Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Растения и минералы в Тантре.  (Прочитано 112052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #135 : Июнь 09, 2011, 12:36:34 »

О самом эпифизе Е. П. Блаватская говорит: «Шишковидная Железа есть то, что восточные оккультисты называют Дэвакша, „Божественное Око“. До сегодняшнего дня это есть главный орган духовности в человеческом мозгу, местопребывание гения, магический Сезам, произнесенный очищенной волею мистика, который открывает все подступы к истине тому, кто знает, как им пользоваться»

Е. И. Рерих в письме к доктору А. Асееву пишет: «Что есть Рингсэ? <...> Вы, конечно, знаете о том светящемся веществе, как бы песке, наблюдаемом на поверхности шишковидной железы у развитого человека и который совершенно отсутствует у детей до семилетнего возраста и прирожденных идиотов, а также при глубокой дряхлости. Этот песок и есть таинственное вещество Рингсэ, или отложение психической энергии. <...> отложения психической энергии могут быть находимы во многих органах и нервных каналах»

Ученые тоже неоднократно высказывали предположение, что кристаллы мозгового песка способны принимать излучения неэлектромагнитной природы. Так, еще в 60-х–начале 70-х годов ХХ века известный советский ученый-физикохимик, профессор Московского университета Николай Иванович Кобозев (1903–1974), анализируя феномен сознания, пришел к выводу, что молекулярная материя мозга сама по себе не способна обеспечить мышление, для этого необходим внешний источник потоков сверхлегких частиц — психонов. Согласно этой гипотезе, человек мыслит не по своей воле, а потому, что у него есть эпифиз с мозговым песком, улавливающим космические излучения, а психоны являются главными носителями и переносчиками мыслительных и эмоциональных импульсов.


Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #136 : Июнь 09, 2011, 13:54:39 »

..и теперь немного про диметилтриптамин:

Церемонии Аяваски – священный обряд, который проводят целители Южной Америки – курандерос. Главный союзник в Церемонии – Аяваска (иногда переводится на русский, как аяуаска, айаваска, аяхуаска),  дух, обитающий в растении, которое получило в науке название Banisteriopsis caapi с добавлением множества других растений, но как правило, второй компонент Чакруна (Psychotria viridis). Церемонии Аяваски проводились в амазонской сельве и за ее пределами тысячелетиями, они являются неотъемлемой частью культуры и религии древних обитателей южноамериканского континента. Церемонии Аяваски совершенно легальны на территории Перу. Более того, если кто-нибудь неуважительно выскажется в адрес священного растения индейцев, тот рискует  оказаться на скамье подсудимых за оскорбление религиозных чувств верующих. В Бразилии существуют официальные Церкви, в которых Аяваска применяется как святое причастие. Наиболее известная из них – Санто Дайме.

Церемонии Аяваски – очистительный ритуал, преображающий тело и сознание.

Невозможно перечислить все благотворные эффекты Церемонии Аяваски. К тому же  разных людей ждут разные результаты: это может быть развитие экстрасенсорных способностей, (например, телепатических), новое осознание себя и мира, исцеление от недугов и многое другое.

Магический напиток, известный под именем Аяваска (Аяуаска) используется шаманами и колдунами Амазонки с доколумбовых времен для целительства и других колдовских практик. Традиция ее употребления, вероятно, столь же стара, сколь и сама южноамериканская цивилизация. Еще в 19 веке на Запад стали проникать слухи и загадочные сообщения о невероятных свойствах Аяваски. Утверждалось, будто находящийся под ее воздействием может проходить сквозь стены, отыскивать утерянные сокровища, заглядывать в будущее и принимать участие в событиях, происходящих в далеких странах. Миссионеры и врачи сообщали о том, что этот напиток пробуждает и развивает телепатические способности человека. Во время археологических раскопок на побережье современного Эквадора были обнаружены так называемые “колдовские котлы”, служившие для приготовления Аяваски, их возраст – около 3500 лет. Открытие напитка окутано непроницаемым покровом тайны и никоим образом не может быть случайным. “В стародавние времена в тропическом лесу жил удачливый охотник. Однажды, путешествуя вдали от дома, он услышал голос лианы, обращенный к нему. Охотник многое знал о силе растений, он знал, как приготовить яд для своих стрел из их корней, коры и листьев. Вернувшись домой со своей новой находкой, он увидел сон, в котором дух лианы рассказал о том, как приготовить из нее напиток, исцеляющий множество болезней”. По сей день шаманы пользуются “напитком истинной реальности” для того, чтобы установить причины заболеваний, для путешествий по миру леса, невидимому обычному взгляду, для связи с духами растений и зверей, ритуалов, посвященных погружению в мир мифов и преданий.
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #137 : Июнь 09, 2011, 16:16:14 »

Tyler, к чему вы это пишите? Всем давно известно что эти растения помогают вырабатывать эти нейромедиаторы. И?

Вот продолжите дальше после и...

99 процентов нейронавтофф - это торчки, начитавшиеся Кастанеды. Если традиционно их используют то с совмещении с тантрой. А кто об этом имеет представление и знание сути вопроса? Мало кто из них демонстирует мудрость. Обычно копипастят друг другу ссылки на "шаманов", бесконечно пишут про серотонин. И?
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #138 : Июнь 09, 2011, 16:31:23 »

Считают, что шишковидная железа была известна еще за 2000 лет до н.э. в Древней Индии. Древнеиндийские философы и врачи считали ее органом ясновидения и размышлений о перевоплощении души. В Древней Греции эпифизу отводили роль клапана, регулирующего опять-таки количество души и участвующего в контроле за психическим равновесием.

Эпифиз впервые описал александрийский врач Герофил за 300 лет до н.э., а свое название он получил от великого врача Древнего Рима – Клавдия Галена (II век н.э.), которому форма железы напомнила сосновую шишку (пинея). Позднее другой выдающийся врач и анатом эпохи Возрождения Андреас Везалий представил первое топографически точное описание расположения эпифиза в человеческом мозге, локализовав его между буграми четверохолмия.

