Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Шаманизм в традиции натхов.  (Прочитано 15252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

1

  • *
  • Сообщений: 428
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #15 : Апрель 28, 2011, 20:23:29 »

Не не я писал именно за шаманов , если смотретть глобально то можно все традиции к шаманизму приписать :05:
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 489
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #16 : Апрель 28, 2011, 20:29:12 »

Тем не мене шаманизм развивался независимо и параллельно в разных культурах, начиная от южной америки, чукотки и кончая индонезией :) Если на Алтай куда-нибудь съездить и там можно найти шаманов-буддистов :)
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #17 : Апрель 28, 2011, 20:38:14 »

Шри Натхаджи Гуруджи Ко Аадеш!

Слово Ганеша состоит из двух частей:
Гана (последователь Шивы) и иша (повелитель).

Есть еще один текст, частично посвященный Ганапати, вот что там про значение пишут:
"
Мифы о Ганапати очень сложны. Но буквальное значение этого имени понять довольно легко. Оно состоит из гана и пати, что вместе означает "глава или покровитель ганы". Не известно, в какой мере ему первоначально придавался строго теологический смысл. Другой эквивалент этого же самого имени, а именно Ганеша, означает иша, или божество, ганы. Но Ганапати в VI в. н. э. назывался также Гананаяка и Вараха-михира, что значит "глава собрания или общества". Кроме того, вряд ли имеется что-либо подобное нашей концепции бога в использовании имени Ганапати в "Ваджасанея санхите" или даже в "Ригведе". По мнению Моньер-Вильямса16, в этих текстах "Ганапати" означает предводителя класса, группы или собрания людей. Еще задолго до Моньер-Вильямса Махидхара в своих комментариях на "Ваджасанея санхиту" истолковывал это имя просто в смысле гананам ганарупена палакам, что значит "защищающий ганы, или группы". Тантрическая литература, используя слово "гана" просто в качестве одного из пятидесяти возможных наименований Ганапати, или Ганеши, дала основное доказательство для решения проблемы. Очевидно, на этом основании Уилсон трактует слово "гана" как одно из имен Ганеши. "
(Дебипрасад Чаттопадхьяя)"
Это помимо того, что уже обсуждалось на форуме...
« Последнее редактирование: Апрель 28, 2011, 20:41:22 от Abhaya »
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 428
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #18 : Апрель 28, 2011, 20:40:20 »

Тем не мене шаманизм развивался независимо и параллельно в разных культурах, начиная от южной америки, чукотки и кончая индонезией :) Если на Алтай куда-нибудь съездить и там можно найти шаманов-буддистов :)

Salve!
Угумс, да вообще все традиции друг на друга похожи если с далека рассматривать :05:другое дело если углубится, то тут уже много всяких вещейй разных. у кого-то божество Х ацкое и самое страшное у другого народа с этим же именем сам Бог
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 489
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #19 : Апрель 28, 2011, 21:12:18 »

Разница в наименовании ангелов и падших духов в литературе на церковно-славянском языке заключается в замене одной буквы «н» на «г» : ангелы — благие духи, аггелы — падшие (дьявол и аггелы его, аггелы лютые).  :)
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 489
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #20 : Апрель 28, 2011, 21:14:40 »

Мир японских сверхъестественных существ огромен и удивителен. Исконная религия — синтоизм, предполагающая существование в мире бесконечного числа богов-ками, которые обитают во всех предметах и явлениях мира: в старом дереве и на рисовом поле, в колодце, роднике и на вершине горы. Мир населен богами, и потому обидеть природу — значит обидеть ками, который может оказаться духом твоего почившего предка — ведь по синтоистским поверьям, человек после смерти становится божеством-ками, призванным помогать и охранять живущих в этом мире сородичей.

Персонажи традиционной демонологии — это те же ками, но стоящие на более низкой иерархической ступени, а по характеру лишь менее добросердечные. Они по своей сущности амбивалентны, и человек всегда может найти с ними — добром или обманом — общий язык.

Сегодня можно выделить три основные группы в японской демонологии: ёкай, юрэй и о-бакэ.

Ёкай, имеющий значение «призрак» или «привидение», на самом деле понимается более широко. Слово записывается двумя иероглифами со значениями «волшебный, чудесный» и «загадка, нечто странное, призрак». Видимо, именно иероглифическая трактовка слова ёкай наиболее точно соответствует тому, что скрывается за этим словом. Ёкаи столь многочисленны и разнообразны по своему внешнему облику, привычкам, функциям и месту обитания, что все вместе и каждый в отдельности они только и могут пониматься как «нечто странное и чудесное».

