Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Растения и минералы в Тантре.  (Прочитано 111571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #165 : Июнь 13, 2011, 12:30:21 »

Из того, что (марихуана и гашиш) почитаются Шивой - никак не следует, что (марихуана и гашиш) должны употребляться (нами) практикующими!
Вообще-то, Виджая (название конопли на санскрите) - священное растение шайвов, шайвы должны его и предлагать Шиве, и сами прасад принимать. Так же, как, например, Туласи для вайшнавов. Кажется, не только шайвы, но про других хинду я точно не знаю. Разумеется, существуют свои правила и церемонии, Виджая не употребляется для чувственного удовлетворения, или для развлечения.
Записан
Сарвамангалам

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #166 : Июнь 13, 2011, 13:54:08 »

Адеш!

Ad Rohini

Знаете, уважаемая Rohini, я пришел в Натха-Сампрадайю не для того, чтобы курить коноплю, (заниматься этим можно было бы и без таких ухищрений), а совсем ради других вещей. Мало того, курить коноплю, (впрочем, как и использовать другие одурманивающие вещества), я в принципе не собираюсь, (если только не получу прямой приказ Гуру). Точно также и в Тантре - меня совершенно не интересуют и (мне) не нужны (каулические) тантрические практики, связанные с сексом; народ о них, в большинстве, мечтает, а я уж как-нибудь обойдусь - меня привлекают иные методы. И мне нет дела до того, что делают другие адепты, у меня своя дорога, я знаю, куда я иду; а насколько далеко смогу пройти (в этой жизни), зависит только лишь от Всевышнего (Бога).

С уважением, Виктор.
Записан

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #167 : Июнь 13, 2011, 16:01:09 »

Виктор, я не обсуждаю, что нравится или не нравится лично Вам или лично мне. И, разумеется, ни в коем случае не обсуждаю лично Ваш путь. Мне, например, не нравится практика Агхори. Но я не могу сказать, что она не аутентичная и что такого не должно быть в принципе. Кому-то это надо. Никто же никого не заставляет выполнять вообще все существующие практики. Каждому свое, как обычно.
Вы говорите "...никак не следует, что (марихуана и гашиш) должны употребляться (нами) практикующими", и это слишком категорично. Получается так, что практикующие - это только некие "вы" (то есть, те кто с Вами солидарен), а адепты других школ типа не практикующие.
Как и про другие практики, неприемлемые лично для кого-то, так и про Виджаю не стоит так категорично говорить, если тысячи шайвов ее почитают, и в священных текстах о ней написано. (когда я говорю "почитают", то не имею в виду "укуриваются в хлам").
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #168 : Июнь 13, 2011, 16:46:32 »

По поводу употребления наркотиков и т.д. в Традиции. На это все надо смотреть не с позиции своего эго, олицетворенного в представлениях о йоге, связанных с популярными фитнес-стилями. Приведу такой пример. Православие – это традиция? – Традиция. Если в Россию приедет какой-нибудь индус изучать эту систему веры и ее практику, то что он увидит кругом: продвинутых практиков, мистиков и богословов? – Нет, он увидит самых обычных людей, которые могли быть крещены в церкви, курящих табак, пьющих алкоголь и т.д. Хотя все эти люди как бы принадлежат православной вере. Так почему в Индии обязательно с этим делом должно быть иначе? Жизнь – это просто жизнь, даже если она и в традиции. Поэтому у натхов в Индии запросто можно увидеть садху, курящих чарас, думающих о быте или курящих его с каким-то религиозным смыслом, можно также встретить некурящих или тех, кто ограничивает себя (совершает аскезы) в очень многом. Это не должно трезвомыслящих людей особо удивлять. Тамошние садху и садхаки или просто люди не обязаны нам ни чем, чтобы подстраиваться под наши устремления. У кого они более низменные – тоже вопрос, который должен рассматриваться трезво. Ну, например, йог, который преподает в фитнесе и косит на этом бабло, хоть и не курит, может обладать не меньшими вредными привычками, с точки зрения аутентичной йоги, чем садху – куритель чараса. Фитнес-тренер не курит сигареты, но, может, он рубит деньги, а потом тратит их на разные развлечения, на войну с бизнес-конкурентами в области коммерческой йоги и т.д. Это может забирать прану и оджас не меньше, чем самое обычное (не религиозное) курение чараса. От психических напряжений, стрессов, участия в человеческих активностях, негатива для йоги может быть столько, что это уже и йогой не назовешь никак, и чарас там просто отдыхает. Другое дело, что такие люди себя могут считать "настоящими йогами", и даже более продвинутыми, чем садху, потому что у них якобы есть заслуга в том, что они не курят. И что эта заслуга, мол, велика больше, чем что-либо еще. А на самом деле, заслуга не так и велика, это капля в море по сравнению с тем, чему надо было бы еще следовать, но зато повода для обычной человеческой гордыни появляется много. Почему-то мало кто об этом думает, а только находят себе оправдание в том, что они не так и плохи, коли вон там вот есть садху, которые отличаются от нас тем, что курят травку. И гибкость тела у них не такая, как у нас. И философы мы неплохие, с дипломом от госструктур. Так кто, на самом деле, менее мирской и чистый, если так не однобоко взглянуть на мир? Я помню, как мне один преподаватель поп-йоги сказал: "Да что вы такое говорите, у нас нет ни с кем вражды в области йоги". Однако этот человек только тем и занимается, что рубится с конкурентами, при этом еще и считает, что это свое состояние души и реальные дела надо публично скрывать в надежде, что это как бы не видно, и что это помогает в области йога-бизнеса. И если учесть все это лицемерие, агрессию, интриги и истерию, помешательство на власти и деньгах, то курители чараса – это просто милейшие существа, чистые, как ангелы. Понятно, что есть везде всякие, но не думаю, что стоит на мир смотреть так просто и однозначно, не учитывая всех сразу факторов, а учитывая только те, которые выгодны нам в качестве оправдания своих несовершенств.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #169 : Июнь 13, 2011, 17:31:28 »