В 1632г. Рене Декартом был написан классический «Трактат о человеке». Декарт описал эпифиз как непарный орган с очень важными задачами. По его мнению, железа обеспечивает синтез информации от обеих половин тела через парные органы чувств (глаза, уши, ноздри), где она должна сливаться воедино. Декарт рассматривал эпифиз в качестве особого клапанного механизма, который регулирует движение животных «духов» из одного желудочка мозга в другой, определяя таким образом «количество души». Тем самым повторялось стремление древних локализовать душу не где-нибудь, а именно в эпифизе. Кроме того, Декарт связывал с нарушениями эпифизарной деятельности происхождение психических болезней, а также связывал функции эпифиза со зрением, что весьма интересно в свете современных знаний.

На протяжении XVIII-XIX вв. эпифиз рассматривали лишь как рудиментарный придаток мозга. Только в самом конце XIX в. немецкий педиатр О.Хюбнер описал мальчика, отличавшегося преждевременным половым созреванием, у которого при посмертном вскрытии обнаружили опухоль эпифиза. Как теперь очевидно, она препятствовала выработке мелатонина.

В начале XX в. невролог О.Марбург предположил, что эпифиз - верхний придаток мозга, выделяет какое-то вещество, угнетающее функции гипоталамуса (важнейшей структуры в глубине мозга, управляющей нижним придатком мозга, гипофизом) и, как следствие - развитие репродуктивной системы. Примерно тогда же установили, что эпифиз содержит субстанцию, вызывающую депигментацию (побледнение) кожи головастиков.

Через 40 лет этот факт сыграл решающую роль в открытии мелатонина. Мелатонин был открыт американским дерматологом Аароном Лернером лишь полвека назад. Сама история его открытия была довольна драматична. Лернер, ученый из Йельского университета, занимавшийся изучением природы витилиго, задался целью выявить факторы (химические субстанции), отвечающие за формирование пигментации кожи и разрушение пигментов. Ему принадлежит честь открытия меланоцитостимулирующего гормона. В ходе литературного поиска Лернер обнаружил статью, датированную 1917 годом, в которой сообщалось о том, что измельченные эпифизы коров, помещенные в банку с головастиками, в течение 30 минут вызывают обесцвечивание их кожи, которая просто становилась прозрачной, и можно было наблюдать за работой сердца и кишечника. Других публикаций на эту тему с тех пор не было.

В 1953 году Лернеру удалось выделить из бычьих эпифизов экстракт, осветляющий кожу лягушки. С этого времени вся работа была направлена на поиски ключевого компонента. Неутомимым исследователем и его коллегами была проделана поистине титаническая работа: они переработали 250 тысяч эпифизов, однако выделенной активной субстанции было катастрофически мало. Лернер понимал, что имеет дело со сверхактивным гормоном, ведь его способность обесцвечивать кожу превышала такую способность адреналина в тысячи раз! Тем не менее, было принято решение закрыть затянувшийся эксперимент. Однако за 4 недели, отведенных на завершение работ, все же удалось идентифицировать структуру основного действующего вещества. Им оказался N-ацетил-5-метокситриптамин, которому первооткрыватель дал более романтичное имя «мелатонин» (от греческих слов melas — черный и tosos — труд). Свое открытие Лернер представил на суд общественности в одностраничной статье, опубликованной в 1958 году в Journal of American Chemical .



Основные этапы биосинтеза мелатонина и временная динамика его образования сегодня хорошо изучены . Синтез мелатонина осуществляется в эпифизе, его источником служит триптофан, который поступает в пинеалоциты из сосудистого русла и через 5–окситриптофан превращается в серотонин. Лимитирующим фактором в синтезе гормона служит активность фермента арилалкиламин-N-ацетилтрансферазы, контролирующего образование предшественника – N–ацетилсеротонина, в дальнейшем при участии гидроксииндол–О–метил­трансферазы (ГИОМТ) превращающегося в сам мелатонин. Принципиально важным является факт циркадианной (околосуточной) периодичности выработки в пинеалоците биологически активных соединений. Синтез мелатонина эффективно происходит только с наступлением темноты и падает в светлую фазу суток. Достаточно короткого светового импульса силой 0.1–1 lux, чтобы подавить этот процесс. В дневные часы в ткани железы, напротив, накапливается серотонин.
Важно отметить,что в организме присутствует и экстрапинеальный мелатонин,т.е. синтезируемый вне эпифиза. Честь открытия этого явления принадлежит российским ученым Н.Т.Райхлину и И.М.Кветному. В 1974 году ими было установлено,что способностью синтезировать мелатонин обладают клетки червеообразного отростка кишечника-аппендикса . Вскоре было показано,что мелатонин образуется и в других отделах желудочно-кишечного тракта,а также органах и клетках-печени,почках,надпочечниках,яичниках,эндометрии,лейкоцитах,тромбоцитах и эндометрии. Биологическое действие экстрапинеального мелатонина реализуется непосредственно там,где он синтезируется. Выдвигается также предположение, что экстрапинеальный мелатонин может играть ключевую роль в качестве паракринной сигнальной молекулы взаимодействия клеток и локальной координации клеточных функций, однако полностью роль его до сих пор не ясна и исследования в этом направлении идут очень интенсивно.
Транспортной формой для мелатонина является сывороточный альбумин. Высокая липофильность данного гормона обеспечивает его быстрое проникновение через мембраны клеток в другие биологические среды. После освобождения из связанного с альбумином состояния мелатонин взаимодействует со специфическими мембранными и ядерными рецепторами. Свободный мелатонин быстро гидроксилируется и конъюгируется с серной (на 70—80%) или глюкуроновой (5%) кислотами в микросомах печени и в виде сульфатов и глюкуронидов экскретируется с мочой. Основной метаболит мелатонина в моче — 6-гидроксимелатонин-сульфат, по концентрации которого можно судить о продукции мелатонина эпифизом (Karasek et al.,2006)

