Основная дискуссия > Йога натхов

Психологический портрет натха

<< < (3/3)

Rangjung:
Гуру, я помню вы как-то говорили, что натхов не совсем верно соотносить только с хатха-йогой, что это в целом Йога-сампрадая, правильно ли я понимаю, что у всех видов йоги одна суть, разделения связаны в основном с коммерцией, умопостроениями и прочими внешними активностями?

Yogi Matsyendranatha:
Есть интересная книга на хинди, изданная в Горакхпуре Горакхнатх-мандиром, называется गोरक्षनाथ और नाथ सिद्ध gorakṣanāth aur nāth siddh, там написано следующее:

आजकल हम विभिन्न प्रकार के योगों के नाम सुनते हैं  - राजयोग, हठयोग, ज्ञानयोग, लययोग, भक्तियोग और कर्मयोग| ये शब्द आधुनिक शब्द हैं |  प्राचीन योगियों  की इसमें आस्था नहीं हैं |

Мой перевод:

"В наше время мы слышим о многих разновидностях йоги - rājayoga, haṭhayoga, jñānayoga, layayoga, bhaktiyoga, также karmayoga. Эти названия являются современными. Древние йоги не верили в это".

Я, конечно, не думаю, что все эти разновидности совсем современные, однако в этом утверждении много истины. Человек, который ограничен видением йоги только в одной категории, вряд ли идет в правильном йогическом направлении. А современные стили "хатха-йоги" грешат еще большим, они часто уводят от главных ориентиров йоги, они напитывают эго людей вместо освобождения от него. Они порождают массу путаницы в умах людей вместо того, чтобы освобождать от нее. И эта массовая ситуация парадоксальна тем, что часто то, что называется йогой, наоборот, уводит от йогического пути. Йога - это целостность внутри своего естества, а как вы к этому придете, и как это назовете - вещь второстепенной важности. Не случайно термин упая можно перевести и как метод, и как уловка или трюк.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии