Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Карма - ложные и правильные толкования понятия  (Прочитано 12165 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Карма - ложные и правильные толкования понятия
« Ответ #15 : Сентябрь 12, 2011, 10:54:10 »

Адеш, Гуру Джи!

Вы не могли бы, если несложно, подсказать названия текстов, в которых приводится эта информация?

"Шива-самхита".


Спасибо. Стала чуть понятнее (в самых-самых общих чертах) связь "карма, реализующаяся в чертах характера - степень чистоты и "тоноксти" сознания - готовность к определенной практике и время, за которое может быть достигнут успех".

Позвольте у Вас прояснить не до конца ясные моменты в изложенной в Шива-Самхите «классификации» учеников:
Может ли садхака под руководством Гуру и с Его благословления изменить описанные в тексте черты характера: т.е. своими действиями очиститься от упоминаемых пороков и развить добродетели?
И по конкретным чертам характеров не совсем понятно, что вкладывалось в эти описания (и насколько верно переводчик передал смысл):
- что понимается под «не предприимчивостью»? В современном обществе это понятия больше всего ассоциируется со сферой приобретения доходов или умением решать разнообразные возникающие проблемы.
- «слабость» - физическая, например, какие-то проблемы со здоровьем или духовная, безволие?
- какое отношение к миру, действия, мысли говорят о жестокости, а какие – о милосердии, великодушии, если человек слишком невежественен, чтобы предсказать, чем обернутся его слова и поступки – принесут пользу или вред, придадут сил и заставят задуматься или расслабят/сломают? Поддержат или приведут к тому, что другой человек решит, что ему встретился крайне классный ресурс и можно его теперь юзать в своё удовольствие?
- ещё смущает такое сочетание черт как «помогающий всем» и «кто не тратит время в обществе» - как это может быть совмещено в человеке?

Есть и ряд других текстов, например, "Горакх-бани", там встречается такое понятие, как "парикша" (экзаменация ученика, определение, подходит ли он для обучения у Гуру или нет), там описаны 24 качества. Однако не все так просто, если речь идет о том, как это может быть в Индии в предельно классической форме. В России и на Западе – это не в Индии. В Индии часто нет необходимости для Гуру вообще ориентироваться на тексты при отборе ученика: если есть доверие, то оно есть, если нет – то нет. Текстами всегда можно оправдать и опровергнуть все что угодно, любую правду или ложь, и само знание текстов – не гарант чистоты. На Западе все – йогу и традиции – сделали своими для рекламных и коммерческих целей, нужда в "аутентичности линии", в текстах, ссылках на известных Гуру часто служит поддержкой банального бизнеса. В Индии многим местным (если только они не желают сколотить деньги на туристах) до этого всего нет дела, там другие интересы, они идут к Гуру или за советом, решить проблемы, или же за тем, чтобы от полученной передачи в садхану реализовать сиддхи (а не просто наворовать мертвой инфы, чтобы ей щеголять потом). Чтобы получить сиддхи, нужно искренне верить Гуру и в то, что через него идет,  и если этого нет, то к такому Гуру никто за дикшей и не пойдет. А, например, в России пойдут, даже тогда, когда ты Гуру этого ненавидишь и желаешь развала его школы. Поэтому нет смысла сравнивать методы индийские и русские и ставить между ними знак равенства. Я считаю, если я не верю кому-то, то не буду его ничему учить, не утруждая себя в объяснениях этому человеку и другим, почему. Потому что не верю и все. Объяснение, потом слушание оправданий (а их люди всегда найдут, даже если неправота очевидна) – это трата времени на бесполезных людей и события, при всем том, что есть другие люди, нуждающиеся действительно в том, чтобы на них было потрачено время.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Карма - ложные и правильные толкования понятия
« Ответ #16 : Сентябрь 12, 2011, 13:05:01 »

Спасибо за вразумления относительно «привычных», на первый взгляд, вещей.
   