В последние годы были идентифицированы рецепторы к мелатонину у многих видов позвоночных, включая человека. Ядерные рецепторы к мелатонину обнаружены в различных ядрах гипоталамуса, сетчатке глаза и других тканях (Delagrange et al.,1997). Они относятся к новому подклассу семейства так называемых орфановых ядерных ретиноидных рецепторов ROR/RZR(Becker-André M et al.,1997). Данное семейство включает продукты экспресии генов альфа-ROR, бета-ROR и гамма-ROR. Члены подсемейства связываются с ДНК в форме мономеров и узнают гормон-чувствительные элементы ( RORE ). Результатом такого взаимодействия является изменение уровня экспрессии генов специфических факторов транскрипции и эффекторных белков,что является общим для липофильных гормонов. Важно отметить,что ядерные рецепторы обнаружены в трех принципиальных органах млекопитающих, определяющих суточные ритмы организма: в супрахиазматическом ядре, сетчатке глаза и эпифизе.
Группа мембранных рецепторов мелатонина,сопряженных с G-белками,включает в себя следующие подтипы-MT1,MT2 и MT3. Они обладают высоким сродством к своему лиганду и обнаружены в супрахиазматическом ядре,гиппоталамусе,гиппокампе,коре больших полушарий и мозжечке(Mazzuchelli C. et al,1996). Взаимодействие мелатонина с данным типом рецепторов приводит к активации различных сигнальных систем систем клетки и синтезу вторичных посредников-цАМФ,изменению концентраций ионов кальция. Таким образом, биологическое действие мелатонина как гормона реализуется благодаря наличию специфических рецепторов различной локализации и различных систем передачи сигнала в живой клетке.

Биологические эффекты мелатонина - Мелатонин и сон
Мелатонин – ключевой координатор биологических ритмов В аспекте циркадного ритма организма данный гормон поддерживает цикл сна-бодрствования (сам по себе он обладает снотворным действием), суточные изменения локомоторной активности и температуры тела. У диурнальных (дневных) животных (в том числе у человека) секреция мелатонина эпифизом совпадает с привычными часами сна. Концентрация его в крови нарастает с наступлением темноты и достигает своего максимума за 1—2 ч до пробуждения. В это время сон человека наиболее глубокий, а температура тела достигает своего минимума. С возрастом,изменением условий труда и при ряде патологий (полной слепоте, разрушении эпифиза его оперативном удалении, опухоли, кровоизлиянии в эпифиз) секреция мелатонина начинает изменяться. Это приводит к ухудшению здоровья и качества жизни человека. Ряд исследований,проведенных российскими и зарубежными учеными (Garzón C et al.,2009),указывает на целесообразность применения мелатонина в качестве лечебного и профилактического средства.
В Сомнологическом центре МЗ РФ в 1998–1999 гг. А.М.Вейном, Я.И.Левиным и соавт. проводилось изучение снотворных эффектов мелатонина на качество ночного сна у пациентов с бессонницей (по 3 мг ежевечерне за 30 мин до отхода ко сну). В группе из 40 человек было определено достоверное улучшение сна в целом, в том числе наиболее значительно улучшалось засыпание. Интересно, что чем хуже были исходные субъективные показатели сна, тем сильнее было положительное влияние мелатонина.
Теми же авторами был показан положительный эффект меньших доз мелатонина (1,5 мг на прием) на качество ночного сна у больных с фибромиалгиями, при этом и днем улучшалось качество тонкой моторики рук, общее самочувствие и настроение этих пациентов. У больных, перенесших инсульт, после приема мелатонина в дозе 3 мг уменьшалось время засыпания, при инверсии сна отмечалось восстановление биоритма “сон-бодрствование”. Важным эффектом оказалось снижение уровня депрессии, хотя личностная и реактивная тревожность остались без изменений.

Мелатонин и иммунная система
Мелатонин принимает участие в регуляции функций иммунной системы организма. Об этом свидетельствует присутствие рецепторов к мелатонину на мембранах человеческих лимфоцитов и нейтрофилов, а также лейкоцитов, нейтрофилов и иммуннокомпетентных клеток тимуса и селезенки животных(Guerrero JM et al.,2002).При введении животным экзогенного мелатонина стимулируется продукция лимфоцитами и иммунокомпетентными клетками селезенки интерлейкинов и гамма-интерферона, который, в свою очередь, увеличивает синтез мелатонина клетками эпифиза. Активация иммунных клеток мелатонином обусловлена его стимулирующим влиянием на продукцию внутриклеточной цАМФ. Кроме того in vitro продемонстрирован стимулирующий эффект мелатонина на секрецию интерлейкина-1 человеческими моноцитами (Carrillo-Vico A et al.,2004)
Таким образом, мелатонин принимает участие в регуляции функций иммунной системы организма человека, о чем свидетельствуют присутствие рецепторов к мелатонину на периферических иммуннокомпетентных клетках человека и потенциация им выработки этими клетками цитокинов.

Мелатонин и борьба организма со стрессом
Наш организм представляет собой удивительную живую систему,способную к саморегуляции в неблагоприятных условиях стресса.Эпифиз — важный элемент антистрессорной «обороны» организма, и мелатонину отводится в этом важная роль фактора неспецифической защиты (Anisimov VN,2006). У высокоорганизованных животных и тем более человека пусковым моментом при развитии стресса служат негативные эмоции. Мелатонин способствует ослаблению эмоциональной реактивности. К отрицательным последствиям стресса можно отнести усиление свободно-радикального окисления, в том числе и перекисного окисления липидов, повреждающего клеточные мембраны. Мелатонин является одним из самых эффективных компонентов антиоксидантной защиты организма. Впервые подобная активность гормона была установлена Расселом Рейтером в 1993 г.(Reiter RJ et al.,1993). Основной направленностью действия мелатонина как антиоксиданта является защита важнейших макромолекул клетки-ДНК,белков и липидов-от окислительного повреждения.
Стресс обязательно сопровождается обширными сдвигами в эндокринной сфере, которые в первую очередь затрагивают гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковую систему. Участие мелатонина носит «поправочный» характер: гормон подключается к эндокринной регуляции только в случае резких отклонений в работе надпочечников.

Существует целая серия доказательств неблагоприятного влияния хронического стресса на иммунную систему. В частности, у лиц, длительное время переживающих психотравмирующую ситуацию, снижается уровень Т-лимфоцитов в крови. В этой ситуации мелатонин оказывает как прямое действие на иммунокомпетентные клетки, так и опосредованное, через гипоталамус и другие нейроэндокринные структуры (Arushanian EB et al,2002)
Хронический стресс (например, связанный с болью или иммобилизацией) вызывает рассогласование суточных биоритмов, при этом возникают проблемы со сном, изменяется ЭЭГ, нарушается секреция ряда биологически активных соединений. И хотя основным «водителем ритма» в организме служит не эпифиз, а супрахиазматическое ядро гипоталамуса, оба этих образования взаимодействуют при посредничестве мелатонина (рецепторы к нему есть в клетках СХЯ), который способен ограничивать ход «спешащих часов» основного ритмоводителя.

Мелатонин и продление жизни
Удивительным открытием при изучении особенностей секреции и эффектов мелатонина оказалось обнаружение у него свойств геропротектора. Эпифиз несет прямую ответственность за процессы старения в организме, а потому в ближайшее будущем открываются перспективы управления продолжительностью жизни путем модуляции эпифизарной активности.
Еще в конце 50–х годов минувшего века было показано, что эпифизэктомированные молодые крысы живут гораздо меньше, чем интактные животные. Как установлено позднее, с возрастом наблюдается прогрессивное ограничение выработки мелатонина эпифизом. Пик секреции приходится на детские годы, у 40–45–летних людей в плазме крови содержится лишь половина того количества мелатонина, которое определяется в юношеском возрасте. У пожилых падает не только секреция мелатонина, но меняется и кривая выработки, в самом же эпифизе отмечаются грубые морфологические изменения с гибелью и перерождением клеточных элементов(Karasek M,2007).
Другие достаточно убедительные аргументы в пользу важной роли эпифиза в контроле за продолжительностью жизни получены в экспериментах с пересадкой эпифиза и введениями эпифизарных препаратов. После трансплантации эпифизэктомированным старым мышам железы, взятой от молодых доноров той же линии, подобные обладатели «молодого» эпифиза жили гораздо дольше по сравнению с соответствующим контролем. В то же время хроническое введение пептидного препарата железы эпиталамина и мелатонина увеличивало на 20–30% среднюю продолжительность жизни мышей и крыс (Reiter RJ,1995)
В настоящее время уставнолена возможная связь изменения функции эпифиза,секреции мелатонина и двух наиболее распространенных форм возрастной патологии – нарушении когнитивной деятельности мозга(Reiter RJ,1994,Srinivasan V. et al.,2006) и развитии опухолевого процесса(Mills E et al.,2005). Полученные экспериментальные данные свидетельствуют о важной роли мелатонина как средства для увеличения продолжительности жизни и целесообразности разработки препаратов,содержащих его как активный компонент.
В настоящее время во многих странах мира выпускаются препараты мелатонина,зарегистрированные в качестве лекарств или БАД. На территории РФ зарегистрирован и успешно применяется препарат Мелаксен,разработанный компанией Unipharm, Inc.(США) ,прошедший многочисленные клинические испытания и доказавший свою эффективность в различных областях медицины-лечении нарушений сна,сердечно-сосудистых патологий,заболеваний желудочно-кишечного тракта.



Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #139 : Июнь 09, 2011, 18:06:55 »

Tyler, к вам просьба еще раз обратить внимание на название темы. Может пора перейти к сути вопроса?
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #140 : Июнь 09, 2011, 19:48:06 »

..о что мы разве не про растения и не про тантру говорим?

Извини, что подход научный ), но это не меняет смысла. А если по делу, то вот суть вопроса:

Геропротекторы (дословный перевод «защищающие от старости») — общее название для группы веществ, в отношении которых обнаружена способность увеличивать продолжительность жизни животных. По состоянию на 2003 год, специалисты выделяют более 20 веществ, обладающих такими свойствами. В частности, к геропротекторам относят:

    * Антиоксиданты (витамины А, Е и С, каротиноиды, липоевая кислота, кофермент Q, микроэлемент селен и другие)
    * Янтарную кислоту
    * Ингибиторы биосинтеза белка (оливомицин, актиномицин)
    * Гормоны (гормон роста, гормоны щитовидной железы, гормоны коры надпочечников, половые гормоны)
    * Пептидные биорегуляторы (тималин, эпиталамин, DSIP)
    * Бигуаниды (фенформин, буформин, метформин)
    * Адаптогены (препараты женьшеня и элеутерококка)

Как вы понимаете далеко не все из этих веществ могут вырабатываться организмом самостоятельно. Поэтому я как уже говорил в самом начале этой темы я за препараты женьшеня и тому подобное, включая имбирь :)  пусть это даже не называется гомеопатией. Силы моей веры в женьшень уже достаточно!
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #141 : Июнь 09, 2011, 19:56:16 »

И наконец моя личная персональная рекомендация для тех кто хочет в течение короткого времени разогреть в муладхаре и поднять энергию кундалини прямо до самой сахасрары.