Другое дело — юрэй . К этой группе как раз и относятся призраки и привидения. Недаром и сам термин записывается иероглифами «потусторонний мир» и «душа».

Третья группа сверхъестественных существ (о-бакэ) представлена в основном двумя персонажами — животными-оборотнями: лисицей и барсуком.

Также известны: они, бакэмоно, гаки, асуры и т. д.
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 489
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #21 : Апрель 28, 2011, 21:21:55 »

Разница в наименовании ангелов и падших духов в литературе на церковно-славянском языке заключается в замене одной буквы «н» на «г» : ангелы — благие духи, аггелы — падшие (дьявол и аггелы его, аггелы лютые).  :)
мне вообще было всегда интересно кто же переводил Ветхий и Новый Завет на другие языки? При переводах очень часто случаются ошибки кстати! :)
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 428
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #22 : Апрель 28, 2011, 21:26:39 »

по-моему проще спросить кто его не переводил :41:
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 429
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #23 : Апрель 29, 2011, 00:40:49 »

Шаманизм не является низшей системой, это такая же система,как и все остальные. У шаманов не только "духи", но и боги есть. Пример - Северная Традиция, древо Игдрагсиль, Боги Асгарда. Посвещение здесь идет через богов :05:

Это каким образом там идет посвящение через богов? Через пуджу богов Асгарда? Имеется опыт?

Шаманизм все-таки низшая часть Традиции. Потому что не приводит к целям Традиции. Так, например, в бурятском шаманизме Боо (родственным Бон) высшей реализацией явл-ся становление божеством Высшего Мира - Хухе Мухе Тенегри - что переводится как "голубое изначальное небо", но этот мир относится к Сансаре и не выводит за ее пределы. Традиция идет дальше и выводит за пределы Сансары и круга перерождений, как, например, в Бон или Буддизме. В свое время Бон также был шаманской традицией, но был реформирован Буддой Шерабом Мивоче. В том шаманизме отсутствовала высшая часть учения освобождения, но после реформации некоторые шаманские практики сохранились в виде ритуалов привлечения удачи, исцеления, привлечения духов и астрология. Шаманизм вообще явл-ся наследием древнего шаманского Бон и был распространен по всей Евразии и даже попал в Америку вместе с переселенцами. Упомянутая северная Традиция также явл-ся наследием древнего Бон, если посмотреть там много общего в образе божеств и космологии. И врядли там и были высшие практики освобождения. И сегодня уже там точно ничего такого нет ибо нет и самой традиции как таковой
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 428
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #24 : Апрель 29, 2011, 08:57:07 »

Ага чере3 пуджу)ну еслибы традиции не было никто бы о ней не знал.эрилей несколько человек есть.все традиции ведут к освобождению так или иначе.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #25 : Апрель 29, 2011, 09:02:33 »

В скандинавской традиции высшим благом считалось вот что - погибнуть с мечём в руках на поле боя, а затем попасть в Вальхаллу, где царит вечная война. Что же это за "мир небесный", где постоянно идёт сражение? Шаманизм более земная вещь, они не занимаются тем, чем йоги. Это скорее разновидность природной магии.
Записан

1

  • *
  • Сообщений: 428
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #26 : Апрель 29, 2011, 11:04:38 »

Vikram а где нет сражений, в любой культуре в мифах итд есть и сражения и гибель.  :04:
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 489
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #27 : Апрель 29, 2011, 11:28:08 »

Самой первой религией на Тибете был шаманизм, логика подсказывает, что должны быть вероятно определенные связи между традицией натхов и шаманизмом в целом.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #28 : Апрель 29, 2011, 11:48:08 »

Самой первой религией на Тибете был шаманизм, логика подсказывает, что должны быть вероятно определенные связи между традицией натхов и шаманизмом в целом.

зачем Вы ищете эти определенные связи между натхами и тибетскими шаманами?
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324
Re:Шаманизм в традиции натхов.
« Ответ #29 : Апрель 29, 2011, 12:25:45 »

Vikram а где нет сражений, в любой культуре в мифах итд есть и сражения и гибель.  :04:

В нирване их нет, а в Вальхалле они есть. Причём вечные - без гибели. Это на мой взгляд какой-то из адских миров.
Записан