Я больше говорил о внутренних процессах во время молитвы или дхьяны, что это одно и то же, нежели о каких-то внешних формах молитвы.

Т.е. во время дхьяны тоже нужно стараться стремиться сердцем к Дэвате, а не просто созерцать?

Да, наглядный тому пример – Хридая-стотры, которые есть у многих Деват. Что касается созерцания, разве можно удерживать без напряжения то, что вам не интересно?

Цитировать
Цитировать
Оказание уважения – это тоже своего рода почитание. Другое дело, что не все это так воспринимают. Уважение и пуджа – это одно и то же, посмотрите, в пудже вы приглашаете Божество, моете ему стопы, предлагаете асану и совершаете прочую севу, как это бывает во время приглашения гостя. Отчего это так, вы не задумывались. Это чтобы гостя расположить к себе и самому настроится на общение с ним.
Но это все внешнее, я говорил о том, что происходит в сознании того, кто это совершает: если убрать внешние атрибуты и посмотреть, что происходит, то вы увидите, происходит спонтанная дхьяна, выраженная в раскрытии сознания. А респект – это форма раскрытия сознания, его не будет, если сознание замкнуто. Поэтому будь это пуджа, или дхьяна, или уважительное искреннее поведение, или просто сосредоточение на том, что вас привлекает по тем или иным причинам, – это один и тот же процесс.

Гуру Джи, скажите, а если акценты немного другие внутренние возникают – на заботе о госте, его комфорте, не «чтобы расположить к себе», а просто потому, что это нормально – накормить, напоить чаем, в западном варианте (если пришел не Гуру) вместо асаны и омовения ног – предложить тапочки и стул и выдать чистое полотенце для вытирания рук. Потому что абы кого обычно в дом не приглашают, а только тех, кого хочешь видеть в своем доме, кто, в той или иной степени, дорог и важен. – Такое восприятие тоже раскрывает сознание или нужно концентрироваться именно на уважении?

А вот это интересный вопрос, с многомерным значением. Можно. Но вы задумайтесь, почему вы так поступаете. Потому что этот этикет общепринятый и вас так воспитали в обществе. Что из себя представляют законы этого общества? Эти законы – тоже дхарма. Если человек живет хорошо по этим законам (мастерски их знает), то в этом обществе он что-то значит, и потому, когда он к нам придет в гости, то, скорее всего, привычные и понятные ему вещи будут приятны. Бывает и так, что приятно "незаконное", но если глубоко заглянуть в суть данного вопроса, незаконное и хаос – часть очень непростого и высокого порядка, а значит, это тоже дхарма. Просто понятна она не каждой категории людей, и часто эта категория, по-любому, вынуждена этому порядку следовать, но бессознательно.

Цитировать
Цитировать
Мы концентрируемся спонтанно на том, что нам искренне интересно. А почему это происходит и что в эти моменты происходит с вашей психофизикой?

Мне кажется, что выстраивается связь между психофизикой того, кто концентрируется и объектом/субьектом концентрации, психофизика раскрывается и, если в человеке нет каких-то блоков, то он/а «вбирает» в себя так или иначе то, на чем он/а концентрируется, делает «частью» своей структуры.
За счет этого, ИМХО, происходит наиболее быстрое и качественное обучение новому в широком смысле – не только знаниям и навыкам, но и взглядам на жизнь, каким-то настройкам.

Блоки – это весьма условные вещи. Иногда блоки могут порождать интерес, люди сосредотачиваются на том, что чувствуют как неизведанное и что, по их ощущениям, не выведено на осознанный уровень, а посему сидит (висит) блоком. А по каким причинам вы выбираете себе Деват, по каким себе выбираете то или иное общество людей, страну, религию и т.д.? Все по тем же самым блокам (хотя их можно и по-другому назвать и воспринимать).

Цитировать
Цитировать
большинство т.н. "практиков", не понимают сущности дхьяны и считают, что это нечто оторванное от жизни, что это их поднимет в их собственных глазах.