Мака перуанская(Lepidium peruvianum, лепидиум перуанский, перуанский женьшень) - это травянистое растение, формирующее корнеплод, родом из холодных высокогорий Анд.
Мака - по всей видимости, самое высокогорное из съедобных растений мира, так в Перу оно растет на высоте до 4300 м. В концепции традиционной медицины Анд делить растения на "холодные" и "горячие", мака - "горячее растение".
Главными атрибутами маки считались:
1. Свойство давать энергию и жизненную силу. Мака использовалась для нормализации менструального цикла, уменьшения симптомов климакса и борьбы с бессонницей, рекомендовалась при недоедании, в период выздоровления, при потере памяти, усталости и умственной слабости.
2. Свойство повышать плодовитость человека и животных. Это был главный атрибут маки, приписываемый ей инками и являвшийся причиной почитания растения как магического и использования его в тайных ритуалах.
После войны воины-инки должны были питаться макой, чтобы на свет появилось больше детей и тем самым была бы восполнена утрата населения.
3. Свойство афродизиака. Это свойство считалось вторым по значимости.
4. Мака применялась для лечения артрита и распираторных инфекций. Неудивительно, что в Андах говорят - "Мака - это жизнь, Мака - это здоровье"

Ртути будет много!!! Мака это адаптоген.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #142 : Июнь 09, 2011, 21:21:40 »

Адеш!

Ртути будет много!!!

"Кошмар какой..."

С уважением, Виктор.

P.S. Не, я точно не хочу:
в течение короткого времени разогреть в муладхаре и поднять энергию кундалини прямо до самой сахасрары.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2011, 21:24:23 от Виктор »
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #143 : Июнь 10, 2011, 10:02:17 »

«Шива самхита»

В сочинении сиддхи Чарпати рассказывается об алхимических процессах. «Шива самхита» (III, 54) утверждает, что йогин способен создать золото из любого металла, для чего ему достаточно потереть металл своим калом и мочой; похожая идея есть и в «Йогататтва-упанишаде» , в которой, однако, алхимия рассматривается  как препятствие на пути совершенствования йогина. Выдающийся тантрический трактат, переведенный с тибетского А. Грюнведелем и озаглавленный им «Рассказы о 84 чародеях», сообщает нам об алхимических практиках сиддхов: так, Карнари получает эликсир из мочи и может трансмутировать медь в серебро, а серебро - в золото; брахман Вьяли пытается произвести золото из серебра и снадобий и т. д.; описывая еще одного тантрического мастера, Вагишваракирти, Таранатха говорит, что тот «изготовил большое количество эликсира жизни и распределил его между людьми, так что, например, старики ста пятидесяти лет от роду и старше вновь становились молодыми». Все эти легенды и аллюзии к тантро-алхимическому симбиозу не оставляют сомнения в сотериологической направленности алхимических операций. Мы встречаем здесь не преддверие химии, не зачатки научных знаний, но духовную практику, которая, оказывая воздействие на «материю», в то же время старалась «совершенствовать дух», привести его к освобождению и независимости. Если оставить в стороне фольклор, который расцвел вокруг алхимиков (как и вообще вокруг всех «магов»), мы поймем связь между алхимиком, работающим над «низменными» металлами с целью трансмутировать их в «золото», и йогином, работающим над самим собой с целью окончательного «извлечения» из темноты, из порабощенной психоментальной жизни свободного и независимого духа, который имеет ту же сущность, что и золото. Ведь для Индии, равно как и для всего остального мира, «золото есть бессмертие». Золото - единственный в своем роде, совершенный, солярный металл, и в этих своих качествах его символика соприкасается с символикой Духа - духовной свободы и независимости.
Адепт надеется продлить жизнь на неопределенно долгий срок.

Адепт надеется продлить жизнь на неопределенно долгий срок, поглощая золото. Но, согласно «Расаратнасамуччае», алхимическому трактату, прежде чем поглотить золото, необходимо очиститься и «укрепиться» с помощью ртути. То, что это не имеет отношения к эмпирической науке, к некоей протохимии, достаточно явствует из трактата Мадхавы Сарвадаршанасанграха, точнее, из главы, посвященной расешварадаршане (букв. «науке о ртути»). Освобождение зависит от «крепости человеческого тела»; следовательно, ртуть, которая упрочивает и продлевает жизнь, также является средством освобождения. «Свобода возникает из знания, знание - от изучения, а учиться может лишь человек со здоровым телом». Идеал аскета - получить освобождение «в этой жизни», стать «дживанмуктой». Раса - квинтэссенция Шивы; она также называется парада, потому что помогает «переправиться на другой берег». Она еще называется семенем Хары (Шивы), а абхра (слюда) - менструальной кровью богини (Гаури); вещество, возникшее из их соединения, может сделать человека бессмертным. Это «божественное тело» обрели многие дживанмукты, среди которых Мадхава называет Чарвати, Капилу, Вьяли, Капали, Кандалаяну. Мадхава подчеркивает сотериологическую функцию алхимии. «Наука о ртути не должна рассматриваться как обычное восхваление определенного металла; она является средством быстрого достижения высшей цели, свободы, едва только тело будет освящено». И в Расасиддханте, трактате по алхимии, цитируемом Мадхавой, говорится: «Именно спасение личной души (дживы) провозглашает наука о ртути, о тонкий мыслитель». Отрывок из «Расарнавы» и еще из одного текста, который Мадхава не называет, утверждают, что заслуги, проистекающие от созерцания ртути, равнозначны заслугам от созерцания и поклонения фаллическим символам в Бенаресе или в любом другом священном месте. Как и другие тантрические и хатха-йогические трактаты, «Расарнава» начинается с диалога между Бхайравой (Шивой) и богиней: та спрашивает его о секрете дживанмукти, и Шива отвечает, что это известно не многим, даже не всем богам.
Освобождение после смерти