По- моему вопрос стоит иначе - может ли быть от этого толк, а не кто чище и более true and evil.

Толк безусловно быть может быть. Но знающих как правильно это делать и делающих это правильно очень мало. Я слышал настоящие садху читают специальные мантры, снимающие побочный эффект с психодела и делается это сугубо в религиозных целях для соединения с сущностью божества. В наших же краях все наоборот. Сначала принять, а потом уж как-нибудь разберемся что там к чему. Когда заканчивается действие вещества человек быстро возвращается к старым привычкам ума. А оджаса уже меньше. Да и просто расширение сознания по сути особо мало дает. Для того чтобы это состояние удерживать постоянно нужна крепкая база в практике.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #170 : Июнь 14, 2011, 04:27:07 »

Я слышал настоящие садху читают специальные мантры, снимающие побочный эффект с психодела и делается это сугубо в религиозных целях для соединения с сущностью божества.

Какой-то процент среди них есть, которые это хорошо знают. Эта тема, насчет вредности никотина для легких и для пранаямы, непроста, потому что пранаяма, по сути, не оздоровительная практика, а намного шире, чем под оздоровлением понимает большинство простых интересующихся йогой. Ведет ли это к чему-то духовному, это вопрос примерно такой же, как и ведет ли практика панчамакар, агхоры и т.д. к духовности. Безусловно, кого-то да, а кого-то и нет. Это, очевидно, от очень многих факторов зависит. Но я знаю, что есть и много обычных курильщиков чараса, без всякой там мистики, они ее часто не особо стремятся к привычке приделать, то есть, полнейшее естество.  :016:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Jagat

  • *
  • Сообщений: 417
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #171 : Июнь 14, 2011, 17:40:47 »

Вредно не только для легких и пранаямы. Это еще сильно окисляет кровь. Некоторые вещества очень вредны для печени и мозга. И так как они сильны эфирно то забивают еще каналы, которые потом надо чистить и пранаямой и чистками и неизвестно как еще и почистит.

Мне в Индии дали "хорошую траву". Ощущение такое что пыльным мешком по голове. Давление в груди, как будто к кровати прибили. Как будто парализован. Еле дожался пока отпустит. На след. день слабость, суставы плохо гнутся. В голове туман. И надо ли это?

Кто из тех кто пишет про эти вещества у нас ЗНАЕТ как правильно их употреблять? Я пока слышал только от силы от пары человек про что-то более менее, остальные занимаются самообманом. Или разве это не так? 
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #172 : Июнь 14, 2011, 17:51:07 »

гарам, скажите а біли л в гомеопатии эксперименты с изготвлением  серотонина, мелатонина и ДМТ?
если да-что то где то описано ою этом?

Записан

Garam

  • *
  • Сообщений: 86
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #173 : Июнь 14, 2011, 19:04:50 »

гарам, скажите а біли л в гомеопатии эксперименты с изготвлением  серотонина, мелатонина и ДМТ?
если да-что то где то описано ою этом?


Не встречал.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #174 : Июнь 14, 2011, 19:46:53 »

Адеш!