Мне кажется, что при правильной дхьяне «себя» не остается, в восприятии есть место только для Того, кого воспринимаешь через дхьяну.

Правильно, при этом, правильно практикуя, вообще можно забыть о том, что ты "практик", "достигший" и вообще кто-то, с какими-то сиддхам и т.д.

Цитировать
Цитировать
Но когда эти тантрические тексты составлялись, у тех, кто их составлял, были причины, чтобы такое утверждать (пусть они и обоснованные),

Гуру Джи, скажите, есть ли смысл начитать какой-то определенный объем информации по истории Индии/отдельных штатов в какие-то временные периоды, чтобы иметь представление, какой была среда в те времена, когда был написан тот или иной текст, чтобы таким образом немного углубить его понимание?

Смысл-то, конечно, есть, но не всегда получается узнать в предельно точной форме: многое, что мы знаем об Индии, написано англичанами и др. в их спорных версиях. Я предпочитаю просто доверять мнению опытных и мудрых людей, реализовавшихся в раскрытии своего естества и способных трезво видеть окружающую реальность, чьим словам я вижу подтверждение в своей повседневной жизни. А истории, как вы их проверите досконально?

Цитировать
Цитировать
что все так просто, и с 84 сиддхами в том числе. Почему кто-то из них был шудрой, а потом сразу стал сиддхом, мы не можем знать, так как не знаем ни их прошлых жизней, ни многого другого.

Я не думаю, что «всё просто». Просто такого рода примеры показывают, что человек не обусловлен намертво и жестко только тем или иным рождением, что возможность принципиально может быть, если вкладываться и работать для её проявления и реализации. Да, это не будет протоптанной тропой, по которой можно легко и радостно шагать, но лучше трудная дорога, чем вообще никакой и жизнь в круговой колее. Примеры Святых вдохновляют трудиться напряженнее, придают сил.

Примеров тому много. Почему я, рожденный не в Индии, к Традиции питаю больше интереса, чем, например, многие посвященные в Индии (не все, разумеется, но многие). А сейчас мои интересы, возможно, не похожи ни на интересы многих из русскоязычной його-тантрической тусовки, ни на интересы стандартной индийской. Согласно сахаджийской садхане, она может практиковаться на любом уровне и кем угодно (теоретически), хоть это и не так просто, на самом деле, но возможно. Все думают о том, что для этого надо дорасти – надо, конечно, но коли у меня, как выходца из бывшего совка, хватило инициативы искать то, что не смогли другие, и хватает по сей день это делать, при всем том, что наше государство находится в застое, то я не могу считать себя просто так рожденным в этой системе. Меня она, в большей своей массе, не устраивает, а значит, я не могу предаться тем банальностям, которые по душе многим. Откуда-то у людей появляется тяга к поиску? А у кого-то ее просто нет, а есть желание жить как все "нормальные люди". Поэтому, да, в разных местах рождаются люди с разными нормами и потребностями. Но за свой выбор и его свободу надо бороться, и чем он выше – тем больше нужно осознанности.

Цитировать
Цитировать
Вы сами сказали, что мир неоднозначный, это хитрый ход, вы, судя по вашим словам, знаете о неоднозначности мира, и тут же у меня выпрашиваете конкретики.

Гуру Джи, я не пытаюсь «делать ходы» или во что-то играть, просто если начинаю что-то по-другому чувствовать в окружающем мире или в себе, то говорю Вам об этом. Я поступаю неправильно?

Понимаете, я выступаю в качестве духовного наставника, вы спрашиваете меня публично о законах, каким должен быть ученик, и как только я даю какие-то конкретные законы, сразу их делаю мертвыми и уязвимыми. Если бы мы с вами у нотариуса заключили контракт, что вы обещаете не нарушать то-то и то-то, он должен выполняться так, как прописан, однозначно. А в случае невыполнения вы мне выплачиваете миллион долларов – вот это было бы четко и понятно. :016:  Но мы же "эзотерические" и "духовные", а почему духовные должны по уровню быть ниже и менее ответственные, чем мирские люди с мирскими социальными законами, где все знают, что за данные и не выполненные общения тот, кому обещания давались, учитывая потраченное впустую время, может получить миллион долларов. Возможно, вам это покажется циничным, а я считаю, что это предельно верно. Поэтому я не даю никаких предписаний уже давно, а тем, кто мне не соответствует, в зависимости от уровня этого несоответствия, я даю именно такие знания, высокие или не очень, и именно так, как это существует на данный момент времени. Извините, но ждать от кого-то понимания просто нет времени, будущее – это усиленное продолжение настоящего.

Цитировать
Цитировать
А потом, когда вы нарушите что-то, типа случайно, так как об этом речь не шла, а шла о другом, то у вас будут оправдания. :05:

Если я нарушу по глупости или незнанию что-то, о чем речь не шла и о чем я не буду иметь возможности догадаться, то у меня «будет» сначала исправление нарушения – насколько у меня будет такая возможность, после чего (в любом случае) – максимально глубокий перепросмотр события и всего, что его сформировало (насколько это в моих возможностях), и вычищение всего, что привело прямо или косвенно к нарушению.

Знаете историю про монаха, который выпил вина, потом съел мясо, потом переспал с блудницей, а потом женился? Зачем что-то исправлять, если лучше не попадать?  

Цитировать
Перед Господом не «оправдываются», насколько я знаю, перед Ним каются – причем, так, чтобы проступок не повторить в дальнейшем.
А «оправдания», ИМХО, имеют смысл только в офисных играх «найди крайнего в совместном косяке», когда начальству и подчиненным примерно в равной степени друг на друга наплевать, и нигде более. Если бы я вместо работы над собой начала бы проявлять подобное с Вами, то почувствовала бы себя последним чмом, и это чувство вполне отражало бы реальность.

Что-то не нравятся мне громкие выражения, типа "перед Господом". Я видел многих кающихся перед Господом, но занимающихся кидаловом тех, кому пообещал, и поступающих подло с людьми, от которых отхапал. И чуть что, так сразу "Господь". И крайнего все всегда найдут в своих косяках. Люди приходят, просят крутых садхан, которые даруют сиддхи, за копейки или за спасибо, ты их меняешь психофизически, они делают косяки (безобидные в их нынешнем понимании), может, они поймут лет через 30-40, что косячки не безобидные были совсем, да, но у меня нет времени ждать 40 лет понимания этих людей, и становиться жертвой их тупости. Или если косяки делаются, то нечего предъявлять претензии, что Гуру не общается по году с данным персонажем или еще больше. Человек делает косяки и живет только для своего эгоизма, и хочет, чтобы Гуру в нем эти омрачения питал. С какой это стати Гуру их должен питать? Он их должен рушить, и то, если ученик еще не совсем гиблый, а если гиблый, то надо просто оставить его и всяческое общение с ним. Если кому-то Бог не дал хотя бы немного чистоты и способности понимания, то, тем более, как могу ее дать я такому существу?
 
Цитировать
Цитировать
Искренний человек или нет, поверьте, это всегда видно. Искренность – это готовность быть открытым и честным, открыться может только чистое, только свет.

Давно уже хотела у Вас спросить – что делать в ситуации, когда в твоей открытости и честности видят что-то своё, что-то другое? Я ошибаюсь, думая, что в такой ситуации не сделаешь уже ничего, разве что учиться смирению с тем, что не изменишь уже никак?

Если это действительно чистота, то в видящем не то, рано или поздно "не то" отпадет. Свет обладает природой распространения и движения, в высоком его состоянии не зависнет то, что не его природы. Попробуйте, заставьте меня есть мясо. Если во мне этого нет, то этого никогда и не будет. А если вы его начали есть, то разве были неправы те, кто предполагал относительно вас, что вы можете такими стать? Да, они могли предполагать тогда, когда вы не начали есть его, но какая разница, если в человеке это сидело и ждало удобного момента, чтобы вылезти, и это все видели, и видели не потому, что параноики, а потому что не видеть это было сложно, до исхода событий на лице главного героя этой истории все было написано. Так вот, скажите, как же мне поступать в таких случаях, если вы очень мудрый человек: сделать вид что я этого не вижу (чем я часто и занимался и занимаюсь сейчас), и потом тебя обвинят в недальновидности и отсутствии сиддх (что говорит об отсутствии Гуру-таттвы), или сказать в лоб все сразу, и тебе скажут, что ты волюнтарист и тираническая личность (а Гуру должен быть покладистым и милым, проводя ретриты в пропахших от благовоний комнатах, с саттвичным выражением лица). Что лучше, по-вашему, если в любом случае для настоящих учеников Гуру всегда прав, при любых действиях, а не для настоящих – он всегда неправ, тоже при любых действиях. Только не надо мне говорить, что лучше правду говорить. Многие высказывали подобные мысли, до первого момента, когда им эту праву сказали. Слова людей, воспитанных в социуме, где их учили кидалову как форме интеллекта и мудрости, гаранту успеха в социуме и прочим заманчивым лозунгам, я никак верить не могу. Мой опыт изучения человеческой таттвы не позволяет мне этого. В любом случае, я все равно не скажу открыто, какой из двух путей и для кого, и в какой мере я выбрал. Хотите честного и серьезного диалога, докажите сначала, что в нем есть необходимость, и пусть это годы и поступки покажут. Кстати, это даже не конкретно о вас (форум ведь все читают), это в целом. В принципе, я и так уже был честнее того, что данная ситуация от меня требует.

Цитировать
Цитировать
Про восточный стиль я уже говорил, а про западный, вы же понимаете, несовершенным невозможно исправить несовершенное, можно только сильно закопаться в "исправлениях".

Гуру Джи, а что делать, если во время практики и/ли молитвы или дхьяны, или чтения Священной литературы или просто размышлений о Боге. Его Величии, приходит ощущение/виденье собственной внутренней грязи, черноты – это просто нужно принимать и быть в этом, понемногу «освещать» приходящим Светом, молиться об очищении или пытаться понять, какой именно изьян в душе эту грязь генерит, и, помимо молитв и «освещения» этой части себя, учиться душой осознавать какие-то вещи?

Можно и переосмысливать, но не циклиться, чтобы не получилось, как в том анекдоте про человека, который пошел гипнотизировать рыбок в аквариуме, а в итоге сам стал шевелить ртом, как они, и застыл в этом процессе.  

Цитировать
Цитировать
Правильнее сказать, что из систем вроде КШ и других тантрических, без Гуру, каждый может выдергивать то, что оправдывает омрачения. Например, из Пратьябхиджни взять следование своей воле, а то, что там в основе всего Гуру, это убрать.

Гуру Джи, скажите, поскольку практика и жизнь связаны друг с другом, то чему следовать, кроме Ямы-Ниямы, в каких-то конкретных жизненных ситуациях выбора или просто выстраивания направления своей жизни, если не знаешь Воли Гуру по данному вопросу?

Нужно стараться ее узнать, если она прямо не говорится, то надо догадаться. Я, например, не могу прямо говорить о правде, потому что не всем она нужна и не все ее готовы искренне принять. Правда, полученная теми, кто к ней не готов, обретает функции несовершенства и лжи. Вам дали нож приготовить еду, а вы им убили человека, использовали не так, как вас просили изначально. Правда всегда является знанием, а знание – это оружие, оружие не дают неадекватным людям, иначе давший его становится соучастником преступления.

Цитировать
Насчет тантрических систем – ИМХО, нужно быть совсем без крыши и инстинкта самосохранения, чтобы лезть в них практиковать без Гуру, с которым есть взаимные искренние отношения.

Так хочется же крутизны, и при этом не порушить своих омрачений, но, оставшись прежним, получить и поюзать то, что ты не заслужил. Вот потому так оно и происходит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.