Освобождение после смерти является бессмыслицей. Как утверждаетт «Расарнава», можно жить бесконечно долго, если научиться контролировать дыхание (ваю, «ветер жизни») и принимать ртуть. Это очень напоминает йогу натхасиддхов, пытающихся овладеть «ветром жизни» и регулировать выделение сомы; такая техника даже называется сомараса. Есть еще одна группа аскетов, сиддхов сиддхамарги(«чистый путь»), которые выделяют два вида «нетленных тел», а именно тело человека, «освобожденного при жизни» (дживанмукты), и тело парамукты, первое создается в ходе, так сказать, трансмутации майи, оно бессмертно, возвышается над всеми процессами распада, но в конце концов превращается в «тело ясного света», или «божественное тело» (дивьядеха); это второе тело, будучи целиком духовным (чинмайя), вообще не принадлежит материи. В тантрической терминологии эти два нетленных тела называются соответственно байндава и шакта. Как гласят некоторые источники, натхасиддхи также отличали сиддхадеху от дивьядехи. Обобщая, можно сказать, что физико-химические процессы расаяны понимаются как «колесница» для определенных психических и духовных действий1. Алхимический «эликсир» соответствует состоянию «бессмертия», к которому стремится тантрическая йога; подобно тому как ученик трудится непосредственно над своим телом и психоментальной жизнью с целью превратить плоть в «божественное тело» и освободить Дух, так и алхимик работает с материей, пытаясь трансформировать ее в золото, т. е. ускорить и «завершить» процесс ее созревания. Следовательно, существует мистическая связь между «материей» и физико-психическим телом челОвека - что не удивит нас, если мы вспомним соотнесенность человека с космосом, столь важную для тантризма. Стоило только процессу интериоризации привести людей к ожиданию духовных результатов из ритуалов и физиологических действий, как за этим логически последовало представление о том, что подобные результаты могут быть получены и путем интериоризации операций с материей: при определенных состояниях духа становится возможной коммуникация между различными уровнями Вселенной. Алхимик воспринял и продолжил архаическую традицию, засвидетельствованную во многих мифах и в «первобытном» образе жизни, традицию, которая считала, что «материя» не просто одушевлена, но еще и является резервуаром священных энергий. Для алхимика, как и для «первобытного» мага и тантриста, проблема состоит в том, как пробудить эти энергии и овладеть ими. Мир не есть тупая, инертная, «объективная» масса; взору посвященного он раскрывается как живой, как движимый «симпатией». Минералы, металлы и драгоценные камни - не «объекты», имеющие частный экономический интерес, а воплощение вселенских сил и сакрального бытия.

Мирча Элиаде

Что Виктор неперевариваемость больших массивов научной информации? )

Сами же говорили, что
Мне очень нравится высказывание Михаэля Лайтмана на эту тему, (вообще испытываю к этому Мастеру Каббалы исключительный пиетет): "Я бы сказал - ПЕТУХ - но он обычно в этой системе не рассматривается".

С уважением, Виктор.
Я Вам как раз про этого петуха и пытаюсь рассказать.
Вот и мне кажется, что в Вашем отношении ко мне, вы другую систему почему-то не рассматриваете))

Мне показалось, что последние достижения науки, похожи в определенных областях на древние тантрические знания. Согласитесь есть места где схожесть существует? Разве нет? Просто эти места  меня как раз и интересуют.. 
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #144 : Июнь 10, 2011, 10:43:42 »

История Индусской Химии делит историю индийской химии на четыре периода, схоже с историей западной химии. Они таковы: аюрведический период, вплоть до 800 н.э, в котором травяная медицина использовалась в подавляющем большинстве в противоположность минеральным приготовлениям; переходный период, 800 - 1100, в котором минеральные приготовления начали играть бóльшую роль; тантрический период, 1100 - 1300, в котором ртуть и другие минералы играли главенствующую роль в алхимии; и, в конце, ятрохимический период, 1300 - 1550, в котором врачеватели принимали алхимические эликсиры и использовали их как лечебные средства.

Алхимия неотъемлемая часть тантры. Создание золота было целью обретения индийской алхимии, эта цель была второстепенной [по отношению к открытию эликсира жизни. История этого, он говорит, уходит корнями в культ Сомы /Soma/ ведического периода.

            Сома раса (сок) начала даже считаться как амрита; эта бессмертная жидкость, родственная греческой амброзии /ambrosia/- "стимулятор, что даровал бессмертие богам . . . это лекарственное средство для больного человека и бог Сома излечивает какую угодно хворь". Будет видно позднее, что в Сома расе и ее атрибутах мы имеем рассвет индусской алхимии.

Атхарва-веды /Atharva-veda/, показывая раннюю связь между золотом и продолжительностью жизни.

            . . . золото, (наделенное) солнцем красивым цветом, которое люди далёкого прошлого, богатые потомками, желали, и да окутает оно тебя в сияющем блеске! Долгожителем становится тот, кто носит его . . .

В Расарнаве,  Шива говорит, что есть два пути достижения нерушимого тела: ветром и ртутью. Этот пассаж также найден в Сарвадаршанасамграхе. Упоминание ветра указывает на связь между практикующими расаяну и культом натхов /Nāth cult/. Эта связь важна, так как она пытается провести линию от расаяны, сближая ее со специфической школой или набором практик, что были разработаны прежде.

И натхи и практикующие расаяну верили в ценность достижения освобождения в этой самой жизни (jīvanmukta). Обои соглашались, что для гарантии этого, кто-либо должен искать бессмертия. Для натхов, путем для обретения бессмертия была практика Хатха-йоги. И это хорошо проверенно, что предполагаемые блага от практики Хатха-йоги включают свободу от болезней и омоложение. В самом деле, Хатха Йога Прадипика /Hatha Yoga Pradīpikā/ автора Сватмараны /Svātmarāna/ содержит многие списки специфических болезней, преодолимых разнообразными позами и дыхательными упражнениями. Данный поиск также проводится в текстах расаяны. Различие пролегает лишь в методе: натхи полагаются на позы и дыхательные упражнения, тогда как практикующие расаяну полагаются на лекарственные средства/препараты.

