Основная дискуссия > Йога натхов
Психологический портрет натха
Vikram:
Ага, точно. Люди-то разные, а йога одна (по сути конечно).
Yogi Matsyendranatha:
Как раз портрет и создает возможность для болевых точек. Поэтому йогу внутренне надо быть над всеми ограничениями, тогда и внешне он может быть каким угодно, в соотвествии с тем, как требует та или иная ситуация.
Rangjung:
Адеш Гуруджи!
Я прочитал, что согласно Горакша-сиддханта-паддхати, слово "натх" происходит от слова "над", могли бы вы рассказать об этой концепции?
Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
В "Горакша-сиддханта санграхе"дается следующее определение термина "натха":
नाकारो नादरूपं च थाकारः स्थाप्यते सदा |
भुवनत्रयोवैकः श्रीगोरक्ष नमोऽस्तु ते ||
"Почтения Горакшанатху, натху, который един в трех мирах, он как слог "на" означает наду, а "тха" - проявленный (в трех мирах)".
Также в другой части говорится, что натх - это тот, кто осознает "наду", или источник своего происхождения. В тонкой форме "нада" проявлена в виде пранавы "Ом", которая известна как Махагаятри, а в грубой она известна как Брахмагаятри; все Наванатхи, Чаураси-сиддхи, Божества, веды, грамматика (вьякарана), пураны, итихасы и т.д. - проявления этой особой йоги натхов.
И действительно практики, связанные с надой, можно сказать, играют фундаментальную роль в традиции Натхов.
Rangjung:
Адеш, Гуруджи!
Спасибо, очень интересно.
Навигация
Перейти к полной версии