествий-сигнатур, и не важно откуда Вы их возьмете из астрологии, мифов, гомеопатии или алхимии.  Важно чтобы они резонировали именно с Вами.
В мире минералов вообще то есть все элементы, например Сульфур - почти чистый элемент Огня, Фосфор - выражена стихия воды, Кальций - земля (соли кальция - разные виды земли - в моем случае - карбонат, в вашем может быть флюорат или фосфат), Ртуть - сочетание Ветра-воздуха и воды. В животном царстве - яд змеи Лахезис, сочетание элементов Огня и Воды. В царстве растений, например шафран, календула, подсолнух - связаны с Солнцем и соотвественно с Огнем, перец и крапива - другие виды элемента Огня. Валериана - ветер. Части растения так же представляют разные элементы, корень - например земля, листья - дыхательные органы - Ветери т.д. Водные растения - элемент воды. Честно, я не знаю как это систематизировать и отдельно по этим соотвествиям я встречал много литературы. Я это к тому что, минералы, растения и животные - это нечто более сложное чем набор элементов, это как бы индивидуальности. Да, похоже на шаманизм, но я не вижу в этом ничего плохого,отдельные ветви тантры совесм не гнушались ни растений ни минерлов: Роберт Свобода "Агхора":Один из простых методов обретения сиддхи заключается в сборе определенной травы в подходящий с астрологической точки зрения момент с одновременным проведением соответствующего ритуала. После дополнительных приготовлений такие растения способны наделять тех, кто их использует, сверхфизическими силами. Выбор растения определяется той сверхспособностью, которой желают достичь. Правильно выполненный ритуал притягивает силу в растение как раз в тот момент, когда она может быть извлечена из Космоса. И тогда индивидуальность притягиваемой силы затмевает собственную индивидуальность травы.
Металлы и драгоценные камни также используются в тантрической алхимии. Как индийские, так и западные алхимики занимались поисками философского камня, способного превращать неблагородный металл в золото. В экзотерическом смысле этот неблагородный металл представляет собой железо, бронзу, медь, латунь; в эзотерическом же смысле речь идет о превращении простого металла ограниченного сознания индивидуума в золото просветления, состояние неограниченного сознания. Альтернативное значение подразумевает превращение неблагородного металла тела в золото бессмертия с помощью амриты, эликсира жизни.
Утверждают, что препараты, изготовленные на основе трав, способны продлевать жизнь человека на 400-500 лет, благодаря же использованию ртути человек может жить почти бесконечно. Ртуть рассматривается как главный металл, поскольку это единственный элемент, который можно оживить. Вдыхание жизни в ртуть происходит посредством многократного прикладывания трав и обработки огнем. После этого с ней обращаются как с ребенком: ее аппетит пробудился, и ее кормят. В соответствующий момент ее приносят в жертву. Созданная таким образом индивидуальность достигает свободы и может проявлять свои признаки. С ее помощью человек может делать золото, летать по воздуху или же вечно жить - или, вернее сказать, тело может оказаться во власти новой индивидуальности, которая способна посредством него жить вечно. Другие, менее сложные в приготовлении препараты ртути, не могут наделить бессмертием, но способны излечивать болезни и продлевать жизнь. Нерастворимые препараты ртути и серы широко используются в аюрведической медицине. Такие составы представляют собой побочные продукты экспериментирования в области алхимии."
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #82 : Июнь 07, 2011, 14:18:25 »

Адеш!

Утверждают, что препараты, изготовленные на основе трав, способны продлевать жизнь человека на 400-500 лет, благодаря же использованию ртути человек может жить почти бесконечно. Ртуть рассматривается как главный металл, поскольку это единственный элемент, который можно оживить.
...
Созданная таким образом индивидуальность достигает свободы и может проявлять свои признаки. С ее помощью человек может делать золото, летать по воздуху или же вечно жить - или, вернее сказать, тело может оказаться во власти новой индивидуальности, которая способна посредством него жить вечно. Другие, менее сложные в приготовлении препараты ртути, не могут наделить бессмертием, но способны излечивать болезни и продлевать жизнь.

Все это, конечно, исключительно интересно, особенно, значительное (существенное) продление жизни; что было бы весьма ценным с точки зрения получения "дополнительного времени" для садханы (духовной практики).

С уважением, Виктор.

P.S.
Похоже у Вас есть внутри какая то схема, как это должно быть, и Вы пытаетесь это все запихать в какие то готовые представления.

В той или иной мере, все (люди) этим грешат; особенно по молодости (лет). И до чего же бывает обидно, когда Жизнь и Мир категорически не хотят укладываться в отведенные им рамки, и соответствовать понятиям (воззрениям) индивида на то, каковым все должно быть, и чему (все должно) соответствовать.

Недаром Гуруджи Матсьендранатх, когда Его просят привести какие-либо схемы и соответствия, как правило, оговаривает, что таковые - лишь варианты существующих (в различных духовных Школах и Традициях).
« Последнее редактирование: Июнь 07, 2011, 18:09:33 от Виктор »
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #83 : Июнь 07, 2011, 17:12:33 »

Цитата: Garam
Если честно, мне трудно понять о чем Вы пишите, в одном месте Вы утверждаете, что связи с тантрой, гомеопатией и астрологией быть не может в силу разности и несовместимости этих наук, с другой стороны Вы искренне хотите понять и найти эту связь. Похоже у Вас есть внутри какая то схема, как это должно быть, и Вы пытаетесь это все запихать в какие то готовые представления.

В последнем абзаце своего последнего сообщения я коротко описал суть вопроса. Странно что вы решили что я утверждаю что связи между этими науками быть не может. Вроде я старался ясно описать суть вопроса. Как я писал, я пытаюсь понять связь гомепатическиз препаратов с системо
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #84 : Июнь 07, 2011, 17:14:11 »

... с системой тантры. (функцию редактирования конечно лучше бы включить, я даже на кнопку отправки сообщений не нажимал). Продолжу в следующем посте
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #85 : Июнь 07, 2011, 17:28:18 »

Я никогда не видел Garama, но мне кажется, что он несколько тщеславен. Так ревностно он проникается к иному мнению.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #86 : Июнь 07, 2011, 18:01:32 »

Цитировать
Вы пытаетесь это все запихать в какие то готовые представления.

А как по-другому? Одна из основных аксиом науки, йоги или медицины - это определенные представления, поддающиеся логике, выстроенные на определенных принципах и поддающиеся систематизации и обладающие логикой. Я задаю наводящие вопросы с целью обнаружить логику. Гомеопатия сама по себе обладает логичностью и имеет определенную систему. Например, упомянутый вами Р. Шанкаран, предлагает такую СХЕМУ - на основании витального ощущения основной проблемы выбирается царство нужного препарата. Внутри этого царства на основании уточняющих суть проблемы деталях выбирается соответсвующий случаю миазм. В данном случае это и есть логика выбора препарата. Если начать принимать все подряд препараты то это не самый лучший способ. Тоже касается и тантры - есть определенная структура практики, нарушать которую нежелательно. Если мы пытаемся совместить оба подхода, то тоже должна быть своя логичность. Для этого надо получить основные представления по обоим вопросам. Я спрашиваю не готовые схемы, а основополагающие принципы  

Цитировать
Вы хотите найти привязку семейств препаратов к элементам, такие схемы есть у индийских гомеопатов, найдите труды Раджана Шанкарана, но это всего лишь одна из попыток успешной классификации.

Да, конкретно интересна привязка препаратов к элементам. У меня есть две книги Шанкарана. В них я ничего не нашел по элементам.
Где еще можно почитать о такой связи элементов и препаратов? Шанкаран (по этим книгам) предлагает вобщем-то медицинский подход. На основании описания проблемы определяется физическое проявление недуга и психическое. Потом находится соответствие препарату. В тибетской тантре есть подобное описание сути возможных проблем человека, которые объясняются нарушением баланса  первоэлементов. Практика имеет определенную структуру и основана на обращении к божеству элемента и балансировании его в повседневной жизни. Зная соответствие препаратов элементам, можно подбирать препарат, который может помогать балансировать элемент. Примерно как это в вашем случае. Элементы там разделяются на пять: земля, вода, воздух, огонь и пространство. Начинается с балансирования элемента земля, потому как с этого уровня проще начинать.

Цитировать
В мире минералов вообще то есть все элементы, например Сульфур - почти чистый элемент Огня, Фосфор - выражена стихия воды, Кальций - земля (соли кальция - разные виды земли - в моем случае - карбонат, в вашем может быть флюорат или фосфат), Ртуть - сочетание Ветра-воздуха и воды. В животном царстве - яд змеи Лахезис, сочетание элементов Огня и Воды. В царстве растений, например шафран, календула, подсолнух - связаны с Солнцем и соотвественно с Огнем, перец и крапива - другие виды элемента Огня. Валериана - ветер. Части растения так же представляют разные элементы, корень - например земля, листья - дыхательные органы - Ветери т.д. Водные растения - элемент воды.

Вот! Самое оно то что интересовало. Зная свое состояние, и определив нарушение баланса элементов, можно читать описание действия препарата и балансировать таким образом элементы и соответсвенно прану, соединяя это с практикой тантры. То что я спрашивал выше, имелось в виду, что классически так и делают в гомеопатии - выявляются симптомы нарушения и на их основании подбирается препарат.

Цитировать
Выше я поместил описание препарата Аконита, то что там написано, все это было проверено на себе и других. Это выжимка, концентрированный опыт, ни одного пустого слова. То, о чем я пытаюсь рассказать, выглядит именно так. Вы спаршиваете о соотвествии определенных божеств растениям, пожалуйста - написано черным по белому. Но почему то это не вызвало вообще никакго интереса и никаких вопросов. А других изысканий у меня нет. О схемах гомеопатии я не выижу смысла здесь писать, об этом написаны тома. Уже в том посте про Аконит можно было прицепиться к разным ниточкам, например "собаки", "сучье молоко", "слюна бешенной собаки" и за каждой такой позицией развернулась бы целая история, но Вам нужно что то другое.

Нужна логика. Например, аконит рекомендуется в случаях острых переживаниях страха, невралгии. Значит, если пациент имеет такие симптомы, то врач предписывает этот препарат. Без связи с тантрой. Это что я имел в виду - на основании симптоматики. Если миф описывает аконит как слюну Церебры и это связано с миром преисподней, т.е. страхом, и божествами преисподней, то в данном случае понятен принцип, но этого мало для составления целостной картины, потому что симптомы ярковыраженного страха довольно нетипичны для многих практикующих.  :010: Это лишь малая часть возможных проблем. Лично мне кажется логичной работа по элементам, потому я заострил на этом внимание. В целом суть понятна. Можно соотносить симптоматику по элементам и чакрам и медитировать на божества и чакры, принимая соответсвующий препарат.
    
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #87 : Июнь 07, 2011, 18:06:05 »

Адеш!

Ad Tyler

Я никогда не видел Garama, но мне кажется...

Когда кажется, милейший, креститься надо...

Я знаком с уважаемым Garam(ом), и ответственно заявляю, что Ваше мнение ошибочно.

С уважением, Виктор.
Записан

Garam

  • *
  • Сообщений: 86
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #88 : Июнь 07, 2011, 18:56:02 »

По элементам есть разедление основных гомеопатических препаратов в книге "Гомеопатическая психология" Филиппа Бейли. Больше нигде не встречал. То что касается Аконита и лечения невралгии и острых состояний страха, это все верно, но это можно прочитать в любой книжке по гомеопатии. Но здесь речь идет о том, кто что хочет получить от того или иного растения и минерала. Есть Большие Растения, к которым относится и Аконит и лечение невралгии лишь побочный эффект. Все зависит от потенции. Далеко не все потенции испытаны, у всех людей разная чувствительность и все люди разные. Очень важна чувствительность людей, испытывающих препарат: одно дело - препарат примет тонкочувствующий человек, занимающийся духовными практиками и отслеживающих движений мыслей, эмоций и снов, другое дело человек после рабочего дня у станка, попивая пивко и одним глазом просматривая боевичок. Растения - многомерные существа и могут многому научить, и в соотвествии с внутренней организацией человека открывают ему те или иные свои измерения. В гомеопатической литературе я никогда не встречал о лечении рака аконитом, и тем не менее он более чем другие растения сравляется с этой задачей.
Записан

Garam

  • *
  • Сообщений: 86
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #89 : Июнь 07, 2011, 19:18:45 »

Я никогда не видел Garama, но мне кажется, что он несколько тщеславен. Так ревностно он проникается к иному мнению.
И? :016: Это Вы по поводу лечения канцерофобии грибами Шиитаке, или о применении имбиря в тантрических практиках? :17: А если серьзно, то да - ревностно, мне это дорого стоило (не в деньгах). Просто, Tyler, берегу от деструкции свои идеи и опыт, которые решил выложить на форуме. Ведь чужое мнение и внимание разное бывает..., достает и через посты. А духовный опыт - вещь исключительно деликатная и ранимая, проще и безопаснее, почесывая пузико, читать других))))))
Записан