 Терминология двух групп схожа. Практикующие расаяну используют физическую субстанцию, названную раса (означающую сок или сущность, в данном случае, ртуть). Раса впитывалась и циркулировала по всему телу. Это действие создаёт безупречное тело. Натхи использовали ветер. Он [практикующий натх] заставляет ветра в его теле собираться [в месте] основания его центрального канала и выстреливать ввысь к тысяча-лепестковому лотосу на вершине его головы. Это в ответ заставляет лотос выделять Сома-расу /Soma-rasa/. Выделение этой тонкой субстанции влечет за собой совершенствованное тело.

 
Есть другое различие между группами. Натхи делают различение между совершенствованным телом (siddha deha) и божественным телом (divya deha). Первое, которое должно быть завершено посредством контроля ветра и секреции Сома-расы, должно быть завершено сперва. Совершенствованное тело, другими словами, всего лишь предварительное условие, хотя оно и сверх-материальное и содержит большие силы. Это тело, насколько возможно превосходное, лишь "помогает сиддхам в достижении первого состояния дивья-дэхи.  Здесь, дивья-дэха ассоциирована с парамутки /pāramukti/ (окончательным освобождением), в противоположность к дживанмукти. Таким образам, выглядит так, что дживанмукти является лишь этапом к чему-то большему. Тогда как, похоже на то, в противоположность, что дживанмукти было "окончательным стремлением" натхов. Школа расаяны, с другой стороны, не похоже, что делает различие между сиддха-дэха и дивья-дэха.

 
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #145 : Июнь 10, 2011, 11:02:38 »

Кстати про бессмертие.
Под бессмертием в духовной форме — в религиозном, философском, мистическом и эзотерическом смыслах — подразумевают вечное существование индивидуума («я», душа, монада), индивидуальной воли (палингенезия в философской системе Артура Шопенгауэра), комплекса составляющих индивидуальной личности (скандхи в феноменологии буддизма), универсального духовного субстрата (трансперсональное бессознательное в аналитической психологии Карла Густава Юнга, ноосфера в религиозно-философской концепции Пьера Тейяра де Шардена) и др.

Карл Густав Юнг был гуру для Станислава Грофа. Гроф очень часто в своих исследованиях ссылается на Юнга.
А бурное развитие науки — генетики, биологии, информационных и нанотехнологий — даёт большинству атеистов основания считать перспективу достижения физического бессмертия реальной. Многие ученые убеждены в том, что наука сможет решить проблему смертности человека.

    Американский физик, лауреат Нобелевской премии Р.Фейнман: «Если бы человек вздумал соорудить вечный двигатель, он столкнулся бы с запретом в виде физического закона. В отличие от этой ситуации в биологии нет закона, который утверждал бы обязательную конечность жизни каждого индивида.»

Современная наука идёт несколькими путями, решая проблему бессмертия физического тела человека. Значительная часть современных исследований в этой области направлена на решение проблемы старения. Для этих целей активно разрабатываются биомедицинские технологии использования стволовых клеток и генной инженерии, гормональная терапия, трансплантология и ряд других. Кроме этого, считаются перспективными разработки в области криобиологии.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #146 : Июнь 10, 2011, 11:06:45 »

Кстати про стволовые клетки:

Стволовы́е кле́тки — иерархия особых клеток живых организмов, каждая из которых способна впоследствии изменяться (дифференцироваться) особым образом (то есть получать специализацию и далее развиваться как обычная клетка). Стволовые клетки способны асимметрично делиться, из-за чего при делении образуется клетка, подобная материнской (самовоспроизведение), а также новая клетка, которая способна дифференцироваться.

В 1981 году американский биолог Мартин Эванс впервые выделил недифференцированные плюрипотентные линии стволовых клеток, полученные из бластоцисты мыши.

В 1998 году Д. Томпсон и Д. Герхарт выявили бессмертную линию эмбриональных стволовых клеток (ЭСК).

В 1999 году журнал Science признал открытие эмбриональных стволовых клеток третьим по значимости событием в биологии после расшифровки двойной спирали ДНК и программы «Геном человека».

Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #147 : Июнь 10, 2011, 11:31:00 »

И наконец что-то наподобие Расаяны наших дней: Трансгуманизм и Иммортализм.

Цитировать
Трансгуманизм – это рациональное, основанное на осмыслении достижений и перспектив науки, мировоззрение, которое признает возможность и желательность фундаментальных изменений в положении человека с помощью передовых технологий с целью ликвидировать страдания, старение и смерть и значительно усилить физические, умственные и психологические возможности человека.

Цитировать
Иммортализм (от латинского immortalis – бессмертие) — доктрина, провозглашающая основной ценностью человеческую жизнь. Иммортализм ставит своей целью продление жизни людей и достижение, в конечном счете, неограниченного долголетия.

На приведённой диаграмме цветные эллипсы обозначают области науки и техники, а также идеи, в направлении которых ожидается радикальный прогресс в ближайшие десятилетия. Развитие этих областей прежде всего определит наше будущее, поэтому они представляют основной интерес для трансгуманистов. Пересечение областей показывает взаимодействие между близкими областями.






http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/136/94/
технологии трансгуманизма
http://nootropics.pbworks.com/w/page/9153371/%D0%9D%D0%9E%D0%9E%D0%92%D0%98%D0%9A%D0%98 ноотропики



Оба квадрата одинакового цвета... В этом легко убедиться, если скопировать часть одного квадрата и поднести ее к другому.


Обзор препаратов для продления жизни:
 
http://www.transhumanism-russia.ru/content/view/108/32/


Классификация методов усиления интеллекта:

I. Усиление интеллекта

Краткое описание: Улучшение способностей к обучению здоровых индивидуумов до естественных (индивидуальных) физиологических/биологических пределов. Используемые вещества имеют умеренный эффект; предложенные методики не предполагают быстрых результатов.