 ...с позиции своего эго, олицетворенного в представлениях о йоге, связанных с популярными фитнес стилями.

Мое эго точно не воспринимает фитнес-йогу как что-то очень стоящее; однако, лучше быть фитнес-йогом (но, при этом, конечно, порядочным человеком), чем обыкновенным "коноплянным торчком", прикрывающим свою порочную наркотическую зависимость за громкими (и высокими) рассуждениями о Йоге, Тантре, Божествах, крутых эзотерических садханах, и прочем.

Ad Yogi Matsyendranatha

Вы знаете, Гуруджи, меня вот какие посетили мысли, (хотелось бы услышать Ваше компетентное мнение): фитнес-йога - она ведь, по сути, некий эрзац настоящей Натха-Йоги - пусть и очень урезанный, во всех смыслах. Каково Ваше мнение (и опыт): если человек упорно (и усердно) практикует Йогу в урезанном виде (варианте) (ну, например, фитнес-йога, или йогатерапия) - приводит ли все же, со временем, такая нивелированная практика этого человека к настоящей Йоге, (я таковой воспринимаю именно Натха-Йогу) - или этот результат неоднозначен и непредсказуем?

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 14, 2011, 19:51:15 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #175 : Июнь 14, 2011, 23:41:44 »

Некоторые вещества очень вредны для печени и мозга.

Согласен, это действительно вредно. Мое мнение на этот счет очень простое, я научился получать тот же самый эффект от пранаямы, вернее, даже лучше. И полезно и безопасно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #176 : Июнь 14, 2011, 23:58:28 »

Мое эго точно не воспринимает фитнес-йогу как что-то очень стоящее; однако, лучше быть фитнес-йогом (но, при этом, конечно, порядочным человеком), чем обыкновенным "коноплянным торчком", прикрывающим свою порочную наркотическую зависимость за громкими (и высокими) рассуждениями о Йоге, Тантре, Божествах, крутых эзотерических садханах, и прочем.

Виктор, вы просто в Индии не видели этих садху, поверьте, многим из них точно не до рассуждений о тантре и божествах, все значительно проще. В России – да, такое может чаще встречаться, а там по-другому. Насчет вреда на организм и психику, в виде эмоций алчности и агрессии, и курения: это все, очевидно, зависит от того, насколько человек курит и насколько он втянут в социальные страсти. Я не думаю, что алчный йога-тичер чем-то превосходит курильщика по человеческим качествам, по здоровью, кстати, тоже, как это ни парадоксально. Говорю честно, на основе своих наблюдений. Среди преподавателей йоги в социуме я встречал больше физически нездоровых, чем среди садху. Хотите – верьте, хотите – нет. В любом случае, я не оправдываю ни одно, ни другое, а, скорее, пытаюсь трезво сравнить. Что касается фитнеса, я видел в этой среде преподавателей – очень духовных и светлых людей, вот, например, недавно ко мне на семинар несколько таких человек приходили. Разные люди бывают. И многие даже знают и понимают, что традиционная йога – это не фитнес, но они просто работают на работе, а то, что связано с их личными устремлениями, может во многом отличаться. Ориентиры йоги – это самадхи и мукти, чего уж мелочиться. Главное, о них вспоминать почаще.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #177 : Июнь 15, 2011, 00:11:00 »

Адеш!

Некоторые вещества очень вредны для печени и мозга.

Согласен, это действительно вредно. Мое мнение на этот счет очень простое, я научился получать тот же самый эффект от пранаямы, вернее, даже лучше. И полезно и безопасно.

Собственно, именно это я (и) имел в виду: хорошему адепту аутентичной йогической линии (Школы) ни к чему одурманивающие вещества - он может достигать тех же состояний, (которые может давать употребление одурманивающих веществ) - и (достигать) намного более высоких состояний, (которые употребление одурманивающих веществ в принципе дать не может) - гораздо более здоровыми, надежными, и адекватными методами.

С уважением, Виктор.

P.S. А что до того, что "не видел этих садху в Индии", так это правда, пока не видел; вот увижу, и будет мне счастье.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2011, 16:13:02 от Виктор »
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #178 : Июнь 15, 2011, 12:35:19 »

гарам, скажите а біли л в гомеопатии эксперименты с изготвлением  серотонина, мелатонина и ДМТ?
если да-что то где то описано ою этом?




Марина магия адеш!

http://psychedelic-information-theory.com/ebook/index.htm вот здесь ответы на какие-то вопросы работы серотонина и других желез, конечно это не очень связано с гомеопатией, но тем не менее весьма близко!