• Когнитивные тренировки, развитие мозга, обучающие техники (к примеру, методики улучшения памяти и усиления когнитивных способностей). Когнитивные тренировки развивают конкретные способности (например, компьютерные игры, развивающие оперативную память, что, в свою очередь, развивает интеллект; упражнения для тренировки памяти), тренируют когнитивные стратегии, которые способствуют повышению производительности (техники обучения, творческие техники, ментальные тренировки) или представляют собой компоненты ментального программного обеспечения, которые сами по себе предоставляют новые способности и возможности (техники запоминания, к примеру).

• Распространённые вещества, которые считаются полезными для когнитивных и неврологических функций (такие, как кофе, табак, гинкго, женьшень и другие.)

• Техники медитации и релаксации, которые имеют некоторый положительный эффект на способности к концентрации и обучению.

• Нюансы когнитивного улучшения в профилактической медицине и даже питании (поддерживающее или улучшающее пре-и перинатальное питание, обогащенная среда, физические упражнения, избегание дефицита йода, свинца в питьевой воде и т.д.).

II. Внешняя когнитивная поддержка (внешние технологии)

Краткое описание: "вечные" техники, позитивно влияющие на когнитивные и ментальные способности человека, но не влияющие напрямую на физиологию или биохимию. Когнитивная деятельность "вынесена" во внешние приспособления.

• Различные письменные и языковые навыки - как утверждает "гипотеза расширенного сознания" Дэвида Челмера, это действительно "внешний инструмент познания". Письмо улучшает память, внимание и коммуникативные навыки во много раз ценой обучению использования их в конкретной форме.

• Компьютерные устройства (включая компьютеры, смартфоны, устройства дополненной реальности, человеко-машинный интерфейс, включая интерфейс мозг-компьютер и т.д.)

• Программное обеспечение - помощники в принятии решений, программы запоминания/напоминания, визуализации информации, "аутсорсинг навыков" - к примеру математические программы, проверка грамматики/орфографии, программы для перевода...

• Дизайн под человеческие особенности (организация рабочих мест и обеспечение необходимыми устройствами для улучшения обучаемости, расторопности, времени реакции, а также общая профилактика ошибочных действий).

III. Зарождающиеся технологии усиления интеллекта

Краткое описание: Технологии и вещества, напрямую изменяющие человеческую (нейро)физиологию и нейрохимию с целью усиления когнитивных способностей до уровня, превышающего естественные физиологические/биологические пределы здорового организма. Однако, границы с I и II могут быть нечёткими...

• Умные лекарства и ноотропики с более сильным эффектом, чем вещества, используемые сегодня для "усиления умственных способностей" (I).

• Нейротехники, такие как TMS, DBS и соответствующие.

• (Будущие) генетические технологии для усиления прироста нейронов (или генетические изменения, если будут найдены генетические зависимости интеллектуальных и когнитивных способностей).

• (Будущие) нейротехнологии - слить воедино компьютерные технологии с биологическими компонентами/нейронами, например, имплантируемый "Нейрочип", искусственная кора головного мозга и т.д.).

• Новые чувства - имплантированные магниты для магнитного видения, озвучивание абстрактных данных, сенсорные трансдукции (зрение или ультразвук в виде речи или чувств).

• (Будущие) нанотехнологии для изменения нейронной сетки, технологии слияния с компьютером, существенное изменение химии мозга и т.д.

Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #148 : Июнь 10, 2011, 11:54:30 »

Виктор, мое мировозрение позволяет мне принять натха-сампрадаю и последние достижения в области науки. А ваши?  Насколько я знаю, тантра ничего не отвергает, поэтому мне кажется не стоит отвергать например лампочку за то, что она есть и доказала свою практическую пользу. Изобретение колеса например способствовало развитию ремесел и т.п

Я хочу сказать, что все выложенное мною здесь, это вроде конспекта плод моих размышлений, умозаключений и опыта.
Если я в каких-то вещах неправ - поправьте меня. Мне было бы интересно услышать Ваше мнение, а также всех других уважаемых посетителей данного форума, я готов  для адекватной критики и диалога. Гуруджи особенно welcome. 

Есть ли в этих научных достижениях рациональное зерно или все это не заслуживает рассмотрения?
 
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #149 : Июнь 10, 2011, 13:46:12 »

Адеш!

Ad Tyler

Ну что Вам сказать, уважаемый Tyler? Вы молодец, на самом деле, хорошо копаете материал, в Вас чувствуется искренний интерес, желание разобраться, работать головой... Все это очень похвально. Но к чему Вам мое мнение? Кто я такой? Ничего выдающегося; здесь, на Форуме, есть и гораздо более интеллектуальные, и гораздо более духовные, и гораздо более гармоничные люди, нежели я. Их мнение наверняка представляет существенный интерес для большинства аудитории. А я... Вы знаете, я когда-то учился на физфаке МГУ, но не доучился; вероятно, оказался глуп и "неспособен к перевариванию больших массивов научной информации". Но если бы Вы знали, как я этому рад! ... Боюсь, Вы меня не поймете, может быть, никогда. Видите ли, уважаемый Tyler, я глубоко убежден в том, что современная наука в принципе не способна вывести человека на духовный уровень, или существенно (целенаправленно) способствовать его духовному прогрессу, (как и духовному прогрессу человечества в целом).
По моему глубокому убеждению, на это способны, милостью Всевышнего, только лишь аутентичные духовные Традиции, адепты которых, занимаясь "внутренней работой" под руководством аутентичного Мастера (Гуру) - действительно (в пределе) могут достичь/достигать Богоподобного уровня и единства со Всевышним.

Вот и весь сказ.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2011, 13:48:41 от Виктор »
Записан