P/S - К сожалению книга только на английском. Пользуйтесь гугл переводчиком. Информация полусекретная ) Это самое что ни на есть научное изучение механизмов работы сознание на материальном поприще. Так сказать микрокосм..
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Растения и минералы в Тантре.
« Ответ #179 : Июнь 15, 2011, 12:47:11 »

гарам, скажите а біли л в гомеопатии эксперименты с изготвлением  серотонина, мелатонина и ДМТ?
если да-что то где то описано ою этом?


А вот какие препараты ноотропного и адаптогенного действия существуют в Расаяне:


Брахма расаяна
Брахма Расаяна
Группа: Авалеха и Пака

Состав: Айва венгерская, миробалан кабульский, эмблика лекарственная, ороксилюм индийский, гмелина древовидная, двусемянник пахучий, премна цельнолистная, десмодиум гангский, урария изящная, паслен индийский, паслен желтоплодный, якорцы стелющиеся, сида сердцелистная, бурхавия диффузная, клещевина обыкновенная, фасоль дольчатая, фасоль трехдольная, спаржа посевная, купена (Polygonatum cirrhifolium Royle), лептадения сетчатая, пуэрария клубневая, микростиллус валличи, сахарный тростник мунджа, полевичка, сахарный тростник, вода, коричник китайский, кардамон зеленый, сыть круглая, куркума длинная, перец длинный, древовидное алое, тиноспора сердцелистная, мезуя железная, вьюнок, аир болотный, сыть пленчатая, солодка, лотос голубой, гхи, растительное масло, мед

Описание :  Брахма расаяна- препарат ноотропного и адаптогенного действия.
 

Показания к применению:

Снижает уровень канцерогенных веществ в организме, вызывающих возникновение и развитие злокачественных новообразований. Рекомендуется для лечения аутоиммунных заболеваний, связанных с нарушениями работы костного мозга. Обладает мощным омолаживающим эффектом. Отличный мозговой и сердечный  тоник, укрепляющий память, дающий энергию при интенсивной умственной работе, рекомендован школьникам студентам, ученым и другим лицам умственного труда.Эффективен для лечения следующих заболеваний: апатия, потеря сил, летаргия, усталость, вялость, безжизненность, умственная слабость, старческая немощь, слабоумие, ранние морщины и седина, нарушения памяти. Используется ка общеукрепляющее и восстанавливающее средство после перенесенных черепно-мозговых травм и операций.Брахма расаяна увеличивает силу физиологии и содействует развитию сознания, влияя непосредственно на функции центральной нервной системы и, в частности, на интегральную, координационную и аналитическую функции коры головного мозга. Уже в первые дни применения этой Расаяны отмечается увеличение возможностей запоминания, скорости обработки информации, возрастают оригинальность мышления, увеличивается пребывание ума в "пиковом" состоянии, растет толерантность к умственным и эмоциональным нагрузкам. Отмечается увеличение жизненного тонуса и некоторые физиологические эффекты, такие как возросшая сопротивляемость к инфекциям, улучшение сна и т.п. Не вызывает привыкания. Как расаяна принимается для омоложения организма.
Способ приема и дозировка: до 12 гр в день с молоком или водой или по рекомендации аюрведического врача.Для улучшения памяти принимается совместно с Ашвагандой (по 1 капс.). Как тоник принимается совместно с Чаванпрашем (1/2 ч л) Для реабилитации после наркомании и алкоголизма рекомендуются прием 1/2-1 чайной ложки Брахма расаяны совместно со смесью 1 таблетки Брахми бати, 1 капс. Ашвагандха и 1/2 г порошка корневища Аира болотного, запивая молоком с добавлением меда.Принимают Брахма расаяну обычно 2 раза в день по 1/4 – 1/2 ч л. за 1 час до еды или перед умственной или физической активностью, без связи с пищей,  за 1-2 часа до или через 1-2 часа после приема пищи.Запивать тёплым молоком или тёплой водой.

Наиболее выраженный эффект наступает после 2-х месячного систематического приёма Брахма расаяны.

Диета:

Рекомендуется легкая, свежая, вегетарианская, не пережаренная пища, содержащая молоко и молочные продукты, рис, мед, фрукты и орехи.

Противопоказания:

истерия, маниакально-депрессивные состояния, бредовые состояния, острые психозы, гастрит с повышенной кислотностью.


Интересно как же так в Древней Индии были знания о ноотропах и адаптогенах? Обратите внимание на противопоказания.
Подобные противопоказания могут говорить о небольшой психоактивности данного препарата.
 
Записан